Серия «Суда на воздушной подушке»

11

ПАРМА 44 (проект PM44)

Скоростной амфибийный катер на воздушной подушке ПАРМА 44 (проект PM44) предназначен для перевозки до 4000 кг груза или до 42 пассажиров. Ховеркрафт относится к классу «пассажирских» СВП и предназначен для перевозки пассажиров по водоемам в летнее или зимнее время, в том числе с кратковременным выходом на берег. Катер способен преодолевать сглаженные уступы высотой до 90 см и не сглаженные — до 65 см. Катер способен развивать скорость на воде до 60 км/ч.
Эксплуатация разрешается при температуре наружного воздуха от -40º С до +35ºС и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года. Судно может эксплуатироваться в прибрежных морских районах А1 . Ограничения при эксплуатации – высота волны 3% обеспеченности до 3 балов (до 1,25 м), удаление от места убежища не более 4 часов на эксплуатационной скорости. При движении по льду или заснеженной поверхности эксплуатация разрешается на водоемах всех разрядов. Разрешается эксплуатация по любой другой ровной твердой поверхности, по предельному мелководью и заболоченной поверхности.

Корпус судна выполнен водонепроницаемым. В качестве материала основного корпуса, набора, фундаментов принимается листовой и профильный прокат из алюминиевых сплавов. Листовой прокат применяется марки Амг5М, ГОСТ 21631-76. Профильный прокат марки Амг6М или Д16Т по ГОСТ 8617-75.

Корпус ховеркрафта выполняется клепанным (за исключением мелких деталей, выполненных на сварке). Обеспечивается непроницаемость наружного контура катера и соответствующих поперечных переборок. Испытание непроницаемости осуществляется в соответствии со схемой и таблицей испытаний.

Защита корпуса от коррозии обеспечивается использованием алюминиево-магниевых сплавов, стойких к коррозии в речной и морской воде. В корпусах морского исполнения сплав Д16 заменяется на АМг. Дополнительно предусматривается окраска наружных и внутренних поверхностей корпуса лакокрасочными материалами.

Салон

Стандартно пассажирский салон оборудуется в передней части двумя мягкими пассажирскими креслами, в том числе одно для капитана.


В салоне предусматривается установка 36-42 пассажирских кресел и туалетной комнаты. Рубка выполнена трехслойной конструкции, средний слой которой является изоляцией. Наружный слой выполнен из стеклопластика на основе полиэфирной смолы с армирующим материалом из стеклоткани, покрытый цветной смолой (гелькоутом). Средний слой – из сотовых плит. Внутренний слой выполнен из стеклопластика и слоистого пластика.

Двигатель

На СВП устанавлены два двигателя марки KAMAZ Cummins 6ISB 300, мощностью 300 л.с каждый.
Четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигатель с электронной системой подачи топлива Common Rail, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижнем расположением распределительного вала. Двигатель Cummins модели 6isb 300 предназначен для установки на грузовые транспортные средства средней и большой грузоподъемности. В отечественной промышленности он используется в качестве силового агрегата таких автомобилей как KAMAZ 6460 и 6520. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Номинальная мощность двигателя 6isb 300 составляет 224 кВт, что в переводе на лошадиные силы равняется 300 единицам. Данная цифра, для наглядности, заложена в маркировку мотора. Удельная мощность 6isb 300 равняется 0,36 кВт на 1 кг массы двигателя, а удельный крутящий момент – 1,45 Нм/кг.
Для повышения мощностных параметров, на силовом агрегате Cummins установлен турбокомпрессор VGT, который, помимо основной функции, способствует экономии топлива при работе на режиме полной мощности.

Для Cummins 6isb 300 длина/ширина/высота находятся в пределах 1260 мм, 930мм и 1045 мм соответственно. Масса в заправленном состоянии равняется 616 кг, в то время как масса «сухого» мотора составляет всего 522 кг. Сравнительно небольшой вес двигателя позволяет более рационально использовать грузоподъемность СВП.

Затраты моторного масла при работе на номинальной мощности (300 л.с.) составляют 0,1 % от расхода горючего.

В настоящее время двигатель производится на российском предприятии в Набережных Челнах.

Допускается вариант с заменой двигателей KAMAZ-Cummins на двигатели ЯМЗ-536 с аналогичными характеристиками.

Гибкое ограждение

Амфибийные качества ховеркрафта обеспечиваются отрывом корпуса от экрана за счёт удержания под корпусом воздушной подушки гибким ограждением. Высота подъема зависит от оборотов нагнетателей (двигателей) и угла дифферента.

На ховеркрафте принята двухярусная схема гибкого ограждения со съемными элементами по всему периметру нижнего
яруса и с гибким ресивером — в верхнем.
Данная схема позволяет оставаться съемным элементам эластичными. Т.е. при прохождени препятствий гибкие элементы отклоняются и пропускают предмет под собой, не сопротивляясь его воздействию.
В контакте с поверхностью участвует только нижний сегментный ярус, который состоит из множества независимых элементов. Каждый элемент крепится к ресиверу четырьмя фиксаторами. Замена проста и не требует специальных инструментов и навыков.

Благодаря постоянному расходу воздуха в ВП, ГО будет сохранять возможность движения ховеркрафта даже при потере всех съемных элементов. Материал ГО — прорезиненная ткань на основе резинового капрона. Данная ткань позволяет расправляться и принимать заданную форму в условиях низких температур.

Максимально достижимая высота воздушной подушки около 0,9 м. Высота воздушной подушки замеряется от опорной твердой поверхности до днища корпуса.

Пропеллеры и нагнетатели ВП



В качестве движителей на ховеркрафте предусматриваются два четырехлопастных воздушных винта изменяемого шага в аэродинамических неповоротных насадках. Опорный узел винта изменяемого шага и механизм реверса размещены в пилонах каждой насадки. Материал лопастей винта – композит из стеклопластика с покрытием из углепластика. Угол поворота лопастей винта контролируется указателями поворота, установленными в пульте управления.
В качестве нагнетателей воздушной подушки предусматриваются два сдвоенных центробежных нагнетателя. Нагнетатели воздушной подушки работают раздельно, каждый на свой борт. Нагнетатели установлены на валах, опирающихся с двух сторон на самоустанавливающиеся подшипники. Материал нагнетателей – композит из стеклопластика, углепластика и арамида.

Раздельное управление оборотами нагнетателей (n1 и n2) и секционирование зон воздушной подушки позволяет создавать различное давление в левой Р1 и правой Р2 половинках. Данное свойство дает возможность создания искусственного крена, сильно помогающего при маневрах и помогающего нейтрализовывать действие боковых порывов ветра. В случае отказа двигателя или нагнетателя одного из бортов, перемычка между зонами убирается и гибкое ограждение заполняется воздухом от рабочего нагнетателя. СВП может продолжить движение на одном нагнетателе.

Управление

Путевое управление обеспечивается поворотом рулевого колеса в посту управления и рулей, установленных в потоке за движителями. Поворот рулей управления обеспечивает управляющий момент с центром вращения в районе носа.

Предусмотрена перекладка воздушных винтов изменяемого шага из положения ВПЕРЕД в положение НАЗАД. Перекладка производится как совместно, так и отдельно педалями, расположенными у ног водителя. Раздельная перекладка обеспечивает управляющий момент с центром вращения в районе кормы.

Предусмотрено управление оборотами воздушного винта, что обеспечивает разную тягу и создает управляющий момент с центром вращения в районе кормы. Предусматривается возможность зависания на воздушной подушке при малых скоростях движения, за счет установки лопастей винта в нескольких промежуточных положениях в диапазоне углов от полного вперед до полного заднего . Обеспечивается перекладка лопасти одного винта назад, соответствующую перекладку лопасти другого винта вперед (работа враздрай).

Дистанционное управление энергетической установкой производится рычагами, расположенными на панели управления.

https://hovercraft.ru/produkciya/39-chelovek/

Показать полностью 8 5
10

Скоростной амфибийный катер на воздушной подушке Нептун 3 “Соболь”

Скоростной амфибийный катер на воздушной подушке Нептун 3 “Соболь” предназначен для перевозки 150 кг груза или до 2 пассажиров. Ховеркрафт относится к классу «спортивно-развлекательных» КВП и предназначен для получения удовольствия от быстрой езды по водоемам в летнее или зимнее время, в том числе с кратковременным выходом на берег и скатыванием обратно. Катер способен преодолевать сглаженные уступы высотой до 60 см и не сглаженные – до 20 см. Катер способен развивать скорость на воде около 70 км/ч.

Корпус

Корпус выполнен из стеклопластика. Конструктивно состоит из двух частей: наружного корпуса и палубы. Форма наружного корпуса – плоское днище с закругленными бортами по всему периметру.
Прочность конструкции обеспечивается необходимой толщиной обшивки и дополнительными подреплениями.
Ховеркрафт сохраняет плавучесть при выключеном двигателе за счет водонепроницаемого корпуса.

Салон

Салон ховеркрафта выполнен без надстройки. По центру, вдоль корпуса судна находится продольное сиденье с рундуком на котором размещается судоводитель и пассажир. Перед судоводителем установлено брызгозащитное ветровое стекло. По бортам ховеркрафта установлены продольные поручни. Ховеркрафт оснащается круговым огнем белого цвета и оранжевым проблесковым огнем.
По отдельному заказу возможно изготовление надстройки со стеклопластиковой носовой частью и тентом в корме.

Двигатель


В качестве главного двигателя на ховеркрафт установлен один ROTAX-582, мощностью 64 л.с.
Поршневой двигатель ROTAX 582 Model 99 – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с жидкостной системой охлаждения, с вращающимся дисковым золотником управления впуском, с электронной дублированной системой зажигания, с карбюраторным смесеобразованием.
Двигатель оборудован выхлопной системой резонансного типа.
Система запуска двигателя может иметь ручной или(и) электрический стартер.
Интегрированный 12-ти полюсный генератор обеспечивает работу системы зажигания двигателя и электросистемы аппарата.
Для крепления к мотораме двигатель имеет четыре резьбовые шпильки на нижней части картера.
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, а также межремонтный ресурс — 300 моточасов.
Гарантийный ресурс — 100 часов наработки или 6 месяцев с даты первого запуска, или 1 год с даты покупки.
Для контроля за работой двигателей в панели управления установлены тахометр и датчик температуры ОЖ.
Двигатель установлен в кормовой части корпуса перед винтом. На двигатель устанавливается одноступенчатый редуктор для понижения частоты вращения вала воздушного винта относительно частоты вращения коленчатого вала. Вращающий момент с редуктора передатся напрямую на винт.
На ховеркрафте предусмотрен топливный бак 23 л. Расход топлива на максимальных оборотах составляет приблизительно 20 л/ч.

Гибкое ограждение

На ховеркрафте принята одноярусная схема гибкого ограждения со съемными элеменатми по всему периметру, без гибкого ресивера. Роль ресивера выполняет пространство между корпусом и палубой.
Роль нагнетателя воздушной подушки играет секторный заборник воздуха за винтом. Каждую секунду в ВП подает воздух под давлением в ресивер, который через множество отверстий направляет его к съемным элементам. Далее воздух выходит через кромку между съемным элементом и поверхностью.
Данная схема позволяет оставаться съемным элементам эластичными. Т.е. при прохождении препятствий гибкие элементы отклоняются и пропускают предмет под собой не пытаясь сопротивляться ему.
В контакте с поверхностью участвует только нижний сегментный ярус, который состоит из множества независимых элементов. Каждый элемент крепится к ресиверу четырьмя фиксаторами. Замена проста и не требует специальных инструментов и навыков; осуществляется за 3-5 минут.
Благодаря постоянному расходу воздуха в ВП, ГО будет сохранять возможность движения ховеркрафта даже при потере нескольких съемных элементов.
Материал ГО – прорезиненная ткань на основе резинового капрона. Данная ткань позволяет расправляться и принимать заданную форму в условиях низких температур.

Пропеллеры и нагнетатели ВП

На ховеркрафте установлен один 12-ти лопастной винт фиксированного шага диаметром 850 мм в аэродинамической насадке. Материал лопастей – стеклопластик.
За винтами на аэродинамических насадках устанолены блок воздушных рулей. Управление воздушными рулями осществляется за счет поворота руля мотоциклетного типа. Воздушные рули создают управляющий момент в районе носа.
Изменение крена и диферента осуществляется за счет перемещения массы тела судоводителя.

Прочее

Ховеркрафт оснащается спасательными жилетами, приборами контроля двигателя, топливным баком, электростартером, глушителем выхлопных газов.

https://hovercraft.ru/produkciya/2-cheloveka/

Показать полностью 5 1
10

ПАРМА 15 (проект 120)

Скоростной амфибийный катер на воздушной подушке ПАРМА 15 (проект 120) предназначен для перевозки до 1450 кг груза или до 14 пассажиров. Ховеркрафт относится к классу «пассажирских» СВП и предназначен для перевозки пассажиров по водоемам в летнее или зимнее время, в том числе с кратковременным выходом на берег. Катер способен преодолевать сглаженные уступы высотой до 80 см и не сглаженные — до 40 см. Катер способен развивать скорость на воде около 70 км/ч.
Эксплуатация разрешается при температуре наружного воздуха от -40º С до +30ºС и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года в светлое время суток. Ховеркрафт при всех случаях нагрузки может эксплуатироваться в светлое время суток на акваториях, при волнении не более 1,2 м 1% обеспеченности. Движение катера разрешается при указанной волне как в режиме на воздушной подушке, так и в водоизмещающем режиме. При движении по льду или заснеженной поверхности эксплуатация разрешается на всех водоемах. Разрешается эксплуатация по любой другой ровной твердой поверхности, по предельному мелководью и заболоченной поверхности.

Корпус судна выполнен водонепроницаемым, разделен на 5 водонепроницаемых отсеков 5-ю водонепроницаемыми переборками.
В качестве материала основного корпуса, набора, фундаментов принимается листовой и профильный прокат из алюминиевых сплавов. Листовой прокат применяется марки Амг5М, ГОСТ 21631-76. Профильный прокат марки Амг6М или Д16Т по ГОСТ 8617-75. Корпус ховеркрафта выполняется клепанным (за исключением мелких деталей, выполненных на сварке). Обеспечивается непроницаемость наружного контура катера и соответствующих поперечных переборок. Испытание непроницаемости осуществляется в соответствии со схемой и таблицей испытаний. Защита корпуса от коррозии обеспечивается использованием алюминиево-магниевых сплавов, стойких к коррозии в речной и морской воде. Дополнительно предусматривается окраска наружных и внутренних поверхностей корпуса лакокрасочными материалами.

Пассажирский салон оборудуется в передней части двумя мягкими пассажирскими креслами, в том числе одно для капитана.
Вдоль бортов установлены шесть сдвоенных подъемных диванов-рундуков, под которыми располагаются спасательные жилеты и имущество. Крышки диванов могут раскладываться, образуя в кормовой части салона спальное место размером 1800х2000 мм. Расположение кресел и диванов может изменяться. Имеется вариант с мягкими креслами для всех пассажиров.
Рубка выполнена трехслойной конструкции, средний слой которой является изоляцией. Наружный слой выполнен из стеклопластика на основе полиэфирной смолы с армирующим материалом из стеклоткани, покрытый цветной смолой (гелькоутом). Средний слой – из сотового наполнителя. Внутренний слой выполнен из стеклопластика, оклеенного зашивкой – ворсовой тканью.

На СВП устанавлены два двигателя марки Cummins ISF 2.8, мощностью 130 л.с каждый. Возможно увеличение мощности до 150 л.с. за счет увеличения максимальной частоты вращения коленвала.

Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с электронной системой подачи топлива Common Rail, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатель Каминс 2,8 (Cummins ISF 2,8L) устанавливается на автомобили производства ОАО «ГАЗ», в частности на коммерческие автомобили семейства ГАЗель «Бизнес» и ГАЗель NEXT. Благодаря своей распространенности двигатель хорошо знаком сервисам, а запчасти и расходники для него не дорогие и их можно легко найти в магазинах. На сегодняшний день можно смело утверждать, что данный двигатель самый распространенный коммерческий дизель в России.
Двигатель оборудован устройствами облегчения пуска при низких температурах. Для подогрева воздуха во впускном коллекторе предусмотрена электрическая спираль. Топливный фильтр также с электрическим подогревом.
Двигатель Cummins ISF 2,8 имеет весьма небольшой расход топлива.

Двигатели штатно оснащаются турбокомпрессором с интеркулером, то есть с предварительным охлаждением подаваемого на наддув воздуха. Благодаря применению турбонаддува удалось при достаточно малом объеме обеспечить высокую мощность и крутящий момент. При этом наличие турбины не ухудшает экономичность двигателя — его расход топлива на автомобиле составляет от 8,5 до 10,3 л/100 км в зависимости от скорости и режима работы.

Двигатель имеет традиционную конструкцию. Его основу составляет цельнолитой блок цилиндров (из серого чугуна) и литая головка, в блоке использованы вставные фрезерованные гильзы, что облегчает ремонт цилиндров. Коленчатый вал также изготовлен из серого чугуна, он выполнен заодно со шкивом и зубчатым диском датчика положения коленвала.

Распределительный вал один, расположен в верхней части. В моторе 16 клапанов (по 4 на цилиндр), изготовлены из жаропрочной стали, их штоки дополнительно хромированы. Привод клапанов традиционный, через коромысла. Интересно, что все клапаны имеют одинаковую конструкцию, но при этом не взаимозаменяемы. Привод ГРМ — цепной.

Двигатель оснащается топливной аппаратурой Common Rail от Bosch, топливные форсунки имеют верхнее расположение, они установлены в центральной части цилиндра. Такое решение значительно упростило двигатель без существенного ухудшения его эксплуатационных характеристик. В целом, Cummins ISF 2.8 — это простой, надежный и неприхотливый двигатель, обладающий неплохими характеристиками и приспособленный для эксплуатации в российских условиях. Благодаря конструктивным особенностям, простому устройству и применению проверенных временем решений удалось достичь высокого ресурса — производитель заявляет о ресурсе двигателя до 500 тысяч км (для автомобиля), на практике же мотор при грамотной эксплуатации и обслуживании может служить дольше.

Амфибийные качества ховеркрафта обеспечиваются отрывом корпуса от экрана за счёт удержания под корпусом воздушной подушки гибким ограждением. Высота подъема зависит от оборотов нагнетателей (двигателей) и угла дифферента.

На ховеркрафте принята двухярусная схема гибкого ограждения со съемными элементами по всему периметру нижнего

яруса и с гибким ресивером — в верхнем.
Данная схема позволяет оставаться съемным элементам эластичными. Т.е. при прохождении препятствий гибкие элементы отклоняются и пропускают предмет под собой, не сопротивляясь его воздействию.
В контакте с поверхностью участвует только нижний сегментный ярус, который состоит из множества независимых элементов. Каждый элемент крепится к ресиверу четырьмя фиксаторами. Замена проста и не требует специальных инструментов и навыков.

Благодаря постоянному расходу воздуха в ВП, ГО будет сохранять возможность движения ховеркрафта даже при потере всех съемных элементов. Материал ГО — прорезиненная ткань на основе резинового капрона. Данная ткань позволяет расправляться и принимать заданную форму в условиях низких температур.

Максимально достижимая высота воздушной подушки около 0,6 м. Высота воздушной подушки замеряется от опорной твердой поверхности до днища корпуса.

В качестве движителей на ховеркрафте предусматриваются два четырехлопастных воздушных винта изменяемого шага в аэродинамических неповоротных насадках. Опорный узел винта изменяемого шага и механизм реверса размещены в пилонах каждой насадки. Материал лопастей винта – композит из стеклопластика с покрытием из арамида. Угол поворота лопастей винта контролируется указателями поворота, установленными в пульте управления.
В качестве нагнетателей воздушной подушки предусматриваются два сдвоенных центробежных нагнетателя. Нагнетатели воздушной подушки работают раздельно, каждый на свой борт. Нагнетатели установлены на валах, опирающихся с двух сторон на самоустанавливающиеся подшипники. Материал нагнетателей – композит из стеклопластика, углепластика и арамида.

Раздельное управление оборотами нагнетателей (n1 и n2) и секционирование зон воздушной подушки позволяет создавать различное давление в левой Р1 и правой Р2 половинках. Данное свойство дает возможность создания искусственного крена, сильно помогающего при маневрах и помогающего нейтрализовывать действие боковых порывов ветра. В случае отказа двигателя или нагнетателя одного из бортов, перемычка между зонами убирается и гибкое ограждение заполняется воздухом от рабочего нагнетателя. СВП может продолжить движение на одном нагнетателе.

Путевое управление обеспечивается поворотом рулевого колеса в посту управления и рулей, установленных в потоке за движителями. Поворот рулей управления обеспечивает управляющий момент с центром вращения в районе носа.

Предусмотрена перекладка воздушных винтов изменяемого шага из положения ВПЕРЕД в положение НАЗАД. Перекладка производится как совместно, так и отдельно педалями, расположенными у ног водителя. Раздельная перекладка обеспечивает управляющий момент с центром вращения в районе кормы.

Предусмотрено управление оборотами воздушного винта, что обеспечивает разную тягу и создает управляющий момент с центром вращения в районе кормы. Предусматривается возможность зависания на воздушной подушке при малых скоростях движения, за счет установки лопастей винта в нескольких промежуточных положениях в диапазоне углов от полного вперед до полного заднего . Обеспечивается перекладка лопасти одного винта назад, соответствующую перекладку лопасти другого винта вперед (работа враздрай).

Дистанционное управление энергетической установкой производится рычагами, расположенными на панели управления

https://hovercraft.ru/produkciya/15-chelovek/

Показать полностью 15 3

Аэроход

Судостроительная компания «АЭРОХОД» специализируется на разработке и производстве амфибийных судов на воздушной подушке (СВП). Обеспечение круглогодичных перевозок с использованием СВП является приоритетным направлением работы  предприятия.

В течение последних 25-ти лет компанией разработаны, сертифицированы и серийно строятся амфибийные СВП проектов А5, А8, А20, А25 вместимостью от 6 до 50 человек.

Предприятие имеет свидетельства о признании Российского Речного Регистра, Российского морского регистра судоходства, а также лицензии на разработку, производство, обслуживание вооружения и военной техники и на работу с государственной тайной.

Центральное конструкторское бюро «Нептун» — ведущее предприятие судостроительной промышленности России, специализирующееся на разработке и производстве судов и катеров на воздушной подушке.

Конструкторское бюро успешно реализует проекты, как гражданского так и военного назначения.

Центральное конструкторское бюро «Нептун» — ведущее предприятие судостроительной промышленности России, специализирующееся на разработке и производстве судов и катеров на воздушной подушке.

Конструкторское бюро успешно реализует проекты, как гражданского так и военного назначения.

Все производственные заказы выполняют квалифицированные специалисты на высокотехнологичном современном оборудовании под наблюдением российского речного регистра (РРР), российского морского регистра судоходства (РМРС).

Все производственные заказы выполняют квалифицированные специалисты на высокотехнологичном современном оборудовании под наблюдением российского речного регистра (РРР), российского морского регистра судоходства (РМРС).

На сегодня в эксплуатации находятся более 1000 единиц СВП данных проектов. География поставок охватывает практически всю территорию России. Экспортные поставки включают такие страны, как Финляндия, Швеция, Южная Корея, ОАЭ, Индия, Китай.

Компания «АЭРОХОД» имеет в своём составе научно-исследовательские, конструкторские, технологические, производственные подразделения и сервисные службы, что позволяет осуществлять полный цикл разработки, строительства и обеспечения эксплуатации СВП.

При отработке использования СВП в различных условиях получен практический опыт по обучению и подготовке экипажей, техническому обслуживанию и ремонту судов в ходе эксплуатации. Выработан комплекс конструктивных и организационных мер по обеспечению надёжности и безопасности работы СВП в экстремальных условиях.

ООО СК «АЭРОХОД» с участием ведущих научных центров системно формирует научно-технический задел в обеспечение создания СВП новых поколений, в том числе грузовых платформ на воздушной подушке.

Разработанные технические решения легли в основу СВП проектов А20, А25, А100, А300, а также СВП с аэродинамической разгрузкой (СВП с АР) проекта А18, имеющих высокую экономическую эффективность за счёт уменьшения строительной стоимости и расходов на эксплуатацию. Практическая реализация данных проектов предусматривает серийное производство и поставки судов отечественным и зарубежным заказчикам.

https://www.aerohod.ru/produkciya.html

Показать полностью

Амфибийный катер на воздушной подушке

Центральное конструкторское бюро «Нептун» — ведущее предприятие судостроительной промышленности России, специализирующееся на разработке и производстве судов и катеров на воздушной подушке.

Конструкторское бюро успешно реализует проекты, как гражданского так и военного назначения.

Все производственные заказы выполняют квалифицированные специалисты на высокотехнологичном современном оборудовании под наблюдением российского речного регистра (РРР), российского морского регистра судоходства (РМРС).

На основании Федерального закона Российской Федерации №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»  в АО «ЦКБ «Нептун» проведена специальная оценка условий труда сотрудников.

Основные направления деятельности КБ

  • амфибийные суда на воздушной подушке

  • вспомогательные суда

  • рыболовные суда

  • боевые и патрульные катера

  • катера общего назначения

  • скоростные катамараны

  • морские эвакуационные системы — МЭС

Наши преимущества

  • опыт проектирования и производства катеров на воздушной подушке с 1974 года

  • более 25 авторских свидетельств на изобретения и промышленные образцы по теме «Амфибийные СВП и его компоненты»

  • наличие собственного производства на территории завода «Северная верфь»

  • надёжность, индивидуальный подход и высокое качество производства

  • реализация нестандартных проектов любой сложности

  • современные технологии производства и оборудование (станок лазерной резки металла 2х6 м, сварочное оборудование EWM с технологией coldArc, гибочный пресс ЧПУ 4 м и др.)

  • сервисное и гарантийное обслуживание на всей территории России

  • ЦКБ «Нептун» — единственное предприятие в мире, проектирующее и выпускающее катера на воздушной подушке двух типов: с классическим гибким ограждением (амфибийные) и скеговые (балонетные)

История

История ЦКБ «Нептун» началась в 1945 году с выхода постановления Совета Народных Комиссаров об организации специализированного конструкторского бюро для проектирования и строительства малых судов. Новое КБ занималось созданием водоизмещающих судов различного назначения. В частности, по проекту ЦКБ «Нептун» строились малые рыболовные суда проекта 1328 типа «Балтика», целый ряд вспомогательных и разъездных катеров.

Начиная с 1975 года, ЦКБ «Нептун» проектирует и строит амфибийные суда на воздушной подушке.

Пилотным СВП стал амфибийный катер проекта 14660 типа «Барс», его выпускали на опытном производстве ЦКБ «Нептун» на Ярославском судостроительном заводе. Затем по проекту ЦКБ «Нептун» на Свирской судоверфи строились СВП типа «Гепард» пр. 18800 и «Пума» пр. 18801. Многие из выпущенных судов работают до сих пор. В 1986 году КБ представило проект СВП «Бизон» пр. 17481 грузоподъёмностью 20 тонн для разгрузки судов-снабженцев. Эти суда долгое время эксплуатировались на острове Колгуев для снабжения нефтяных платформ в Баренцевом море. В 1989 году ЦКБ «Нептун» построило судно нового поколения типа «Ирбис» пр. 15063. Всего было построено 5 единиц этих судов различных модификаций, в том числе в морском исполнении.

В 1999 году по совместному проекту КБ «Нептун» и ЦМКБ «Алмаз» было построено морское СВП нового поколения типа «Рысь». До сих пор судно работает в составе флота службы морских лоцманов порта Санкт-Петербург.

Новое время

В 2014 году ЦКБ «Нептун» запустило новое производство в г. Санкт-Петербург на территории завода «Северная верфь». С этого момента в работе конструкторского бюро произошли серьезные преобразования.

Сейчас производство ЦКБ «Нептун» включает в себя три цеха, общей площадью более 3000 кв. м. Вместе с конструкторским бюро и инжиниринговым центром, это дает возможность предприятию выполнять полный цикл работ от составления концепта до выпуска готовой продукции и проведения испытаний с предъявлением надзорным органам. Цеха ЦКБ «Нептун» оснащены оборудованием по «последнему слову техники».

Производство ЦКБ «Нептун» может работать со сложными материалами, такими как тонколистовой алюминий, титан, различные виды пластика. Кроме того, у предприятия есть свой участок по пошиву обивок для кресел и судовой обшивки, есть отдельный модельный участок, на котором идет формирование корпусных конструкций для обстройки кораблей.

По запросу заказчика предприятие может производить судовое остекление и судовую мебель.

Важна каждая идея

Пользуясь более чем 40-летним опытом разработки судов на воздушной подушке, КБ активно внедряет оригинальные технологические решения в свою технику. Некоторые из них не имеют аналогов не только в России, но и в мировой практике. СВП зачастую работают в суровых условиях, при экстремальных температурах, без надлежащего обслуживания. Поэтому и техника должна быть надежной, при этом способной решать сложные задачи – а значит, современной и энергоэффективной.

Отдельное внимание ЦКБ «Нептун» уделяет дизайну и эргономике. Поэтому каждый проект КБ имеет свой характерный облик.

Не только СВП

Сейчас ЦКБ «Нептун» предлагает своим заказчикам услуги по проектированию и строительству судов на воздушной подушке различных классов, пассажировместимости и грузоподъемности. Причем все работы предприятие выполняет собственными силами. То есть все — от проработки дизайн-проекта до производства мебели и зашивки – осуществляется на опытном производстве ЦКБ «Нептун».

Помимо основного профиля работ, ЦКБ «Нептун» оказывает услуги по изготовлению металлоконструкций, в том числе из алюминия, выполняет работы по лазерной резке. Предприятие может выпускать изделия из композитных и полимерных материалов, на производстве действуют участки по производству судовой мебели, стекол и иллюминаторов для маломерных судов.

АО «ЦКБ «Нептун» располагает испытательным комплексом, оснащенным  гидравлическими стендами, для проведения испытаний оборудования, предназначенного для работы под давлением до 80 МПа. Характеристики воспроизводимых режимов подтверждены Свидетельством об аттестации, выданным филиалом ФГБУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева».

https://neptun-ckb.ru/ru/

Показать полностью 10

Катер на воздушной подушке, разработка ЦКБ Нептун

Центральное конструкторское бюро «Нептун» — ведущее предприятие судостроительной промышленности России, специализирующееся на разработке и производстве судов и катеров на воздушной подушке.

Конструкторское бюро успешно реализует проекты, как гражданского так и военного назначения.

Все производственные заказы выполняют квалифицированные специалисты на высокотехнологичном современном оборудовании под наблюдением российского речного регистра (РРР), российского морского регистра судоходства (РМРС).


Данный комплекс (а именно так его назвал дуэт разработчиков) был единственным на выставке форума АРМИЯ-2016. Маломерные суда и катера были, о них речь пойдет чуть позже, а вот судно на воздушной подушке было в единственном экземпляре.


И не просто в единственном, а еще и новейшая разработка, находящаяся в стадии государственных испытаний.

Но сперва пара слов о создателях.

ЦКБ «НЕПТУН» было основано распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР от 31 декабря 1945 года и находилось в ведении Народного Комиссариата судостроительной промышленности СССР.

В 1958 году в состав ЦКБ «Нептун» было включено опытное производство, расположенное в поселке Водники Московской области. Это дало возможность самостоятельно строить опытные образцы судов, спроектированных ЦКБ «Нептун».

В марте 2012 года ЗАО ЦКБ «Нептун» претерпело реорганизацию в Открытое акционерное общество и изменило местонахождение на г. Санкт-Петербург.

ОАО «ЦКБ «Нептун» имеет собственное опытное производство. Основными направлениями деятельности является разработка и проектирование амфибийных судов на воздушной подушке и боевых и патрульных катеров.

Суда на воздушной подушке проектировались для судостроительных заводов, где до сих пор осуществляется их постройка. Спроектированные ЦКБ «Нептун» суда успешно эксплуатируются как в России, так и за рубежом.

Коллективом ЦКБ "Нептун" создано:

1976 г. СВП «Барс» пр. 14660 (8 пассажиров) и его модификации для почтовых служб и поисково-спасательной службы (ЕГА ПСС), построено ок. 40 ед.

1984 г. Малое СВП «Гепард» пр. 18800 (5 чел.), построено более 100 ед. и СВП «Пума» 18801, построено более 20 ед.

1986 г. Морское СВП «Бизон» г/п 10 т пр. 17481 для Морфлота, построено 3 ед.

Несамоходная платформа на воздушной подушке пр. 17482 для Морфлота, построено 6 ед.

1990-1994 гг. Малое прогулочное СВП «Соболь» пр. ВП191, построено ок. 30 ед.

1996 г. Морское лоцманское СВП «Рысь» пр. 14661, построена 1 ед.

1998-2000 гг. Речное пассажирское СВП «Ирбис» пр. 15063 (32 чел.), построено 4 ед.

Морская модификация СВП «Ирбис» пр. 15067, построена 1 ед.

И вот предлагаем вашему вниманию новое судно на воздушной подушке от ЦКБ «Нептун».



Инженерный амфибийный разведывательный катер на воздушной подушке «ИРК».

Так как катер только проходит испытания, то собственного имени у него пока нет. Надеемся, что пока.

Катер не то чтобы уникальный, но до него подобные задачи возлагались на экипаж надувной лодки СНЛ-8 с комплектом разведки водных преград.

«ИРК» предназначен для замены СНЛ-8 и проведения разведки не только водной преграды, но и подступов к ней, береговых участков, ледовых переправ. Все это возможно с помощью современного гидроакустического комплекса и комплекта переносных средств инженерной разведки. Предназначен в первую очередь для инженерных войск.

Так что инженерный амфибийный разведывательный катер для разведки водных преград у нас разработан впервые.

Итак, «ИРК».

Длина с надутыми бортами — 7,8 м.
Ширина с надутыми бортами — 3,1 м.
Высота на воздушной подушке — 3 м.
Высота над поверхностью на ВП — 0,6 м.
Максимальная скорость на суше до 50 и на воде — до 60 км/ч.
Запас хода по топливу — 250 км.
Время беспрерывной работы аппаратуры — 48 часов.
Экипаж — 4 человека.
Вооружение — пулемет 7,62 мм. Запас патронов 2000 шт.

Рубка довольно современно выглядит. И на ощупь мягко.

Рубка довольно современно выглядит. И на ощупь мягко.

Все оборудование в соответствии дню сегодняшнему.

Все оборудование в соответствии дню сегодняшнему.

Под пассажирским сидением — два отсека для патронов.

Под пассажирским сидением — два отсека для патронов.

Плюс рундук для всяких полезностей. Аптечки, спасательные жилеты и все прочее.

Плюс рундук для всяких полезностей. Аптечки, спасательные жилеты и все прочее.

Пулемет на вооружении, конечно, не РПК. Просто что было у устроителей выставки в наличии, то и прикрутили. В реальности, конечно, ПК.

Пулемет на вооружении, конечно, не РПК. Просто что было у устроителей выставки в наличии, то и прикрутили. В реальности, конечно, ПК.

Гидролапа грузит катер на платформу очень быстро.Отсек для пассажиров весьма просторен и довольно удобен. Для десанта — тем более.

Гидролапа грузит катер на платформу очень быстро.Отсек для пассажиров весьма просторен и довольно удобен. Для десанта — тем более.

Вид снизу.Два слова еще о создателях машины-транспортера.

Вид снизу.Два слова еще о создателях машины-транспортера.



Транспортер-погрузчик для катера "ИРК" изготовлен умельцами АО "Подъемные машины" из города Велики Луки Псковской области.

«Подъемные машины» — ведущий российский поставщик мобильного грузоподъемного оборудования, серийно выпускаемого двумя ведущими российскими производителями гидравлической спецтехники: ООО «ВЕЛМАШ-С» (Псковская обл., г. Великие Луки) и ООО «Соломбальский машиностроительный завод» (г. Архангельск).

Рукастые труженики, и машины у них тоже очень рукастые. Хороший вышел симбиоз.

https://neptun-ckb.ru/ru/

https://topwar.ru/100935-armiya-2016-neptuny-po-vode-aki-pos...

Показать полностью 19

АЭРОходы

Судостроительная компания «АЭРОХОД» специализируется на разработке и производстве амфибийных судов на воздушной подушке (СВП). Обеспечение круглогодичных перевозок с использованием СВП является приоритетным направлением работы  предприятия.

В течение последних 25-ти лет компанией разработаны, сертифицированы и серийно строятся амфибийные СВП проектов А5, А8, А20, А25 вместимостью от 6 до 50 человек.

СВП проекта А20 («Ветер»)

СВП проекта А20 («Ветер»)

СВП проекта А25 («Парус»)

СВП проекта А25 («Парус»)

СВП проекта А32 («Хивус-32»)

СВП проекта А32 («Хивус-32»)

СВП проекта А300 («Ямбург»)

СВП проекта А300 («Ямбург»)

Предприятие имеет свидетельства о признании Российского Речного Регистра, Российского морского регистра судоходства, а также лицензии на разработку, производство, обслуживание вооружения и военной техники и на работу с государственной тайной.

Центральное конструкторское бюро «Нептун» — ведущее предприятие судостроительной промышленности России, специализирующееся на разработке и производстве судов и катеров на воздушной подушке.

Конструкторское бюро успешно реализует проекты, как гражданского так и военного назначения.

Центральное конструкторское бюро «Нептун» — ведущее предприятие судостроительной промышленности России, специализирующееся на разработке и производстве судов и катеров на воздушной подушке.

Конструкторское бюро успешно реализует проекты, как гражданского так и военного назначения.

Все производственные заказы выполняют квалифицированные специалисты на высокотехнологичном современном оборудовании под наблюдением российского речного регистра (РРР), российского морского регистра судоходства (РМРС).

Все производственные заказы выполняют квалифицированные специалисты на высокотехнологичном современном оборудовании под наблюдением российского речного регистра (РРР), российского морского регистра судоходства (РМРС).

На сегодня в эксплуатации находятся более 1000 единиц СВП данных проектов. География поставок охватывает практически всю территорию России. Экспортные поставки включают такие страны, как Финляндия, Швеция, Южная Корея, ОАЭ, Индия, Китай.

Компания «АЭРОХОД» имеет в своём составе научно-исследовательские, конструкторские, технологические, производственные подразделения и сервисные службы, что позволяет осуществлять полный цикл разработки, строительства и обеспечения эксплуатации СВП.

При отработке использования СВП в различных условиях получен практический опыт по обучению и подготовке экипажей, техническому обслуживанию и ремонту судов в ходе эксплуатации. Выработан комплекс конструктивных и организационных мер по обеспечению надёжности и безопасности работы СВП в экстремальных условиях.

ООО СК «АЭРОХОД» с участием ведущих научных центров системно формирует научно-технический задел в обеспечение создания СВП новых поколений, в том числе грузовых платформ на воздушной подушке.

Разработанные технические решения легли в основу СВП проектов А20, А25, А100, А300, а также СВП с аэродинамической разгрузкой (СВП с АР) проекта А18, имеющих высокую экономическую эффективность за счёт уменьшения строительной стоимости и расходов на эксплуатацию. Практическая реализация данных проектов предусматривает серийное производство и поставки судов отечественным и зарубежным заказчикам.

https://www.aerohod.ru/produkciya.html

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!