Серия «Советское автомобильное»

298

Советское - значит отличное! (на примере Москвич - 2140, по материалам "За рулём")2

Серия Советское автомобильное

В 1977 году в журнале "За рулём" (ЗР №6, 1977) началась публикация статей о взятом на долговременный тест автомобиле Москвич - 2140.
Машина, по сути, была глубокой модификацией уже испытанной ранее модели 412, видимо, поэтому отчёты ограничились всего тремя статьями за четыре года.
Вот он, этот Москвич 2140, "покрытый рефлексной краской" (видимо, металлик или что-то похожее)

Фото ЗР №6, 1977

Фото ЗР №6, 1977

При первом знакомстве отмечены удобные сиденья с подголовниками, хорошая эргономика, замок лючка бензобака, доступ в багажник с ключа, а не из салона. Отмечены лёгкий запуск исправного автомобиля в морозы (до -26), отличная двухконтурная тормозная система.
Из отмеченных минусов:
- невозможность разложить сиденья в ровный диван - спинки передних сидений ложатся на заднее
- отсутствие наружных зеркал
- плохое и небезопасное внутреннее зеркало
- сквозняки в машине, которые, впрочем, лекго устранить, подклеив к уплотнителям дверей "резиновый жгутик на 88 клей".
- шумная КПП с нечёткими переключениями
- замерзающая смазка в КПП и мосту, невозможность ипользовать жигулёвское ТАД-17 для устранения проблемы (есть приписка, что завод перешёл на новую технологию, и в новых машинах сразу будет всепогодная трансмиссионка).
- неэффективный отопитель. При температуре ниже -15 он не справляется. (Отдельно отмечено, что более старые модели Москвичей в такую погоду попросту не заводились в большинстве случев, потому это не было проблемой)
- при работе печки на полную мощность, перегревается и перестаёт работать прикуриватель.


В номере 4 за 1981 год была опубликована финальная статья.
Всего за четыре года машина прошла 160 тыс. км, что превышает заявленный заводом ресурс 140 тыс. км.
Расход топлива - 10,6 л на 100 км на конец теста (10,2 на начало).
Расход масла за время тестов "немного увеличился" до 4-5 литров на 10 тыс.
Что ремонтировалось:
Двигатель.
- Обгонная муфта привода стартёра заменялась трижды
- 93 000 км - распределитель зажигания
- 104 000 км - ремень вентилятора
- 117 000 км - диафрагма бензонасоса
- 150 000 км - цепь распредвала требует замены

Трансмиссия:
- 43000 км - треснула трубка в месте выхода из рабочего цилиндра сцепления. Жидкость вытекла. Проблему решили своими силами. Отмечено, что в машинах с 1977 года выпуска в магистраль введена резиновая трубка, так что этой проблемы быть не должно.
- 45000 км - перетёрся тормозной шланг из-за дефекта сборки. Педаль тормоза при очередном торможении просто "провалилсь". Отмечена работа второго контура, позволившая остановить машину.
- заменены изношенные пластиковые втулки в приводе КПП
- 89200 км - замена ведомого диска сцепления
- 85400 км - карданные шарниры
- 98000 км - отвернулся болт, крепящий стопор гайки, которой регулируют подшипник дифференциала. Болт и стопорная пластина были перемолоты шестернями в дифференциале в муку, сами шестерни не пострадали.

Ходовая.
Амортизаторы в среднем служат 70 000 км
Резинометаллические втулки передних рычагов -75 000
Шаровые опоры нижних рычагов --около 85 000, верхних более 100 000 километров
Пружины - 100 000
Рессоры заменены на 65000
Передние колодки служат около 30000 км, задние - 50000 км.
Диски и барабаны к концу теста замены не требовали.

Кузов:
За четыре года крылья и пороги прогнили насквозь (буквально) и требуют замены. Кроме того, менять нужно подмоторную раму, панель задка, двери "и т.д." (никакого антикора, кроме заводского, не было).

На пробеге 150 000 автомобиль загнали на СТО и провели калькуляцию стоимости работ по приведению машины в исправное состояние:
Восстановление кузова - 1138 р. (стоимость нового кузова - 1250 р. без работ)
Замена изношенных деталей в агрегатах - 650 р.
Затем журналисты обратились в комиссионку, чтобы оценить стоимость автомобиля. Там определили продажную цену в 4800 - 5000 р.

Общий вывод приведу целиком:

ЗР №4, 1981

ЗР №4, 1981

Отдельно отмечено отсутсвие фирменной сети СТО, отсутствие запчастей и огромное количество жалоб от владельцев на дефекты в течение гарантийного срока из-за невыполнения предпродажной подготовки.
Надеются, что в будущей пятилетке всё это будет решено и жалоб станет меньше.

Показать полностью 2
1623

Жизнь автовладельца 80х из первых рук3

Серия Советское автомобильное

Увидел на замедленном ресурсе документальный фильм, снятый Кировским телевидением (Кировтелефильм) в 1984 г.
Называется "Папа купил автомобиль". В фильме расссказывается о проблемах, с которыми столкнулась конкретная семья, купившая новенький ВАЗ 2106.
Тема показалось интересной, потому поделюсь кратким содержанием картины для тех, кому сложно или лень смотреть двадцатиминутный фильм.

В автомагазине

В автомагазине

Проблема номер 1 - где хранить автомобиль?
- на платных стоянках по всему городу Кирову ни одного свободного места нет.
- в очереди на вступление в гаражный кооператив в районе - около 1000 чел., это примерно на 5 лет. Встать в очередь до приобретения автомобиля невозможно.
- герой решает "прорываться" в уже существующие ГСК. Показаны проблемы с ними - строят их пайщики самостоятельно, материалов не выделяют, приходится покупать "с левой стороны".
В итоге машина паркуется во дворе, что вызывает недовольство некоторых жителей.

Недовольные жители

Недовольные жители

Отсюда появилась проблема номер 2 - автомобиль "раздели"
Через пять дней после покупки ночью с автомобиля сняли два колеса, дворники и аккумулятор.
После этого хозяева стали поочерёдно дежурить ночами - спали в машине, пока хозяин не вывел из квартиры провод и не повесил над машиной во дворе фонарь.
Колёса и аккумулятор героям фильма одолжили друзья.

Следственные мероприятия

Следственные мероприятия

Далее описывается проблема номер 3 - сервис.
Показана очередь на запись в сервис.
Диалоги замечательные:
"Машину принять можем, но делаться она будет в следующем месяце, если запчасти есть"
"Товарищи, на сегодня запись закончена. В следующую субботу к 8 утра - пожалуйста".

Очередь на запись в сервис

Очередь на запись в сервис


Далее интервью с владельцами. Основные претензии:
- нет запчастей
- очереди
- ремонт некачественный
- не соблюдается регламент ТО
- не допускают в ремзону

Ремзона

Ремзона

Следующая проблема - запчасти.
Магазин с отделом "Автозапчасти".
Интервью с посетителем - жалоба на отсутствие ходовых запчастей.
Интервью с продавцом - запчасти на Жигули и Запопрожцы теперь только на сервисных станциях, обращайтесь туда.

Отдел запчастей в магазине

Отдел запчастей в магазине


Далее авторы фильма берут интервью у шишек из городского и союзного ВДОАМ, и делают вывод - проблем много, и их надо решать срочно, прямо сейчас, а то скоро совсем беда будет.


В конце упоминаются прогнозы социологов, по которым через 15-20 лет (то есть к 1999 - 2004 г.), личный автомобиль будет в каждой третьей семье. На самом деле, к этому показателю мы пришли в 1996 году (если считать средний размер семьи 3 чел.).


Фильм демонстрировался по первой программе ЦТ

Показать полностью 7
258

Советское - значит отличное! (на примере ВАЗ-2101, по материалам "За рулём")

Серия Советское автомобильное
ЗР, №1, 1973

ЗР, №1, 1973

В 1973 году журнал "За рулём" (ЗР) получил на ВАЗе автомобиль ВАЗ 2101 для долговременного теста. Статьи о ходе эксплуатации автомобиля выходили на протяжении трёх лет, и, наконец, в номере 2 за 1976 год появилась финальная статья с подведением итогов теста.
Машина за это время прошла 100 000 км в смешанном режиме, хранилась на улице, антикор не наносился.
По сравнению с испытанным ранее ИЖ-412 (и, естественно, более ранними советскими автомобилями), "копейка" действительно выглядела прорывом по всем фронтам - и комфорт, и скорость, и надёжность, и прочность. В статьях по ходу эксплуатации отмечали беспроблемный запуск в любые морозы (правда, при -30 сначала проворачивали мотор несколько раз вручную), тишину в салоне, управляемость и комфорт подвески.
Отдельно призывали владельцев следить за скоростью по спидометру, потому что она "не чувствуется", и превысить безопасный предел можно незаметно для водителя. Отмечали большое количество аварий с "жигулями", (предположительно) по этой причине.

Средний расход топлива за всё время составил 9,8 литров на 100 км.
Отдельно написали про коррозию. Первые вздутия краски по оконным проёмам появились после второй зимы, и их можно было легко устранить. Днище и арки колёс прошли все 100 тыс. без замечаний. А вот передние крылья после третьей зимы проржавели насквозь и требовали замены (метод предотвращения этого в статье тоже есть).
Все остальные проблемы машины, возникшие по ходу эксплуатации,журналисты свели в таблицу:

Гарантия на автомобиль была 20 000 км или один год - что наступит раньше.
В статье ещё приведена табличка с периодичностью и стоимостью обслуживания автомобиля по сервисной книжке:
2000 (талон № 1) - 15 руб. 30 коп.
5000 (талон № 2) - 20 руб. 60 коп.
10 000 (талон № 3) - 16 руб. 10 коп.
20 000 (талон № 4) - 24 руб.
30 000 (талон № 5) - 23 руб.30 коп.
40 000 (талон № 6) - 24 руб.
50 000 (талон № 7) - 16 руб. 10 коп.
60 000 (талон № 8) - 30 руб. 10 коп.
70 000 (талон № 9) - 16 руб. -10 коп.
80 000 (талон № 10) - 24 руб.
90 000 (талон № 11) - 23 руб. 30 коп.
100 000(талон № 12) - 24 руб.

Для понимания масштаба цен - средняя зарплата по стране в 1976 году составляла 151 руб. 30 коп (СССР в цифрах в 1976 году, стр. 181).

Показать полностью 1
270

Советское - значит отличное! (на примере Иж-412, по материалам "За рулём")

Серия Советское автомобильное

Текст не о качестве в целом, а об отношении к нему и критериях, которые несколько изменились за полвека.

Испытуемый на полигоне, фото ЗР №8, 1972

Испытуемый на полигоне, фото ЗР №8, 1972

В 1971 редакция журнала "За рулём" договорилась с руководством Ижевского завода о выделении автомобиля для долговременного теста. Журналистов истересовали отличия от модели, собранной на АЗЛК и общее качество сборки. (ЗР, 1972, №6, стр.16, "Ижевский "Москвич"" ).
Антикор не делали намеренно, машина хранилась на улице, эксплуатировалась как по городу, так и по трассе.
Первый отчёт о тесте появился в номере 8 за 1972 год (ЗР, 1972, №8, стр.18, "20000 километров спустя".)
Следующий - в номере 10 за 1972 год (ЗР, 1972, №10, стр. 12, "Испытания ижевского «Москвича» продолжаются")
А в номере 12 за 1973 год вышла финальная статья (ЗР, 1973, №12, стр.14, "60000 километров спустя").
Вот как завершалась вторая статья:

ЗР, 1972, №8, стр.18, "20000 километров спустя"

ЗР, 1972, №8, стр.18, "20000 километров спустя"

А теперь подробно об отмеченных за два года и 60 тыс. пробега недочётах:


1. Перегрев отмечен сразу при выезде с завода. Мучились с этим несколько месяцев (меняли термостат, поставили ВАЗовский расширительный бачок), пока не заменили радиатор - оказался бракованным с завода.
3. Болт крепления амортизатора открутился на первой тысяче км.
4. В дождь заливало в салон через лобовое стекло.
5. На второй тысяче при повороте руля вправо стал произвольно включаться сигнал.
6. В первый же месяц вытянулся трос запора багажника
7. Отказал правый поворотник - открутилась контактная пластина.
8. Подлокотники на дверях разошлись по шву.
9. Зимой перестал закрываться сливной кран блока двигателя.
10. После 14 тыс. км пробега: утечка жидкости манжеты тормозного цилиндра на левом колесе.
11. Одновременно: подтекание смазки через сальник правой полуоси.
12. К 20 тыс. км пробега: обильная течь масла в левой крышке коробки передач из-за износа сальника.
13. Задний ход включался с трудом с самого начала, а на 17 тыс. кончился синхронизатор второй передачи.
14. Задние тормозные колодки к 20 тыс. км. кончились


Дальше списком:
15. Заменена полуось (брак) и подшипники полуосей.
16. Амортизаторы заменены.
17. Сайлент блоки нижнего рычага передней подвески - замена.
18. Герметичность. Кроме течи через лобовое стекло, вода поступала в подфарники, задние фонари, в багажник, под ноги водителя и пассажира.
19. Свечи меняли дважды
20. Контакты прерывателя распределителителя зажигания - заменены
21. Коррозия - первые следы ржавчины на дверях появились после первой же зимы, частично облез хром.
После второй зимы к 60 тыс. коррозию обнаружили на днище кузова, порогах, в нижней части дверей.
Отдельно отметили
1. пуск в холодное время - слабое место машины.
2. низкое качество сальников и уплотнителей
3. слабый отопитель
4. Бензин, не соответствующий ГОСТ на некоторых бензоколонках.
К сожалению, в статьях не указан гарантийный срок на машину и периодичность ТО.

Вот это вот всё на полном серъёзе считалось "исключительной надёжностью".
С тех пор технологии сильно изменились, изменились критерии качества и отношение к "недочётам". Стоит помнить об этом при попытке сравнения качества тех товаров с нынешними.
Думаю, это касается не только автомобилей.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества