Серия «Присмотрелся»

18

На обзоре фильм, который станет бороться за Оскар 2026 в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» от Норвегии

На обзоре фильм, который станет бороться за Оскар 2026 в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» от Норвегии

Сентиментальная ценность (2025)

Примирение через искусство

По сюжету:
Известный независимый режиссер Густав, после долгого отсутствия возвращается к дочерям Норе и Агнес. Они ждут от него извинений и объяснений, а он лишь предлагает сценарий нового фильма, который может стать шансом принять и услышать друг друга.

Что в итоге?
«Сентиментальная ценность» — ещё одна работа, о которой на фестивалях уже говорят вполголоса, как о будущем фаворите премий, и которая уже получила Гран-при Каннского кинофестиваля 2025 года.

Как часто у нас любят везде упоминать Тарковского, если при просмотре увидели медленный философский ритм, то также часто любят писать про Ингмара Бергмана, если что-то похожее выходит в Европе и затрагивает кризис веры, семьи и личности. «Ценность» - это семейная история, которая понимает и признаёт ее сложность, проблемы и пути их решения.

Йоким Триер (который действительно приходится дальним родственником Ларсу фон Триеру) снял глубокое, вдумчивое кино, построенное на точном ритме, многослойном сценарии и мощной актёрской игре. Во всеуслышание его называют терапевтическим. Оно не скрывает грехи семейных связей - наоборот, позволяет им жить, развиваться, запутываться и распутываться вместе со зрителем. Поначалу история кажется тяжёлой, будто зажимающей персонажей в их собственных эмоциях, но постепенно она раскрывается, предлагая путь к пониманию: обида существует, боль существует, но каждый переживает их по-своему, и только признание этого факта даёт шанс на примирение.

Сценарий насыщен темами: упомянутый кризис личности, природа творчества и место искусства в жизни тех, кто им занимается. Театр и кино здесь не просто фон, здесь еще раз подчеркивается тот факт, что для артиста и творца исполнение черпает вдохновение из эмоциональных ран, с которыми он живет.

Картина также в полной мере полагается на свой актерский состав, а он здесь сильный. Ренате Реинсве (скорее всего уже точно муза режиссера) и Стеллан Скарсгард создают чрезвычайно правдивый дуэт отца и дочери со своим сложным эмоциональным грузом. И не смотря на их выдающуюся игру, выделить хочется Эль Фаннинг. Молодая актриса растет с каждым фильмом и, скорее всего, совсем скоро она найдёт режиссёра, который станет её художественным партнёром на годы.

Помимо красивого оформления и операторской работы стоит сказать о еще одном герое. Семейный дом здесь становится одновременно и местом действия, и символом - хранилищем воспоминаний и шрамов. Думаю, что символизма здесь очень много и наверняка рассмотреть его даже наполовину не получилось.

«Сентиментальная ценность» — это в первую очередь требовательное и рефлексивное кино, которое не так сильно повлияло на мои личные "ценности" после просмотра, но видно как оно всецело пытается доказать, что любому человеку всегда нужно сохраняет чувство надежды.

Подписывайтесь на мой ТГ канал Много шума из-за кино
Стараюсь вести его интересно, с различными рубриками и полезной информацией.
Рейтинг Кинопоиска здесь

Показать полностью
1

На обзоре противоречивый фильм, посвящённый одному из самых известных русских классиков

На обзоре противоречивый фильм, посвящённый одному из самых известных русских классиков

Лермонтов (2025)

Проснулся, погулял, поговорил, уснул снова и навсегда

По сюжету:
Пятигорск, подножие горы Машук, утро 15 июля 1841 года. Всего два дня назад Лермонтов и Мартынов были друзьями, а теперь стали непримиримыми врагами. До дуэли остаются считанные часы и родственники, друзья и знакомые отчаянно пытаются ей помешать.

Что в итоге?
Новый фильм о Лермонтове умудряется совершить почти невозможное: превратить одну из самых драматичных страниц русской литературы в испытательный марафон для зрителя. Формально, здесь хроника последнего дня поэта, а по факту будет набор случайных сцен, будто выхваченных из рутины, где события идут своим чередом, не предлагая драматургического развития, а только финал, который всем известен и от которого ничего нельзя получить.

Создатели сознательно избегают ярких акцентов: кажется, будто драматургия для них лишняя деталь. И это решение находит своих сторонников: многие зрители действительно увидели в новой картине режиссера Бакура Бакурадзе попытку взглянуть на происходящее иначе. Но, к сожалению, я разделить этот энтузиазм не могу, просто не за что зацепиться.

Главный спорный момент это образ самого Лермонтова. Очень многие не увидели в нем того, кто стал "героем нашего времени", а лишь капризного, неприятного типа. Побывав на экскурсиях в Пятигорске многие гиды отмечали тот факт, что Михаил Юрьевич был очень сложной личностью, но умеk очаровывать людей харизмой, несмотря на неброскую внешность.

Да, все верно, сама картина и не планирует этого показывать и не стоит от нее этого требовать, но молодая аудитория, далёкая от классики, скорее всего вынесет отсюда лишь искажённое впечатление о человеке, чьё имя знакомо им только по школьной программе, либо вообще ничего.

Операторская работа едва ли не единственный элемент, который помогает фильму обрести характер. Она подчёркивает отстранённость, холодность происходящего, создаёт визуальную атмосферу, но при этом делает дистанцию между зрителем и героями ещё заметнее.

Интересно, как на фоне этого многие пересмотрели своё отношение к «Пророку» с Юрой Борисова, где Лермонтов появился лишь эпизодом. Если условная «вселенная русских поэтов» действительно будет расширяться, то хочется надеяться, что она куда более живой интерес и предложит зрителю не только исторический факт, но и эмоциональное переживание, ради которого мы вообще приходим в кино.

Подписывайтесь на мой ТГ канал Много шума из-за кино
Стараюсь вести его интересно, с различными рубриками и полезной информацией.
Рейтинг Кинопоиска здесь

Показать полностью
1

На обзоре продолжение известной франшизы про магию и ограбления, тот самый камбэк, который появился спустя девять лет

На обзоре продолжение известной франшизы про магию и ограбления, тот самый камбэк, который появился спустя девять лет

Иллюзия обмана 3 (2025)

Очень дорогие волшебники

По сюжету:
Кража редких бриллиантов объединяет бывших иллюзионистов и новую молодую команду фокусников. Вместе они отправляются на охоту за опасными преступниками и, как всегда, пытаются провернуть «невозможное».

Что в итоге?
Увы, сиквел не сумел увлечь ни историей, ни героями. Персонажи выглядят странно безжизненными, будто каждый получил по одной характерной черте и держится за неё весь фильм. Диалоги звучат так же банально, как и забываются, а химия между ключевыми героями попросту не работает. События объясняются необязывающими репликами, вместо того чтобы быть показанными через действие или игру.

Отягощает всё это и набор логических провисаний, кульминацией которых становится финальный «неожиданный» поворот. Магические трюки, визитная карточка этих приключений, на этот раз смотрятся чрезмерно преувеличенными и малоубедительными. Особенно сцена, где каждый фокусник выпендривается по очереди, которая полностью выбивает из атмосферы. Хотелось бы глубже прописанных героев, но увеличенный состав Всадников делает это почти невозможным.

Актёрский ансамбль балансирует между ветеранами и новичками. Старые лица возвращают ощущение преемственности, а новые должны были освежить команду. Судя по доступной информации, всё это делается ради перезапуска, продюсеров явно есть планы на будущее франшизы.

Но по итогу остаётся чувство, что перед нами триквел, снятый лишь для того, чтобы сохранить права на бренд. Картина ничего по-настоящему нового не предлагает и медленно, но верно превращается в магический аналог «Форсажа».

Подписывайтесь на мой ТГ канал Много шума из-за кино
Стараюсь вести его интересно, с различными рубриками и полезной информацией.
Рейтинг Кинопоиска здесь

Показать полностью

На обзоре ещё одна лёгкая интерпретация темы «Франкенштейна», но в формате мультфильма

На обзоре ещё одна лёгкая интерпретация темы «Франкенштейна», но в формате мультфильма

Стич-хэд. Хранитель монстров (2025)

Почему монстров должны бояться?

По сюжету:
На холме над городком Грабберс-Нуббин безумный профессор оживляет уродливых существ, превращая их в живых. Новым монстрам помогает освоиться Стич-хэд — первое творение учёного. Однако, несмотря на большую и шумную компанию обитателей, Стич-хэд всё равно чувствует себя одиноким и хочет только одного — чтобы его заметили.

Что в итоге?
История получилась безобидной, но каких-то эмоциональных высот она не достигает. Многие могли решить, что это новый проект Тима Бёртона, но на деле это отдельный самостоятельный мультфильм, который скорее напоминает «Монстров на каникулах».

С точки зрения дизайна картина выглядит приятно, особенно в готических коридорах, залах и лестницах, которые подчёркивают её «сшитый» характер. Видно, что создатели уделили внимание деталям каждого монстра, ребёнок наверняка узнает в них своих любимых «брейнротов» вроде Тралалеро-тралала и других похожих абсурдных персонажей.

Но вот с посылом всё не так просто. Если это история о принятии себя и индивидуальности, то работает слабо. Если это история о семье и её важности, тоже мимо. Во многом из-за слабых персонажей, которые получились скучными и недоработанными. Юмора немного, а сам Стич-хэд местами уводит мультфильм в сторону глуповатой наивности.

Возможно, чуть более быстрый темп и больше динамики помогли бы истории ощущаться живее. Пока же она может заинтересовать детей только из-за схожести персонажей с популярными мемными образами.

Подписывайтесь на мой ТГ канал Много шума из-за кино
Стараюсь вести его интересно, с различными рубриками и полезной информацией.
Рейтинг Кинопоиска здесь

Показать полностью
18

На обзоре фильм, который стремительно вошёл в списки лучших работ этого года

На обзоре фильм, который стремительно вошёл в списки лучших работ этого года

Сны поездов (2025)

Жил да был человек

По сюжету:
Основанный на повести Дениса Джонсона, «Сны поездов» рассказывает историю Роберта Грейниера - лесоруба и железнодорожного рабочего, чья жизнь течёт спокойно и незаметно на фоне быстро меняющейся Америки начала XX века.

Что в итоге?
Первое, что приходит на ум при попытке описать эту картину - «жил мужик, работал, любил, грустил, так и прошла жизнь мужика». И пусть такая фраза звучит утрированно, в данном случае она работает не в минус, а в плюс. Простота этого сюжета его сильная сторона. Обычно такие истории пролетают мимо зрителя: слишком тихие, слишком созерцательные, без привычного действия, удерживающего внимание. Но «Сны поездов» приятное исключение. Неброское, простое кино о человеке и его жизни, которое удивительным образом оставляет тёплое послевкусие. Не обязательное, но очень нужное.

Я не знал о фильме практически ничего. Описание сюжета прочитал уже перед написанием обзора. До этого лишь слышал, что картина собирает похвалы и успела попасть в десятки лучших. И, как часто бывает, решил смотреть без подготовки, чтобы ощутить фильм максимально «чисто».

В «Снах поездов» чувствуется поэтичность, но без лишней сентиментальности. Фильм избегает пояснительных диалогов: его смысл раскрывается через воздух, музыку, тишину, свет, движение камеры. Через природу, которая здесь выступает не фоном, а полноценным персонажем. Картина размышляет о том, каково это жить рядом с одиночеством, принимать его как часть своего пути. И о том, насколько хрупка связь человека с миром вокруг него.

Джоэл Эдгертон делает роль почти без слов, и в этом главная сила его образа. Он не стремится играть на повышение, не делает лишних жестов, просто существует в кадре, и этого достаточно, чтобы почувствовать его внутренний мир.

Фильм не дает ответов, да и он на это не претендует. Но в нём заложено то самое ощущение, которое приходит только в правильный момент: когда история вдруг начинает говорить с тобой о твоём. О маленьких потерях и больших открытиях, о радостях, которые сложно объяснить, и печалях, которые не отпускают. «Сны поездов» - кино, которое тихо включает в зрителе память о собственных дорогах.

Подписывайтесь на мой ТГ канал Много шума из-за кино
Стараюсь вести его интересно, с различными рубриками и полезной информацией.
Рейтинг Кинопоиска здесь

Показать полностью
4

На обзоре фестивальное кино, посвящённое закулисью создания классической ленты мирового кинематографа «На последнем дыхании»

На обзоре фестивальное кино, посвящённое закулисью создания классической ленты мирового кинематографа «На последнем дыхании»

Новая волна (2025)

"Кино это потребность в общении с людьми, которых не видишь"

По сюжету:
Написав уже множество статей для журнала «Cahiers du cinéma», молодой критик Жан-Люк Годар решает, что пора бы и ему снять свой фильм, так как все коллеги уже в этом преуспели. Заручившись поддержкой добродушного продюсера, он начинает создавать свое кино, следуя только своим экстраординарным правилам.

Что в итоге?
«Новая волна» – это любовное послание от известного режиссёра Ричарда Линклейтера революционному волшебству французской «Новой волны».

И может сложиться впечатление, что фильм предназначен исключительно для киноманов, которые считают подобное кино настоящим искусством, отрицающим всё остальное. Отчасти это так: знание оригинала, понимание контекста и фигур, которые здесь упоминаются, действительно добавляет удовольствия.

Но возникает вопрос, подойдёт ли картина обычному зрителю? И, если честно, в большинстве своём да. Её можно воспринимать как лёгкую французскую комедию о человеке, уверенном в собственном гении, и о том, как рождается искусство буквально из ничего.

Годар здесь не просто критик, решивший стать режиссёром, он нарушает правила, экспериментирует, живет на порыве и импровизации. Наблюдать за этим творческим хаосом, разворачивающимся на улицах Парижа 1959 года, необычайно интересно. Чёрно-белая картинка придаёт фильму стиль «старой школы» и помогает воссоздать атмосферу того времени.

Актёрский состав идеально вписывается в тон фильма. Для многих это дебют, но это совершенно не бросается в глаза — все находятся в едином ритме и органично соответствуют своим образам. Зои Дойч в роли Джин Сиберг, Обри Дюллен в роли молодого, удивительно похожего на себя Жан-Поля Бельмондо, и Гийом Марбек в образе самого Годара. Каждый из них привносит собственную энергию и оживляет происходящее.

И смотря на все это понимаешь, что основная цель фильма - не просто дань уважения «Новой волне». Это попытка вдохновить зрителя: заинтересовать революционерами кино, подтолкнуть хотя бы к просмотру фильмов той эпохи или напомнить, что не стоит бояться идти своим путём и быть новаторами.

Подписывайтесь на мой ТГ канал Много шума из-за кино
Стараюсь вести его интересно, с различными рубриками и полезной информацией.
Рейтинг Кинопоиска здесь

Показать полностью
4

На обзоре новая работа одного из самых титулованных режиссёров современности — иранского постановщика Джафара Панахи

На обзоре новая работа одного из самых титулованных режиссёров современности — иранского постановщика Джафара Панахи

Простая случайность (2025)

Как важно ремонтировать машину у своего механика

По сюжету:
Герой, освобождённый диссидент, случайно узнаёт в незнакомце одного из своих тюремных мучителей. Желание отомстить в нём просыпается мгновенно, но постепенно он задаётся вопросом: действительно ли новое насилие способно привести к справедливости?

Что в итоге?
Для тех, кто не знаком с Панахи: он культовая фигура фестивального кинематографа. Обладатель множества престижных наград, любимчик крупных европейских фестивалей и автор, которого считают истинным художником, способным снимать кино буквально в подполье. Более 20 лет Панахи находился в Иране под домашним арестом и запретом на выезд, но продолжал создавать фильмы, каким-то образом оказывавшиеся в конкурсных программах (там своя система и вопросы, почему это не ставили на тормоза тоже были у многих). Сообщество неизменно поощряло его упорство, воспринимая его как творца, которому ничто не может помешать. Однако важно понимать - его работы не массовое кино. Это картины с сильным социальным и нередко политическим контекстом, рассчитанные на своего зрителя. Впрочем, именно поэтому к ним всегда хочется присмотреться, чтобы понять, за что критики вновь рукоплещут ему. В этот раз Панахи увёз «Золотую пальмовую ветвь» с Канн.

Сюжет «Простой случайности» основан на личном тюремном опыте режиссёра. Фильм минималистичен и поначалу кажется простым: всё начинается с тихого дорожного инцидента. Но очень скоро перед нами разворачивается не обычная история мести, а многослойное исследование подавленной ярости, памяти о травме и внутреннего разрыва между справедливостью и разрушением. Присущий Панахи медленный ритм работает здесь особенно точно, постепенно нагнетая напряжение.

Отдельно стоит сказать об актёрах. Часть исполнителей, судя по всему, непрофессионалы и это неожиданно идёт фильму на пользу. Их естественная растерянность, подавленные эмоции и сдержанная ярость ощущаются искренне. Если же это были профессионалы, тогда поблажку сделать не получиться. Эмоциональные оттенок и напряжение от них не идет в полной мере, но некоторые сцены все же компенсируют это. Панахи использует длинные планы, чтобы погрузить зрителя в тягучую атмосферу, но работают они не всегда, иногда эффект проходит слишком быстро.

Фильм смел по форме, но осторожен по содержанию. Острой критики тут не видно или, возможно, она становится заметнее, если лучше понимать политический контекст. Некоторые зрители отмечают присутствие лёгкого чёрного юмора, но, скажу по себе, улыбнуться он меня не заставил. Но по качеству исполнения это определённый шаг вперёд по сравнению с частью предыдущих работ режиссёра.

На данный момент картина уже официальный претендент на «Оскар» от Франции и продолжает свое победное шествие дальше.

Подписывайтесь на мой ТГ канал Много шума из-за кино
Стараюсь вести его интересно, с различными рубриками и полезной информацией.
Рейтинг Кинопоиска здесь

Показать полностью
2

На обзоре новая работа провокатора и любителя загнать зрителя в тиски абсурда - Йоргоса Лантимоса

На обзоре новая работа провокатора и любителя загнать зрителя в тиски абсурда - Йоргоса Лантимоса

Бугония (2025)

Спасем планету от Андромедианцев!

По сюжету:
Двое молодых людей, одержимых теорией заговора, похищают высокопоставленного генерального директора крупной компании, убежденные в том, что она — инопланетянка, намеревающаяся уничтожить планету Земля.

Что в итоге?
Лантимос раз в год, стабильно, выпускает свои фильмы и можно ли назвать «Бедные-несчастные», «Виды доброты» и «Бугония» своеобразной трилогией абсурда с Эммой Стоун, пока не знаю. Но одно очевидно: Стоун — его топливо, а он — её творческая лаборатория. Она сама признаётся, что роли у Лантимоса стали для неё профессиональным скачком, и даже побрить голову — лишь малая цена за такое кино.

В этот раз новый фильм представляет собой мрачно-сатирический триллер и является ремейком южно-корейского фильма "Спасти зеленую планету!". Он идеально подходит под американскую современность и показывает как теории заговора могут радикально влиять на жизнь обычного гражданина.

Замысел имеет потенциал, но фильму так и не удаётся найти убедительный ритм или чёткую драматургическую направленность. Сцены развиваются медленно и в этот раз слишком, что заставляло ощущать чрезмерную затянутость. События развиваются однообразно, создавая плоский, почти безжизненный темп, неспособный создать напряжение или эмоциональную нагрузку. Картину нельзя назвать камерной, она будет менять локации, но все равно остается статичной, хотя операторская работа, дизайн и работа художника-постановщика здесь качественные.

Остается только наблюдать за отличной отдачей игры Эммы Стоун и нового претендента на звание "любимчика" - Джесси Племонса, который в последние годы сильно преуспел в авторских фильмах известных режиссеров. Каждый из них четко понимает полярность своих героев и, имея опыт работы с Лантимосом, уже знает, где надбавить, а где притормозить. Также режиссер вновь пригласил непрофессиональных актеров, чтобы добавить контраста действию.

Но что хочется сказать. Все эти фильмы, следующие один за другим, с одним и тем же дуэтом режиссера и актера, уже чуть больше положенного убирают свежесть даже из самых изобретательных замыслов. Их последние усилия, хоть и отражают тот же причудливый, отстраненный тон, как и самоотдача Стоун достойная восхищения, но уже начинают формировать узнаваемость - почти шаблон, каким в итоге и ощущается «Бугония». Зритель заслуживает разнообразия, и оба артиста достаточно разносторонние, чтобы исследовать мир за пределами этого сотрудничества.

По слухам, режиссёр намерен взять паузу и вернуться к фотографии. Возможно, это и есть то самое очищение, которое вдохнёт новый воздух в его киноязык. И, быть может, после возвращения Лантимос снова удивит, как умеет только он.

Подписывайтесь на мой ТГ канал Много шума из-за кино
Стараюсь вести его интересно, с различными рубриками и полезной информацией.
Рейтинг Кинопоиска здесь

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!