Ответы к посту
Так я же предупреждал!
3

Ответ на пост «Так я же предупреждал!»

Воспоминание разблокировалось.

Год 2017 (может ошибаюсь, но +/- там), ПНРим жилой дом по АПС и СОУЭ. Запускаем родные Болидовские Рупора. Приборы включили, звука нет. Выключил, пошёл искать причину. Прибегает начальник (он же директор) и начинает вайдосить, типа "Где звук?". Я поясняю, что на линии динамиков ебня какая-то, пошли искать. Он приказыват (прям вот приказывает) запускать и чтоб звук был. Включаю опять под его ответственность - Рупор задымил. Я выключил, доложился, что Рупору пизда. Снимайте, говорит он, Рупор, я его в ремонт повезу, ставьте на его место другой и запускайте. Я ему опять, что на линии ебня какая-то, но ему пох, ставьте и запускайте. Опять под его ответственность. И опять минус Рупор. Если кому интересно, это были двухсотые (Рупор-200). После разъёба второго Рупора они кончились, так как их всего два и было, я пошёл искать причину. Ушло на это минут 15. Причина была в том, что кабеля к динамикам просунули в просверленные отверстия в несущих конструкциях (направляющих) потолка Армстронг, при этом сильно их зачистив. Изоляции не хватило выдержать контакт в просверленном отверстии и один из проводов просто соприкасался с направляющей, на которой была "земля"... Из-за спешки (абсолютно не нужной) проебал мой дир два Рупора и потом месяц ждал пришествия новых. Попадос на бабки, попадос на время. И всё из-за спешки 15 минут)))

5

Ответ kunilito в «Так я же предупреждал!»

Начало 2000х. В одном офисе устанавливали АТСку с IP. Тогда это было очень дорого, заказчику она обошлась вроде как тысяч в 30 вечно зеленых. Собираю АТС и несколько удивляюсь комплектации. Выход в город должен идти через CO (городские аналоговые линии), при этом в поставке отсутствует грозозащита, маленькая штучка для плинтов (на фото). Стоит копейки, но в комплекте нет, на всякий случай проверил по списку, может кладовщики не положили. Нет, нету, о чем и сообщаю заказчику и уточняю, что это может плохо закончится. Но нет, тот отказался, мол - «Откуда здесь молния?», хотя можно было оперативно доукомплектовать. Настаивать не стал, моя работа собрать и запрограммировать согласно ТЗ заказчика и не залезать в деятельность манагеров-продажников.
Прошло полгода и наступило лето. Срочный вызов в тот же офис, причина «Погорело все».

А теперь расскажу что случилось: Молния ударила рядом с домом в колодец связи (как это возможно, не знаю. По логике уж скорее должна была в какое-нибудь дерево рядом или еще во что, но есть факт) и пошла в телефонные линии, через них в АТС, через АТС в свич, а через него по всем компам офиса. В итоге: АТС частично выжила (но самые дорогие платы погорели), все сетевые CISCO пали смертью храбрых вместе с сервером и компами офиса. Примерная стоимость ущерба – новый джип. Конечно, грозозащита не всегда спасала, но шансов на благополучный исход было бы больше. Что у них там было с заземлением мне тоже неизвестно, в теории оно было, но был ли желто-зеленый провод реальным заземлением или нет, не знаю.

Ответ kunilito в «Так я же предупреждал!»
Показать полностью 1
30

Ответ на пост «Так я же предупреждал!»

Пришёл ученик к маляру. Маляр даёт ему кисть, краску и говорит:

- Иди для начала покрась окна.

Ученик берёт инвентарь и уходит. Возвращается через час.

- Окна покрасил. А рамы красить?

Вывод: правильно ставьте задачи. Виноват, конечно, оказался ученик.

82
"Белый" бизнес

Ответ user9794249 в «Так я же предупреждал!»

Почитал все ответы...

С позиции Теории Управления здесь безусловное признание абсолютного несоответствия занимаемой должности "посвеченных" руководителей.

Есть такие разделы управления как риск менеджмент и вариативный анализ, про который в России даже слышать не хотят.

Управленец, это лицо, которое организует и осуществляет функции управления.

При вероятности проблемы (проблема в ТУ это, кстати, расхождение плана и факта) управленец принимает решение. Бежать и исправлять, вопреки распространённому мнению, далеко не всегда правильно. Потому что есть Теория пределов.

У компании не бесконечное количество денег, поэтому есть приоритеты в решении проблем.

Квалифицированный управленец имеет условную табличку расчёта проблем и их последствий (привет Теории игр). Так вот если это всё делается и управленец в рамках лимитов решал более важную проблему, то всё ОК...

НО!

Если управленец сказал, что ему "недостаточно сильно" заявляли о возможной проблеме, то это показатель:

  1. Это не управленец. Теория управления базируется на математике. Число не может быть достаточно или недостаточно убедительным. Это факт реальности.

  2. Это никогда не будет управленцем. Потому что не отвечает за принятые решения.

  3. Это нельзя оставлять в управлении. Потому что не признав ошибку нельзя над ней работать. Такой "управленец" будет снова и снова совершать одни и те же ошибки.

  4. Его начальник скорее всего тоже не управленец и никогда им не будет. Потому что п. 1 - 3 относятся и к нему же, но уже не в плане ситуации, а в плане отсутствия кадрового решения.

Управление - строгая математика. Все объекты управления обязаны быть оцифрованы, причём желательно автоматизированными средствами, а вероятности расчитаны.

Совершил ошибку? Нормально на самом деле. Управленец тоже человек. Признай и сделай так, чтобы она не повторялась.

Отрицание ошибки управленцем имеет ровно одно адекватное следствие - освобождение от должности.

Потому что ошибка = убытки. Нет работы над ошибкой - убытки становятся системным процессом. И ввиду повальности проблемы системные ошибки управления могут составлять до 90% себестоимости товаров/услуг бизнеса (видел такие примеры).

В вопросе высокой цены товаров и услуг в России это довольно серьёзный фактор.

Потому что далеко не все ошибки, особенно системные, это громкие фиаско. Например, автомобили делают ТО с дешевыми не подходящими маслами. Не особо заметно, но в итоге полная стоимость владения автомобмлем может превышать аналогичную там, где делают правильно на сотни тысяч или даже миллионы рублей.

Просто это не так наглядно, как описанные в постах эпические провалы.

Показать полностью
353

Ответ InvasioN в «Так я же предупреждал!»

Как админ с немаленьким стажем понимаю автора, очень хорошо понимаю... Не любит у нас руководство тратить на IT, проще вложить в продажи, маркетинг или даже производство ведь там выхлоп виден и часто виден прям вот сейчас или в краткосрочной перспективе, а в IT ты покупаешь не очень понятно что, не очень тебе понятно для чего и не факт что оно еще и понадобится в дальнейшем, можно сколько угодно рассказывать про стабильность работы, аптаймы, кол-во инцидентов и прочие премудрости ITIL, начальство этого порой не понимает и понимать не хочет от слова совсем. И самое главное - ну не понимает у нас начальство что обычно если IT упало, то никакие продажники, маркетинг и производство почти ничего делать не смогут ибо без сайта, телефонии, компов , серверов и прочего торговать так-то трудновато...

Вот ряд примеров:

1) Во многих фирмах не хотят ставить корпоративный антивирус - обойдемся бесплатным, а когда залетает шифровальщик начинается "плач Ярославны" и во всем винят ITшников.

2) Купить новый сервер? Да вы что? Это очень дорого, давайте жить на старом, а когда он наебнется снова обвиним ITшников.

3) Хороший UPS при не самом стабильном напряжении в офисе - зачем? Пусть лучше выгорит половина стойки.

4) Купить/сделать несколько NAS для хранения бэкапов? Зачем? Одного для всего хватит, и файловою помойку на нем же разместим... А потом шифровальщик или отказ оборудования и снова ITшники виноваты.

5) Распределенные доступы? Политики ИБ? Да вы что? Это же сложно и дорого, да и сотрудникам неудобно... Гораздо веселее когда Марь Ванна из бухгалтерии приносит на флешке из дома вирусняк)))

6) Кластер серверов? Репликация? Виртуализация? Зачем платить больше? Напихаем все на один сервер, авось не помрет от напруги)))

7) Что такое ДМЗ? Зачем оно нам? Очень дорого и сложно)))

А выход тут один, как только информация в устной форме перестает доходить, а ситуация близка к "ЖОПА ПОЛНАЯ", пишем письмо своему начальнику и в копию всех "представителей власти" с описанием ситуации, возможным последствиям и вариантам решения (лучше три варианта - дешевый, средний и идеальный), ну и неплохо бы добавить что в случае возникновения указанной проблемы вы снимаете с себя ответственность полностью. Если и этот вариант не сработал - бегите оттуда, иначе последствия будут печальными...

Показать полностью
127

Ответ zloifei в «Так я же предупреждал!»

Много раз бывал в подобных ситуациях. Даже не прямые руководители, просто какие-то ТОПы из смежных отделов могут значительно поднасрать, если для них "аргументы слабы".

Я когда-то подсмотрел такой лайфхак, который несколько раз помогал "усмирить" оппонентов и доказать свою точку зрения, донести то, что должно быть услышано.

В зависимости от собственной вежливости нужно спросить "А ты, уважаемый, сейчас чем руководствуешься, мнением или знанием? "

Иногда я прямо спрашивал, знают ли они, чем мнение отличается от знания. Дальше, независимо от ответа, нужно включить душнилу и сказать, что знание - это чем-то подкрепленная информация, факты, опыт, документы и т.п.

А мнение - это даже не информация, это "мне так почему-то кажется, но хз почему", (я главный и мое мнение и есть знание").

Чем меньше будет у человека в итоге ответственности, тем легче ему настаивать на своем мнении. Ну или просто не осознает последствий. Нужно давить до того момента, пока человек на скажет что-то типа "мне так кажется", т.к. у мнения другого базиса нет.

Ну и в конце философский вопрос - с хера ли мнение доминирует над знанием, это вобще тут так принято что ли, это по-бизнесовому что ли, берите полною ответственность на себя за свое мнение и идите ебашьте, посмотрим.

Частенько это отрезвляет любителей выдавать мнение за знание, но не всех, есть тотальные....

Кстати, подобный подход хорошо прописан в книге "Гарри Поттер и методы рационального мышления", очень рекомендую, по мне этот фанфик переплюнул оригинал, читал раза три, очень рекомендую.

з\ы бывают ситуации, когда всем сторонам, в условиях неопределенности, приходится оперировать только мнениями, но мы сейчас не об этом же, да?

Показать полностью
42

Ответ на пост «Так я же предупреждал!»

Я по этой причине увольнялся или меня увольняли 5 раз со всех работ, ни на одной больше 3 лет не остался.

Одно дело когда начальник говорит - Неправильно

Другое дело когда он на голубом глазу выдает - Неправильно, зачем ты делал ( и там из последнего "Теперь ты меня на слове будешь ловить?", " Кто теперь эти убытки будет покрывать?", "Не стал бы делать и всë"

В общем, как только я понимал, что я отдал управление своей сферой доходов в руки идиоту, который мало того что глуп, так еще и не умеет или не хочет учиться на своих ошибках, то сразу понимал, что у компании этой настал тупик в развитии и говорил что отработаю до конца срока контракта и шел искать другое место.

Расскажите о своем начальстве, люди которые работали в фирме которая стала успешной и крупной, в вашей фирме руководство такое же или успешные люди более адекватные?

2834

Ответ kunilito в «Так я же предупреждал!»

Хех, напомнило похожую историю.

Работал я как то в небольшом банке, в отделе ИТ. Начальник отдела в течении года говорил управляющему на каждой планёрке о необходимости замены главного сервера, так как тот уже довольно устарел и может накрыться пиздой в любой момент. На что управляющий (по образованию экономист, от слова экономить) каждый раз ему отвечал, что есть более важные траты на данный момент. И вот настал день икс и под новый год сервер падает и подниматься ни в какую не хочет. Итог: простой примерно пятидесяти дополнительных офисов в течении пары рабочих дней... Угадаете что сказал управляющий? Он сказал: я помню что вы упоминали о необходимости замены сервера, но надо было быть настойчивее! И лишил весь отдел ИТ годовой премии...

Сейчас, когда я встречаю мемы "Сова - эффективный управляющий" я всегда ассоциирую её с этим моим бывшим начальником, она очень на него похожа)

455

Ответ на пост «Так я же предупреждал!»

я не инженер, дизайнер на производстве, однако тоже так регулярно.

1.
- Сделай мне макет *четкое тз*
*делаю четко по тз*
- Блин, ну ты же сама видишь, что плохо, ты ж дизайнер, могла переосмыслить.
2.
- Сделай мне макет *четкое тз*
*понимаю что выйдет плохо, делаю так как будет приемлемо"
- Почему ты сделала не так как я говорила???? Переделывай!
*переделываю четко по тз*
- Ой, ну как-то вот оно не так... Я оба варианта отправлю заказчику, а ты пока подумай что еще с этим можно сделать.
Макеты в 80% случаев - палка-палка-огуречик (лого-адрес-имяпродукта), там мало что можно принципиально изменить.

Еще любимое, повторялось уже раз 5-6 (я не шучу) с менегером у которого какие-то проблемы с геометрией:
- Сделай мне рекламку_жпег с параметрами 5х5.
*делаю*
- Отлично, а теперь переделай: мы оставляем все точно так же, только длину увеличиваем х2!
- ...???
- Мне нужно, сделай.
*делаю несколько вариантов*
- А почему так плохо вышло?
Потому что геометрия удивительна

Показать полностью
13

Ответ TyuleshPelmesh в «Так я же предупреждал!»

смешноватые однотипные посты. "начальник сказал, что я дурак, ну я и согласился". да, начальники по большей части дураки и всё такое, но!

я достаточно долго проработал в прессе и на каждом этапе выхода полосы у меня было согласование с кучей народа. с подписью автора материала, редактора, корректора и главного редактора. так что если у меня в печать ушла полоса, где под фоткой губернатора стоит подпись "какой-то хуй, спросить у главреда", но на кальке для фотовывода стоит роспись того самого главреда, меня уже это ну вообще никак не ебёт.

Отличная работа, все прочитано!