Ответ на пост «Новый смертный грех: тяга к знаниям»
Кстати, одна из моих основных причин нелюбви к РПЦ (в противовес к нейтрально-слабоположительному отношению к Католической Церкви) это насколько анти-интеллектуальным исторически является Русское Православие (не могу ничего сказать про другие православные церкви). Вот на западе католичество породило схоластику, там были иезуиты, которые продвигали науку и межнациональное общение под эгидой католичества, строились университеты и так далее. Католицизм напрямую был причастен к появлению множества великих ученых и мыслителей, что было бы невозможно без созданных этой Церковью государственных и межгосударственных структур. Даже если взять раскол и появление Протестантизма, то это было вызвано не одной политикой, но но и реальными проблемами философии.
И если теперь взглянуть на историю Православия в России, то ситуация в сравнении начинает выглядеть очень блекло. Где наши Декарты, Лейбницы, Беме, Ньютоны и так далее? Можно было бы упомянуть про Фому Аквинского или Оккама, но справедливости ради в то время на территории Руси было не все хорошо. Вот Польша приняла Каталичество, что привело к интеллектуальному обмену, а потом благодаря помощи Папы Римского в середине 14-го века там основывают один старейших университетов Европы, практически на 400 лет раньше чем в России. Или возьмем раскол уже в Православной Церкви. Какие были формальные причины? Сколько пальцев использовать при крещении и как правильно молиться? Ого, вот это показателей глубокого кризиса Церкви, который потребовал серьезной реформации.
Не, может я что-то упускаю и меня в комментариях поправят (только желудь не предлагайте, пожалуйста), но Русское Православие во многом тормозило нашу страну, предпочитая заниматься "духовностью", а не метафизикой и познанием мира.