14

Ответ на пост «Психология денег (№0)»

Я попробую найти в этом потоке рациональное зерно. То есть мы исходим из того, что есть ремесленники — люди вдумчивые, добрсовестные и предприниматели творческие авантюристы.

Ну, и кажется очевидным, что совмещение этих двух стратегий даёт больше шансов работать работу, которая будет и выполнена качественно, и вознаграждена по достоинству

Мне кажется очевидным, что это две противоположности. Их можно совместить, но не в одном человеке, а в команде, где есть и те и другие.

Обычно первые делают продукт, а вторые его продают. Но это вроде бы тоже очевидно, тогда о чём вообще был этот пост?

Если мы говорим о том, чтобы не вдаваться в крайности и совмещать в себе все эти качества в нужных пропорциях, то опять же на практике все так и делают. Не существует шаблонных людей, у каждого есть своё понимание, насколько следует упарываться в перфекционизм или врываться в авантюры. Хорошо бы уметь менять свои настройки ситуативно: пока ты пишешь код, быть ремесленником, а когда его презентуешь заказчику — прожёным дельцом. Наверное, именно это можно назвать гибкостью.

Что касается моего коммента, то хочется раскрыть мысль.

Если представить, что мир состоит из одних лишь ремесленников. Это же просто какое-то утопическое будущее. Существовал бы один маркетплейс, на котором бы продавались товары идеального качества напрямую от производителя. Максимальная автоматизация, технократия, плановая экономика и полный коммунизм.

Если же представить мир, в котором одни лишь предприниматели, то творился бы полный ад и израиль. Бесконечный обман и попытки лёгкой наживы. При том, что предприниматель не только не хочет, но и не способен сам ничего создать, жизнь так и осталась бы на первобытном уровне без науки и прочей нудятины.

В реальности, конечно, все качества присутствуют в каждом человеке и мы имеем то, что имеем — некое равновесное состояние, в котором каждый делает свой вклад.

Короче, я так и не понял, ради чего написан этот пост и что из него можно вынести, но цифра в заголовке на что-то намекает, так что посмотрим.

Показать полностью

Психология денег (досужее рассуждение №0)

Всем привет. Поздравляю всех с моим первым постом))) Это я в шутку, но пост, действительно, первый

Этот пост отредактирован, потому что изначально я и не предполагал, что он мог быть непонят вообще или понят не совсем корректно

Не так давно я задумался, почему мы зарабатываем не столько, сколько нам хочется, а столько, сколько уж получается, даже если перерабатываем в обычные смены, в праздники, по выходным. При этом здесь и там попадаются истории о том, что человек придумал/подглядел/попробовал бизнес-идею, которая, несмотря на её авантюрность и/или простоту, сработала и стала основным источником дохода

Как же так получается, что одни люди практически при минимуме усилий имеют много денег, а другие, сколько бы ни пахали, довольствуются малым?

Предложу позицию, которую я для себя понимаю, как близкую к истине

В рамках этой позиции я выделил 2 характерных паттерна отношения к зарабатыванию денег (они не претендуют на научность и народную любовь – это только мои размышления)
I) Один паттерн я бы назвал "паттерном ремесленника". Он, пожалуй, наиболее распространён. "Ремесленники" – это люди совестливые, готовые предложить обществу свой честный и качественный труд, к которому они относятся ответственно. Верят, что большой по объёму труд на рабочем месте с переработками неизбежно ведёт к хорошему заработку. Но для них деловые переговоры, ответственность за кого-то или что-то и организационные вопросы обычно – ноша, которая не просто тянет, а даже угнетает
II) Другой паттерн – "паттерн бизнесмена". "Бизнесмены" сконцентрированы на идее заработать быстро и оптимально, а не шлифовать качество до идеала, перед тем, как выставить продукт на продажу. Эти люди обычно выносливы в плане общения (порой прям через край). Готовы к конфликту и к торгу. Не боятся предлагать и продвигать свои товары и услуги, а также называть и поднимать цену (в т.ч., высокую и неоправданно высокую). Авантюрны и конденсируют бизнес-идеи прямо из воздуха: увидел или придумал что-то интересное, поизучал, и если посчитал достойным внимания – почти не раздумывая, пошёл в эту тематику. Эти люди морально гибки и без тени сомнения как перчатки меняют источники заработка (иногда из совершенно разных или вообще противоположных сфер): вчера занимался подшипниками, сегодня – раскрасками, завтра тренинги по успеху будет вести, а послезавтра будет блогером, разоблачающим тренеров успеха

Абстрактный гротескный пример без особого погружения в детали – только для иллюстрации сказанного
Предложим условным "ремесленнику" и "бизнесмену" непосредственно самим (не привлекая маркетологов и менеджеров по продажам) ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЬГИ на одной и той же бизнес-идее, например, на продаже компьютерных программ, которые пока ещё разрабатываются под их руководством (их отношения с командой разработки опустим: будем считать, что всё нормально))):
– "ремесленник" будет сомневаться в себе и в своём продукте, готовом не на 100%, а только на 80%: а вдруг не купят, а вдруг что-то поперёк скажут, а вдруг то, а вдруг сё. И, боясь подводных камней, будет требовать готовить продукт до совершенства, на готовый на 125% продукт он поставит цену ниже себестоимости, будет шарахаться от новых заявок и от каждого пустякового возражения в стиле "Я подумаю". А если кто-то купит и оставит недостаточно восторженный отзыв – ну, всё, не зашло, я ничего недостоин, пойду дворы мести
– "бизнесмен" сходу готов продавать даже наполовину неготовый продукт. Он уже дал рекламу во всеуслышанье, бабки собирает с предзаказов при цене выше себестоимости и допиливает продукт хотя бы до приемлемого вида, чтобы уже передать его заказчикам, обещая доработать продукт в ближайшее время. И если заказчики жалуются на качество, то "бизнесмен" не робеет, а ориентируется на все жалобы и оперативно с ними работает, попутно изучая тонкости портрета целевой аудитории и получая при этом больше лояльности за отзывчивость благодаря устранению недостатков. И потом ещё хорошо так поднимет ценник на доработанный до адекватных 100 процентов продукт!

Как вам кажется, кто сможет ЗАРАБОТАТЬ на одной и той же бизнес-идее с большей вероятностью? "Ремесленник", который отвлекается на моральную сторону вопроса о качестве продукта и о своей якобы наглости "лечить клиентуру" (продвигать продукт), всячески саботируя собственно продажу, которая кормит его и его бизнес? Или "бизнесмен", который вовсе не обременяет себя бесплодным морализаторством и акцент ставит на активное использование предоставленной возможности, уже собирая оплату и докручивая продукт по ходу пьесы? И к кому покупатели, скорее всего, придут ещё, принимая во внимание и скорость покупки, и сервис, и информационное сопровождение в виде рекламы и чужих отзывов?

Краткая сумма сказанного
Работать и зарабатывать – это разные вещи, требующие разных навыков
"Ремесленники" думают, что зарабатывание денег – это строго про работу "на совесть". Это прекрасно для работы, но это не гарантирует им хорошего заработка: каждый из нас знает ситуацию, когда на человеке всё, как на гвозде, держится, а зарплата несправедливо занижена, потому что образ мышления не позволяет "ремесленнику" что-то просить и чего-то добиваться у начальства без лишних энергозатрат, которые его откровенно пугают. И это мы про ведение собственного бизнеса уже не говорим
"Бизнесмены" успешнее в плане зарабатывания денег, потому что для них это – про умение договариваться и рисковать. Но как они работают, в понимании этого слова "ремесленниками" – честно, не знаю) Думаю, на обычном рабочем месте "бизнесмен" бы оптимизировал свою работу по максимуму (не факт, что устраивающих всех методами...) и что-то бы "мутил" в высвободившееся время и после рабочего дня

Ну, и кажется очевидным, что совмещение этих двух взглядов на вопрос отношения к зарабатыванию денег даёт больше шансов работать работу, которая будет и выполнена качественно, и вознаграждена по достоинству, и условия труда будут более комфортными. Чего я всем нам и желаю)))

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!