Небеса Ану
8 постов
8 постов
25 постов
3 поста
8 постов
22 поста
8 постов
10 постов
3 поста
7 постов
5 постов
4 поста
11 постов
14 постов
17 постов
Пробовал ли кто-нибудь в ДнД надеть шлем смены мировоззрения на демона или дьявола?
Кристофер Стердевант:
У меня в одной кампании высокого уровня – попробовали. Они его надели на могучее исчадие преисподней.
Собственно, игроки к этому моменту были 20 уровня или около, и мне как мастеру не очень нравилась идея создания армии добрых исчадий преисподней, которые должны партии. А они были в Аду и найти таких могли.
Но я также не хотел отбирать у них возможность сделать что-то крутое и эпическое. Так что я позволил им обратить одно исчадие из группы, с которой они сражались.
Я решил, что исчадие изменится. Но такой объем концентрированного зла потребует огромного количества силы и потому шлем разлетелся на такое количество частей, что даже богу было бы непросто его собрать заново.
И так начались приключения Зартны, принципиально-доброго исчадия преисподней, который потом начал брать уровни паладина. Позже новый игрок присоединился к кампании и взял его как персонажа.
Зартна создал орден паладинов, построенный вокруг идеи искупления. Этот орден принимал к себе свежевателей разума, вампиров и других ранее злых существ, узревших свет.
И этот орден существовал тысячу лет.
Пол Бринкер: Я бы заплатил за новую кампанию о том, как орден пал.
Кристофер Стердивант: А они в самом деле пал. Правда, в битве, а влился в другую организацию из-за ошибок управления и мирного религиозного раскола.
Исчадие Зартна покинул свой пост и вместе с кое-кем, известным как «архимаг Огня» отправился на планы и не вернулся.
Прошло немногим более тысячи лет.
Многие лидеры после Зартны начали принимать к себе также местных жителей в городах, где они выстроили цитадели, так как уменьшилось количество истинных злодеев, которые хотели бы стать паладинами света. А еще народ был согласен платить деньги за паладинское обучение детей, так что еще и финансирование поступало.
Со временем Орден Зартны получил название Носящих Палицы, и его возлавил Джорне, золотой драколич-паладин. В эту эру ордене по большей части состояли люди, дроу и нежить, так как изначальные чудовища уже погибли, умерли или ушли на покой.
Сам Джорне был измученной душой – серьезные проблемы с матерью. Она возвысилась и стала младшей богиней смерти; до этого, еще века назад она превратила сына, едва ставшего взрослым, в золотого дракона, чтобы он послужил оружием возмездия против теперь уже павшей империи. Она пожелала испытать свои новые силы и получить больше власти над жизнью, и провела ритуал, превратив его в драколича под своим контролем. После того, как ее «сын» поучаствовал в разных сомнительных делах и уничтожении городов, она покинула его, возвысилась и отпустила контроль.
Поговорив с Зартной, Джорне в итоге стал последним Лордом-Паладином Носящих Палицы, когда предыдущие лидеры умерли или устали от главенства в ордене. А затем среди них начались религиозные дебаты о природе богов света. Некоторые желали уйти с пути искупления. В конце концов, со злом можно покончить, если встать на путь возмездия и ликвидировать угрозу. А еще несколько предыдущих лидеров за последние пару веков были изрядно порочными. Один даже предал орден и из-за того погиб целый дивизион.
В то же самое время в их мир прибыла Альмитра, архангел Солнца. Миссионеры и посланники распространили весть о ее пришествии и учении. Многие ордена внутри Носящих Палицы были заворожены истинным ангелом, и постепенно перешли на поклонение Солнцу, а не Лотандеру и иным далеким богам света.
Даже самого Джорне архангел заворожила.
Видите ли, Джорне хотел умереть. Он ненавидел свою жизнь, ненавидел существование в виде неживого чудовища, притворяющегося, что он ведет за собой людей, дроу и нежить. Он ненавидел бюрократию ордена, что умирал и терял членов.
Но он не хотел умереть просто так. Он хотел узреть само Солнце, на седьмом слое Селестии. А нежить туда войти не может, ее там обычно прибьют на месте.
Альмитру тронуло его желание. Она предложила сделку. Она лично проведет его по Семи Слоям и позволит отбросить свою оболочку, стать светом и обрести последнее искупление. Такое, какого не мог дать даже Зартна. Прекратить существование и стать частью бога света!
Сейчас многие старые цитадели Носящих Палицы до сих пор стоят. Многие превратились в храмы Солнца. В некоторых даже есть паладинские ордена поменьше. Один даже сейчас служит храмом Тиамат!
Но сам Орден Зартны и Носящих Палицы? Они стали историей. Остались в гравировках на камне и на фресках – пища для ума ученым и историкам, изучающим старые здания.
Мастера, в какую самую очевидную ловушку попадались ваши игроки?
Джозеф Рейнеманн
Признаюсь, этот вопрос отчасти был вдохновлен случившимся на недавней сессии.
Для начала, предыстория: моя обычная группа начала новую кампанию. Предыдущая наращивала напряжение очень медленно, игроки хотели чего-то более динамичного, и они таковое и получили. Их позвали помочь парню, который был на грани превращения в монстра наподобие зомби, и он их чуть не обглодал, пока они его не уложили. И потому они поступили так, как обычно делают приключенцы: отправились искать улики и поднимать след того, кто подобное организовал. Первая остановка: квартира жертвы.
На месте они обнаружили, что их опередили. Дверь не была заперта, и изнутри шли странные звуки. Так что партия осторожно расположилась у двери, затем вломилась внутрь; они увидели слегка потрепанного человека, который потрошил квартиру. Персонажи потребовали ответов: кто он такой, что здесь делает. Он назвался совершенно обычным именем и заявил, что он – репортер и старается нарыть информацию о хозяине квартиры, так как услышал, что с ним случилось нечто ужасное.
Собственно, чего я ожидал:
Команда опытных игроков мигом поймет, что с определенно обыскивающим дом парнем что-то не так, и что единственные, кто видел случившееся с жертвой – они сами и те, кто с ним такое сделал. Затем они либо вытряхнут из этого подручного злодеев информацию или проследят за ним и выяснят, кому он докладывает. И так они поймут, куда двигаться дальше.
А вот что получилось:
Команда опытных игроков мигом купилась на историю о репортере, невзирая на то, что он ее даже ничем не подтвердил, и принялись помогать ему уничтожать улики, которые, по идее, должны были найти. Затем, так как они не любят останавливаться на достигнутом, они предложили ему помочь со статьей, выработав план: так можно выманить тех, кого они ищут. Они очень подробно рассказали «репортеру» обо всем, что видели.
Словами не передать, как я горжусь тем, что я сумел не заржать. Но все-таки сумел удержать покерфейс и решил протянуть руку помощи. Лже-репортер начал задавать вопросы о самих персонажах, которые в статье бы точно не всплыли. Например – кто они такие, кто у них в союзниках, какие у них ближайшие планы и так далее. И, чтобы гарантированно добиться нужного впечатления, я перешел на голос «подозрительного убийцы».
Или я недооценил их наблюдательность, или мне надо сильно поработать над голосом подозрительного убийцы. Они ответили на каждый вопрос, причем искренне и полно. Казалось, сколько бы я ни пытался просемафорить им, что все это – плохая идея, они не улавливали. Так что я обратился к последнему прибежищу мастера, пытающемуся спасти партию от нее же и сделал бросок интеллекта за интервьюируемого, чтобы посмотреть на результат дайсов. Критпровал.
Ну, по крайней мере, дайсы вели себя честно.
Так что я почти сполз за ширму, не давая посмотреть на свое лицо. Я уже задумался о том, что мне придется сооружать новые улики на ходу, чтобы они куда-то могли двинуться. Я закончил интервью и NPC пошел к двери.
– Постой! – остановил его персонаж, которого только что и расспрашивали.
«Ага! – подумал я. – Они, наконец-то, просекли!»
– Я тебе не дал карточку, – сказал игрок. – Мой адрес на обороте, если меня надо будет найти.
…или не просекли.
Я на миг задумался – не выдать ли от него злобный смех на прощание? Но решил, что не стоит испытывать удачу. Судя по тому, как все шло, группа, наверное, принялась бы убеждать парня вступить в их ряды.
Остаток игрового дня партия потратила на поиск менее продуктивных улик (многие из которых мне, собственно, пришлось сочинить на ходу, потому как тщательно приготовленные они сожгли). Потом группа встретилась с NPC, выступавшим их наставником (читай: спонсором) в течение первых нескольких сессий и доложили обо всем, что узнали. А также рассказали великий план по выманиванию злодеев тем, что слили историю в прессу.
– О, – сказал наставник. – А он из какой газеты?
Клянусь, к этому моменту я даже не пытался намекнуть на то, что они сотворили. Но вот после этих слов до них наконец-то дошло.
За столом воцарилась мертвая тишина. У некоторых игроков расширились глаза: все кусочки мозаики встали на место.
Игрок, который радостно дал злобным зомбиделам свой адрес, только и сказал:
– ОЙ, Б…!
И скажу я вам: в течение нескольких следующих дней они точно не хотели экшена.
Ранее опубликовано в Бортовом журнале
Мастера, в какую самую очевидную ловушку попадались ваши игроки?
Марк Таблер
Эту ловушку я даже и не собирался ставить.
Несколько раз на партию в странствиях нападали убийцы. Они носили темно-серую одежду (не черную) и среди их вещей мало что могло указать бы игрокам на их хозяев. Игроки знали, что целились именно в них, так как при некоторых убийцах были детальные наброски членов партии. Они решили отправиться в ближайший город, чтобы перегруппироваться, пополнить запасы и попытаться узнать побольше о нападавших.
Партия разделилась самым классическим образом: плут направился в местную гильдию воров, волшебник пошел в библиотеку за магией прорицания, а воин двинулся по местным пивным, желая подцепить слухи. Поэтому я ожидал, что жрец будет молиться об указании пути, но у него была идея получше. Он сказал, что хочет выяснить, есть ли неподалеку храм кого-то из темных богов; возможно, темно-серая одежда имеет религиозное значение.
Посредством своих связей с религиозными организациями он узнал, что неподалеку от города есть тайный храм Бога Теней. «Окей, – сказал жрец, – я проникну в храм». Я спросил, как конкретно он это будет делать.
«Я иду к передней двери и стучу».
Кхм. Не лучшая стратегия. Я решил мягко намекнуть, что он, возможно, не до конца продумал план.
«Твой могучий кулак в латной перчатке грохочет по старой дубовой двери. Ты слышишь приглушенные голоса и дверь чуть-чуть приоткрывается. На тебя смотрят глаза; человек щурится от яркого света и хмурится, с недоверием глядя на твой святой символ. Похоже, эта фигура насторожена твоим появлением».
Я ожидал услышать «погоди, я сперва маскируюсь!» или что-то в этом роде. Но получил я истинный бриллиант плутовства и тонкого обмана:
«Приветствую, братья во зле! Я хочу вступить в ряды последователей темных богов. Будьте так добры, позвольте мне вознести подношение рядом с вами, у вашего порочного и нечестивого алтаря?»
Шедевр, правда? На этом этапе большинство мастеров уже распечатывали бы пустой чарлист, описывая, какая жуткая, неизбежная и кровавая смерть настигла персонажа. Но я считаю, что смерть персонажа не должна быть результатом одной ошибки, вне зависимости от плохого броска или неизмеримо тупой ошибки. Я быстро сообразил, как дать ему шанс сдать назад:
«Открывший дверь моргает от удивления. Изнутри доносится приглушенный шепот. Дверь открывается пошире, и ты видишь, что на тебя смотрят несколько человек в темно-серой одежде. Один из них смотрит то на твое лицо, то на лист пергамента. Хотя никто не приближается, несколько из них манят тебя к себе. Ты видишь, что они делают приглашающие жесты одной рукой; у всех другая рука или в кармане, или за спиной».
Игрок просиял от радости. Я решил: он радуется, что его «обман» окупился, и он получил информацию об убийцах. Увы, он на деле был счастлив, что с первого раза смог так легко проникнуть в храм. Жрец вошел внутрь, и личности в сером закрыли за ним дверь.
Я распечатал пустой чарлист, описывая, какая жуткая, неизбежная и кровавая смерть настигла персонажа.
Ранее опубликовано в Бортовом журнале
Вопрос к мастерам. Было ли у вас такое, что вы хотели бы, чтобы чего-то не сделали? Например, пожалели, что дали партии магпредмет, разрешили хоумбрю или черту? И как вы с этим работали, ретконили или разбирались со сложившейся ситуацией?
Мёрфи Баррет:
Ох, еще как. Когда я начал пиратскую кампанию, я позволил игрокам накидать стартовый груз по таблице случайных вариантов.
Тупое было решение. Они получили груз специй, который стоил целое состояние. Стоил достаточно, чтобы… просто уйти на покой и закончить игру прямо там.
Твою мать.
Но я не люблю ретконы. И я задумался, что бы извлечь из такой ситуации? Как можно вообще получить такой груз?
Что же, корабль, который они ограбили в предыстории, перестал быть рандомным торговцем и превратился в корабль сокровищ Торговой Компании Вейланда (совершенно не аналог Ист-Индской Компании в этом мире), направлявшийся в Старый Свет. И они его грабанули. И потопили. Вероятно, случайно. Но в любом случае, теперь Вейланд – их крупный враг, если компания когда-либо выяснит, кто за это в ответе.
Но что делать со специями-то?
Что же… мне интересно средневековое банковское дело. Вините в этом Мудрую Волчицу. Отчасти потому в моих играх я всегда учитываю вес денег. У меня запасен мешочек шиллингов весом в фунт, и я его показываю как пример.
Итак, им надо продать этот груз. Нужен скупщик, который не будет спрашивать, откуда у каких-то оборванцев такое богатство, особенно учитывая, что они так и не озаботились переложить груз в ящики без маркировки.
И так получается, что в первом же порту они находят такого торговца. Кастильский купец предлагает им за специи 3000 фунтов. Это достаточно близко к полной цене, чтобы сделка состоялась. Только вот у него на корабле нет лишних полутора тонн серебра. И вот тут в игру входит банковское дело.
Знаете, как тамплиеры обрели свою славу и влияние? Они защищали паломников на пути в Святую Землю и в ее пределах. И отчасти эту защиту они осуществляли в роли банков. Вы кладете деньги в дом Ордена в Европе и увозите с собой в Иерусалим расписку, а там можете обменять ее на звонкую монету. Так вы не теряете свои деньги, но вам не нужно их таскать, и никому особо нет смысла грабить вас, отбирая бумагу. В конце концов, тамплиеры вели записи. Даже если вы потеряете расписку, то в конце концов получите деньги, когда записи сверят. Но тамплиеры могли возить сокровища туда-сюда, чтобы учет был в порядке. В очень хорошо защищенных караванах.
Итак.
Этот купец, Диего де ла Вега, предлагает им 500 фунтов наличными и чек на 2500 в торговом доме Вега-и-Монтеро. Пираты принимают сделку. Затем они немного валандаются там и сям, занимаются парой дел и постепенно приближаются к кастильским водам, чтобы обналичить чек. В первой конторе торгового дома, которую они встречают, есть лишь 1000 фунтов, с которыми те согласны расстаться, но пираты желают обналичить чек разом, так что решают отправиться прямо в Буэнос-Айрес, штаб кастильцев на Тысяче Островов.
И там они выясняют, что их надули. Диего действительно капитан Вега-и-Монтеро… вернее, был. Собственно, он сын Алессандро Веги, того самого, который «Вега» в названии дома. Но он угнал свой же корабль, так что Вега-и-Монтеро больше не принимают его чеки. Неясно, стал ли он пиратом до того, как заплатил нашим героям или после, но торговому дому пофиг.
Месть! Погоня! Во имя возмездия!
По пути выяснилось, что наши пираты – ярые аболиционисты. Что же, Диего стал таким же. Почему? Потому что я подумал: будет занятно заставить их восхищаться ненавистным человеком. Я намекнул на это, когда Диего приписали освобождение рабов с двух кораблей, которые на самом деле перехватили наши герои. Сперва они разъярились. Но потом верно задумались: если все решили, что это был Диего… тогда, значит, он хорошо известен тем, что освобождает рабов.
Ко времени, когда они его наконец догнали, я знать не знал, что произойдет. Они его убьют? Поздравят? Без понятия. И вот они наконец лично встретились с Кастильским Лисом… и, оказалось, что он в упор не помнит, кто они вообще такие.
Пираты пришли в ярость. Этот сюжет равно внутри и вне игры крутился год с лишним. Он стал их архиврагом… и он о них даже не слышал!
Капитан двинул Диего в глаз, и едва не началась драка. Но он сумел быстро выдать объяснение и потрясающе хорошо прокинул Харизму. Но, честно, по большей части дело было в том, что Кен офигенно убедительно сплел историю, так что бросок был скорее формальностью, о чем я не сказал. Главное, чтобы единицы не было.
Что же, Диего не стал устраивать кровавую баню, успокоился, признал, что, вероятно, заслужил удар и, выслушав их рассказ, вспомнил команду. Они разошлись неуверенными союзниками.
Целый год игры, потому что я продолбался в начале и люблю средневековые банки. Ой-вэй.
––––––––––-
Марко Антонио Муньез:
Ха-ха, отменно!
А, старый Кастильский Лис. Полагаю, он дружит с Римской Волчицей?
А еще – «Торговая компания Вейланда»? Понятно, понятно. Полагаю, девиз компании «Строим лучшие моря»?
Мёрфи Барретт:
Что-то в этом роде, ага :)
Однако, я глубоко разочарован в моих игроках. Ни один не уловил мириад отсылок на Зорро. Даже когда они узнали, что корабль Диего называется «Ла Зорра».
Как выяснилось, они никогда не смотрели фильм с Бандерасом, хотя смутно представляли, что он существует, и даже не слышали о более старых шоу. А я-то думал, что все моего возраста его смотрели. Упс!
Да вообще, я буквально показал им кадр из фильма, когда знакомил с Диего!
А, да, компания Вейланда постоянно соперничает с ниппонским Торговым Домом Ютани)
Ранее опубликовано в Бортовом журнале
Кем я был, новобранец? Я принц Джон Каспиан, наследник свергнутого и убитого короля, который старался приблизить час своей мести тем, кто предал моего отца и похитил мой трон. Я странствовал по всему своему миру, изучал все, что мог, заводил друзей и собирал силы, готовясь однажды начать наступление и вернуть свою родину.
Принц в изгнании не сильно лучше безземельного вора, так что я решил зарабатывать на жизнь и добывать себе имя острым клинком. Я сражался за деньги, за честь, даже за любовь. Раз за разом я сражал тех, кто осмеливался встать на моем пути. Злобные люди, орки, неименуемые звери – мы с друзьями одолели всех и многих других.
Достаточно скоро барды уже сочиняли песни о наших поразительных приключениях. Наша легенда росла, и храбрые солдаты из королевства моего отца собирались под моим началом, клялись в верности мне и моему делу – освободить родину от поглотившего ее зла. Я знал, что я еще не готов противостоять тьме, что скрыла землю моих предков, но твердо верил, что однажды это время придет. В сердце своем я не думал, что ждать придется долго.
Я понятия не имел, насколько же ошибаюсь.
Корабли со звездного моря
Я точно помню, где я был, когда впервые услышал об иномирянах. Забавно: в ранний период жизни я не делил миры на свой и иные – мой мир был единственным. За его пределами обитали лишь существа других планов, и я всегда считал их легендами. Вся моя карьера искателя приключений и наемного клинка редко уводила меня более чем на несколько сот миль от родины.
В те дни я считал себя гражданином мира, и, полагаю, что по сравнению с большинством я таким и был. Оставив родную землю, я странствовал и изучал других, учли новые языки, пробовал пищу с такими вкусами и ароматами, каких еще и не представлял, и знакомился с людьми и существами, равно чудесными и странными.
Я как раз вышел из таверны в Верилусе, крупнейшем городе на планете, как я потом узнал. Неудивительно – это была столица Тараванской Империи. Но тогда я даже и не знал таких слов как «демография» или «плотность населения» и уж тем более не думал о таких вопросах. Для меня Верилус был просто огромным. С тех пор, конечно, я повидал места, по сравнению с которыми Верилус, вершина цивилизации моего мира, казался захудалым уголком галактики. И, полагаю, для большей части Империи так и есть.
Но когда первый звездолет рухнул из ночного неба, я подумал, что миру настал конец.
В какой-то мере так и было.
Колоссальный стальной зверь со шкурой цвета крови с ревом разорвал ночь над Верилусом, будто некий древний дракон, собравшийся разрушить весь город. Но этот дракон не испускал волны огня из пасти. Бомбы и ракеты, обрушившиеся на здания, были почти невидимы, пока не начинали разносить цели внизу. Ослепительные световые лучи, обрушившиеся следом, вообще не походили ни на что, знакомое мне. В течение нескольких долгих минут я просто стоял и смотрел на горизонт, подсвеченный взрывами. Мой разум просто не мог осознать, охватить то, что предстало взору.
Нападение было столь же сокрушительным, сколь и неспровоцированным. Через несколько минут полгорода сравнялось с землей, а остаток пылал. Выжившие ударили в панику, и втаптывали друг друга в грязь, отчаянно пытаясь избежать удара сверху.
Только Имперский Дворец пережил бомбардировку и остался невредим.
Возможно, это показалось бы странным, но большинство не обратило внимания: все слишком увлеклись спасением своей жизни. Я как раз собирал друзей вокруг, стараясь найти безопасный путь из этой резни. Но мой друг Гюнтер остановился прямо посреди дороги и с резким выкриком указал коротким пальцем в небо. Я вскинул голову и увидел сэра Денча, капитана Императорской Гвардии; он взмыл в небеса во главе Небесного Легиона. Крылья их славных скакунов трепетали на фоне огня взрывов в городе внизу.
И мы видели, как корабль в вышине испустил копья света. Один пегас за другим падал из ада, в который превратились небеса, а их наездники разбивались насмерть. Очень скоро остался только сам сэр Денч.
Величайший рыцарь империи выпрямился на своем великом скакуне Альбионе, пришпорил его и помчался прямо на летучую громаду из алой стали. Я ожидал, что сейчас и его поразят в воздухе, словно всаживая стрелу в сердце птицы. Но вместо того из носа корабля изошел луч, и пегас со всадником застыли подобии мерцающего текучего янтаря. Мы видели, как Альбион отважно борется и бьет крыльями словно колибри, но и он, и его хозяин немыслимым образом были втянуты в ярко освещенную пасть корабля. На фоне разрушений вокруг, пылающего города и криков обреченных и умирающих, казалось, что сами боги решили забрать сэра Денча и его могучего спутника к себе в небесные чертоги.
Когда я это вспоминаю, то теперь все кажется столь глупым, столь узколобым, но тогда только так я мог объяснить себе то, что видел. Мне было не с чем сравнивать. Ни у кого не было. Мы не были глупы – просто куда более невежественны, чем мы могли бы предполагать.
Нам предстояло получить жуткий урок.
Смена власти
Позже я выяснил, почему нападавшие, чуть не уничтожившие Верилус, оставили целым Имперский Дворец. Те, кто стоял за этим ужасающим ударом, уже такое делали. Мы были далеко не первыми, кого они согнули таким образом.
И они во время своих завоеваний многое поняли. Если хотите, чтобы лидер сдал вам свою страну, то лидера нужно оставить живым. Само собой, в этом правиле были свои детали. В нашем случае император Кендрик не собирался легко капитулировать перед кем угодно, каким бы потрясающим оружием они ни владели. Впервые встретившись с завоевателями, он именно это им и сказал.
Они застрелили императора на месте.
Его тело лишь начало остывать, а лидер завоевателей, хладнокровная тварь, представившаяся как капитан Мализрек, уже обратил внимание на наследника престола. Это, само собой, была принцесса Кендра.
Даже не сказав «Поздравляю, императрица», Мализрек навел на юную принцессу оружие и потребовал немедленной и безоговорочной капитуляции государства. Перепуганная молодая женщина, стоявшая над еще теплым трупом отца, сделала то, что, как она полагала, обязана сделать. Она преклонила колено перед ухмыляющимся ублюдком и отдала империю.
В это время остальные жители Верилуса знать не знали о смене власти; им пришлось выкапываться из-под обломков, помогать раненым и умирающим и пытаться погасить пламя, бушевавшее на улицах. Только на следующий день мы узнали о случившемся. Некоторые проклинали Кендру и считали ее трусихой, не вставшей против захватчиков, но мне хватило одного взгляда на развалины некогда гордого города, чтобы понять – она сделала то, что лишь и могла сделать. Я все равно не собирался плакать над разлитым молоком, а собирал его капли, чтобы напоить других.
На размышления у меня хватило времени потом.
Всю следующую ночь и остаток недели мы видели, как новые корабли – летучие, похожие на тот, что разрушил Верилус чуть ранее – порхают между нашим погибшим городом и неизвестными областями. Их, похоже, тут было несколько десятков. Мы понятия не имели, что происходит, но у меня кровь в жилах стыла от их количества. Если один столь быстро завоевал Верилус, сердце империи, то что за кошмар могла устроить целая флотилия?
Как выяснилось – немалый.
Постепенно начали приходить сообщения из внешних областей и из-за их пределов. Скоро стало ясно, что захватчики напали на каждый крупный город на материке. Мы выяснили, что вся планета быстро покорилась вторжению иномирян. Какими бы гордыми мы ни были, но мало чем могли сопротивляться такому оружию, какое они применяли.
Встречайте новых правителей
Только через три дня я впервые увидел захватчиков: огромные, чудовищные, человекоподобные машины, ступавшие по городу так, будто он им принадлежал. Позже я узнал, что эти так называемые големы – на самом деле солдаты, облаченные в высокотехнологичную броню, которая легко посрамляла наши лучшие латные доспехи. Еще через неделю мы впервые увидели захватчиков воочию, если можно так сказать. Они натянули перед воротами Имперского Дворца огромное черное полотно – несколько этажей в высоту, темнее ночи, и установили помост под ним, поставив по обе стороны по две большие коробки.
Пошел слух, что захватчики будут держать речь в полдень десятидневья. На огромной площади перед дворцом собрались почти все, кто не был прикован к постели, желая услышать и узнать все. Люди начали приходить еще на заре и к полудню площадь уже была забита.
Пронесся шепоток, когда уже принявшая титул Кендра поднялась на помост. Всех поразило, что ее громадное изображение возникло на экране позади, и превышало ее саму ростом в несколько раз. Тогда мы решили, что видим могущественнейшую магию. Сейчас об этом смешно думать, но тогда никто не смеялся.
Императрица подошла к краю помоста и прочистила горло. Некий неведомый трюк усилил звук, и кашель стал громче драконьего рева, пусть и смешанный со страхом. Толпа отпрянула и на миг показалось, будто потрепанные падением Верилуса люди побегут, давя друг друга и стараясь выбраться из города.
Но один взгляд на лицо императрицы, на слезы в ее глазах, подсказал нам истину. Хотя эта магия и была нам незнакома, однако человечность в ее взгляде, боль, видимая нами, была столь же реальна, сколь и все, что мы знали. Наши страхи утихли, мысли о бегстве исчезли.
– Мой народ, – произнесла юная императрица. Я помню ее речь, словно каждое слово вырезали в моем мозгу. – Я пришла к вам с тяжелыми вестями. Боюсь, что император, мой отец, мертв, и нашей империи больше нет.
Толпа испустила единый вздох. Сбылись наши худшие страхи; на тот момент мы так думали.
– Я долго совещалась с гостями со звезд, ибо они истинно таковы. Правда, что они принесли с собой смерть, но принесли и надежду. Нашей империи более нет, но мы стали частью новой, куда большей, чем мы представляли, простирающейся на небеса и за их пределы. Настало время нашему народу… собственно, всем народам нашего мира сделать первые неловкие шаги от колыбели. Занять место среди наших товарищей меж звезд. Сыграть нашу роль на великой сцене.
Чувствуя, как срывается голос, Кендра отступила и потратила миг, чтобы стереть струящиеся по лицу слезы. Когда она вернулась, то голос императрицы был тверже, чем раньше.
– Сейчас нет времени поддаваться страху. Нет времени слушать демонов недоверия. Вместо того я прошу вас вместе со мной пригласить наших новых друзей в наш доме, так же, как они пригласили нас в свой.
Толпа замерла в ошеломленном молчании, а бывшая императрица ушла в глубь сцены. А затем Мализрек вышел к нам.
Дети вскрикнули. Женщины обмерли. Мужчины вздрогнули от ужаса.
К этому моменту я уже много странного повидал. Я видел, как мертвецы поднимаются из могил. Как гигантские змеи всплывают из глубин. Как могучие драконы уничтожают целые деревни. Я видел столь чудовищных существ, что они почти не поддаются описанию. Но к этому я не был готов.
Капитан Мализрек был высоким и гибким, его кожа была полностью черна, а коротко подстриженные белые волосы открывали острые уши. Он стоял, затянутый в черную униформу, свет солнца играл на серебряных пуговицах и эмблеме на плаще, а на губах играла едва скрываемая ухмылка. Я смотрел на него, возвышающегося над нами, и думал лишь об одном – Мализрек был дроу.
Я бы узнал таких за милю, «пришельцы» или нет. Я уже сражался против дроу, и точно понимал: если они правят галактикой, то у нас очень много проблем.
Каким наивным я был.
Мализрек начал свою речь с одной фразы, которая памятна мне по сей день. Я даже не помню, что он еще сказал. Я был слишком потрясен и мой разум плыл от осознания. Но меня никогда не оставят эти слова, произнесенные на общем языке:
– Добро пожаловать в Империю Драконов.
Справедливости ради, тэг ДнД не совсем точен - этот сеттинг все же писался по открытой лицензии d20. Но такого тэга нет, а эта механика и так больше всего с ДнД ассоциируется
Когда мы говорим о вселенной «Звёздных войн», в первую очередь обычно вспоминаются конфликты адептов Силы, но не менее яркие образы оставляют и другие сцены.
Космические бои.
Ну что же, давайте поговорим о самых знаковых машинах далёкой-далёкой галактики. И не просто поговорим, а затронем вопрос, который возникает часто, но так же часто воспринимается с ошибочной точки зрения.
А именно: кто всё-таки лучше — «крестокрыл» или СИД-истребитель?
Давайте разберёмся!
Немного истории
Технически правильное название "крестокрыла" - "Инком Т-65". Разработан он был на основе более старой модели "Z-95 "Охотник за головами" от той же самой корпорации "Инком". Пользуясь опытом Войны Клонов, корпорация улучшила существующий дизайн, создала новую модель... и когда Империя решила национализировать "Инком", команда разработчиков подалась в Альянс Повстанцев. Так Т-65 стал самым узнаваемым и популярным истребителем Альянса. Далеко не единственным, но, говоря о пилотах повстанцев, мы в первую очередь вспоминаем его.
Разработчики не удовлетворились удачной моделью и постоянно совершенствовали ее на протяжении последующих десятилетий. К 130 ПБЯ линейка "крестокрылов" включала в себя порядка восемнадцати моделей. Немного за такой срок? Но это лишний раз доказывает качество разработки.
(Отметим заодно, что "крестокрыл" применялся не только повстанцами. Ряд машин оказались в руках преступников. Применяла Т-65 и Империя, маскируясь под действия Альянса).
СИД-истребитель имеет другую историю. Аббревиатура в названии - сокращение от "сдвоенный ионный двигатель", так что серия названа в честь применявшегося в этих машинах движка. Создана линейка СИДов компанией "Сиенар", славной разработкой истребителей. Компания, кстати, непотопляемая: она работала решительно со всеми галактическими режимами, от Старой Республики до Империи Дарта Крайта.
Очень быстро СИД стал знаковой моделью Империи, хотя впоследствии Новая Республика его тоже применяла, в основном в местах, где он не ассоциировался прямо с прежним режимом. Линейка СИДов даже превосходит "крестокрылы" по разнообразию, и включает в себя порядка тридцати моделей.
Характеристики
Описывать внешний вид "крестокрылов" нет смысла - характерный "X"-силуэт запоминается всем, кто смотрел хотя бы один фильм старой трилогии. То же самое касается и СИДов - крылатый шар легко врезается в память. Остановимся на деталях, которые в фильмах обычно не поминаются.
Сразу уточним, что рассматриваем самые базовые модели, без вариаций. Если подробно сравнивать каждую модель этих двух линеек, не хватит и нескольких статей.
Таким образом, у нас для сравнения Инком Т-65 и СИД/ln. Стоит сказать, что множество параметров - мощность щитов, маневренность, прочность корпуса и так далее - оцениваются по внутримировым шкалам, своей для каждого критерия. Но для удобства будет употребляться лишь термин "единица", дабы не отвлекать множеством SBD, RU, DPF, и так далее, тем более, что ряд из них не расшифровываются и внутри вселенной.
Итак, "крестокрыл" имеет в длину 12.5 метров. На борту стоит гипердрайв от того же "Инкома", что позволяет "крестокрылу" легко перемещаться между звездными системами. Особой навигационной системы нет, вместо нее астромех. За оборону отвечают щиты мощностью в 50 единиц, термальное покрытие и корпус из титанового сплава, рейтингом в 20 единиц. Есть блок сенсоров и отдельный компьютер для наведения. Вооружение "крестокрыла" - четыре лазерны пушки и два аппарата протонных торпед (по 3 в каждом). Система жизнеобеспечения позволяет пробыть в "крестокрыле" минимум неделю, если не подключены дополнительные модули.
СИД в плане размеров поскромнее - 7.2 метра в длину, но у него и форма капитально отличается. Гипердрайв отсутствует, щиты тоже. Защитой служит броня из титанового сплава прочностью в 15 единиц. Есть своя навигационная система, но нет системы жизнеобеспечения; пилот обязан находиться в скафандре. В качестве вооружения стоят две лазерные пушки.
Вдобавок, если "крестокрыл" способен сесть почти где угодно, то СИДу необходимы особые условия для посадки и взлета. Если сесть на крылья пилот еще может, то вот нормально взлететь - уже проблема.
Анализ
Из сухого перечисления систем на борту можно сделать однозначный вывод - "крестокрыл" превосходит СИД по всем показателям, о чем тут спорить? И будет этот вывод совершенно неверным, потому что простое перечисление не учитывает главное - функции обеих машин. А на самом деле они у них капитально разные, и схожи они лишь тем, что оба относятся к классу истребителей.
"Крестокрыл" - знаковый истребитель Альянса. По причине значительной разницы в силах, вести с Империей прямые бои "флот на флот" Альянс не мог, это довольно редкая ситуация. Основная тактика Альянса - это кинжальные удары, операции внезапного натиска и отступления. Именно поэтому все перечисленные системы "крестокрылу" жизненно необходимы.
Не обойтись без гипердрайва: эскадрильи повстанцев нередко прибывали в систему самостоятельно, и покидали ее поодиночке. Тактика "уйти разными путями, встретиться в оговоренном месте" доказала свою эффективность в течение многих веков.
Не обойтись без СЖО: длительные перелеты в истребителе, а не на борту авианосца, наличия этой системы прямо требуют.
И не обойтись без щитов и прочной брони, но уже по другой причине. Все необходимые "крестокрылу" системы повышали стоимость каждой отдельной машины; новый истребитель обходился где-то около 150 000. У Альянса, конечно, ресурсы были, но и близко не такие, чтобы можно было легко жертвовать своими машинами и заменять их; поэтому основной истребитель должен быть максимально живучим.
А что же с СИДами? Функция у него совсем другая: эти истребители действовали в качестве охранных сил той или иной планеты или системы, а также выступали в тандеме с более крупными кораблями. "Звездные разрушители" практически всегда несли на себе СИД-эскадрильи, предоставляя им разбираться с истребителями противника, пока сам крейсер мог уделить внимание крупным целям. И потому все это разнообразие черт СИДу оказывается не нужно.
Гипердрайв? СИДам не нужно летать между системами. Они либо базируются на планете, либо их перевозит авианосец. Разумеется, если уничтожен корабль-носитель, то эскадрилья может застрять в системе, но обычно носителями выступали "звездные разрушители", далеко не самые уязвимые корабли.
СЖО? Не обязательна, поскольку функция СИДа - краткие вылеты, длящиеся от силы несколько часов. А в случае разгерметизации кабины пилотский скафандр скорее спасет.
Щиты и броня? А вот это, казалось бы, однозначный недостаток. Но давайте учтем два важных критерия.
Отсутствие торпед? Функция СИД/ln - противостояние истребителям и малым судам, а не нанесение ударов по крупным кораблям или стационарным целям. Торпеды им не особо нужны.
Во-первых, цена. Новый СИД/ln обходился в 60 000: более чем вдвое дешевле "крестокрыла". Учитывая ресурсы Империи, заменять потерянные машины им было не особенно сложно; барон Сунтир Фел с иронией замечал, что на место любого сбитого СИДа встанет тысяча новых. Хватило бы пилотов.
Но ведь более хрупкие машины и будут чаще погибать, что нивелирует их меньшую стоимость? А теперь переходим к следующему пункту.
Во-вторых, именно отсутствие всех этих систем не только удешевило СИД - оно облегчило конструкцию, подарив истребителю колоссальную маневренность. Отсутствие ряда систем также дало возможность поставить более мощные орудия (две пушки СИДа зачастую бьют сильнее, чем четверка "крестокрыла"), и в результате СИД стал крайне быстрой, маневренной и очень кусачей машиной.
Выше я специально опустил эти детали, но теперь давайте обратим на них внимание. По внутримировым единицам измерения маневренность Т-65 составляет 75 единиц, СИДа - от 96 до 100. Максимальное ускорение Т-65 - до 16 единиц, СИДа - до 20. Стоит также отметить, что ранние модели "крестокрыла" не могли атаковать, когда их крылья были сложены (отсюда и знаменитая команда "Крылья в боевой режим"); СИД же готов стрелять всегда.
Стоит также упомянуть, что все системы "крестокрыла" питались от единого источника; поэтому, когда в некоторых моделях добавили возможность временно взвинчивать скорость, при этом приходилось отключать энергию от орудий. А вот у СИДа двигатель и пушки питались от разных генераторов, что позволяло им всегда сохранять свой функционал.
На экране и в Расширенной Вселенной мы видим в основном ситуации, когда против СИДов выступают асы Альянса (Антиллес, Селчу, Люк Скайуокер, например) и одерживают победы против обычных пилотов. Однако, как только в кабине вражеского СИДа оказываются уже имперские асы (пилоты Черной Эскадрильи, барон Фел или, если вообще не повезло, Дарт Вейдер), то у повстанцев резко возникают проблемы.
(Справедливости ради, Вейдер здесь - не совсем честный пример, даже если не учитывать Силу. СИД-улучшенный, на котором он летал, превосходит обычные модели, что очевидно из названия. И уж свой-то личный истребитель можно модифицировать сколько угодно: ресурсов, знаний и технического таланта у Скайуокера-старшего хватало).
В чем СИД, однако, уступает "крестокрылу" - так это в атмосферном полете. Меньшая аэродинамичность формы имперскому истребителю мешает, но они не так часто бьются в воздухе, а не в космосе. Также более мощные орудия СИДа не имеют столько режимов стрельбы, как у Т-65: от одиночных выстрелов до максимально быстрых очередей или счетверенного огня. "Крестокрылу", учитывая разнообразие задач, они, опять же, были необходимы.
(Многие предполагают, что из-за боковых панелей у СИДа хуже обзор, но в знакомых мне источниках эта тема не поднималась. Возможно, уменьшенное поле обзора компенсируется более мощными сенсорными системами)
Если рассматривать другие модели этих двух линеек, то прослеживается та же картина. Т-65 твердо оставались универсальными машинами. А вот большинство моделей СИДов имели свою конкретную функцию: борьба с истребителями, перехват, бомбардировка и так далее, и были заточены именно под нее.
Вывод
Несмотря на то, что "крестокрыл" и СИД равно знаковы для своих фракций, сравнивать их на самом деле бессмысленно. Вынужденно универсальная и намеренно специализированная машины выполняют разные функции и занимают разные ниши. Победа же в прямом столкновении зависит в первую очередь от мастерства пилота и его умения пользоваться сильными сторонами истребителя и компенсировать слабости.
Так что - выбирайте то, что по вкусу!
Ранее опубликовано в Бортовом журнале
Вдогонку предыдущему посту - вспомнилось из семейных историй.
Самые ранние воспоминания для большинства людей - лет с двух-трех, бывает и позже, насколько знаю.
У моей бабушки было иначе: первое ее воспоминание отпечаталось вообще в девятимесячном возрасте. И был это вид горящего Минска, из которого они тогда эвакуировались. Всех деталей она сама, конечно, не помнила, но уже ее мама и бабушка рассказывали, как по пути грузовик с ними чуть не попали под обстрел. Они - не попали, а вот другим людям на дороге не повезло, и ее мама с бабушкой смогли затащить в машину тех раненых, кого смогли. А вот сколько из них выжило, уже не мог тогда вспомнить никто из участников.
Как рассказывал прадед, его в самом начале войны выручили смекалка и знание языков. Он угодил прямо к немецким солдатам и остро осознавал, что еврея в этой ситуации мало что хорошего ждет. А немецкий он знал превосходно и, пользуясь тем, что характерных черт во внешности не было, ухитрился убедить солдат в том, что он фольксдойч. Успешно ушел и оказался в рядах Красной Армии. А во время отступления ему довелось пробираться через лес, мимо тел своих товарищей и сослуживцев. Ему помнилось, что они падали прямо вокруг него, но тут могло быть и преувеличение - все же к тому моменту слишком много времени минуло.
У очень многих в семьях найдутся такие истории. Счастливы те семьи, в которых было кому их пересказать.
Каждый год в День Победы я выкладываю эту песню, потому что лично для меня она - одно из лучших отражений того времени, войны и Победы. Памяти, оставшейся на долгие-долгие годы.
В этом году я ее вообще вспомнил еще раньше, потому что концерт в университете без нее, конечно, не обошелся.
Так что, с Днем Победы. С Днем всех, кто без него, скорее всего, и не родился, включая меня самого.