Lumino.handcraft

Lumino.handcraft

Создаю украшения. В каждом из них максимум ручной работы) https://vk.com/lumino_craft https://t.me/lumino_craft
Пикабушница
Дата рождения: 5 марта
61К рейтинг 501 подписчик 26 подписок 43 поста 33 в горячем
Награды:
За участие в Авторской неделеЗа неравнодушие к судьбе Пикабу
439

Дракон Хаку, Тихиро и особенности микровитражной техники создания украшений

На примере украшения по мотивам мира Миядзаки постараюсь рассказать о том, как именно и с какими материалами работаю)

Итак, Хаку и Тихиро...
Если бы мне пару лет назад сказали, что я на это решусь, не поверила бы))

Работа очень сложная, в одном драконе больше ста деталей, а Тихиро такая крошечная... Меньше фигурок я пока не делала.

Сейчас будет немного разных личных нюансов)

Основа украшения - каркас из обработанной ювелирной проволоки.

Я использую нейзильбер.

Диамер проволоки от 2 мм (это прям что-то типа рамки, ибо толщина нехилая, держит форму) до 0,5 мм (особо мелкие детали). Основной - 0,8 мм.

Почему нейзильбер, а не латунь или медь? Сплав пластичный и серебристый. Иногда приходится опиливать детали. Если вылезет розовый или жёлтый оттенок, будет не айс.

Проволока покрыта припоем, то бишь залужена заранее, так её легче паять.

Припой легкоплавкий, в моем случае это оптимальное решение. Работаю китайцем ts 100. Жало bc2. В наличии есть ещё несколько вариантов, но они вообще не пригодились, ибо bc2 подходит под все виды моих работ.

Я паяю очень быстро, в одно касание. В принципе, на определённом этапе держу заготовку голыми руками, и не горячо)

Подложки делаю из картона, кальки и двустрононнего скотча (собственно, по этой причине сильно греть нельзя, сгорит всё нафиг!))

Эскизы рисую на бумаге или в цифре. В последнее время цифра бумагу побеждает... Ибо удобно, что поделаешь.

Заготовки от нагара отмываю в ванне с чистящим раствором, очень удобная штука.

После купания обязательный этап - это полировка салфетками и обработка антиоксидантом (доп защита от окисления)

На данном этапе металлический каркас закончен, и начинается работа с цветом.
В качестве подложки юзаю оргстекло.
УФ проходит через него без проблем, то есть декоративные элементы пропекаются сразу с двух сторон.

Печь самая обыкновенная. Наверное, можно купить и покруче, но мне по простоте душевной хватает)

Смолу с пигментом замешиваю так, чтобы пропекался слой +- 1,5 мм. Получается чуть прозрачный цвет. Смесь перед заливкой тестится, ибо нафиг рисковать.
Делаю небольшие капли и проверяю, как они себя ведут в печи. Если норм, смола внутри не остаётся жидкой, то можно работать)

Пигменты любые со смолой дружащие.
Я очень люблю растëртую пастель, ибо оттенки можно получить просто суперские. Плюс куча порошковых, плюс, о да!, тени для век. Они дают офигенный эффект.

Какие-то цветовые замесы запасаю впрок, чтобы были всегда под рукой)
Поверхность залитого украшения обязательно покрываю топом. Штука для ногтей. Дает блеск и доп защиту от механических повреждений.

При сборке готового изделия использую стальную фурнитуру. Заказываю на Али, потому что давным давно поняла, что на любых сайтах отечественного производства она та же самая, только дороже и с платной доставкой)

Собственно, все ключевые моменты, которые вспомнила, туть.
В шапке профиля Телега и Инст, там тоже всякое показываю)

Ну и ещё одно отдельное фото моей прелести)

А! Забыла сказать... Это трансформер брошь-подвеска. Цепочка съëмная, можно носить разными способами.

Показать полностью 9
427

Коты с усами да с лапами

Или как я портреты котов для пикабушников делала)

Прилетела мне пара интересных заказов на кошачьи морды и тушки.

Работы по фото, так, чтобы представители семейства кошачьих были опознаваемы.

Задача не такая простая в моей микровитражной технике, ибо украшения должны быть прочными и носибельными, а лапы, хвосты и усы добавляют работы)

Вот фото моделей)

В одном случае акцент должен быть на задние балетные лапы, в двух других главное - это выразительные морды.
Итак, сперва рисуем эскизы. Где-то на бумаге, иногда в цифре.

А потом начинается веселье)
Готовим проволоку. Делаем подложки.

Гнëм и паяем.
(Обязательно пропаиваю все стыки с двух сторон для большей прочности)

Потом каркас отмывается от нагара и покрывается антиоксидантом.

Теперь можно располагать каркас на оргстекле и приступать к первичной заливке, периодически отверждая смолу в лампе. Здесь задаю начальный цвет и немного тени.

После окончания базовой заливки наступает стадия росписи. В качестве краски использую сильно пигментированную смолу, нанося рисунок слой за слоем. Благодаря тому, что смола в лампе фиксируется очень быстро, слоёв можно делать много, достигая нужного художественного эффекта)

На следующем этапе делаем прозрачную линзу на лицевой стороне и покрываем её топом. Работа с лицевой стороной закончена. Ура!

После начинается работа со стороной оборотной. Необходимо укрепить хвост и лапы, плюс приклеить стальные крепления брошей.

Потом так же формируем прозрачную линзу, дальше добавляем цвет и финишное покрытие.

Как говорится, много фото, многа букав... А в жизни возни не в пример больше XDD
Но зато украшения получаются выразительными)

Пы. Сы. Проволока - нейзильбер (родственник более известного мельхиора), припой легкоплавкий. Паяю китайцем под названием TS 100, обожаю его)) Фурнитура стальная. Техника микровитражная, своя, любимая.

Больше работ можно увидеть по ссылкам в профиле

Показать полностью 14
4618

Однажды на Пикабу меня спросили...

Могу ли я сделать Тоторо? А я могу)

И сейчас немного (много) расскажу, как это делается.

Сперва нужно создать подложку, на которой потом буду работать.

Дальше готовим проволоку. Её надо отбить и залудить, покрыв тонким слоем припоя. Я делаю проволоку с запасом, чтобы хватило на несколько украшений.

Гнëм детали, размещаем на подложке, паяем. Последние пару лет работаю вот таким китайцем. Нравится, нареканий вообще нет) Пропаиваю заготовки с двух сторон, чтобы соединение было крепким.

После пайки убираю лишний припой макетным ножом или сверлышком. Полирую специальными салфетками.

Дальше следует обработка металла антиоксидантом.

На следующем этапе переходим к работе с УФ смолой.

Цвета для заливки мешаю сама, добавляя разнообразные пигменты.

Приступаем к базовой заливке цветом, периодически отверждая украшение в лампе. И так много-много раз.

Прорисовываем детали.

Делаем купол из прозрачной смолы и покрывем сверху защитным топом.

После этого можно перейти к оборотной стороне. Там нужно разместить и приклеить крепления, потом так же залить смолой с пигментами и покрыть защитой.

Потом идёт скучный этап сборки. Его показывать не буду) Главное, что Тоторо создан трансформером. Он может быть брошью и подвеской, а значит, укомплектован стальной цепочкой.

Можно носить и радоваться!

На вопросы отвечу по ссылкам в шапке профиля. В комментарии закину ещё несколько фото работ по вселенной Миядзаки)

Пы. Сы. Работа выполнена в микровитражной авторской технике. Фурнитура из медстали.

Показать полностью 17
54

Ответ на пост «Почему, ну почему в наше время нужно подстраиваться под тупых, чтоб и они поняли?»5

Я вижу два варианта.
1) Выбрать путь непризнанного гения, слишком умного для нынешнего беспонтового времени.
2) Постараться быть понятным и приятным для своей аудитории.

Рассмотрим подход номер один.
Итак! Вы завернулись в плащ из амбиций и гордо несëте нагруженную невероятными знаниями голову, боясь расплескать её содержимое.
При таком раскладе делать доклад интересным и понятным не нужно. Можно гасить слушателей терминами. Когда они ничего не поймут, заскучают и полностью потеряют интерес, назвать их тупарями. Тут можно вдоволь насладиться своим превосходством. Это путь очень привлекателен лет в восемнадцать. Типа, я вон какой крутой. Нонконформист, ёпта!
Но! Человек - существо социальное, даже если думает, что это не так. Человеку важен отклик аудитории. Вот слушаешь Дробышевского. Он, ска, умный. А об очень сложных темах говорит просто, иронично, так, что заслушаешься. Не лекция, а песня! И аудитория откликается, смотрит влюблёнными глазами. Приятно? А то! Очень приятно.
Так вот. При первом подходе (я умный, а вы утырки) признания не будет. Будет конфликт. Если это ваша цель. Велкам. Но потом не жалуйтесь. Это вы выбрали такой подход.
Вариант номер два.
Вы умный? По собственному утверждению умный.
Ну так напрягитесь. Сделайте доклад таким, чтобы его поняли даже тупари. А ещё, чтобы им стало интересно, чтобы они, не смотря на своё (предположительное) скудоумие, поняли его и усвоили знания, став чуточку умнее. Не все, но хоть кто-то из них. Пишите так, чтобы вас слушали, открыв рот. Ищите интересные, парадоксальные факты по своей теме, исторические анекдоты. Пусть в вашем докладе будет юмор. Даже если запомнят в основном его, это уже результат)

А теперь, внимание, вопрос.
Что проще?
Напихать непонятных терминов, написать сухо, безжизненно, как бухгалтерский отчёт? А когда всем станет скучно, списать всё на глупость и суетность людей.
Или написать так, чтобы было ярко, интересно, чтобы класс узнал что-то новое, запомнил это. Чтобы доклад слушали с удовольствием?
Ответ очевиден, да?
Умничать не так уж сложно. Быть интересным - намного труднее.
Вопрос в том, каким хотите быть вы?

Показать полностью
3327

Неделя авторских постов

Мне нравится Пикабу, и пока я не готова растаться с ним... А ещё очень люблю волны постов, если они посвящены чему-то интересному. Например, профессиям или творчеству. Поэтому поучаствую в этой хорошей движухе.
Я создаю украшения в микровитражной технике.

Кстати, название техники мне подсказали здесь, на Пикабу, когда сравнили мои работы с крошечными витражами)

Суть техники в том, что я паяю жёсткий каркас из обработанной ювелирной проволоки и затем заливаю его УФ смолой смешанной с разнообразными пигментами.

Там, где это необходимо, комбинирую микровитражную технику с росписью. В качестве красок использую тоже смолу, только очень сильно пигментированную.

Люблю сложные и воздушные формы.

А ещё люблю, чтобы украшения можно было легко вписывать в разные по стилю и настроению образы)

Если захочется увидеть больше работ, ссылки на соцсети есть в моëм профиле.

Показать полностью 8
123

Подборка работ, выполненных в соавторстве с заказчиками

Я создаю украшения в микровитражной технике. Вот такие:

Большая часть украшений рождается из собственных наблюдений, но в ряде случаев меня просят сделать что-то необычное, основанное на пожеланиях того, кто украшение будет носить или дарить.

И вот тут возникает некоторая дилемма.

С одной стороны, приятно быть свободным художником, который ваяет только то, что хочет, и ни от кого не зависит. Это прям как коту сметанка)) Многие авторы, которых я знаю, на заказ не работают вообще.

С другой стороны, если общаешься с живыми людьми, они буквально толкают тебя в направлении новых идей. И вот уже готова интересная модель, а иногда и маленькая серия очень приятных украшений.

Здесь подборка работ, где многое было привнесено во время заказа, а какие-то работы полностью базируются на пожеланиях клиентов.

Девушка очень любит птиц. У неё появилось желание стать обладательницей браслета с маленькой изящной птичкой. Сошлись на этом варианте:

В процессе работы родились украшения, вдохновлённые поисками:

Я придумала модель серëжек с каскадом подвесок.

Заказчице понравились облака, но она захотела, чтобы это были крошечные овечки:

С овечкиными ножками пришлось повозиться, но зато они, и овечки, и их ножки, получились очень милыми))

Мне написали, что очень хотят горы. Такие, чтобы были в сине-голубой гамме и вписаны в круг. Так родилась подвеска:

А следом за ней ещё одна маленькая подвеска с горной цепью:

И горы в виде браслета:

У меня есть модель с маленьким чёрным котиком в окошке:

Постоянная заказчица тоже захотела кота, но немного очень сильно другого. Я порисовала, подумала, и получилось так:

Чуть позже появилось соседнее окно и золотая луна в нëм:

Посетительница фестиваля увидела у меня чокер с китом:

Но ей захотелось поселить кита себе на запястье. Так родился браслет, который потом трансформировался в намотку:

Кит изогнутый и красиво обнимает руку.

Мне написал молодой человек. Его девушка связала свою жизнь с небом. Он хотел сделать ей подарок со смыслом. Я рисовала, он менял и добавлял детали, а в итоге появился очень интересный вариант украшения:

И так как небесная тема не отпускала, то следом родились ещё и серьги:

Сов сложно не любить, я, например, люблю) Поэтому однажды сбацала вот эту модель:

А ещё у меня была такое украшение:

Заказчица придумала это замиксовать, и получилось прям хорошо-хорошо:

Вывод: Отказалась бы я от такого сотворчества? Да ни за что! Потому что это интересно, увлекательно, и заставляет голову думать чуть иначе. Что для творчества совсем небесполезно))

Техническая информация: Металлическая основа декоративных элементов паяется из ювелирной проволоки (сплав нейзильбер) и оловянного припоя, а потом заливается уф смолой, смешанной с разнообразными пигментами. Фурнитура гипоаллергенная сталь.

Больше работ можно увидеть по ссылкам в профиле.

Показать полностью 22
Отличная работа, все прочитано!