Серия «Мои тойоты»

37

Продолжение поста "Стоит ли менять авто?"

Привет пикабушники-автолюбители, и не только. Год назад я спрашивал ваше мнения о замене моего старого авто на новое старое - Стоит ли менять авто?

И вот свершилось - я продал Хайлендер и купил рав4. Но давайте все по порядку.

Хайлендер 2009 гв, американец, 3.5, 4 вд, пробег 260 тыс.км

Хайлендер 2009 гв, американец, 3.5, 4 вд, пробег 260 тыс.км

Покатался я на хайлендере более 3х лет. Все в нем нравилось, кроме расхода бензина - 15-21 л\100 км по городу. За все время владения ничего крупного по ремонту не делал, разве что расходники и ходовку перебирал, бензонасос менял. Но уже просились на ревизию и возможный ремонт - форсунки инжектора, рулевая рейка, ввтиай начинал временами греметь на холодную и стойки в круг. Стоит отметить, что запчастей на рынке валом, многое унифицировано с камри 40.

Покупал я его в 2022 году за 16000 долларов, а месяц назад продал за 15000. Хотя осенью 2024го предлагали 16500 на пике авторынка, но я не отдал т.к. покупать тоже пришлось бы на пике дороговизны.

Потом с января 2025го наступило затишье на рынке и цены пошли вниз. Летом рынок начал оживляться и машина ушла с пробегом 260 тыс.км.

Пришла пора покупать взамен, как и планировал, да и вам, дорогие пикабушники уже говорил, рав4 в 50 кузове. У нас, в Киргизии в отличие от России, пока нет драконовских пошлин и утильсборов на импорт авто, поэтому помимо традиционного рынка, многие заказывают из-за рубежа. Лидерами в этом являются Корея, Грузия (считай США) и Китай.

Я выбрал Грузию, т.к. были знакомые перегонщики и прозрачная история авто из США.

Около недели ушло на выбор авто в Грузии, документы и еще неделя на доставку автовозом - и вот рав4 уже у меня.

Рав4, 2019 гв, американец, 2.5, 4вд. Пробег 62 тыс.км!

Рав4, 2019 гв, американец, 2.5, 4вд. Пробег 62 тыс.км!

Машина обошлась мне в 18600 долларов = 14000 (цена в Грузии) + 1700 (услуги подборщика и доставки авто в мой город) + 200 (банковские переводы и др) + 2275 (таможенная пошлина и соответствие ЕАЭС) + 425 (оформление в гаи).

О самом авто: главное состояние - и оно очень хорошее, соответствует пробегу 62 тыс. км. Визуально и технически все норм и чисто. А как насчет наших грузинских братьев, спросите вы? И правда, не зря они зарабатывают свою копейку. Машина была списана страховой компанией в США за незначительный удар в левый передний угол - ни одна подушка не выстрелила. Грузины поменяли левое крыло и фару, зашпотали бампер и покрасили эти 2 элемента кузова и всё.

Что по итогу: можно сказать поставленной цели я достиг - разница в цене между рав4 и хайлендер составила 300 тыс.рублей, вместо запланированных 600 тыс в 2024 году. Расход бензина на данный момент по грубым расчетам 10,6 л\100 км по городу. Ремонтов на ближайшие горизонты не предвидится, (тьфу 3 раза). Да, в динамике разгона и чуточку (именно чуточку) комфорта я лишился, но как и говорил ранее, 80 % я езжу в городе по пробкам.

Конечно, я анализировал местный рынок, чтоб купить здесь и сейчас без всяких заказов и переживаний, но ожидаемо меня ждало сплошное разочарование - или по дешевле усосанные в хлам, или подороже такое же как у меня по состоянию. Разница при заказе получилась как минимум 1500 баксов в мою пользу, а главное это техническое и эстетическое состояние авто.

И тут некоторые могут сказать, нищеброд, нада было в салоне новую брать! а не обноски пиндосов заказывать через кавказ. Но таковы наши реалии, не было бы этого поста на пикабу, если б я новое авто в салонах брал! Да и новое брать экономически не выгодно, как многие аналитики пишут, но это не точно )) . Кстати, новый рав4 китайский у нас стоит 30 тыс. долларов, а в салонах не китайский стоит 40.

Показать полностью 2
13

Стоит ли менять авто?

Привет пикабушники-автолюбители, и не только. Люблю автомобили, и раньше по молодости часто их менял, хотелось новых ощущений чтоли. А теперь скатился до того, что спрашиваю здесь.)))

Ну да ладно. Вопрос имеется следующий. Владею 2 года хайлендером, 3.5, вот таким.

2-поколение, 2009 гв , дорестайлинг, американец

2-поколение, 2009 гв , дорестайлинг, американец

Всё в этой машине нравится. Кроме одного - расход бензина, зимой по городу получается 20 литров на сотню кушает. Летом 14-15. Так как 80 процентов пробега у меня получается в городе, то это начинает напрягать. Напряг не в плане, что не хватает денег, а то что новее машины уже не такие проглоты.

Есть возможность поменять на Рав4 2020 гв, доплатив 600 тр вот такой

Последнее поколение, 2.5 мотор, 8ст акпп

Последнее поколение, 2.5 мотор, 8ст акпп

Говорят кушает 11 литров по городу, младше на 10+ лет, простая, незамороченная машина. Однако по комфорту уступает хайлендеру.

Все, кого не спрашиваю, разделились на 2:

  1. Меняй, Рав4 новее, технологичнее, современнее, экономичнее и тп

  2. Не стоит, т.к. хайлендер классом выше, значит понтовее. Рав4 будет быстрее терять в цене.

С последним предложением я согласен, т.к. ещё год назад разница в цене была больше миллиона.

Как бы вы поступили?

П.с. Я из Киргизии, тут цены такие.

П.с.2. прошу не предлагать другие марки авто, гбо, электромобили и ТД,

Показать полностью 2
29

И снова мелкое дтп

Девушка на большой машине, сдавая назад притерла угол заднего бампера моего авто. Мелочь, но неприятно. Все бы ничего, но удивительно была ее реакция и реплики:

  1. Ой, я что задела вашу машину?

  2. Емае, я окасса притерла (смотрит на подругу на пассажирском сидении)

  3. Блин, и на моей машине следы остались!

  4. Я живу на одну зарплату, поэтому дам 1000 руб

  5. Бедная моя машина, муж (брат, сват) сделали множество царапин по всему кузову, поэтому предстоит много денег потратить , поймите меня...

  6. Ваша машина как-то неправильно стоит, наверное поэтому я задела...

В общем дабы не вводить ее в ещё более сильную истерику, взял 2000 руб. И пожелал быть внимательнее.

И снова шкурка и полироль

Было

Всем удачи!

Показать полностью 2
66

Мелкое дтп, забывчивые коллеги и неожиданный профит

Вторая половина рабочего дня была в разгаре, когда я случайно увидел, что кто-то хорошо так шоркнул правый угол бампера моего авто. На весь угол остался след краски от белого авто виновника. Вроде бы мелочь, а неприятно. Моя работа (офис) находится в тихом переулке, машин ездит очень мало, и по камерам наблюдения есть шанс увидеть что-то. Зашёл в кабинет и начал по телефону просить сисадмина поднять записи и тут коллега рядом говорит "стой, я вспомнил...".

Оказывается вчера под конец рабочего дня к нам приехали чуваки подрядчики, первый раз у нас были. На белом старом рыдване. Поговорили обсудили работу с двумя моими коллегами в комнате для деловых встреч и когда уезжали притерли мою машину. Двое коллег видели это, чувак-виновник почесал голову и уехал. А мои коллеги забили забыли мне сказать. Я после работы спешил домой, поэтому не заметил бампер, да и у дома ставлю машину мордой к стене.

И только на следующий день после обеда вспоминают и говорят мне. На вопрос какого фуя, грят забыли. И лыбятся. Оба. Суки.

Я с ними работаю вместе в одном кабинете уже более 6 лет. В личностном плане проблем никаких, ну по работе иногда спорим, как без этого.

Это Зависть, скажет мне жена позже. Один живёт у тёщи, но есть старый Субару. У второго машины нет, зато есть однушка в советской панельке. А у тебя и дом, и квартира, и 2 авто. Хотя зарплата одинаковая.

Поехали дальше. Взял телефон виновника и позвонил. После недолгих перепирательств, сошлись на том, что переведет мне 5000 р. И на том спасибо, подумал я.

Настроения нет, по дороге домой заезжаю к первому попавшему маляру, тот небрежно выдает - 7000 за покраску и приходи через 2 недели, а лучше через 3. Хренасе подумал я.

Дома внимательно рассмотрел рану на бампере, вмятины нет, но толстый слой краски авто виновника скрывал всю глубину ущерба, если можно так выразиться. Была-не была, подумал я и достал шкурки и полироль, оставшиеся от когда то полировал фары. 400й шкуркой тщательно обработал угол, полностью убрал белый слой вражеской краски. И на 2 раза отполировал. Вроде получилось.

Мелкое дтп, забывчивые коллеги и неожиданный профит

На фото видно, что кое где краска ушла. Ну да ладно, на безопасность не влияет.

И тут на телефон приходит сообщение о пополнении на 5000. Чувак сдержал слово.

Всем добра!

P.s. забыл сфотать раненого бампера, настроения не было, да и не думал, что напишу на пикабу. Сорри.

Показать полностью 1
64

9 лет владения Тойота Рав4 второго поколения

Продал на днях свою Тойоту Рав4 2001 года. Владел с 2014 года. Далее эта серия постов будет называться "Моя тойота", т.к. взамен Рав4 купил не тойоту. Этим постом делюсь в первую очередь с теми, кто намерен купить на данный момент 20+ летний японский кроссовер, а таких в наше нелегкое время много.

Не буду описывать технические характеристики, тест-драйвы, ощущения от езды и тп, этого всего навалом в сети. Просто хочу выложить о том, с чем мы столкнулись, с какими плюсами и минусами в процессе эксплуатации.

  1. Купили мы за 8000 долларов. В 2014 году доллар был другой, и трава зеленее, и воздух чище. А на днях продали за 7200. Были времена, где-то в 2018-19 годах, хотели продать, а цена на них установилась в пределах 4500-5500. Передумали тогда.

  2. Проехали на ней около 80 тыс. км. Это мало за 9 лет, потому что в семье у нас всегда было 2 авто. На момент продажи пробег был почти 200 тыс. миль. Согласно онлайн калькулятору по содержанию авто, 1 км пробега стоил 6, 62 рубля. За все время потратили на авто 515 тыс. рублей, из них 67 % ушло на топливо, 30 % на запчасти и ремонт, 3 % другие расходы.

  3. Средний расход бензина 10,9 л.\100 км. Максимум был 18, минимум 6,5.

  4. А теперь про ремонты. За все время ремонту\замене подверглись (помимо расходников типа масла, фильтра, свечи, ремни, колодки и др) - передние тормозные суппорта, 2 раза передние амортизаторы, солдатики, 2 аккумулятора, 2 катушки, промывка радиатора печки, ремонт генератора и ВСЁ.

    4.1. Ремонт ЭБУ АКПП. Я всегда думал, что меня эта болячка рав4 обошла, т.к. пишут, что данный косяк вылезал на пробегах 50-100 тыс. км. Но у нас она проявилась на пробеге 188 тыс. миль.

    4.2. В начале владения меня бесил тот факт, что болты и шпильки были какие-то пластилиновые, ломались при попытке выкрутить. Так я поменял 4-5 шпилек на ступицах, и много сломанных болтов высверливал в разных местах. После этого без ВД-40 или ДОТ-4 не лезу что-то откручивать.

    4.3. Самые большие траты были по покраске кузова, коих было 2 раза. Машина американец, купил я его с начавшим облезать краской на кузове (на фото вверху можно разглядеть). Затем знакомые "по знакомству" так покрасили, что через 3 года краска начала снова облезать, причем очень стремительно, машина стала похожа на ободраную кошку. Психанув, покрасили в раптор. Это было спорное событие, многие не поняли - говорили испортил блестящую машину, теперь живи в матовом мире. Но по истечении времени скажу, что раптор-покрытие ничего плохого не преподнесло, держится молодцом, износоустойчивое, грязестойкое. Короче хз, может у кого-то по другому.

4.4. Последние несколько лет машина периодически парила мозги. Проблема и как ее победил, есть посты в этой серии - "Непостоянная проблема тойоты".

5. Мотор и АКПП (кроме ЭБУ) вообще были безпроблемными. Мотор масло не ел, не дымил, тянет отлично. Салон трансформер - убрав задние сиденья перевозил за раз 2 кресла (в салон) и 2 дивана (на крышу). Машина никогда не оставляла на дороге, пердела, чихала, глохла, но ехала. Все поломки были предсказуемы и начинали сигнализировать заранее, "подготавливая" нас к ремонту.

Вот и вся история. Надеюсь кому-то будет полезно. Много чего может упустил, задавайте вопросы, с удовольствием отвечу.

Показать полностью 2
1261

Продолжение поста «Непостоянная проблема тойоты»8

В общем эпопея с этой проблемой закончилась. До этого уже порядком задолбался, приступ стал постоянным. В отчаянии поменял форсунки (контракт), резинки к ним, патрубок сапуна (при снятии форсунок он порвался). Проверил бензонасос, ок. Начал приставать мастерам-диагностам чтоб проверили датчики коленвала, распредвала, ввтай и ТД. Компдиагностика их не видела вообще, поэтому мастера предлагали только методом тыка, т.е. замены на аналогичные датчики с исправного авто, а где их взять с ходу, короче не вариант.

И тут один мастер предположил что надо чистить дроссельную заслонку со снятием с нее датчиков положения ДЗ и регулятора хх.

Дома неспеша снял ДЗ и те датчики, промыл карбом, грязи было средне, т.к. до этого мыли ДЗ, но без снятия датчиков. И вуаля, уже 2 недели приступа нет, на горячую заводится сразу и всегда.

Всем комментаторам большое спасибо за поддержку! Но никто так и не дал точную наводку, я пересмотрел все комментарии. В основном грешили на форсунки, датчики, бензонасос. Всем добра!

40

Продолжение поста «Непостоянная проблема тойоты»8

Привет пикабутяне, особо благодарствую тех, кто давал советы. Вчера проверяли форсунки на стенде - распыл на всех 4х одинаковый, в норме, все держат давление, т.е. не ссут.

Поэтому версия уважаемого mmdz https://pikabu.ru/@mmdz не нашла своего подтверждения.

Поиски продолжаются

88

Непостоянная проблема тойоты8

Всем привет, пикабутяне. Не психуйте на мой данный вопрос о ремонте авто, но для себя выяснил, что здесь быстрее, точнее и обьемнее дают ответ на проблему, нежели на других профильных форумах. Хотя и сарказма, желчи, мата и издевательств тоже немало.

Итак, Тойота рав4 2001 года, мотор 2.0 (1az-fe), АКПП, иногда (только на горячую) бывает такая проблема - ни с того, ни с сего, мотор не заводится, стартер гоняет, но звук как-будто нет компрессии. Затем мотор может завестись, но не держит холостые. Через несколько попыток мотор заводится, держит обороты и едет нормально как ни в чем не бывало. Происходит это крайне не систематически - может быть каждый день, а может не быть месяцами.

Момент "приступа" длится 5-10 минут, после все становится в норму. Соответственно диагностика ничего не видит.

Куда и где копать даже не знаю. Какие-то датчики или что может быть причиной?

Обслуживание регулярное, масла-фильтра-свечи обновляются, ДЗ и Дмрв промываю раз в год, тяга нормальная, масло не ест мотор.

Отличная работа, все прочитано!