Ответ ArchiBotan в «Власть денег: миллиардеры занимают госдолжности в 4000 раз чаще обычных граждан»
Неправда.
Человек, получивший власть, перестаёт быть обычным.
"Каждый, убивший дракона, становится новым драконом"
(с) Евгений Шварц.
Неправда.
Человек, получивший власть, перестаёт быть обычным.
"Каждый, убивший дракона, становится новым драконом"
(с) Евгений Шварц.
Я бы сказал: ОБЫЧНЫЕ граждане, гос.должности не занимаю совсем! Причина простая, если ОБЫЧНЫЕ станут править, то миллиардеров не будет!
Согласно докладу международной организации Oxfam, финансовое могущество мировой элиты все активнее конвертируется в прямую политическую власть.
Исследование выявило колоссальный дисбаланс в системе управления: миллиардеры занимают руководящие посты в исполнительных или законодательных органах в 4000 раз чаще, чем рядовые граждане. В 2023 году такие должности удерживали 74 участника списка богатейших людей планеты, тогда как шанс обычного человека попасть во власть оценивается статистической погрешностью в 0,0009%. Опросы в 66 странах показали, что почти половина респондентов уверена в продажности избирательных процессов.
Концентрация власти в руках узкого круга лиц усиливается тотальным контролем над информационным пространством. Миллиардеры владеют всеми ключевыми социальными сетями и более чем половиной крупнейших медиахолдингов, что позволяет им формировать общественное мнение и блокировать нежелательную критику. Исполнительный директор Oxfam International Амитабх Бехар охарактеризовал ситуацию как опасный политический дефицит, при котором правительства принимают решения исключительно в интересах элит. Это приводит к глобальному сокращению гражданских свобод и семикратному увеличению риска эрозии демократических институтов в странах с высоким неравенством.
Усиление политического влияния сверхбогатых происходит на фоне стагнации борьбы с бедностью и ухудшения ситуации в развивающихся странах. Хотя прироста капитала миллиардеров за один лишь прошлый год хватило бы, чтобы 26 раз полностью искоренить крайнюю нищету, политический курс ведущих экономик, напротив, направлен на снижение налоговой нагрузки для корпораций.