Ответ на пост «Водители "Яндекс.Такси" готовятся к масштабной забастовке 15 декабря»

Тем временем таксисты лутают 456000 рублей. Охуели? Но где??

152

Ответ на пост «Водители "Яндекс.Такси" готовятся к масштабной забастовке 15 декабря»

Я 2,5 года отработал менеджером в офисе ДС "Везёт", до момента, когда компанию выкупил Яндекс. И все 2,5 года, таксисты грозились устроить забастовку (а тем кто будет брать заказы колеса колоть), уйти в другую компанию, разгромить офис и т.д. И, как вы уже поняли, ничего из вышеперечисленного никто ни делал. А в назначенный день и время забастовки, все самые активные подстрекатели были "на линии" и выполняли заказы.

346

Водители «Яндекс.Такси» готовятся к масштабной забастовке 15 декабря

Водители сервиса «Яндекс.Такси» в России и ряде стран СНГ объявили о планах провести 15 декабря массовую забастовку. Участники акции протеста намерены полностью отказаться от выполнения заказов, что показать компании недовольство действующей финансовой политикой агрегатора и отсутствием прозрачности в правилах работы.

Водители «Яндекс.Такси» готовятся к масштабной забастовке 15 декабря

По словам водителей, основной причиной конфликта является несправедливо высокая комиссия, которая составляет около 25%. Как отмечает водитель Артем, поделившийся своим мнением с нашей редакцией, эта сумма не учитывает операционные расходы таксистов на топливо, обслуживание автомобиля, налоги и неизбежные простои: «10% выглядели бы гораздо более справедливой цифрой, учитывая реальную долю платформы в процессе».

Помимо высоких комиссий, водители озабочены постоянными изменениями в правилах платформы и появлением скрытых платежей. Например, для просмотра конечной точки маршрута взимается дополнительная плата в 4%, а использование режима «Мой район» обходится в 9% от стоимости заказа, с перспективой дальнейшего роста. Таксисты также критикуют компанию за то, что они, по их мнению, используются как «тестировщики» непроверенных обновлений, все издержки от которых ложатся на их плечи. «В итоге водитель несет фактические расходы, ответственность, риски и время, но условия выстроены так, что сервис получает стабильный процент, а реальный заработок водителя зависит от алгоритмов и погрешностей», — объяснил Артем.

География протеста не ограничивается Россией. Водитель из Астаны рассказал, что в Казахстане, как и в других странах, забастовка направлена на создание более лояльной системы и увеличение оплаты труда. Текущие расходы на аренду автомобиля, комиссию агрегатора, таксопарка и налоги делают работу экономически невыгодной. В качестве примера Виктор привел ежедневные выплаты за выкупленную машину в размере 19 000 тенге (около 2,9 тысячи рублей), не считая других расходов. По его оценкам, для окупаемости одной лишь аренды требуется выполнить более десяти заказов, что занимает половину шестнадцатичасовой рабочей смены.

Координация действий протестующих происходит стихийно через социальные сети, где видеоролики с призывами к забастовке набирают миллионы просмотров. Главная цель водителей — добиться прозрачности условий работы и стабильности правил, несмотря на риски блокировок аккаунтов и потерю дохода.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!