Ответы к посту
ВАЗ 2104. Не запускается
115

Продолжение поста «ВАЗ 2104. Не запускается»

Всем привет. В прошлом посте ВАЗ 2104. Не запускается мы с вами забраковали ЭБУ и катушку зажигания.

История проучила невероятное продолжение.

Я вручил клиенту номер телефона человека, который занимается ремонтом ЭБУ, и отправил его к нему. Работы там обычно на полчаса — перепаять ключи и иногда пару резисторов. Спустя час клиент позвонил мне и сказал, что за ремонт блока ему ориентировочно зарядили 5 тысяч рублей, но он нашёл новый блок (новый, а не б/у) всего за 6500₽ и не какой-то китайский, а аж российского производства!

Меня сразу смутило выражение "не китайский, а российский", ведь ЭБУ на вазовские машины тех лет выпускали только в России, и всего на трёх заводах — Бош, Итэлма и Автэл. Ни о каких аналогах или подделках я никогда не слышал. Конкретно на этом автомобиле был установлен Январь 7.2 от Автэл.

Также меня смутила цена. Когда я начинал работать в автосервисе в 2013 году, новый блок стоил уже почти десятку, а ещё пару лет назад цена и вовсе начиналась от 15 тысяч рублей. Я спросил у клиента в каком магазине он нашёл такое невероятное предложение, а его ответ расставил всё на свои места.

Покупка запчастей на маркетплейсах, на мой взгляд, не лучшая идея и я уже неоднократно об этом говорил. С Озона и ВБ клиенты постоянно привозят с какую-то паль, будь то лампочки, свечи, ремни, брелки сигнализаций, сигнализации или ещё что угодно. Но человека, который увидел какую-то неимоверную выгоду, трудно остановить. А выгодна на лицо. Новый ЭБУ на Озоне стоит 6500₽, а в магазине запчастей 18 500₽.

Разница в три раза. Трудно не повестись. Клиент обещал привезти ЭБУ через день, но в итоге привёз его только через четыре дня. И вот оно у нас в руках. Коробка — обычный картон, внутри полипропилен и пупырчатая плёнка, чего не должно быть в оригинале.

Сам блок.

Наклейка наклеена криво, а её содержание отличается от оригинала. Отдельный прикол — QR код. В нём зашифровано всего лишь одно слово — Hello. Почти Hello, world.

Памятка о гарантии, которой я никогда раньше в жизни не видел в упаковках с оригинальными ЭБУ, тоже не внушает доверия.

После установки блока на автомобиль, он отказался выходить на связь. Чек не горит, бензонасос не качает, стартер не крутит. В общем ЭБУ с Озона за 6500₽ оказался хламом. Брак или подделка? Я думаю, что ответ очевиден.

Пришлось ставить новый оригинальный ЭБУ просто потому, что эта недвижимость занимает место в автосервисе уже пять дней и времени на ремонт старого ЭБУ, поиск альтернативы или замену одного поддельного говна на другое через Озон уже просто нет. А вот и оригинальный блок, но уже от Итэлмы, а не Автэл.

Кстати, достался он нам по цене всего 13 000₽, по старой закупочной цене, из-за того, что лежал на складе магазина с 2018 года. Просто подключил и завёл двигатель.

Не покупайте запчасти на маркетплейсах, если это не официальный аккаунт какого-то магазина запчастей или бренда, тем более, если запчасти вам предлагают по цене гораздо ниже рыночной.

Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке 😉

Ваш #CARTIME

Ну а предыдущие посты об устройстве, диагностике и ремонте автомобилей можно почитать в серии: Статьи

Показать полностью 15
110
Автомобильное сообщество
Серия Статьи

ВАЗ 2104. Не запускается

Всем привет. Сегодня у нас в гостях автомобиль ВАЗ 2104, двигатель которого не запускается.

Автомобиль прибыл к автосервису ночью своим ходом, но на двух цилиндрах, а утром, при попытке загнать его в бокс, и вовсе перестал запускаться.

Чек при включении зажигания горит, ЭБУ выходит на связь по диагностике. При прокрутке стартером он видит обороты, даёт импульсы на форсунках, но на свечах нет искры.

При снятии разъёма с катушки зажигания, для проверки питания на ней, я обратил внимание, что в салоне стал ярче гореть свет, который здесь трудно не заметить.

А это значит, что катушка зажигания всегда находится под напряжением и жрёт электричество, чего категорически не должно быть. Первичная обмотка катушки запитывается кратковременно всего на несколько миллисекунд и только очень близко к моменту, в который должно происходить образование искры. Если запитать обмотку катушки зажигания дольше, чем на несколько миллисекунд, она начинает работать, как нагревательный элемент — паяльник, обогреватель или кипятильник, о чём я уже рассказывал в посте: Катушка зажигания расплавилась

Так вот и сегодня произошло тоже самое. Из-за незаменеённой вовремя свечи зажигания, вышла из строя половина катушки, отвечающая за одну из пар цилиндров (1 и 4), что в свою очередь, привело к выходу из строя ключа (транзистора) внутри ЭБУ, управляющего ей.

Хозяин автомобиля, пытаясь самостоятельно отремонтировать автомобиль, заменил свечи, высоковольтные провода и катушку зажигания, но это не помогло — двигатель так же работал на двух цилиндрах, что неудивительно, ведь ключ, управляющий половиной катушки сдох. К сожалению, вышедший из строя ключ не просто сдох, а остался в открытом состоянии, из-за чего новая катушка (вернее её половина, отвечающая за работу 1 и 4 цилиндров) осталась под напряжением навсегда и благополучно грелась.

На оставшейся половине (2 и 3 цилиндр), клиент благополучно доехал до автосервиса. И только уже рядом с сервисом, в ЭБУ погиб и второй ключ, так же оставивший под постоянным напряжением и вторую половину катушки. Обе половины катушки работали как мощные нагревательные элементы, что выражалось в просадке напряжения бортовой сети, из-за чего при включении зажигания тусклее горел свет.

Своевременно меняйте свечи зажигания и высоковольтные провода!

Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке 😉

Ваш #CARTIME

Ну а предыдущие посты об устройстве, диагностике и ремонте автомобилей можно почитать в серии: Статьи

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!