Сообщество - ХХI век - это сегодня

ХХI век - это сегодня

48 постов 8 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

2

Никарагуанский канал

Панамский канал не справляется с растущим грузопотоком и имеет ограниченные размеры, и потому необходим новый путь между Атлантикой и Тихим океаном.

Строительство Никарагуанского канала могло бы исправить ситуацию.

Размеры канала необходимо рассчитывать на перспективу - с учетом дальнейшего увеличения габаритов контейнеровозов, пассажирских лайнеров и супертанкеров. Логично учитывать возможность прохода каналом как существующих авианосцев, так и военных кораблей будущего.

Желательно сократить количество шлюзов до минимума или избавиться от них вообще. Увеличение стоимости работ по выборке грунта будет компенсировано снижением стоимости эксплуатации.

Канал должен быть двунаправленным - без остановки потока судов из Атлантики в Тихий океан и наоборот. Логично предусмотреть автоматическую проводку судов по каналу и возможность работы с беспилотными грузовыми судами.

Для небольших судов и частных яхт можно предусмотреть параллельный канал (параллельный путь в общем канале), или даже рельсовый транспортер - чтобы не создавать помех движению грузового транспорта.

Вероятно, будет выгодно рядом построить терминал для работы с контейнеровозами, порт и док для строительства, технического обслуживания и ремонта судов.

Земляные работы при строительстве канала могут потребовать применения взрывов "на выброс" сравнительно большой мощности. Снизить затраты времени и стоимость буровзрывных работ можно, если использовать ядерные заряды.

Уровень радиации и остаточного заражения местности можно свести к минимуму, если применить специальные инженерные (в том числе термоядерные) устройства.

Никарагуанский канал необходим - и, конечно, он будет построен.

Показать полностью
7

Жизненное пространство

Для чего человечество тратит серьезные деньги на поиск планет в глубине бесконечного космоса?

Ответ очень прост: нам не выжить без внешней экспансии.

Не только замедлится рост и прогресс - но отказ от дальнейшего поиска новых земель есть смерть человечества. Мы сможем найти себе новое место для жизни среди окружающих звезд - или вымрем.

Ресурсов уже не хватает.

В текущем столетии кончится нефть, запасов угля, минералов, металлов надолго не хватит. Что дальше? Голодная смерть?

Попытка уменьшить рождаемость и ограничить потребность в ресурсах проблем не решает, а только продляет агонию и приведет к деградации, а затем и гибели всего человечества.

Попытка захвата жизненного пространства силой не раз приводила к войне между странами и народами, но в современной войне после обмена ядерными ударами, применения химического, бактериологического и других видов оружия массового уничтожения выживших не будет - или останется ничтожная кучка дикарей, неспособных возродить цивилизацию.

Переработка вторичных ресурсов необходима, однако стоимость сырья, извлеченного из отходов, на порядок выше стоимости разработки месторождений. В конечном итоге, закончатся даже отходы.

Экспансия в космос необходима.

Да, это дорого. Это чудовищно далеко и сегодняшний уровень техники не позволяет освоить даже ближайшую из подходящих планет, но сам факт, что такие планеты найдутся, дает нам надежду.

И потому мы обязаны эти планеты найти.

Показать полностью
8

Самокаты и самокатчики

Появление новых видов транспорта создало проблемы движению в городах.

Самокаты небезопасны на проезжей части автомобильных дорог и создают проблемы пешеходам на тротуарах.

И вопрос совсем не в том, что безбашенные самокатчики не умеют себя вести на дороге, а в том, что в сложившейся инфраструктуре города им попросту не нашлось подходящего места.

С появлением автомобилей извозчики (и другие "водители кобыл") стали жаловаться градоначальникам, что авто едет слишком быстро, пугает лошадей и при столкновении транспортных средств бедное животное пострадает больше, чем бездушная железяка.

Понадобилась добрая сотня лет прежде, чем были построены эстакады и скоростные магистрали с транспортными развязками.

Отказаться от самокатов мы не сможем: дешевый и удобный транспорт уже доказал свою безусловную полезность.

Выход один - строить вело(самокато)дорожки, на которые не будет доступа пешеходам, проектировать дома и магазины с учетом движения индивидуального транспорта.

Нетрудно представить дорожки, прикрытые защитными экранами от дождя и снега на уровне второго этажа, и рядом с ними - въезды в магазины, площадки у придорожных киосков и кафетериев, а под жилыми домами - закрытые боксы хранения велотранспорта и самокатов.

Энерговооруженность электротранспорта выше, чем у обычного велосипедиста, поэтому транспортные развязки, пандусы и подъемы могут быть довольно крутыми.

Естественно, на самокате должны быть доступны кино и обычные театры, пляжи и зоны отдыха на природе.

Возможно, появятся автоматизированные системы управления движением, при которых самокат сможет в полной мере проявить свои достоинства.

Интересна идея "сцепок", своеобразных поездов, имеющих возможность объединяться и разделяться на ходу - это увеличит пропускную способность велодорожек.

...Будем ждать еще сто лет, или попытаемся создать инфраструктуру для нового транспорта?

Показать полностью
3

Босфорский канал

Можно только удивляться, почему строительство канала из Мраморного моря в Черное начинается только сейчас.

Пропускная способность Босфора ограничена, из-за небольшой ширины пролива и навигационных сложностей проводка судов ведется попеременно то в одну, то в другую сторону. Десятки и сотни судов вынуждены ждать своей очереди у входа в пролив - а это потери не только времени, но и денег.

Решение очевидно: построить канал параллельно Босфору, по которому торговые суда могли бы идти беспрепятственно из Черного моря в Мраморное (или наоборот) в то же самое время, когда встречный караван судов будет идти по проливу, построенному природой.

Если проводку судов по каналу осуществлять с помощью буксировщиков-электровозов, движущихся по рельсам параллельно каналу (например, как в Панамском канале), безопасность и скорость движения можно повысить.

Логично построить сразу два канала (туда и обратно), а по проливу Босфор проводить лишь большие (и очень большие) суда, не вмещающиеся в габариты канала - и, конечно же, яхты туристов, желающих полюбоваться историческими берегами.

Показать полностью
3

Гибралтарский мост

Строительство подвесного моста через Гибралтарский пролив позволит связать транспортные сети Европы и Африки, что скажется благоприятно на развитии торговли между двумя континентами.

Промышленные товары из Европы в Африку, сырье и продукты ремесел в обратном направлении, электроэнергия солнечных батарей, размещенных в пустыне Сахара - все это способствует взаимовыгодным связям.

Торговля - основа стабильности. Голод и войны невыгодны человечеству в целом, и потому мы обязаны выстроить новую схему общественных отношений между людьми, основанную на взаимной полезности цивилизаций.

Туризм и экзотика джунглей - это малая часть того, что способна дать Африка. Огромные территории, щедро освещенные Солнцем, пространства, не знающие зимы... Разве нельзя сделать Африку житницей мира?

Строительство подвесного однопролетного моста потребует не только серьезных затрат, но и разработки новых высокопрочных и легких материалов для несущих канатов. Если использовать существующие стальные тросы, то они оборвутся под собственным весом - не хватит запаса прочности при многокилометровой длине.

Впрочем, вполне можно построить подвесной двухпролетный вантовый мост с промежуточной опорой в центре пролива. Потребуется большое количество труда и строительных материалов - но игра стоит свеч...

Опора на середине пути вполне может быть пустотелой и даже плавучей. Огромное сооружение, намертво стоящее на якоре посредине пролива, удержит промежуточную опору даже в самый свирепый шторм.

Возможен подводный туннель - герметичное сооружение с положительной плавучестью, удерживаемое на определенной глубине мощными якорями. Вероятно, это самое недорогое решение.

И, наконец, настоящий туннель в толще породы под Гибралтарским проливом. Решение сложное и дорогое - но вполне реальное. Работа горнопроходческих комплексов на глубине даже нескольких сотен метров отнюдь не фантастика.

Показать полностью
3

Преступность и экономика

У преступности много лиц - но бороться с ней можно.

Бесполезно бороться с преступностью тюрьмами и лагерями - в них даже случайно оступившиеся люди встречаются с лицемерием, жестокостью и произволом - и потому озлобляются и становятся изгоями общества либо кадровым резервом профессиональной преступности.

Рабство невыгодно обществу (хотя может быть очень выгодным рабовладельцу) - и потому рабский труд в лагерях должен быть вне закона.

Отчаянье, голод и нищета заставляют людей искать варианты, как прокормить себя и своих детей.

Когда человек вынужден находиться на грани выживания - совесть молчит. Невозможно сказать человеку, что Закон и Порядок превыше всего, когда дома остались голодные дети.

Нищета преступна и безнравственна, и потому должна быть уничтожена.

Каждый человек, независимо от пола, возраста, уровня образования должен иметь право на минимальный набор социальных благ, обеспечивающих его физическое существование. Право на жизнь, на бесплатную медицину, на жилье и одежду, питание, воду и воздух (пусть даже на уровне минимальном) должно быть гарантировано.

В отношении детей - особенно. Образование, развлечения, достойная жизнь и уважение окружающих - основа воспитания будущего поколения.

Материнство почетно. Рождение ребенка дает родителям право не только на безусловный доход, но и на социальные, моральные и материальные привилегии.

Гарантированная занятость. Безработица - способ угнетения рабочих, угроза увольнения заставляет людей соглашаться с низкой зарплатой, унижает их достоинство и толкает на преступления.

Возможность найти работу с достойной оплатой (и тем повысить свой социальный статус) обеспечивает финансовую безопасность и независимость. Стабильность есть там, где люди уверены в завтрашнем дне.

Бесплатное образование - в тех отраслях, где государство нуждается в кадрах. Не исключаются платные курсы и ВУЗы с повышенным качеством обучения или для редких, но не жизненно необходимых государству профессий. Желаещь повысить свой статус - учись.

Возможность для роста. Открытость профессий с непрерывным (и бесплатным) совершенствованием. Переквалификация (с непременным повышением статуса) и переобучение. Дополнительное образование "для себя" поощряется. Внедрение робототехники позволяет резко сократить затраты ручного труда и открывает возможность для творчества.

Техническая невозможность совершения некоторых преступлений - например, грабеж и разбой практически невозможны из-за повсеместного введения безналичных расчетов.

Преступления против личности вызывают сомнения в психическом здоровье преступника. Человек с измененной психикой должен использоваться на соответствующих его характеру работах, либо пройти курс лечения.

Повышенная агрессивность должна диагностироваться на ранних стадиях и направляться в нужное русло (например, служба в боевых частях Вооруженных Сил или участие в рискованных экспедициях дают выход врожденной агрессии).

У творческих личностей зачастую понижена степень социальной ответственности - значит, надо использовать этих людей только там, где они в полной мере проявят себя с положительной стороны.

Люди разные. Разный подход должен быть к правосудию. Глупо судить безработного, укравшего булку хлеба или одежду - хлеб, одежда и крыша над головой, работа в соответствии с интересами личности и потребностью общества должны быть у каждого.

И преступность исчезнет.

Или значительно сократится в ра

Показать полностью
2

Фонд далеких перспектив

Планы - штука, конечно же, нужная - но проектам нужны будут деньги, и деньги большие.

Где их взять?

Попросить из бюджета? Взять взаймы под залог (интересно, чего?) или просто создать корпорацию?

Ах и увы.

Не найдут таких денег правительства и бизнесмены. Да и нет у них столько. А если найдут - не дадут. Не окупятся эти затраты в финансовом плане: всеобщее благо не приносит дохода в свой личный любимый карман.

Работать задаром для счастья неизвестных людей - невозможно.

Пока.

В этом мире.

Значит, просто построим другой. Новый мир. Начать нужно с фонда, у которого прибыли нет. Абсолютно. Расходы - и только.

Фонд - общественный. Благотворительный. Существующий на добровольные пожертвования и направляющий все полученные или заработанные деньги на крупные инфраструктурные проекты под "открытой лицензией".

Все построенные фондом дороги, мосты, туннели и любые другие проекты не могут быть переданы в частные руки и остаются в собственности самого фонда либо переходят в категорию общенародной (общечеловеческой) собственности. Так же, как и другие проекты, созданные с использованием средств, материалов, исследований фонда.

Вот такой коммунизм.

Показать полностью
2

Линия Доставки

"Последняя миля", пожалуй, самая сложная часть из цепочки доставки товара конечному потребителю.

Компьютеризированные склады и роботы-транспортеры все еще не могут заменить десятки тысяч экспедиторов и курьеров, развозящих пакеты, коробки и бандероли по адресам получателей.

И, стало быть, в стоимость доставки входит зарплата курьеров, амортизация транспортных грузовичков и оплата бензина. А это немало - и эти затраты имеют тенденцию к увеличению.

Но можно ли что-то придумать?

Конечно же, можно.

Нужна лишь система доставки, объединенная с междугородней (и международной) автоматической транспортной сетью. Товар от завода-изготовителя поступает уже упакованным в мини-контейнер, например, диаметром 15 сантиметров и длиной в полметра. В такой контейнер без труда умещается 10-30 килограмм груза.

Мини-контейнеры автоматически сортируются на узловых станциях транспортной сети, и затем (в больших контейнерах) доставляются по вакуумной трубе до станции назначения. Здесь большой контейнер разгружают, и посылки доставляют по адресам.

Проще всего это сделать по трубопроводу, похожему на трубу вакуумного транспорта, только диаметром в десять раз меньше. На высокоскоростных участках (например, от узловой станции к почтово-сортировочным офисам) можно поддерживать вакуум и высокую скорость движения, однако на участках Линии доставки непосредственно к потребителю таких требований нет.

Более того, даже электромагниты тягового привода вполне можно заменить обрезиненными колесами, приводимыми в движение электромоторами. Естественно, уровень автоматики должен поддерживать полный контроль за движением мини-контейнеров.

Конечная станция - пункт выдачи посылок. Он может быть частью почтового офиса (в том числе - полностью автоматического), в специально построенном здании, на вокзале или в аэропорту.

Магазины, бизнес-центры и предприятия-поставщики могли бы организовать такие пункты на своей территории. И, наконец, в каждом многоквартирном доме нетрудно найти место для автомата приема и выдачи посылок-контейнеров.

В сельской местности, очевидно, сохранится перевозка посылок автотранспортом с возможностью автоматизации погрузочно-разгрузочных операций и сортировки.

Каждый контейнер рассчитан на многоразовое использование, имеет индивидуальный номер и чип-метку RFID, и потому отследить его судьбу (а особенно - своевременность возврата в транспортный оборот) довольно легко.

Получатель освобождает контейнер и возвращает его порожним в систему, или загружает его своим грузом и сообщает диспетчерскому компьютеру адрес нового получателя.

Любые перемещения груза отслеживаются датчиками, считывающими метку контейнера, и сообщаются как владельцу, так и получателю груза. В любой момент времени можно определить реальное местонахождение вашей посылки - причем без участия человека.

Что же нам даст применение Линий доставки?

- Практически полное исключение посредников в обмене товарами между людьми и предприятиями. Отсутствие перекупщиков означает резкое падение цен: предприятие-изготовитель готово продать свой товар конечному потребителю по оптовой цене.

Активизируется товарообмен между частными лицами: если посылка доходит в течении суток, а для оформления сделки нужны только данные получателя и поставщика, торговать будет выгодно. Более того, часть владельцев вещей готова отдать их бесплатно - тем, кто нуждается в этих товарах.

Благотворительность, бесприбыльный и даже безденежный товарообмен при низких издержках на транспортировку повысит деловую активность и снизит социальную напряженность для населения.

В сущности, полностью автоматические вакуумные поезда в сочетании с Линиями доставки - это шаг к коммунизму.

Существенный шаг.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!