Сообщество - Blue Origin

Blue Origin

8 постов 3 подписчика
58

Ответ на пост «Blue Origin успешно запустили миссию New Glenn NG-2»2

Многие заметили, что BlueOrigin не использовала робота для удержания ступени при посадке. Оказалось, что использовали простое решение в виде пироболтов. Патент получен год назад.

Судя по патенту US2024/0124165 от 18 апреля 2024, в посадочных опорах первой ступени New Glenn стоят заряды взрывчатки, которые после посадки взрываются, и "приваривают" опоры к поверхности баржи, удерживая ступень во время перевозки по воде

Чем это отличается от SpaceX? Для удержания первой ступени после посадки они применяют робот "Octagrabber", который подъезжает под первую ступень после посадки, и пристыковывается к ней снизу, чтобы удерживать все время транспортировки. Это, кстати, было не всегда. Во время первых посадок на баржу, после посадки на неё высаживались люди, и прикрепляли цепями первую ступень. Но даже после появления робота проблемы не полностью пропали - были случаи, когда робот по каким-то причинам не мог захватить первую ступень, и она опрокидывалась во время транспортировки (напр., миссии Arabsat-6A, Starlink Group 6-32, и косвенно еще в двух)

Решение Blue Origin - хоть и более "инвазивное", как для опор, так и для баржи, но зато сильно более дешевое и надёжное. Тем более, опоры затем довольно легко должны отдираться от баржи и требовать лишь замены дешевых одноразовых компонентов, повреждаемых взрывом.

via

Показать полностью 8

Водород это будущие дальнего космоса

Водород это будущие дальнего космоса

Пока одни красочно взрывают ракеты, Blue Origin приступило к наземным испытаниям орбитального криогенного топливного хранилища для водорода с технологией нулевого испарения, и хотя можно не сомневаться, что название технологии это маркетинговый ход и какое то испарение будет, но пока отечественные водородоборцы впадают в истерию всякий раз когда слышат про водородное топливо, пионеры в космических исследованиях внедряют его в жизнь.

Показать полностью 1
1

Falcon heavy vs New Glenn

Falcon heavy vs New Glenn

Данные о стартовой массе New Glenn отсутствуют, но есть основания полагать, что New Glenn т Falcon Heavy примерно равны по массе, хотя с виду так и не скажешь, причина этого использование метана на первой ступени и водорода на второй New Glenn.

Показать полностью 1

Недостатки конструкции первой ступени Starship в сравнении с New Glenn

Благодаря совершенно секретными документами, которые были показаны в прямой трансляции NG-1 и IFT-7, наконец есть возможность сравнить первые ступени starship (SS) и new glenn (NG), чтобы примерно оценить что лучше сталь или алюминий, метан или водород (на второй ступени).

Недостатки конструкции первой ступени Starship в сравнении с New Glenn

Ну и данные говорят сами за себя:

NG проектируемая с самого начала как единое целое, показывает плавную, гладкую кривую роста ускорения, что демонстрирует сбалансированность всей конструкции, достигает максимального ускорения в 27 м/с^2.

SS проектируемая отделами конкурирующими внутри одного конструкторского бюро демонстрирует крайнею степень дисбаланса.

Сперва SS хорошо стартует с ускорение 1.5G против вяленьких 1.1G у NG, но потом странным образом проседает теряя к 60 секунде практически весь запас форы.

Остается только предположит, что стальной корпус баков SS, выполненный из гладких стальных листов, не способен выдержать полную мощность двигателей ракеты, в отличии от корпуса выполненного из алюминиевых фрезированных листов по классической космической технологии.

Так же стоит рассмотреть версию что SS сбрасывает мощность из за опасений, что носовой конус грузового отсека может быть раздавлен набегающим давление, как можно судить грузовой отсек не герметичен и восприятие давления осуществляется непосредственно стальной стенкой без подпора.

Стоит отметить что в течении всего времени своей работы стальной SS демонстрирует ускорение больше алюминиевого NG, но как выясняется на 120 секунду, это достигается за счет чрезмерной тяги двигателя, которые успевают к этому моменту сжечь весь запас топлива после чего ступени разделяются.

Таким образом получается что обладая заведомо большей мощностью и как следствие ускорением на момент старта, стальной SS разгоняет вторую ступень всего до 1450 м/с. Предоставляю ей возможность набрать оставшиеся 6500 м/с скорости самостоятельно.

В то время как алюминиевый NG, не в последнюю очередь за счет легкой, водородной второй ступени имеет возможность разогнать вторую ступень до скорости 2200 м/с.

Какой вывод можно сделать из этих цифр.

Дороге но легкие, фрезерованные корпуса из цветных металлов лучше стального корпуса из плоского листа.

Вторая легкая, водородная ступени лучше тяжелой метановой.

P/S/ Всем фанатам салют Белана.

Показать полностью 1
12

Ракета New Glenn компании Blue Origin — за день до старта

Ракета New Glenn компании Blue Origin — за день до старта

Возможно, уже завтра (12 января 2025) носитель сверхтяжелого класса New Glenn компании Blue Origin отправится в свой первый полёт.

Если кто не знает, расскажу, что New Glenn — это нечто среднее между знаменитой ракетой Falcon 9 с грузоподъемность 22 тонны, и находящейся в фазе испытаний системы Starship (грузоподъемной которой пока непонятна, но наверняка более 100 тонн). New Glenn является частично многоразовым носителем - возвращается и переиспользуется только первая ступень. Вторая ступень одноразовая. Насчет возможного переиспользования створок обтекателя (SpaceX возвращается и переиспользует обтекатель уже на постоянной основе — он дорогой — несколько млн.долларов) информации нет, но скорее всего такая возможность в конструкцию не заложена.

Подобно тому, как садятся ступени Falcon 9 на плавучую роботизированную платформу в океане, точно так же предполагается посадка и первой ступени New Glenn. Но разница в том, что ступень New Glenn тяжелее, толще - почти как Starship (7 метров в диаметре против 9). А чем крупнее и тяжелее ступень, тем труднее её принять барже. После нескольких попыток посадить вторую ступень Startship разработчики решили отказаться от традиционной посадки на выдвижные опоры и теперь ступени системы Starship ловит Мехазилла. Но первая ступень New Glenn должна садиться самым традиционным образом. Вот и увидим, насколько это реально. Впрочем, в первый раз это очень успешная посадка маловероятна. А в перспективе ракету могут научить садиться, как это было в случае с Falcon 9 - её первая ступень штатно села далеко не с первого раза.

Грузоподъемной ракеты New Glenn заявлена на уровне 45 тонн на низкую околоземную орбиту - это довольно много - чуть меньше, чем у Falcon Heavy, но сравнимо.

Серия предстартовых фотоснимков и мнение Эрика Бергера (известного журналиста в космической сфере) здесь

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!