Ответ на пост «На память!О нарушении Тб»2
Надпись на стене склада в индийском порту ( в переводе ) : " Жена беспечного человека - почти вдова ".
Надпись на стене склада в индийском порту ( в переводе ) : " Жена беспечного человека - почти вдова ".
Решение суда об отмене двусторонней реституции в деле Долина vs Лурье открыло эпоху беспредела на рынке вторичной недвижимости.
Дело было в 1993 г. на Дальнем Востоке. В те годы б/у машины в Японии покупали дёшево. Один мой приятель относился к ним чисто утилитарно - купил, покатался, разбил, купил следующую. Родители его работали в системе МВД. На пенсию уехали поближе к Москве, а квартиру в ведомственной хрущёвке оставили сыну. Вот как-то поздно вечером он приехал на хату с дамой. У машины была попорчена дверь в районе замка - не закрывалась полностью. В щель просвечивал красный огонёк в торце двери. Поскольку в доме жили только сотрудники МВД, оставить во дворе практическую открытую машину приятель не опасался, т.к. криминал обходил этот двор стороной. В квартире парочка решила замутить романтический секс при свечах. Музыку не включали чтобы не нервировать соседей - было уже поздно. И вот, в самый интересный момент раздаётся оглушающий грохот. Входная дверь вылетает вместе с косяком. В квартиру вваливаются "маски шоу" - ОМОН в брониках. Стягивают мужика с дамы, заламывают руки и кидают на пол. Из-за омоновцев в квартиру заглянули соседи и заявили : - А, это хозяин, ложная тревога. Омоновцы доложили по рации - отбой тревоги и ретировались. Бдительные соседи тоже "испарились". И вот лежит он голышом, в пыли и бетонной крошке, а в голове одна мысль - а дверь кто ставить будет ? Оказалось соседи заметили, что его машина вскрыта, а в окне какое-то мелькающее тусклое свечение. Поскольку днём хозяина не было - решили что кто-то грабит соседа и вызвали ОМОН. А так всё романтично начиналось...
Времена советские. Обычный рейс в Магадан. Зима. Только пришвартовались в порту и открыли трюма под выгрузку. Меня по переносной рации вызывает вахтенный помощник. Сообщает - У нас ЧП в трюме ! Да как так-то ? Ещё и выгрузку не начинали... Выхожу. Меня встречают помощник и здоровый детина - бригадир грузчиков. Докладывают - в трюме между контейнерами провалился грузчик. Надо пояснить - судно было ледового класса, сухогруз, предназначенное под перевозку генеральных грузов ( не специализированный контейнеровоз ). В трюме были загружены ЖД контейнера ( 3 и 5 тонн ). За цвет и неприспособленность для перевозки морем получили прозвище "коричневая чума". Поэтому в трюме они стояли неплотно, т.к. специального крепежа предусмотрено не было. По высоте где-то ярусов 5.
И вот какой-то особо нетерпеливый грузчик спустился в трюм, пошел по верхнему ярусу контейнеров и умудрился провалиться в щель между ними. Идём к месту происшествия. Бригадир начинает "накручивать" - засужу, не обеспечили, угробили и т.п. Нашли нужную щель, светим фонарём, ничего не понятно. Слышим снизу какие-то звуки. Бригадир начинает звать подчинённого по имени. В ответ слышим отборные маты. Уже лучше - значит живой ! Пытаемся выяснить состояние пострадавшего. Тот сам ничего не понимает, но матерится отменно. В итоге выясняется - мужик провалился в щель вниз головой ! Сверху щель широкая, внизу сужается. На голове грузчика была застёгнута защитная каска поверх шапки ушанки. Вот он этой каской и застрял в узкости. А выше тело в ватнике. Ну а ноги в сапогах вообще свободно болтаются. Решили вытягивать его за ноги ( провалился он на глубину метра 4 ). Сделали лассо, пытаемся накинуть петлю на ногу. А тот психует, матерится, ногами дрыгает. Тут уже бригадир не вытерпел, как рявнет на подчинённого таким матом, что тот вытянулся по стойке смирно. Ноги поймали, страдальца вытянули. Рожа красная, глаза злющие, ничего объяснять не стал и не прекращая материться гордо удалился на причал. Повезло всем - ничего не поломал и не ободрал. Бригадир начинает "наезжать" - буду, говорит, писать на вас Акт о нарушении техники безопасности и неготовности судна к грузовым операциям ! Я приглашаю его в каюту. Даю бумагу, ручку и поощряю к творчеству. Такое моё добродушие его слегка смутило. Начал писать : 1. В трюме не было установлено дополнительное освещение ( поэтому было темно и щели в контейнерах незаметны ). Я одобрительно киваю головой. 2. Поверх контейнеров не было переходных мостиков ( доски для перехода между контейнерами ). Я соглашаюсь. Дальше бригадир задумался, я подсказываю - не были натянуты страховочные леера ( тросики, чтобы можно было пристегнуть страховочный пояс ). Ещё подсказываю - не было сигнальщика на верхней палубе, чтобы обеспечивать портового крановщика информацией из трюма. Ну и по мелочи - на верхней палубе не было ограждений в районе проведения грузовых работ. Бригадир всё записал. С явным удовольствием оценил своё творение. Затем спрашивает меня - Всё равно же не подпишешь ? Я уверяю, что подпишу с превеликим удовольствием. Он смотрит на меня недоверчиво, а я улыбаюсь. Вижу у бригадира возникли сомнения в подвохе. Он ещё раз внимательно перечитал акт, утвердительно мотнул головой и отдал мне на подпись. Я сразу подписал без всяких оговорок. Вижу, бригадира начинает "колбасить" - его "процессор" завис. Формально он всё сделал как обычно, даже лучше, но моё поведение не вписывалось в обычную ответную реакцию. Бригадир начинает сомневаться - я, говорит, что-то упустил ? - Да нет, отвечаю, всё хорошо написал. Мужик долго на меня смотрел, потом говорит - я порву акт, если объяснишь в чём фишка ? Объясняю : - Вот ты перечислил кучу нарушений техники безопасности - значит ты их видел ? Он утвердительно кивает. - Т.е. ты видел, что рабочее место не готово и проигнорировал требования ТБ , т.к. допустил подчинённых в трюм. А кто отвечает за твою бригаду ? Бригадир ошалёло спрашивает - Так это что, я сам на себя написал ? Уточняю - вот если бы ты на основании вышеупомянутых замечаний приостановил грузовые операции до исправления - тогда было бы правильно. Собственно все эти пункты ТБ были бы выполнены экипажем в обязательном порядке, но спустя некоторое время. А грузчики ломанулись в трюм не дожидаясь обязательных мероприятий ( больше за смену выгрузили - больше заработали ). В итоге бригадир акт порвал, мне сказал спасибо за науку и пошёл отвешивать "звездюлей" подчинённым.
Год примерно 1997. Решили съездить из деревни в урочище, где была родная деревня деда. Там все деревни немцы сожгли - теперь поля и лесополосы. Почему-то деревни не возродились... В общем захотели детям показать, где предки жили. Подъезжаем к съезду с трассы на грунтовку - въезд в лесополосу ( граница урочища ). Навстречу выезжает "Урал" с кунгом. В кабине сидят местный егерь и милиционер. Глянули на нас сверху вниз и уехали, а мы поехали по грунтовке. Когда выехали в поле я заметил мелькающий за деревьями "Урал". Сначала не придал значения, хотя места вокруг безлюдные. Дети выскочили из машины, бегают цветочки собирают. Так прошло минут двадцать . Из лесополосы выехал "Урал" и направился в нашу сторону. Подъехал. Из кабины выглянул милиционер и заявил, что мы нарушили запрет на посещение лесов из-за повышенной пожароопасности. Поэтому он составляет протокол об административном правонарушении. Признаюсь, я про такой запрет не знал, т.к. в деревне особо новости по радио не слушал. Милиционер даёт мне протокол на подпись. А там бланк такой, что кроме подписи и места свободного нет. Поэтому вместо подписи пишу : смотри на обороте. Переворачиваю лист. Пишу что с предъявленным обвинением не согласен и описываю свою версию. Во первых эти "бдительные" блюстители закона обязаны предотвращать правонарушения - т.е. должны были просто остановить нас перед съездом с трассы и предупредить о возможном правонарушении . Вместо этого они сознательно допустили таковое. Мало того, они прятались в лесополосе и ждали когда мы разожгём костёр ( сами проговорились ) ! Потом поняли, что у нас нет таких намерений и решили больше не ждать. Таким образом, своими действиями они дискредитировали деятельность правоохранительных органов по профилактике правонарушений. Фактически их действия были расчитаны на доведение ситуации до критической - вместо охраны леса допустить пожар и поймать с поличным. Ещё упомянул, что милиционер не представился. Я потребовал его удостоверение и записал данные. Подписал протокол и отдал.
После этого поехал не обратно в деревню, а в районное отделение милиции. Где написал заявление. С копией. Потребовал зарегистрировать.
Недели через две мне пришло заказное письмо, где в ответ на моё заявление было написано, что сотрудник милиции действовал в рамках закона и ничего не нарушил. Но протокол в суд так и не передали...
1988 г. Я "на биче", т.е. нахожусь на берегу, живу в Межрейсовом доме отдыха моряков (в просторечье "Бичхолл"), ожидаю вакансии на очередное судно. Проживание бесплатное. Питание - за свой счёт. Если ничего не делаю - получаю 80% от оклада. Если ежедневно прихожу в кабинет "Базы резерва" и выполняю какие-то работы ( подметать тротуары от листопада, чистить от снега, выгружать продукты в ведомственном садике и т.п.) - получаю 100% оклада. И вот направили меня в Службу Кадров пароходства, помогать кадровикам с документацией. А те выдают мне личное дело заслуженного капитана дальнего плавания и озадачивают : - Надо из этого составить отрицательный отзыв, чтобы уволить по основаниям. Изучаю дело. Человек отработал лет 20. Грамоты и премии по случаю всяких праздников, юбилеев и т.п. И никаких выговоров ! При таком раскладе я отказался писать "филькину грамоту". Лично не был знаком с этим капитаном. Может он реально был нехорошим человеком. Так нечего было его "облизывать" столько лет ! Интересуюсь у кадровиков - А что собственно происходит ? Объясняют - Капитан стал неугоден кому-то из руководства. Просто уволить в те времена было сложно и хлопотно ( требовалось много согласований ) и не приветствовалось политикой партии. Поэтому сделали хитрей, "задробили" капитану очередную медкомиссиию плавсостава ( больница-то была ведомственная ). И уволили по состоянию здоровья. Капитан поехал в Москву, без проблем прошёл медкомиссию в столичной поликлиннике и подал жалобу в профсоюз и в ММФ. Его не только восстановили в должности, но и потребовали выплатить зарплату за период незаконного увольнения ! Понятное дело, нормально работать ему бы уже не дали. Поэтому он спокойно уволился по собственному желанию, с хорошей характеристикой и уехал на новое место работы в другое пароходство.
