Серия «Мотонавыки»

Как правильно тормозить на мотоцикле? Экстренное торможение без падений

Привет, мотохулиганы! 🏍️🔥

Продолжаю делиться своими наработками для будущей методички по обучению вождению мотоцикла. Сегодня разберём экстренное торможение - один из ключевых навыков для безопасной езды в городе.

Почему важно тренировать торможение?

  • В критической ситуации тело действует на автомате - если привыкнуть к правильной технике, шанс ошибки снижается.

  • Неправильное торможение = падение (особенно при блокировке колёс или перекосе руля).

    Ремарка: есть дофига разных способов тормозить на мотоцикле, и при этом в тех или иных условиях они будут правильными (в спорте, например).

    В условиях городской езды важно уметь остановиться максимально эффективным способом при этом выполнить все действия правильно и «на автомате»: не будет времени и возможности просчитать ситуацию и выбрать какой-либо определенный способ, если вы каждый раз делаете это по-разному. ПОЭТОМУ на дороге даже при плавных остановках и  замедлениях всегда  именно эту одну технику, пусть с меньшей интенсивностью, с тем, чтобы в экстренной ситуации тело ее «исполнило» по привычке, а не задумываться, что и когда надо делать.

Картинка из интернетов

Картинка из интернетов

Алгоритм экстренного торможения (4 действия ОДНОВРЕМЕННО)

1️. Положение тела

  • Колени плотно прижаты к баку, упираемся в него «до хруста»!!!, корпус чуть откинут назад.

  • Руки расслаблены - никакого давления на руль (не наваливаемся и не отталкиваемся)!!!! Если мы упремся в руль, всегда одна рука давит чуть больше чем другая и в экстренной ситуации проконтролировать это практически невозможно – получаем подворот руля. А что происходит с мотиком при резком торможении передним тормозом в повороте?! – прально: «пАложил мАтАцикл».

2️. Передний тормоз

  • Движением правой кисти вперед закрываем газ и одновременно за счет этого происходит плавное воздействие на рычаг переднего тормоза. Об этом в другой моей статье – «2 пальца».

3️. Задний тормоз

  • Дозируем усилие на педаль.

В целом воздействуем на тормоза, стремясь подвести к ГРАНИ блокировки колес или срабатывания АБС (но не «перешагиваем» эту грань) с целью максимального использования в своих интересах силы трения покрышек об асфальт. Степень интенсивности мы научимся выбирать только путем многократных практических тренировок.

4️.  Сцепление включаем, чтобы:

•  исключить влияние двигателя на торможение (двигатель на разных оборотах и разных передачах имеет разный эффект торможения для мотоцикла. Учесть эту характеристику невозможно, а научиться дозировать усилия на тормоза и регулировать их нажатие реально.

•  чтобы мотоцикл не заглох при полной остановке.


Важные нюансы

🔹 Остановка на двух ногах - если привыкнуть ставить одну ногу, мотоцикл будет слегка наклоняться. В экстренной ситуации это может привести к падению.
🔹 Начинаем тренировки на малых скоростях (от 20 км/ч), постепенно увеличивая до 40-50 км/ч.
🔹 Контрольный тест: остановка с 40-45 км/ч за 4-6 метров по внезапной команде вашего товарища (инструктора).


Помните!!! регулярные тренировки этого алгоритма помогут довести навык до автоматизма и снизить риски на дороге.

📌 Как часто вы тренируете экстренное торможение?

Показать полностью 1
5

ДВА ПАЛЬЦА

🚀 Внимание, мотохулиганы и будущие гуру кривых инструкций!

Решил я, так сказать, «упорядочить хаос» и систематизировать свои уникальные знания в области как не надо ездить на мотоцикле. А заодно — помочь начинающим мотоинструкторам (если такие найдутся) в их нелёгком деле обучения людей виртуозно падать с железного коня.

Но, как известно, большого слона едят по кусочкам 🐘, поэтому сразу методичку не обещаю. Пока будет серия гениально несвязных статей-постов, а там, глядишь, и до чего-то вменяемого дорастём.

Поехали! (Но аккуратно, а то вдруг получится правильно.) 😜

ДВА ПАЛЬЦА

Два пальца на тормозе

Сегодня поговорим о двух пальцах на ручке переднего тормоза.

Есть две причины, по которым во время городской езды на рычаге тормоза всегда должны лежать два пальца:

1. Очевидная причина: экстренное торможение

Если (точнее, когда — в условиях нашего города это неизбежно) вам понадобится резко затормозить, два пальца на рычаге сэкономят драгоценные доли секунды.

Без них вы потеряете до 0,5 секунды — за это время на скорости 80 км/ч мотоцикл проедет 11 метров. А с пальцами на тормозе вы уже начнёте замедляться. Эти метры могут стоить вам здоровья или даже жизни.

2. Неочевидная причина: контроль газа

При поворотах, работе с массой мотоцикла и смещении тела положение кисти меняется. Из-за этого можно непроизвольно добавить или сбросить газ — и это произойдёт в самый неподходящий момент.

Два пальца, лежащие на рычаге тормоза, создают тактильный контакт с управлением. На подсознательном уровне это помогает точнее контролировать ручку газа и удерживать её в нужном положении.

Всем пис. Панамку раскрыл.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!