Ответ на пост «Приятно посмотреть»
У аэропорта есть всякие охранные зоны, кучи нормативных документов и по этим нормам не должно быть зданий высоких. Поэтому в Омске высокие здания и не строят.
Камрад, не знаю, как у вас там в Омске, а вот в Краснодаре очень даже строят, причём не просто строят, а СТРОЯТ, блядь! Ну, да, сначала в створе ВПП-1(05Л/23П), в каких то 1,5 километрах от торца, построили огромнейший ТРЦ, который многие принимают за терминал аэропорта. Вот он на Я-Панорамах: тыц
А потом и вовсе, в 3- километрах от створа, забабахали ЖК, состоящий из десятка 18-ти этажных домов! Вот они.
На карте это выглядит приблизительно так:
Ну, т.е. Краснодар один из очень немногих аэропортов в стране, включая столичные аэропорты МАУ(Московского авиа узла), Пулково и курортного Сочи, который мог похвастаться целыми двумя действующими ВПП. Да, в период начала строительства указанных объектов, ВПП-1 была ВРЕМЕННО выведена из эксплуатации по тех.причинам, а если точнее, из-за недостаточного финансирования в конце 90-х, начале 00-х... Видать, строительство десятка куровейников и одного ТРЦ, в чьём то кармане перевесило экономическую целесообразность наличия двух полос - одна из которых находится в непосредственной близости от действующих терминалов - для всей агломерации, да и, чего греха таить, для целого региона.
Непосредственная близость ВПП-1 к действующим терминалам, существенно сокращало, для бортов, время и расход топлива на руление, что само по себе, помимо наличия 2-х ВПП, существенно увеличивало возможности аэропорта по количеству обслуживаемых рейсов и сокращало расходы авиакомпаний, что, в теории, отражается на ценообразовании, если по-простому: дешевле/дороже билет. Чтоб было понятнее, на руление на ВПП-2 в а/п г.Краснодар, закладывается ~ 500-600 кг. авиационного топлива или, с учётом нынешних цен на топливо и услуг топливозаправщиков, никак не менее 400-500 рублей на один билет, а время до занятия исполнительного, увеличивается на 10-12 минут, в течении которых магистральные рулёжные дорожки просто заняты . Параметры ВПП-1(Размеры полосы: 2200 × 49 м) позволяли сажать на неё лайнеры типа ССЖ-100, А-319/320, узкофюзеляжные Б737 вплоть до 800, а после незначительной реконструкции, и "восьмисотку" тоже, не говоря уже про весь турбо проп, что летает в РФ. Но...









