Серия «Зарубежный Hi-Fi. Ремонты.»

177

Катушечный магнитофон «AKAI GX-635D». Внедрение ПДУ

Магнитофон куплен с японского аукциона, как было заявлено - обслужен (в Японии, перед продажей). Это поистине легендарный (не люблю эти эпитеты, но этот апп их заслуживает), катушечный магнитофон AKAI 635D с знаменитыми фирменными стеклоферритовыми износиойкими головками серии GX (как уверяют многие владельцы этих аппаратов - «вечные головки»). Аппарат выпускался в конце 70х, но дизайн выглядит впечатляющим и по сей день! Магнитофон реверсивный и не только на воспроизведении, но и на записи! Большие стрелочные индикаторы, сквозной канал в обе стороны, трюковая запись с возможностью плавного нарастания и затухания сигнала (для создания пауз между треками). Поистине мечта советского меломана:)

Пришел он ко мне от знакомого с соседнего города Таганрога, который неоднократно привозил ко мне разную винтажную аудио технику. В одном из своих приездов, увидел работу моего 105го Ростова от беспроводного радиопульта и захотел такой же в своем акайчике, тем более, что в Японии в него уже кто-то врезал ИК пульт, но до нового владельца оный не доехал... Также попросил посмотреть регулятор «pitch», временами плавает скорость. Регулятор почистил, модуль радиоуправления установил:

Установлен внутри, сбоку, подпаян на колодку проводного пульта. В моем распоряжении был модуль на 4 команды (управление: вперед, перемотки, стоп, без реверса и паузы). Работает модуль в импульсном режиме и по сути просто дублирует клавиши управления передней панели.

Видео работы:

Добра, здоровья и благополучия! Мир!

Бонус, делись своим плейлистом в стиле italo disco на яндекс музыке, может кому зайдет подборочка;)
https://music.yandex.ru/users/artash-k/playlists/1006?utm_me...

Показать полностью 4 2
489

Teac A-4300. Катушечный магнитофон. Обслуживание. Краткий обзор механики

Магнитофон катушечный из середины 70-х. Teac A-4300, привезен из Японии (куплен с их интернет аукциона), питание 100В. Внешне в отличном состоянии. Из недочетов: не отпускает тормоз левого подкатушечника, не регулируется уровень выходного сигнала (сильный хруст и отвал из каналов аудио), треск при переключении кнопок аудио. Разбираю:

Видно, что аппарат сделан по трехмоторной схеме кинематики лентопротяжного механизма (ЛПМ), ведущий двигатель запитан на прямую от сетевого напряжения, тонвал одет на маховик и приводится во вращение ведущим двигателем через ременную передачу, подкатушечники одеты прямо на валы боковых двигателей, а вот и ближе рассмотрим подклинивающий узел тормоза бокового двигателя:

Торможение происходит при срабатывании электромагнита, который натягивает тормозную ленту, которая входит в трение с барабаном-хвостовиком одетым на валу двигателя, тут же слева на фото видны регулировочные винты которыми можно регулировать силу натяжения ленты в разных рабочих состояниях. Опытным путем разобрался и добился адекватной работы во всех режимах:

Так как аппарат реверсивный (можно прослушивать обе стороны ленты), я ожидал увидеть сложную электрическую схему управляющий механизмом ЛПМ, но нет - логика работы собрана на реле. Однако, сама работа механики совсем негромкая (привет Маяк 231), а мягкость работы при переходе между режимами почти как у Олимп 005, без резких рывков. Впечатлен.

Далее были отпаяны регуляторы, разобраны, промыты и смазаны. Переключатели не разбирал, просто промыл спирто-бензиновой смесью, брызнул в них жидкость для очистки контактов «контакт 61», а затем капля машинного масла. Далее была подгонка уровней и настройка тракта воспроизведение/запись:

Головки пермалоевые с небольшим износом, полировать их не стал - опасно. В случае если вскроется зазор, такие головки будет проблематично найти. Но в целом аппарат хорошо воспроизводит и записывает, даже с этой выработкой.

Потратив на обслуживание неделю, большую часть которой я просто гонял аппарат, дабы исключить скрытые дефекты, я убедился в работоспособности магнитофона и передал его владельцу, а владелец передал мое вознаграждение:) Ну и, конечно, я послушал на нем свои записи и посравнивал со своим Ростовом 105-С1 тоже с головками TEAC но аморфными. Субъективно на одном и том же тракте (усилитель-колонки), 4300й звучал мягче, Ростов звучал ярче (крикливо ярче). Ну и магия больших индикаторов с красотой японца тоже добавляли вайб;)

Всем добра, крепкого здоровья и удовлетворения от проделанной работы. Мир!

Показать полностью 6 4
127

AKAI 4000D катушечный магнитофон-приставка

Магнитофон из конца 80-х из далекой эпохи аналогового аудио, когда по-настоящему качественную запись могла быть сделана только на магнитном носителе, другого попросту не было. Пластинки писались/печатались с так называемых мастер-лент. И тут законодателями мод, как в технической составляющей, так и в дизайне были японцы. По сей день катушечный магнитофон AKAI GX-635D 1978 года выпуска является желанной игрушкой любителей аналогового аудио (кому интересно, можете просмотреть его вид и цены на авито, цена и по сей день кусачая). Но цена его была велика. И тогда в серию пошел этот бюджетный аппаратик. Компактный, одномоторный , полностью с механическим управлением лентопротяжным механизмом он все же имел те же износостойкие стеклоферитовые головки, как и в топовом 635ом. Аппарат оказался очень удачный, простой и певучий, полюбился он почти сразу и стал хитом продаж на своей родине, затем он появился и в Европе , и в США. Отличие было лишь в питающем трансформаторе, который был намотан из расчета напряжения в сети страны импортера. В СССР аппарат встречался в магазине «Березка», стоил за 1тр и был сокровенной мечтой меломана из союза.

Теперь перейду именно к этому аппарату. Привез мне его на обслуживание любитель магнитной записи из Батайска (Александр, большой привет, если читаете!), от него было много катушечных аппаратов как отечественных так и зарубежных. Выкуплен был он с авито за 16тр с описанием «все работает, возможно потребуется профилактика/обследование». Ну, профилактика однозначно потребуется! При первом включении не было подмотки, перемотка не работала в обе стороны, регуляторы хрипели и не контачили. Разбираю и тут полувековая пыль, советский ЛИТОЛ жирными комками, стертые до середины стойки и бонусом сильнейший запах табака… Предполагаю, что апп был рабочей лошадкой в студии (подпольной) звукозаписи (перезаписи):

Сперва начал с очистки ЛПМ и его смазки. Но это не дало результата, тогда с того же авито у продавца из Таганрога были заказаны новодельные прижимной ролик и передаточные ролики:

Механика ожила, но при перемотках были постоянные провисания ленты и узлы, это поборол путем разбора подкатушечников и их очисткой и увеличением внутренних усилий в трущихся узлах. Перегоревшие лампочки накаливания в индикаторах заменил на smd белый светодиод (нет у меня таких лампочек)

Переключатели и потенциометры обильно промыл спиртобензиновой смесью без разборки и они заработали корректно (даже шуршание исчезло!). По косметике: были изготовлены новые боковые дощечки, стертые ручки и крышка блока головок задута черной краской, ну и немного «колхоза» в виде надписей и ножек;) Что насчет настройки, ее не делал, апп воспроизводит и пишет (есть разбаланс), но с заказчиком сошлись на том, что «работает? Ну и ладненько!». Мое личное мнение по этому магнитофону: хороший, надежный, неубиваемый апп с отличным, ярким звуком! Для эксперимента записал на катушку с стримингового сервиса композицию и явно слышно расширение стереобаза, некое «оживление» записи, кстати есть такой исполнитель Тейп Импала из современных и он использует как раз этот трюк в своих композициях:) Уверен, что в комментариях меня зачислят в ряды любителей «прогретых проводов», скажу лишь, что это нужно проделать и прослушать самоушно!

Благодарю за внимание! Добра, позитива, отличной музыки и удовлетворения от проделанной работы! 73!

Показать полностью 10 1
Отличная работа, все прочитано!