Вокзалы России и СССР #2. Санкт-Михель (Миккели), Российская империя, Санкт-Михельская губерния
Город Санкт-Михель (Миккели) возник в результате окончания русско-шведской войны 1809 года и присоединения Финляндии к России в качестве Великого княжества Финляндского. Он был основан 7 марта 1838 года по указу императора Николая I. В Российской империи город был центром Санкт-Михельской губернии до 1917 года.
Теперь, собственно, про станцию Санкт-Михель.
Проект здания вокзала в Миккели был утверждён Сенатом Финляндии 16 марта 1888 года. Как и остальные вокзалы на железной дороге Саво, он был построен по образцу вокзалов на линиях Вааса и Оулу. Строительство было завершено в 1889 году и 1 октября станция приняла первых пассажиров.
В южной части железнодорожной станции находилось паровозное депо, в котором при максимальной загрузке, могли разместиться десять локомотивов. К западу от здания вокзала находится жилой дом для железнодорожников, построенный в 1922 году, а также временная станция времён войны.
Во время Второй мировой войны в городе находилась ставка Карла Маннергейма. В наши дни на станции в качестве музейного экспоната представлен штабной вагон маршала, в котором он в качестве гостя принимал Гитлера в 1942 году.
Не смотря на сильные бомбардировки города, станция продолжала функционировать.
К сожалению, фотографий станции в конце 19/начале 20 века найти практически не удалось, поэтому ниже фото того, как выглядит станция в наши дни.


















