Серия «Обзоры игр»

9

[Обзор] Cyber Hook

Cyber Hook

Ссылка в Steam: https://store.steampowered.com/app/1130410/Cyber_Hook/

Разработчик: Blazing Stick

Издатель: Graffiti Games

Жанр: раннер от первого лица с логистическими пазлами

Ориентировочное время прохождения: до 10 часов, зависит от скила и поиска секретов


Коротко

Cyber Hook - интересный представитель жанра, где главной фишкой игры является крюк-кошка и возможность маневрировать в воздухе, цепляясь за препятствия. Каждый уровень оценивается по трёхбалльной системе, и на третий балл нужно проявить чудеса логистической смекалки. Игра разбавлена поиском секретов, по одному в каждом уровне, что позволяет открыть более сложные локации.

Ролики в магазине Steam не могут отразить те ощущения, которые испытываешь, когда находишься внутри игры. Благодаря музыке, скорости и отзывчивому управлению буквально проносишься по уровню, срезая добрую его часть.

Даже не смотря на то, что игра мне очень нравится, её сложно рекомендовать. В рамках игрового процесса багов нет, но в последних уровнях не сохраняется прогресс, душноватый финальный уровень, перепрохождение сбрасывает баллы при неудачной попытке, перестали работать сетевые возможности и плохая поддержка русского языка – всё это отталкивает. Судя по обсуждениям в Steam, баги исправлять не будут.

Тем не менее. Если Вы уже прошли “Neon White”, “Celeste” или “SEUM: Speedrunners from Hell”, знакомы с английским, то рекомендую попробовать взять “Cyber Hook” по скидке. Игра уникальна, и любителям жанра стоит ознакомиться.


Игровой процесс

Бежим по виртуальному пространству, выполненному в стиле ретровейв, прыгаем и цепляемся крюком за висящие в воздухе блоки. Используем ньютоновскую физику в целях разгона и огибания препятствий. Поэтому в большей части игры требуется набрать инерцию, держать скорость и стараться быть точным в своих действиях (по крайней мере, на последних уровнях).

Разработчикам удалось создать иллюзию скорости за счёт звукового эффекта “ветра в ушах”, искажения по краям экрана и усложнения управления на больших скоростях.

Позже в игре обучают бегать по вертикальным стенам. Появляются летающие дроны, которые стреляют по игроку. А игрок учится от них отстреливаться. Ещё выдают замедление времени, но им почти не пользовался, потому что обычно хватает приостановки в пике прыжка.

Скорость прохождения уровня оценивается по трёхбальной системе. Чем быстрее прошёл, тем больше баллов. На один балл пройти относительно легко, а вот на 3 – начинаешь проявлять чудеса поиска коротких путей и учишься использовать местную физику. И вот думаешь, что сломал игру, т.к. срезал половину уровня, но на экране статистики видишь, что пришёл чуть быстрее расчетного времени. Что-то подобное можно было встретить в другой игре – “Neon White”, но тут это выглядит не так очевидно.

Изредка встречаются уровни, где разработчики просто троллят, не знаешь, как подступиться. Приходится пораскинуть мозгами, изучить новые техники, особенно если хочешь пройти на 3 балла.

Само собой, как в большинстве других похожих игр, тут есть быстрый рестарт уровня.

В каждом уровне есть по одному секрету. Находишь все секреты в главе – открывается один секретный уровень. Но найденные секреты никак не помечаются в меню выбора уровней, поэтому держите под рукой блокнот.

Дополнение (Cyber Hook - Lost Numbers DLC) ощущается вторично, как будто всё это уже делал в основной игре, даёт мало нового опыта.


Сюжет

Сюжет простой. Мы помогаем боту справиться с мега врагом, которого увидим только в последнем уровне. По ходу игры нам о нём говорят, пугают им и готовят к худшему. Потом происходит неожиданный поворот сюжета, и смотрим титры.

Подача сюжета происходит через текст. Ролик в магазине Steam может обмануть, там нет озвучки монологов.


Звук и Музыка

Звуковые эффекты отлично подчеркивают происходящее. Музыка плохо запоминается, но за 16 часов, проведённых в игре, она не надоела.


Графика

Отличная стилизация под ретровейв и использование низкополигональных моделей хорошо сочетаются друг с другом. Приятно подобраны цвета в основной игре. Чего не скажешь о дополнении (Cyber Hook - Lost Numbers DLC), в нём всё выглядит грязновато.


Прогрессия

Игра вводит в курс дела постепенно. У нас есть один единственный NPC, который всё объяснит и выдаст новые механики по ходу прохождения.

В основном, прокачиваем свой собственный навык перемещения в пространстве, в том числе по вертикали.


Языковая поддержка

Рекомендую сразу переключиться на английский. Шрифты и перевод не доделаны. Внутри игры не мешает, но очень сильно портит погружение.


Техническое состояние

Саму игру пройти можно. Но прогресс на последних уровнях не сохраняется, проблемный русский шрифт, неотвеченные запросы в Steam сообществе по багам. Похоже игру больше не поддерживают.

Возможно последний (и единственный) босс в игре забагован, приходилось высоко до него тянуться и подгадывать тайминги ударов для этого. Детали раскрывать не буду, только отмечу, что это единственное душное место в игре. Заканчивать что-то очень сложно, за старание 5/5, но за реализацию 3/5.


От автора поста

Приветствуется обратная связь в комментариях. Прошу поделиться играми, где хорошо реализован крюк-кошка или другая схожая механика.

Показать полностью 8
8

[Обзор] Wagotabi: A Japanese Journey

Wagotabi: A Japanese Journey

  • Ссылка в Steam: https://store.steampowered.com/app/2701720/Wagotabi_A_Japane...

  • Разработчик: Wagotabi Limited

  • Издатель: Wagotabi Limited

  • Жанр: Обучающая игра, 2D приключения с видом сверху, симулятор

  • Ориентировочное время прохождения: Игра не закончена


Коротко

Wagotabi – это игра про погружение в языковую среду Японии. Разработчикам игры удалось перенести бытовые аспекты нашей жизни в игровую форму и сделать из этого приключение.

К сожалению, игра не завершена, о чём не говорится на странице игры в Steam. Я бы отнёс игру к “раннему доступу”, т.к. новый материал продолжает выходить. Но с тем, что там есть, я провёл 70 часов и считаю 399 рублей более чем достойной ценой. Но больше половины этого времени было посвящено заучиванию слов и клавиатурному тренажёру.

Набор слов – неполный N5. У разработчиков в планах доделать N5 и полностью сделать N4.

Определенно, могу рекомендовать эту игру тем, кто изучает японский, как некоторое дополнение к основному обучению. Особенно на ранних стадиях, когда кандзи ещё не столь важен.


Игровой процесс

Игра сделана в стиле ранних версий покемонов, но боевая механика заменена на изучение новых слов и упражнения.

Упражнения

Базовые упражнения, с которыми игрок проведёт 80% времени.

Собрать слово из представленных слогов. Присутствуют лишние слоги, поэтому наугад набросать не получится.

Собрать одно или несколько предложений из доступных слов, но по аналогии со слогами присутствуют лишние слова.

Присутствуют вопросы в виде викторины, нужно выбрать правильный вариант на слух, правильное чтение кандзи или выбрать пропущенное слово в предложении.

Есть и другие упражнения, которые можно увидеть в ролике игры, но не описаны мной. Т.к. они появляются во второй половине игры, то оставляю знакомство с ними читателю.

Тренажёру с рисованием кандзи, к сожалению, не хватает интерактива и не испльзуется в игре. Например, Kanji! или Duolingo говорят об ошибке, если линию не так провёл, тут такого нет.

Испытания

Испытания – это череда упражнений, от 10 и больше. Дается 3 жизни, ограничивается время, включается напряженная музыка и крутись, как можешь. Испытание оценивается по трёхзвёздочной системе, где учитывается скорость прохождения и количество потраченных жизней. Звёзды отображаются в глобальной прогрессии.

И тут игра превращается в Dark Souls, если не учил слова…

Квесты

Банальные квесты на уровне принеси-подай обретают новую форму, т.к. нужно понять что взять, где взять, куда отнести и куда положить. И на каждом этапе нужно пройти испытания в виде описанных выше упражнений.

Квесты на сопровождение. Либо нужно отвести персонажа туда, куда он скажет, либо нужно привести к нему кого-то (а на месте нужно понять, кого выбрать).

Есть секретные квесты и испытания.

Со всеми NPC общаться не нужно, но они подскажут куда двигаться по квесту и где искать цель. Маркеров на карте нет, вам придётся общаться, понять, какие стороны света есть и как работать с направлениями (верх, лево и т.д.) на японском.

Осталась куча испытаний, которые лучше увидеть самому: навигация на лодках, разгадка шифров, стража замков, колонны с кандзи и т.д.


Звук и Музыка

Есть озвучка каждого японского слова, звучит не очень натурально, но тут хватает.

Музыка меняется в зависимости от контекста происходящего или местности, в которой находится игрок. Пока находишься в черте города, она спокойная, в испытаниях она подгоняющая, на пляже – расслабляющая, в замке – тревожная и пугающая. Удачно создаёт атмосферу места, в котором находишься.

Разработчики общаются с нами через звуковые эффекты. Почти все ваши действия сопровождаются понятными звуками, будь то ошибка или гонг испытания.


Уровни

Уровни сделаны в виде классических JRPG. Каждая локация уникальна сама по себе, это касается цветового оформления, логистики, озвучки и списка квестов. Всё расставлено логично и не вызывает диссонанса.

Проблема только в том, что недоступен третий регион. Очень жду обновлений.


Графика

Да, графика не догоняет даже средних представителей игр на RPG Maker. Но цвета подобраны очень хорошо, и внешний вид не перетягивает на себя одеяло внимания. Каждый объект нарисован однозначно и понятно.


Прогрессия

Слова изучаются при общении с конкретными NPC, они соответственным образом помечены. Если слово не изучено аватаром, то и не появляется его перевод при клике по нему в диалогах. Если слово не изучено игроком, то не получится пройти босса локации.

Боссы локации не душные, одну звезду из трёх выбить не сложно. События с ними можно будет перепройти позже. И вот тут интересный момент. Там, где я с трудом получил одну звезду, в первом городе. Вернувшись после прохождения, выбил 3 звезды не поведя бровью. В рамках игры растёт навык владения японским.

Если вы попали в локацию, где ничего не понятно, то, скорей всего, в этой же локации есть NPC с новыми словами и правилами японского языка. Всё выдаётся постепенно, и есть время освоиться с лексикой.


UX/UI

Отдельно выделю работу с пользовательским интерфейсом. Это то, что поднимает эту игру сильно выше других. В обычном диалоге на каждое слово можно кликнуть, а в выпадающем окне будет перевод, форма слова, картинка (если есть) и озвучка.


Кодекс

По анологии с покедексом у нас есть свой кодекс со словарём, кандзи, уроками, каной, тестами по найденным словам и мини игры.

Наверно самая полезная мини игра про ниндзя, т.к. можно отработать печатание букв. Особенно, если у вас не стоит языковой поддержки японского (например, Mozc для Linux).


Сюжет

Создаёте себе персонажа и отправляетесь в путешествие по современной японии. В каждом регионе нужно пройти цепочку квестов, добраться до самого крутого мастера, доказать ему, что хорошо разобрался в японском, и получить его печать. Пока доступно только 2-е больших карты с законченными квестами.

В каждой локации NPC рассказывают какие-либо факты об этом регионе, городе или людях. А главное, они проверяют ваши знания, задавая вопросы, где кто-то или что-то находится, как читается то или иное слово, сколько денег заплатить и т.д.


Языковая поддержка

Саму игру прошёл на английском. Уже позже для поста начал смотреть, как тут с русским языком, поэтому видел не всё.

Язык меняется на лету внутри игры в настройках. Не очень удачный шрифт для русского языка, он уходит вниз от центра. Для англоязычного шрифта такой проблемы нет.

Тексты и словарь на русский язык переведены хорошо. Но не покидает чувство что английский проработан получше.


Техническое состояние

Мне ни багов, ни каких-то проблем не встретилось.


От автора поста

Приветствуется обратная связь в комментариях. И прошу поделиться информацией, а как вы учили японский и какие материалы были полезны?

Показать полностью 21
2

[Обзор] Ubermosh

UBERMOSH

  • Ссылка в Steam: https://store.steampowered.com/app/357070/UBERMOSH/

  • Разработчик: Walter Machado

  • Издатель: Walter Machado

  • Жанр: 2D слешер/шутер с видом сверху

  • Ориентировочное время прохождения: 2-3 часа


Коротко

UBERMOSH – первая игра в одноименной франшизе от инди разработчика Валтера Мачадо.

Сложный и очень быстрый 2D шутер с видом сверху. Без сюжета, без прокачки, доступна только одна карта, но на 2 часа вполне хватает.

Определённо игра интересная, любителям жанра стоит попробовать. Нужно приноровиться, но пока все ачивки не выбьешь, не остановишься.


Игровой процесс

Главная героиня вооружена мечом и по ходу битвы может затрафеить один из четырёх плазмомётов. Чередование дальних атак с ближними, отбивание вражеских пуль обратно во врагов и грамотное перемещение по арене формируют ядро геймплея. Но из-за интенсивности быстро устаёшь, в моём случае игровая сессия не длилась больше 15 минут.

В UBERMOSH по-настоящему понимаешь, насколько это много: полторы минуты, именно столько нужно продержаться на арене. Последние 10 секунд кажутся вечностью. Можно сравнить только со стоянием в планке или на кулаках.

Разматывают тут быстро, поэтому нестись по уровню сломя голову не получится. Решения нужно принимать очень быстро, иначе легко нарваться на пролетающий снаряд или попасть в окружение врагов, а там уже просто застрелят в упор. Поэтому глаза, как бешеный заяц, носятся по экрану.

Есть четыре класса для героини. Без класса - доступны меч и возможность подобрать пушку на арене. С Kensai классом доступен только меч и куча жизней. Gunner – только базовый плазмомёт, и что-то лучшее можно подобрать на арене. Warlock – меч и самая крутая пушка в начале, но меньше всего жизней по сравнению с другими классами.

Комбо нет, у меча только одно движение.

Нечестные смерти из-за багов или кривых механик мне не встречались.


Сюжет

Есть лор, но сюжета нет. Его хорошо описал Herkus Monte в своём фундаментальном гайде в сообществе Steam. Там же можно найти перевод на русский, т.к. в игре его нет.

Мне понравилось, как парой предложений автор игры описал всё происходящее и обосновал возможность возвращения одного и того же персонажа обратно в пустыню.


Звук и музыка

Музыка заставляет сердце биться быстрее и полностью соответствует ритму самой игры.

Звуковые эффекты не отстают, по ним можно понимать, что происходит в игре раньше, чем разглядишь всю ситуацию на экране. Особенно приятно слышать звук отбивания пуль обратно во врагов. Для бюджетной игры сделано хорошо.

Дополнительно, закадровый голос озвучивает количество побежденных монстров таким же голосом, как это было в Unreal Tournament.


Уровни

Уровни отличаются только расстановкой препятствий в виде гор и цветовой палитрой.


Графика

Для игрового процесса стилизована хорошо, не видно всей этой угловатости, что присутствует на скриншотах, в пылу битвы нет времени вглядываться. Враги и пули на экране читаются легко даже боковым зрением.


Прогрессия

UBERMOSH можно отнести к скиллозависимым играм, и по сути тут развиваются навыки игрока. Тут нет ни перков, как в Crimsonland, ни глобальной прогрессии, как в Tesla vs Lovecraft.

Разве что при “No Class Mods” можно пушку получше подобрать, но это история про сову и глобус.


Языковая поддержка

Не смотря на список поддерживаемых языков на странице игры в Steam, я не нашёл способа сменить язык на какой-либо ещё, доступен только английский. Без родного языка играть можно, но некрасиво со стороны автора игры.


Техническое состояние

Получил все ачивки и каких-то багов не заметил. Фризов тоже не было, что очень важно для быстрой игры. Проходил под Ubuntu без использования Proton, т.к. есть нативный исполняемый файл.


От автора поста

Приветствуется обратная связь в комментариях. И прошу поделиться своими впечатлениями тех, кто играл в UBERMOSH.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!