Серия «Как мы игру на GP Profit Jam делали»

17

Итог 1-го этапа GP Profit Jam

Вот и закончился наш трехдневный марафон по созданию игры (если брать по затраченному времени, то двух) для Game Jam'a.

Первый пост я опубликовала в середине джема, и после этого у меня так и не дошли руки написать о процессе, тк мы пытались сделать как можно больше до дедлайна.

В конце второго дня джема у нас были готовы основные механики по игре, а также анимация переходов менеджера и эволюции персонажей в старшего по грейду или команды в продукт игры.

Но всё ещё оставалось много работы, поэтому на утро третьего, финального дня, чтобы хоть как-то разложить в голове по полочкам действия, я создала док в миро:

Он был для оптимистичного сценария, по в реалистичном мы не всё успели из этого сделать

Он был для оптимистичного сценария, по в реалистичном мы не всё успели из этого сделать

Как говорится, лучше иметь план, чтобы хотя бы ползти по направлению к цели, чем блуждать без него.

Но пойдём по порядку итогов:

Команда

Наша команда называется Nikabi Games. Так случилось, что я первая увидела объявление о старте джема и позвала парня участвовать. И он уже подтянул своего брата и друга. Мне ничего не пришло в голову для названия, кроме как применить свой старый игровой никнейм, а ребята не стали со мной спорить))

В первую очередь я хотела бы выразить благодарность своей команде и что все согласились вписаться в эту авантюру) Мы все друг друга уже знали, но работали вместе в первый раз.


Наш прекрасный юнити разработчик Алексей Кравченко уже работает над созданием своей игры, но всё равно участие в джемах для него в новинку, и надеюсь, для него это было как глоток свежего воздуха :)
Его брат, Сергей Кравченко, фронтенд разработчик, но на джеме выступил как геймдизайнер, благодаря своему стратегическому мышлению и умению задавать нужные вопросы и продумывать механики.
Александр Ву - талантливый музыкант и композитор, к тому же еще и преподаватель по программированию для детей, - написал замечательный саундтрек к нашей игре, а также подал идею по жанру игры во время брейншторма.
Ну и конечно же я, Гульназа Далибаева, по профессии архитектор и дизайнер интерьера, но в этом проекте художник - вкатываюсь в новое для себя направление - диджитал рисование.

Прототип

Наша игра называется Golden GameDev Team, и основная идея в том, чтобы собрать лучшую команду разных специалистов из синьоров (золотую, как вы понимаете) вокруг менеджера в плюсик и выпустить хит игру.

Игра основана на механике три в ряд. Но тк тема джема звучит "В поисках золотого плюсика" мы усложнили задачу и для выигрыша нужно не просто развивать эволюцию персонажей, но еще и выстроить самых прокаченных в плюс вокруг не эволюционирующего и передвигающегося по полю персонажа - менеджера, чтобы получить продукт - игру от команды. По сюжету действие разворачивается в студии разработки игр, поэтому для персонажи прокачиваются из джуниоров в синьоров, и для этой игры мы взяли 5 профессий:
- разработчика
- геймдизайнера
- художника
- музыканта
- менеджера
Тут кроется небольшая пасхалка, тк состав команды в игре (кроме менеджера) соответствует нашему составу по джему в жизни :)

Возможно, на каком-то моменте в ходе прохождения игры вас может начать бесить менеджер, но на самом деле он занимает ключевую роль - без него проект игры не создать :)

К слову, надо добавить, что собирать в плюсик можно не только синьоров, но и мидлов и джунов, но тогда продукт будет другим. Также можно комбинировать разные профессии друг с другом, и необязательно собирать именно 4 разных, можно одних и тех же, но тогда плюсик будет не золотой, а зелёный.

Во втором этапе, во время доработки мы хотим добавить реакцию на состав команд в комментариях о том, какой продукт получился, а также доп механики, позволяющие быстрее и интереснее проходить игру, так что stay turned, как говорится :)

зеленые плюсики за джунов и мидлов в команде, золотой - за синьоров. Продукты с иконками игр по результатам разные :)

зеленые плюсики за джунов и мидлов в команде, золотой - за синьоров. Продукты с иконками игр по результатам разные :)

Золотой плюсик из синьоров и менеджера по центру перед созданием хит игры для победы

Золотой плюсик из синьоров и менеджера по центру перед созданием хит игры для победы

Графика

Новая обложка к нашей игре: фон сделан с помощью нейросети Midjourney, остальное нарисовано

Новая обложка к нашей игре: фон сделан с помощью нейросети Midjourney, остальное нарисовано

Изображение фона, сгенерированное Midjourney по моему промту

Изображение фона, сгенерированное Midjourney по моему промту

Это мой первый джем, поэтому были опасения не вывезти графику по проекту, если выбрать что-то сложное по механике и сюжету, тк я еще постигаю азы данного искусства :)

Но в выбранной механике для меня стояли понятные задачи без анимации и 3Д, надо было разработать линейку из персонажей 5-ти профессий с 3мя грейдами, чтобы это было визуально отличимо на поле из 6х6 плиточек.

Первым делом я нашла для себя визуально привлекательные рефы, ну а после развивала идею, чем может отличаться джун от мидла, синьор от мидла в стёбном гипертрофированном варианте)

Из разряда - разраб в толстовке и джинсах, тк не запаривается и ему важно, чтобы было практично, геймдизанер - уже сочетает аутфит и у него джемпер на рубашечку как у истинного софт стайл парня, художница - с розовыми волосами - как стереотип представление о творческих, музыкант - более классический образ в темных оттенках, менеджер с рыжими волосами и в костюме - как более представительное лицо и вечный энерджайзер.

Для джунов, например, была выбрана поза со сжатыми кулачками - словно они передают настроение боевой готовности к работе на старте.

Для джунов, например, была выбрана поза со сжатыми кулачками - словно они передают настроение боевой готовности к работе на старте.

У мидлов уже более расслабленная поза, но есть один нюанс..

У мидлов уже более расслабленная поза, но есть один нюанс..

синяки под глазами. как говорится - это было бы смешно, если б не так грустно )

синяки под глазами. как говорится - это было бы смешно, если б не так грустно )

Ну а синьоры уже крутаны, поэтому руки закрыты и у всех темные очки )

Ну а синьоры уже крутаны, поэтому руки закрыты и у всех темные очки )

Также, чтобы еще лучше различать игроков между собой были добавлены иконки про процессиям и звездочки для отличия грейдов.

Рефы для отрисовки иконок пропсов я взяла со смайликов в телеграме )

Рефы для отрисовки иконок пропсов я взяла со смайликов в телеграме )

Вся команда в сборе

Вся команда в сборе

У менеджера стоит иная задача, чем у всех остальных персонажей - он может передвигаться на одну клетку и делает это рандомно при каждом ходе, внося в ход игры дополнительный момент сложности.

Для бэкграунда основной сцены игры я решила объединить все пропсы в паттерн, накинуть на него прозрачность и пустить анимацию.

Для иконок продуктов игр после сбора команд были взяты лого популярных игр, в которые я сама некогда играла, и отрисовала их в нашем стиле. Хотя с лого доты 2 например сложно что-то новое придумать, он будет также смотреться почти в любом стиле))

Тут они расположены в примерном порядке выдачи за собранные команды от джунов к синьоров. Надеюсь, вы зацените )

Тут они расположены в примерном порядке выдачи за собранные команды от джунов к синьоров. Надеюсь, вы зацените )

Что хотелось бы написать по итогу:

Участвовать в джеме мне безусловно понравилось, эта атмосфера общего потока работы над играми, погружение в идею и проект с командой, появилось даже вдохновение для создания новых игр, очень благодарна организаторам проекта.

Также мне очень нравится читать дневники других участников джема и играть в их игры, восхищаюсь тем, что люди могут создать за столь небольшой период времени!

Фиксирую для себя мысли по поводу того, что предстоит еще сделать:

- нужно добавить стартовое окно
- сделать тутор более подробным и наглядным
- добавить комментарии от маскоты при сборке команд в плюсики, чтобы для игрока это было более наглядно
- добавить окошечко проигрыша или победы
- добавить UI

Это что касается графики. По механикам предстоит еще тоже много работы, что мы и будем делать во втором этапе джема с 12 по 22 декабря.

Кстати, очень помог понять реакцию со стороны стрим Александра Широкова [ Master_Nefrit], в том числе на геймплей и тутор, поэтому хочется выразить отдельную благодарность!

Всем кто дочитал, спасибо за ваше внимание!) Ну а если у вас после поста появилось желание поиграть в нашу игру, то сделать это можно здесь: https://nikabi-games.itch.io/golden-gamedev-team

Будем рады вашей обратной связи!

Показать полностью 14
17

День 1. На расслабоне

Всем доброе время суток, решила и я рассказать о нашем процессе разработки игры для Game Jam.

Я художник из команды "Nikabi Games" и мы все уже давно друг друга знаем. Мой парень разраб и он же позвал своего брата и друга провести время вместе за этим увлекательным процессом, ибо изначально не ставили себе цель победить сделать что-то грандиозное, а скорее сделать наоборот - максимально что-то простое и рабочее и насладиться процессом. А для меня, как для начинающего художника в цифре - влиться в рабочий процесс.

Тема квеста была объявлена 5 декабря вечером и звучит она так: "в поисках золотого плюсика". Сразу после мы ничего толком не придумали, но была идея с юмористическим концептом на тему С++ разработчика, который сжирает бюджет компании и надо его отыскать. Мы долго обдумывали, в какой механике ее лучше будет реализовать, но оставили эту идею на следующий день, ибо сон это важно.

Итак, ближе к вечеру 6 декабря, после парочки созвонов, мы решили сделать три в ряд, взяв зерно концепта с юмористической идеей, но изменив цель игры, отбросив остальные идеи с квестом и платформером, тк они казались более сложными для продумывания и разработки за 3 дня, а мы наученные горьким опытом реалистически настроенные ребята.

В итоге в ночь первого дня у нас был создан пустой проект в юнити и 5 персонажиков из 15 :))

День 1. На расслабоне
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!