8

Ответ на пост «Магазины просят Мишустина запретить скидки на маркетплейсах»

Смотрел на днях телефон. Так как очень много техники изначально покупал в М видео, зашёл в их приложение. Короче - с учётом всех акций, бонусных рублей и скидки за то что "нормальный малый" вышла цена на 6 тысяч меньше от первоначальной цены. "Неплохо", подумал я. Но тут решил проверить цену в ДНС...и увидел, что цена без всяких скидок отличается от цены М видео (с кучей скидок) на 350 рублей (справедливости ради, в М видео дешевле). Но. В М видео нет телефона в наличии, и чтобы он появился - нужно произвести онлайн-оплату и подождать несколько дней. Тогда как в ДНС он в наличии 🤷‍♂️ Вот такие вот жили-были.

И как после этого идти к ним за покупками? Я сейчас конкретно про М видео говорю.

5

Магазины просят Мишустина запретить скидки на маркетплейсах

Как стало известно “Ъ”, крупнейшие ритейлеры, такие как «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, IRG, просят правительство поддержать банки, которые требуют запретить маркетплейсам субсидировать промоакции для покупателей и иметь собственные финансовые системы. Помимо этого, офлайн-ритейлеры, возмущенные подобной практикой, обратились к федеральным властям с целым рядом предложений по ограничению демпинга со стороны своих оппонентов. В частности, ускорить принятие нормы об уплате НДС при ввозе из-за рубежа физлицами товаров, заказанных в онлайне.

Ритейлеры предлагают перенять опыт США, Китая и Турции и обязать онлайн-площадки вывести финансовые сервисы в отдельный регулируемый периметр либо запретить владение кэптивными банками

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо от 3 декабря 2025 года премьер-министру Михаилу Мишустину от топ-менеджеров «Детского мира», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру», Inventive Retail Group (IRG; управляет магазинами reStore, Samsung, Street Beat, «Мир кубиков») с предложением ввести ряд ограничений для маркетплейсов. Подписанты письма подтвердили “Ъ” его отправку. Источник “Ъ”, близкий к правительству, сообщил о получении обращения. В правительстве на запрос “Ъ” не ответили.

Традиционная розница, по сути, встала на сторону крупных банков («Сбер», ВТБ, Альфа-банк, Т-Банк, Совкомбанк), пытающихся вынудить онлайн-площадки отказаться от субсидирования промоакций для потребителей и запретить им снижать цены при оплате товаров картами дочерних банков (см. “Ъ” от 20, 25 ноября).

Больше всего традиционная розница критикует платформы за агрессивное снижение цен — это делается за счет селлеров, для которых увеличиваются размеры комиссий и штрафов.

https://www.kommersant.ru/doc/8269145?ysclid=mix3x8vvpi33264...

https://www.kommersant.ru/doc/8268846

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!