43

Ответ на пост «Чем занимается пилот за 10 часов полета»

Товарищи @romanpro, @Furniturun, @vgimly, вынудили меня провести дегустацию воздуха в аэропорте Суварнабхуми в Бангкоке, так как ТС сообщил, что при открытии форточки в самолете после посадки он ощутил:


Открыл форточку, и в кабину ворвался свежий морской воздух- самый любимый момент!

Я этому не поверил и решил сам проверить. Собственно об этом и видео короткое.

Мое мнение было такое, что в Бангкоке и тем более в аэропорту словить запах "свежего морского воздуха" не возможно. Так как до моря далеко (20 км). Вокруг летают самолеты и максимум какой запах тут можно поймать - это запах асфальта взлетной полосы. А после дождя еще и запах канализации. Свежим воздух в Бангкоке вообще никак назвать нельзя, особенно с января по март, когда Бангкок становится чуть ли не самым загрязненным городом в мире (после всяких Мумбаи) по количеству мелко-дисперсионных частиц PM2.5.

Показать полностью 1
17

Ответ на пост «Чем занимается пилот за 10 часов полета»

Рilotmisha, я с Дальнего Востока, Благовещенск и у меня дичайшая аэрофобия. Летать приходится часто и довольно долго (путь может занимать по 8 часов в небе без пересадок и прочего), но больше всего боюсь взлетов и посадок. Из самолета в состоянии шока выползаю на четвереньках и целую землю. Давление от стресса подскакивает так, что потом ни одни таблетки не могут еще сутки унять головную боль. Напиши, пожалуйста, пост о том, как не бояться перелетов и на каких местах лучше лететь пассажиру, чтобы меньше чувствовать "американские горки" при взлете и посадке. Буду благодарна!🫠

13189

Чем занимается пилот за 10 часов полета

Взлетел с Пулково, набрал метров 200, воткнул автопилот. Можно лететь «на руках», но зачем? Впереди 10 часов полета.

Первые минуты с начала разбега самые напряженные. Набрал 3000м, можно отстегнуться, откинуть кресло и отъехать подальше от панели приборов-ноги вытянуть.

Можно отключить табло, чтоб девчонки начали обслуживание. Но лететь долго, им тоже хочется отдохнуть, лучше подождать набора эшелона.

Пока доедешь до работы, проведешь предполетную подготовку, сядешь в самолет, начнешь рулить пройдет часа 4. Взлетел-уже уставший и голодный, а голодным летать-себя не уважать, по этому чпуньк на кнопочку:

-Наташа, слушаю

-Что у нас на покушать?

-Сейчас принесу, покажу

-И пассажирское захвати (редко, но бывает вкуснее экипажного)

Наташа открывает духовку, в кабине тут же раздается аромат курицы идентичный натуральному.

Воздух с кухни и салона проникает в кабину. Это сделано для того, чтоб экипаж мог услышать запах горения.

Иногда летишь, чувствуешь-палёным запахло. Сразу на измене! Переглядываешься со вторым:

-Чувствуешь?!

-Чувствую!

Мало-ли что горит: может проводка, двигатель, или в грузовом отсеке начинается пожар. Самолет за несколько минут сгорает.

Первым делом звонишь девчонкам:

-У нас запах гари в кабине

-Да это у нас тут булочки пригорели, мы бутербродики делаем.

Твою мать…

Набрал эшелон, поел, начинаешь борьба со сном. Возду в самолёте разряженный, давление низкое, мозг хочет отключиться.

Можно достать маску и подышать 100% кислородом, взбодриться, но после еды это делать нельзя. Кислород вступает в реакцию с маслом от пищи и можно обжечь рот и пищевод.

Впереди 9 часов полета до Бангкока. Че делать? Заполнил бумажки, потыкал кнопки в бортовом компьютере, сделал зарядку.

Но, ничего так не скрадывает время, как интересная беседа! Летчикам всегда есть, что обсудить:

-А вот у меня бывшая на алименты подала!

-За руление стали меньше платить!

-А Иванов самолет пи…ул об полосу с перегрузкой 2.3g

-А Маринка из штаба залетела от второго пилота, только с училища!

Смотришь, а уже над Монголией летишь!

Заходит сменный экипаж: «Пацаны, отдыхать идете?»

Так хорошо в кабине… Уже солнце начало садиться, внизу бескрайняя монгольская степь, диспетчер редко выходит на связь, слышно только монотонный шум от двигателей и разрезаемого воздуха.

В эти моменты в кабине особый мир. Тебя не волнуют земные проблемы. Отключаешься от всего. Есть только эта маленькая кабина, и тебе кажется, что в ней вся твоя жизнь. Только когда смотришь в окно назад, видишь угол крыла и вспоминаешь, что сзади еще 70 метров самолета и сотни пассажиров.

Вышел в салон, а там дети бегают, народ ходит, музыка у кого-то играет, кто-то ест, кто-то пьяный орет! Первые секунды испытываю легкий шок, хочется убежать обратно и закрыться.

Не люблю выходить в салон и терпеть не могу летать пассажиром.

За час до снижения возвращаюсь в кабину. Запросили погоду Бангкока и запасных аэродромов, открыли карты, обсудили куда будем рулить после посадки.

-Саня, запрашивай…

-Бангкок контроль, доброй ночи, 1741, прошу снижение.

-1741 Бангкок, снижайтесь эшелон 170, уменьшите скорость до 250 узлов, впереди аэробус, вы его догоняете.

Двигатели на малый газ, самолет опускает нос-поехали.

Уже ночь, ни ветра, ни турбулентности. Только видно, как над морем сверкают грозовые облака-очень красиво!

Зашли, сели, все спокойно.

Зарулили на стоянку, выключили двигатели. Открыл форточку, и в кабину ворвался свежий морской воздух-мой самый любимый момент!

Приехали в отель, завтра лететь обратно. Экипаж пошел гулять по шумному ночному Бангкоку. Я остался в номере. Никуда не хочу.

Скорее бы в деревню… Там с батей картошку посадим, баню затопим и на речку пойдем.

С вами был лётчик Миша-пилот и лидер группы SAHALIN

Друзья, в эти выходные у меня пройдут концерты в Москве (19.04) и Питере (20.04). Приходите послушать рок-музыку и пообщаться!

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!