Ответы к посту
Где вы герои?
22

Ответ на пост «Где вы герои?»

Я 2,5 года был старшим по дому (он же председатель совета дома).

Очень много всего было за это время, как хорошего, так и плохого.

Казалось бы, для рядового жителя главным "врагом" является управляющая компания, жадные коммунальщики, государство, издающее "античеловеческие" законы.

Ничего подобного! Для рядового жителя главный "враг" - это он сам.

Представьте себе ленивого, тупого, жадного, агрессивного человека, вот это и будет типичный житель многоквартирного дома. Ему никто не указ, он ничего не будет делать, ничего не будет подписывать, платить не хочет ни за что, при этом хочет, чтобы было красиво везде, сам будет нарушать все нормы, но другим этого делать нельзя.

Но это всё вместе.

А по отдельности есть следующие категории (в сумме не 100%, т.к. они пересекаются):

  1. Нормальные люди. Они по-человечески общаются, как лично, так и в чатах. Они участвуют в голосованиях. Они готовы платить деньги за то, чтобы жить было лучше. Они не мусорят во дворе и в подъездах. Они иногда даже готовы помочь посильно в каких-то действиях совета дома (хотя бы подпись поставить под коллективной жалобой). Таких очень мало, процентов 10-15.

  2. Молчуны. Это подавляющее большинство. Максимально пассивные, считающие, что "кто-нибудь другой сделает", либо просто пофигисты. Процентов 70 таких.

  3. Присоединяющиеся к большинству. Вернее, присоединяющиеся к самому громкому меньшинству. Сильно пересекаются с молчунами. Таких процентов 80.

  4. Баба Яга против. Таких процентов 5, но им всё плохо, что бы ни предложили. Дело не в деньгах, не в ущемлении каких-то прав. Дело просто в том, чтобы быть против. Логических объяснений от них никогда не бывает. Как сказал один из них "я ничего не утверждаю, просто высказываю сомнение".

  5. Считающие, что раз они платят деньги, то больше ничего делать не должны, а вокруг них все должны прыгать и в попу их целовать. То, что такое тоже возможно, но за совсем другие деньги, слушать не хотят. Их процентов 20.

  6. Знающие законы и не голосующие из принципа "всё равно обманут". Доказывать им, что как раз каждый голос важен, бесполезно. Таких процентов 10.

  7. "Знающие" законы и пишущие/высказывающие на основании своего "знания" просто безумные предложения или аргументы. Таких пара процентов, но они громкие.

  8. Свидетели денег, украденных управляющей компанией или советом дома. На просьбы привести доказательства и не писать клевету не отвечают. Таких пара процентов, но они громкие.

  9. Нищеброды. Вхождение в эту категорию никак не зависит от уровня дохода человека. Ему просто любая копейка - это слишком много. Всё должно быть бесплатно. Таких процентов 10.

  10. Кричащие, что их не спросили. При этом заставить их проголосовать очень сложно. Потому что их не спросили, когда составляли список вопросов на голосование. На предложение самим организовать голосование ничего не отвечают. Пара процентов и здесь наберётся.

  11. Сравнивающие с другими домами, где "всё делают, а тариф ниже". Одна гениальная женщина доказывала мне, что в её прошлом доме тариф 12 руб/м2, а там всё хорошо. Я вытащил из неё адрес, сходил, посмотрел. Утопающая в снеге и мусоре хрущёвка со следами нескольких пожаров на фасаде, обшарпанными подъездами и прочими подобными атрибутами. Скинул ей фотки, куда-то пропала после этого. Таких процентов 15.

  12. Знающие, где дешевле можно найти вывоз снега, забор, деревья, ремонт кровли и т.д. Знают, но не говорят. Тоже пара процентов.

  13. Инициативные дураки. Послушав некоторых из других категорий, могут дойти до создания отдельных чатиков, где будут "бороться против", будут писать обращения в суд, не попытавшись разобраться и т.д. Их бы энергию, да в нужное русло. Таких несколько человек на дом.

  14. "Подсирающие" неформальным лидерам. Это подкатегория 3 категории. Но они не молчат, а активно набрасываются на тех, кто не согласен с их главарём.

  15. Быдло. Просто быдло. Разговаривать нормально не умеют. Соблюдать нормы поведения в доме и во дворе не хотят (пока не объяснишь, что мне не будет лениво довести до суда эти случаи, зафиксированные на камеры). Называющие других стукачами, если кто-то в чате пишет про неправильно припаркованную машину, про выгул собак на газонах и т.д. Процентов 10 и тут наберётся.

И от "элитности" дома это распределение слабо зависит. У меня дом выше среднего уровня, картина точно такая же, как в хрущёвках.

Общая картина - всем всегда всё плохо по словам активного меньшинства. А остальные считают, что те, кто громче кричит, и есть большинство.

Да, есть Совет дома, который должен представлять интересы всех жителей. Я думал, что там будут другие люди. Оказывается, точно такие же. Реально что-то делают 2-3 человека из 10. Остальные грызутся между собой, либо молчат, либо мешают.

Показать полностью
22

Ответ на пост «Где вы герои?»

в совете дома последние 2 года.

дом новый, УК Пик-Комфорт через две недели после выдачи первых ключей "провело собрание собственников" (в бумажном виде), вписав нужные им услуги, цены и прочее.

К моменту окончания этого "собрания" в первом подъезде было заселено 8 или 9 квартир из 160.

с огромным трудом смогли провести новое собрание, выбрать совет и тд.

Тут и встретили врага - жильцов.

Из последнего:

1. Продвинули идею видеонаблюдения. Всё оборудование, работы, ремонты и тд бесплатно, абонентская плата с каждой квартиры. Примерно 10 человек обвинили нас в откатах с абонентки, кто-то кричал, что ещё увеличение платежа не потянет, некоторые обвинили в охоте за личными данными и вообще, что это кто-то будет смотреть, когда они домой приходят. Платёж 105р с квартиры, примерно 45тыс в месяц со всего дома. Надо новую откатошную заводить, чтобы капиталы складывать.

2. Проводили собрание: полтора месяца обсуждали в чате дома, месяц на  электронное голосование, авторизация через госуслуги. 5 или 6 вопросов. То есть на телефоне можно проголосовать, пока в метро на станции ждёшь. Или на тубзике сидишь. После начала голосования развесили объявления по всему дому, в лифтовых холлах. Делали поквартирный обход.
Спустя почти 9 месяцев после окончания голосования находятся люди, которые не знали, не слышали, обвинения в "подлоге голосов" (ага, через ваши госуслуги зашли).
Одно обещание обжаловать это всё через прокуратуру.

3. Одна дамочка в чате заявила, что против совета дома, потому что там "хач какой-то есть!"

4. срач между соседями из-за поставленных в лифтовом холле цветов в горшках. "А вдруг у кого-то аллергия! Вы совсем с ума съехали!". Привлекают совет дома для разборок.

Вообще, кто в управлении домом поучаствует, тот представляет, какой здец это - наше общество. Куда ни поцелуй - везде жопа

Показать полностью
11

Ответ на пост «Где вы герои?»

Я не председатель многоквартирного дома, но мне тут пришлось не по своей воле влезть во весь тот кошмар, который сейчас происходит.
Вот следующие примеры:
1) ОДН электричество - это трындец. В июне, июле и сейчас, в ноябре месяце, присылают неадекватные данные с ОДН электричества.
для понимания - счётчики в квартире показывают, что потребили 35 кВтч, ОДН на квартиру составляет 163 кВтч. Один раз уже проводили проверку - и только за один месяц возвратили средства - после длительной переписки и жалоб кучи жителей в ГЖИ. Вообще конечно атас, когда потребление в квартирах равно потреблению ОДН(12 энергосберегающих лампочек)во всём доме
Пруф
Но вот только за один месяц возвратили. А за другие месяцы пока нет. Переписка уже задолбала. ГЖИ - тоже те ещё ребята.
2) Система ГИС ЖКХ и ЕИАС ЖКХ. 4 месяца подряд добивался, чтобы внесли корректные данные по квартире. ГЖИ вообще отличилась, когда на полном серьёзе написала, что не может проверить достоверность данных в системе. (Нахрена нам спрашивается нужно законодательство, если оно не работает).
Кстати условный косяк ГИС ЖКХ - данные подгружаются с Росреестра, а вот ответственные по законодательству за эти данные - не Росреестр, а поставщики.
3) Об общедомовых голосованиях я вообще узнал уже через год. Делалось это путем обхода по квартирам. Протоколы равномерно распределены между системами ЕИАС ЖКХ и ГИС ЖКХ 🤣🤣🤣. Полностью пока нигде нет.
Собственно я добивался нормальных данных, чтобы была возможность голосования.
4) Про оплату счётов можно пока забыть в этих системах. При том, что проверка данных никак не проводится - достоверность оставляет желать лучшего.
5) Обращаться в МособлЕИРЦ при косячных начислениях и вообще с простыми проблемами - не имеет смысла. Там сидит диспетчер, который максимум тупо скопипастит ответ, диалог вести не будет, проблема не решится. Зато у диспетчера будет куча заявок и показатель офигенно правильной работы. Короче занимаются ИБД. Не рекомендую.
6) Про уборку территории, про капитальный ремонт, после которого куча труб полопались зимой даже писать неохота. А 3 месяца эти трубы варили. В квартире всё равно дубак.
А сегодня опять труба лопнула. Залило всё. И при том, что мы на последнем этажей текло сверху.

Показать полностью
4092

Где вы герои?

Я в свободное время поруливаю многоквартирным домом как старший\председатель.

Мне интересно тут есть еще люди, которые добровольно пошли на это?

Вы так же как и я смотрите на все это и знатно охреневаете?

Мне кажется, увидеть управляющую компанию, государство и 200 квартир в одном месте это точно потерять надежду на светлое будущее 😁

Если интересно я могу писать истории

Про голосование

Про платежки и отопление

Про финансы дома

Про консьержей

Видеонаблюдение

Придомовые территории и ремонты

Домофоны и интернеты

Третьи конторы в доме и заработок дома

Гос ситемы и прочие инновации

Рейдерские захваты

Подделки документов

Свинское отношение к имуществу

Абсурдность законов

Интересно было бы обмениваться опытом

В общем пишите комменты если есть вопросики.

P.s.

Если что я в московской области в одном из городов спутников, в новом доме 2019 года выпуска.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!