Сообщество - Black Maria Кино

Black Maria Кино

679 постов 976 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

8

Номинанты Золотого глобуса 2026: Старые, скучные и не американские

11 января 2026 г. Золотой глобус объявит своих победителей. А пока у нас есть возможность посмотреть и оценить номинантов.

Лучшая драма

Грешники

Грешники

В категории "Лучшая драма" представлены "Франкенштейн" Гильермо дель Торо, британско-американский "Хамнет" Хлои Чжао, "Грешники" Райана Куглера, иранский "Простая случайность" Джафара Панахи, бразильский "Секретный агент" Клебера Мендонса Фильо, норвежская "Сентиментальная ценность" Йоакима Триера.

В глаза конечно бросается нетипичное обилие иностранного, не американского кино. Это на самом деле типичная ситуация для Голливуда в период кризиса - обращаться к кинематографу других стран. Раньше влияние европейского кино давало новые темы и художественные приемы, но сейчас иностранное кино настолько безликое, что похоже просто призвано заполнять пустоты в качестве затычки.

Лучшая комедия

Битва за битвой

Битва за битвой

"Марти великолепный" Джоша Сафди, "Битва за битвой" Пола Томаса Андерсона, 2 ремейка: "Метод исключения" Пак Чхан Ука и "Бугония" Йоргоса Лантимоса, 2 биографические драмы от Ричарда Линклейтера "Голубая луна" и "Новая волна".

Список всех номинантов на лучшие фильмы года печален своим отсутствием хоть одного нового имени. Ни одного кинематографиста в этом году Золотой глобус не сумел открыть. Всех этих режиссеров мы все отлично знаем, все они признанные мастера и все сняли далеко не лучшие свои фильмы. В номинантах сразу 2 безликие ленты от Ричарда Линклейтера? Серьезно? Вообще ничего достойнее не смогли найти чтобы в номинанты включить? Причем в прошлом году за "Золотой глобус" со стариками состязались свежие лица и премия была живой и интригующей, а не как сейчас - некрополь какой-то.

Лучший фильм на иностранном языке

Простая случайность

Простая случайность

По второму кругу "Сентиментальная ценность", "Метод исключения", "Простая случайность" и "Секретный агент". Еще просочились франко-испанский "Сират" и тунисская лента "Голос Хинд Раджаб" (посвященная палестинской девочке, оказавшейся под обстрелом в Газе).

Эти номинанты ярко доказывают, правило, что неважно что, как и где ты снимаешь, важно кто будет твоит дистрибутором в Америке. "Сентиментальная ценность", "Метод исключения", "Простая случайность", "Сират", "Секретный агент" - все эти 5 фильмов принадлежат компании Neon. Эта же компания в прошлом году дотащила "Анору" до победы на Оскаре... Согласитесь, это выглядит очень "нормально" и "объективно", что 5 из 6 номинантов принадлежат одной-единственной компании. А 6-й - это очевидно политическое высказывание, а не настоящая номинация.

Лучшие мультфильмы

Кейпоп-охотницы на демонов

Кейпоп-охотницы на демонов

Французские "Арко" и "Маленькая Амели", японский "Истребитель демонов: Бесконечная крепость", "Зверополис 2", "Элио", "Кейпоп-охотницы на демонов".

Последний мультфильм про корейских певиц очень сильно пиарят. Американцы в очередной раз эксплуатируют азиатскую культуру и легко добиваются поставленных целей - заполняют азиатский рынок собственной продукцией, вытесняя аутентичное, и замещают голливудской версией Азии собственный и все прочие рынки.

Лучшие сериалы

Киностудия

Киностудия

Тут тоже все очень скучно и старо. Из нового только "Больница Питт", "Одна из многих" и "Киностудия". Все остальные уже хорошо нам всем знакомы - "Медведь", "Убийства в одном здании", "Никто этого не хочет", "Хитрости", "Начальная школа Эбботт", "Белый лотос", "Медленные лошади", "Разделение" и "Дипломатка".

Девушка моего сына

Девушка моего сына

Среди мини-сериалов отметили "Переходный возраст", "Во всем виновата она", "Чудовище внутри меня", "Девушка моего сына", "Умираю, как хочу секса", "Черное зеркало".

Тут показательны не сами номинанты, а те, кого в списке нет. Дорогие масштабные фэнтезийные проекты вроде "Мандалорец", "Мир Дикого Запада", "Рассказ служанки", "Дом дракона" почти сошли на нет. А если и выпускаются, то остаются без наград. Сериалы про роскошную жизнь богатых и влиятельных такие как "Корона", "Наследники" и "Империя" тоже в прошлом. Да и пылкое желание создателей сериалов приглашать голливудских звезд в свои проекты явно остыло. В свое время стриминги прославились заявлением, что они предлагают интеллектуальные взрослые проекты, затем начали поражать публику приключенческими зрелищными сериалами. Ну а сейчас похоже сериалы возвращаются в свою изначальную гавань - мыльным историям о взаимоотношениях, трудностях в семье, на работе и пр. И желательно чтобы все происходило с минимум актеров и в минимальном количестве декораций/локаций.

Подписывайтесь на меня в Телеграм.

Показать полностью 6
5

"Острова" 2025 - немецкая драма о последствиях бездеятельности

"Острова" - это фильм немецкого режиссера Яна Оле Герштера ("Простые сложности Нико Фишера") с Сэмом Райли, Стэйси Мартин и Джеком Фартингом в главных ролях.

В центре внимания тут оказался мужчина, который уже с десяток лет живет на курортном испанском острове Фуэртевентура и работает тренером по теннису в большом роскошном отеле. Его будни сводятся к бесконечным тренировкам неумелых отдыхающих и постоянным их подбадриванием. "Очень хорошо", "Молодец", " Отлично" тысячу раз в день повторяет он, собирает разбросанные по корту мячи и отправляется после работы в бар. Там он пьёт, курит, танцует и порой подцепляет туристок на ночь. Они становятся мимолетным развлечением для него. Он становится мимолетным развлечением для них.

Так что бесконечная курортная жизнь для нашего героя с одной стороны благо - живешь себе легко и беззаботно, не обременённый семьей и прочими заботами. Но с другой стороны зло - пустота и монотонность поглотили его, превратив бездеятельную жизнь в абсолютную бессмыслицу.

Сюжет "Островов" начинает закручиваться когда у нашего героя появляется новый клиент. Женщина привела своего 7-летнего сына на тренировку. Следом мы знакомимся с главой этого семейства. С самого начала нам ясно, что женщина симпатична нашему герою. А она похоже специально приехала в этот отель и намеренно добивается внимания и дружбы с тренером по теннису.

"Острова" заявлены как триллер. И составляющая этого жанра тут действительно есть. Вскоре один из героев бесследно исчезнет, а расследование полиции быстро раскроет семейные тайны оказавшихся в центре внимания туристов.

Однако на самом деле этот фильм не триллер, а довольно простенькая драма, поднимающая экзистенциальные вопросы об одиночестве, целеполагании, ценности семейных связей, о необходимости любить и быть любимым, о невозможности развиваться и ощущать себя истинно живым, если не выйти из зоны комфорта. Максимально элементарные темы, которые в этом фильме даже прямым текстом проговариваются.

Так что под конец "Острова", даже при нераскрытых тайнах, оставляют зрителей не столько с размышлениями о мотивах и действиях героев, сколько с недоумением зачем было городить весь этот детективно-мистический огород...

Рейтинг у "Островов" приличный - 6,5 баллов в IMDB. Этот фильм действительно довольно увлекательно смотреть - сначала ты пытаешься разгадать что вообще происходит, затем пытаешься понять что случилось с пропавшим героем, следом пытаешься вычислить финал. Скучать, короче говоря, некогда. Но если вы не станете смотреть "Острова", то потеря будет совсем не велика. Ведь по сути единственный осмысленный герой этого фильма - это верблюд. И только он вызывает искреннее сочувствие, а не все эти жирующие скучающие пустые люди со своими высосанными из пальца эгоистическими страданиями и метаниями.

Острова / Islands

Подписывайтесь на канал в Телеграм

Показать полностью 4
8

Маргарет Куолли: Новая суперзвезда Голливуда

Дочь

Энди Макдауэлл и Маргарет Куолли

Энди Макдауэлл и Маргарет Куолли

23 октября 2025 года Маргарет Куолли празднует свой 31-й день рождения. К этой дате она подходит в статусе новой суперзвезды Голливуда, уже переплюнувшей славу своей звездной матери - актрисы Энди Макдауэлл.

Реклама Кензо 2016

Реклама Кензо 2016

Изначально Маргарет Куолли не собиралась становиться актрисой - она всерьез занималась балетом, но в 16 лет решила бросить танцы и посвятить себя модельному бизнесу. Она легко получила доступ к самым крупным брендам и дефилировала на самых значимых показах мира моды.

Актриса

Оставленные

Оставленные

Проведя 2 года внутри модельного бизнеса и немного поучившись актерскому мастерству, Маргарет Куолли сыграла свою первую роль в кино - это сразу была главная роль в фильме Джии Копполы и Джеймса Франко "Пало Альто". Следом она получила одну из центральных ролей в сериале "Оставленные" 2014-2017 г.

Славные парни

Славные парни

Но настоящим прорывом для нее стал 2016-й год. Тогда она сыграла одну из центральных ролей в очень понравившейся публике детективной комедии "Славные парни", где компанию ей составили Рассел Кроу и Райан Гослинг. В том же году она снялась в рекламе бренда Kenzo, где воплотила свой опыт в качестве танцовщицы, и покорила сердца массовой аудитории. До сих пор многие вспоминают именно этот ролик как показатель ее огромного таланта.

Киска

Однажды... в Голливуде

Однажды... в Голливуде

В 2019 г. Квентин Тарантино выпустил в прокат свой новый фильм - "Однажды... в Голливуде". В качестве членов секты Чарли Мэнсона режиссер собрал внушительную коллекцию сейчас уже известных актрис. Но центральную роль он отдал Маргарет Куолли, сыгравшей Киску.

Death Stranding

Death Stranding

В том же году она стала частью другой звездной компании - вместе с Мадсом Миккельсеном, Леей Сейду, Норманом Ридусом, Гильермо Дель Торо и др. превратилась в персонажа игры "Death Stranding".

Главная героиня

Уборщица. История матери-одиночки

Уборщица. История матери-одиночки

После еще пары второстепенных ролей в "Опасная роль Джин Сиберг" и "Фосси/Вердон" в 2021 г. Маргарет Куолли получила возможность исполнить центрального персонажа в крупном сериальном проекте, основанном на реальных событиях - "Уборщица. История матери-одиночки". Драматичная история одинокой молодой матери, вынужденной тяжело работать, восхитила публику и существенно увеличила массовую славу актрисы.

Красотка

Стоп-слово

Стоп-слово

Следом Маргарет Куолли начала превращать себя в новый секс символ Голливуда, играя сексуализированных персонажей в "Стоп-слово", "Бедные-несчастные" и др. проектах.

Восхищаться своей внешностью массовую аудиторию она заставила в 2024 г., когда сыграла идеальную версию омоложенной актрисы в хитовом боди-хорроре "Субстанция".

Элита

Голубая луна

Голубая луна

Маргарет Куолли уже закрепила за собой статус одной из самых талантливых актрис современности. В подтверждение этого она собирает коллекцию работ с самыми значимыми режиссерами Голливуда - с Итаном Коэном, с Ричардом Линклейтером, с Йоргосом Лантимосом.

Хани, не надо!

Хани, не надо!

В ближайшее время мы увидим ее в фильме Ридли Скотта "По звездам пса" - экранизации постапокалиптической фантастики Питера Хеллера.

Личная жизнь

Джек Антонофф и Маргарет Куолли

Джек Антонофф и Маргарет Куолли

Личная жизнь Маргарет Куолли вызывала сначала у многих опасения - она встречалась с "плохишами" Питом Дэвидсоном и Шайя Лабафом. Но в 2023 г. актриса вышла замуж за Джека Антоноффа - влиятельного музыканта, который до этого жил с актрисой Линой Данэм. В 2025 г. Данэм выпустила полубиографический сериал "Чересчур", в котором по сути показала свои переживания из-за отношений бывшего возлюбленного с Куолли. Однако всем связанным с этой историей удалось выдержать нейтралитет - никаких негативных сплетен и обсуждений ни в прессе, ни в социальных сетях не поднялось.

Подписывайтесь на канал в Телеграм

Показать полностью 11
2

"Сират" 2025 - страшная драма о людях в пустыне

Начинается фильм "Сират" с трактовки самого названия. Слово "сират" в исламской религии обозначает мост, который соединяет рай и ад. И пройти по нему практически невозможно, ведь он не толще волоска и острия лезвия ножа...

Фильм носящий такое глубокое многозначительное религиозное название не может быть просто развлечением. И это действительно так - "Сират" способен ввергнуть любого зрителя в глубочайшую депрессию и заставить рассуждать о максимально экзистенциальных вопросах о сущности человека как единицы и части общества.

А начинается все весьма тривиально. Мужчина вместе с сыном ходит по пустынной местности, где проходит музыкальный фестиваль. Он предлагает каждому из присутствующих взглянуть на фото своей взрослой дочери и пытается выяснить видел ли ее кто-то. Отец ищет ее уже 5 месяцев и полагает, что она может быть среди этих хиппующих танцующих людей.

Сюжет в итоге завязывается вокруг отца, его сына и группы молодых людей, которые все вместе отправились по пустыне на поиски другого рейва.

"Ощущение, будто это конец света" - говорит один из хиппи героев, осознавая себя в ужасных погодных условиях посреди неизвестности. А другой ему отвечает, что у него такое ощущение уже давным давно. Зрители, глядя на группу людей, максимально отделивших себя от современного социума, его правил и целей, четко осознают, что эти хиппи абсолютно разочарованы в мире и жизни. И у них на самом деле нет никакого пункта назначения.

Но у отца-то пункт назначения и смысл путешествия есть. Он очень важный и очень срочный. К тому же у него есть ответственность за сына. И пока зрители ждут развязки, наблюдая за тяготами путешествия этих разношерстных героев, довольно реалистичная история о поисках пропавшего человека трансформируется в почти мистическую притчу, максимально оторванную от земных оснований.

Вскоре мы вместе с героями окажемся в условиях, когда ничего не важно. Пропавшая дочь не важна. Наличие воды и еды не важны. Возможность продолжать путь на авто не важна. Ни-че-го не важно... Потому что есть только пара человек, пустыня и смерть.

Эта франко-испанская лента Оливера Лаше получила приз жюри на Каннском кинофестивале и имеет рейтинг 96 % из 100 на Rotten Tomatoes. И как художественное произведение она действительно впечатляет. Эдакий хоррор в шкуре драмы. Фильм, вызывающий у зрителя море эмоций, но достигающий этого максимально минималистичным способом. Фильм удивляющий, но не интригующий. Фильм о конце света, в котором нет глобального апокалипсиса, а оттого куда более ужасающий. Ведь ладно, если твой мир рушится параллельно с мирами всех других людей. И совсем другое дело, если ты и твой мир разрушены, но ты продолжаешь жить...

Да... По написанному выше явно сложно понять о чем фильм и стоит ли его смотреть. Сюжет пересказывать не буду - это будет преступно по отношению к вам. Но посмотреть "Сират" стоит, если вы любитель высокохудожественных метафоричных фильмов. Он посвящен той же теме, которую менее талантливые авторы касаются прямым текстом все последние годы. О том, что мы все в той или иной мере переживаем и осознаем в реальности - о крахе былого мира и былых ценностей. О невозможности убежать, о невозможности спасти кого-то, о невозможности выбрать правильные шаги.

"Сират" - пессимистичный фильм. Намного более пессимистичный, чем можно ожидать от вводных данных. Так что если у вас и без него настроение не очень, то наверное лучше пропустить.

Сират / Sirât

Подписывайтесь на канал в Телеграм

Показать полностью 5
3

Музыкальные старики веселятся в сиквеле "Это – Spinal Tap"

Спустя 40 лет после выхода легендарной музыкальной псевдодокументальной ленты "Это – Spinal Tap" 1984 г., ее создатели вновь объединились и выпустили на экраны сиквел "Это – Spinal Tap 2: Конец продолжается" 2025 г.

И, пожалуй, этот фильм одно из самых ярких доказательств того в каком огромном кризисе оказывается кино, когда старики вовремя не уходят на отдых и пользуясь своим статусом и былыми достижениями продолжают снимать отвратительное кино. Насколько замечательной, переполненной оригинальным юмором и энергией была первая часть настолько скучной, несмешной и тухлой стала вторая часть.

Если вы не видели "Это – Spinal Tap", то смело беритесь за его просмотр - там в центре внимания уморительно смешная рок группа, разъезжающая по туру и постоянно ругающаяся. Этот фильм по праву считается одним из лучших мокьюментари.

А вот второй фильм... Начинается все с того, что бывший менеджер рок группы скончался, договор унаследовала его дочь и решила воспользоваться сохранившимся правом на организацию еще одного финального концерта. Члены группы давно занимаются другими делами и не общаются друг с другом, но вот они объединяются и начинают подготовку к концерту.

Да, в "Это – Spinal Tap 2: Конец продолжается" есть над чем посмеяться. Но это настолько низкопробный и откровенный капустник для своих, что как-то даже стыдно на это все смотреть. Очевидно, что сценарий был прописал минимальный и кинематографисты рассчитывали на яркий экспромт в исполнении 80-летних актеров, а он, естественно, не состоялся. Влиятельные старые кинематографисты пригласили на съемки Элтона Джона, Пола Маккартни и еще несколько известных музыкантов, что выглядит абсолютно нелепо и бессмысленно для сюжета. Так что чуваки просто получили удовольствие на съемках, пообщались, повеселились и упаковали все это в полуторачасовой "типа фильм".

Если почитать историю создания "Это – Spinal Tap 2: Конец продолжается" ощущение капустника только подтверждается - создатели первого фильма долго-долго судились с кинокомпанией, которая забирала себе выручку от авторских прав на фильм. В 2021 г. они себе права на выплаты вернули и решили отпраздновать это дело новым фильмом. Актер Тони Хендра, игравший менеджера, скончался и тогда создатели фильма включили сюжет о дочери, решившей заменить место в менеджерском кресле. Интересно, что подтекст у этого сюжета максимально мерзкий - Тони Хендра обвиняла в педофилии его собственная дочь...

Рейтинг у "Это – Spinal Tap 2: Конец продолжается" довольно приличный - 6,7 баллов. Так что если вы большой поклонник музыки и первого фильма, вам этот сиквел вполне может понравиться. Всем остальным рекомендую ограничиться первой частью.

Это – Spinal Tap 2: Конец продолжается / Spinal Tap II: The End Continues

Подписывайтесь на канал в Телеграм

Показать полностью 4
6

"Тайны и ложь" 1996 г. - шедевр Майка Ли об отчужденности и любви

Майк Ли по праву считается одним из самых ярких английских режиссеров, снимающих не международное, а исключительно национальное британское кино. Все его фильмы очень похожи друг на друга и совсем не похожи на чужие фильмы.

"Тайны и ложь" 1996 г. в свое время был настоящей сенсацией. Он завоевал множество наград и вырвался на мировую арену, получив номинации на Оскар и Золотой глобус. Спустя 30 лет эта трагикомедийная лента не утратила своей ценности.

В центре внимания фильма "Тайны и ложь" взрослые брат и сестра. Брат работает фотографом, терпит постоянно недовольную жену и помогает эмоционально нестабильной сестре. Она в свою очередь работает на скучнейшей работе на заводе, скучает дома и страдает из-за плохих отношений с дочерью.

Помимо этих двух героев в центре внимания оказалась чернокожая молодая женщина. У нее неожиданно скончалась приемная мать и она решилась выяснить информацию о своих биологических родителях.

Так пути всех наших героев в итоге пересекутся. Чернокожая героиня неожиданно узнает, что ее мать белая. А белая мать тоже неожиданно узнает, что в 16 лет родила чернокожую девочку.

Это описание сюжета наверное не особо вас впечатлило и мотивировало смотреть фильм. Но главное в фильмах Майка Ли невозможно описать - главное в них вовсе не сюжет, не тайны и раскрываемая ложь. Главное в них - это демонстрация обыденности реальной человеческой жизни. Скучной, банальной жизни тривиальных людей, переполненных печалям и остро ощущающими отчужденность не только от внешнего мира, но и друг от друга внутри семьи.

В "Тайны и ложь" Майк Ли легко демонстрирует значимость людских контактов и взаимопонимания. Даже если внутри семьи люди давно надоели друг другу, раздражают и вызывают максимум недовольства, они все равно остаются родными и способными улучшить друг другу жизнь. И пускай они не говорят как герои голливудских лент "Я люблю тебя", они чувствуют это и лишь немного проявляя свои чувства, способны озарить светом жизнь и самим себе и своим ближним.

В "Тайны и ложь" собрался отличный актерский состав - Тимоти Сполл, Марианн Жан-Батист, Филлис Логан, Лесли Мэнвилл и др.

Рейтинг фильма - 8,0 в IMDB и 7,4 в Кинопоиске. Если не смотрели - смело беритесь за просмотр.

Тайны и ложь / Secrets & Lies

Подписывайтесь на канал в Телеграм

Показать полностью 4
4

"Мефисто" 1981 г. - актер подстраивается под режим Гитлера

"Мефисто" 1981 г. - фильм, упоминание которого вы легко можете найти в учебниках по истории кино. В свое время он был сенсацией и завоевал Оскар как лучший фильм на иностранном языке. Его рейтинг - 7,7 в Кинопоиске и 7,8 в IMDB.

Данная лента является экранизацией романа Клауса Манна "Мефисто. История одной карьеры". И фильм и книга получили особое внимание публики из-за того, что они вдохновлены не выдумкой, а реальностью. В Германии 1930-х был театральный актер по имени Густав Грюндгенс, чья карьера стремительно начала процветать с приходом к власти национал-социалистов.

"Мефисто" показывает что на самом деле лежит за успехом творческих людей, вынужденных подыгрывать политическому режиму страны и угождать конкретным представителям власти. Сюжет этой растянутой на два с половиной часа ленты в целом предсказуем и однообразен.

Сначала мы знакомимся с тривиальным провинциальным актером, у которого судя по всему нет выдающегося таланта, но есть страстное желание быть звездой. Благодаря умению выстраивать близкие и интимные связи с нужными людьми, он получает роль в столице Германии.

Там тоже у него дела складываются весьма успешно благодаря романам с влиятельными дамами. На фоне в стране бушуют серьезные политические изменения, но нашего героя они абсолютно не интересуют и не волнуют. Поэтому когда на очередных выборах побеждают национал-социалисты, это становится для него абсолютной неожиданностью.

К тому моменту у него были многочисленные связи с коммунистической партией, неподобающие новой идеологии роли и даже многолетний роман с мулаткой. Многие его друзья и даже жена сбегают из Германии. У него тоже есть все возможности иммигрировать, но он этого не делает - наоборот, он возвращается в страну. Вновь использует подхалимаж и интимные связи дабы получать центральные роли. Ну а затем его примечают представители власти, делают руководителем театра и наш герой как истинный актер быстро научается играть нужную роль не просто на сцене театра, а в жизни.

Главного героя в "Мефисто" великолепно играет Клаус Мария Брандауэр, в котором зрители с первых кадров видят безликого человека с отталкивающими чертами лица. Сочувствовать ему зрители не будут - об этом позаботился режиссер Иштван Сабо.

Во второй половине 20-го века подобные фильмы а-ля "Конформист" не были редкостью. И судя по восторженным приемам, они были важны и нужны для осмысления недавнего прошлого. Однако у меня "Мефисто" и все подобные картины вызывают ощущение тотальной фальши и чванства.

Киношники высокомерно снимают кино о подстраивающихся под обстоятельства злодеях, зрители смотрят на этих антигероев и испытывают тошноту. "Фу, какое мерзкое ничтожество" думают они про таких персонажей и возвеличивают себя.

Хотя в "Мефисто" и всех подобных лентах просто в гипертрофированной форме показана жизнь всех тех, кто говорит "Фу" и не узнает в киношных персонажах самих себя.

Не знаю, как в других странах и в другие времена, но абсолютно все люди, которые мне знакомы и которые занимают хоть немного "высокую" должность - это точно такие же "Мефисто". Все пристроились в теплое кресло благодаря влиятельным родственникам, друзьям, любовникам, умению подлизывать, подмазывать, притворяться, терпеть и прочим подобным "талантам". Практически все люди вокруг меня очень легко подстраиваются под любые правила системы и начинают подпевать ту песню, которая звучит. И все считают себя очень даже хорошими людьми, никто не думает о себе как о тошнотворном подлеце. От главного героя этого фильма их отличает разве что менее выраженная жажда славы и меньший размах деятельности.

Так что... Не знаю. Людям наверное приятно видеть таких героев как "Мефисто" и в глубине души понимать, что они далеко не так чудовищны, как люди на экране. Или наоборот, приятно осознавать, что они делают все правильно и беспринципность на пару с приспособленчеством и наличием покровителей - действенный способ жить свою лучшую жизнь, а не быть глупой жертвой.

Мефисто / Mephisto 1981

Подписывайтесь на меня в Телеграм

Показать полностью 5
4

"Метод исключения" 2025 - украденный приквел и сиквел к "Паразитам"

Не буду спрашивать, смотрели ли вы "Паразиты" 2019 г. от южнокорейского режиссера Пон Джун-хо. Этот фильм был сенсацией и главным кинособытием года.

Так вот, в 2025 г. другой южнокорейский режиссер Пак Чхан-ук кажется украл этих самых "Паразитов" и по сути снял к ним приквел и сиквел в одном флаконе. Для максимального эффекта не хватало только одного - чтобы дом главных героев был тем же самым, а не другим.

Официально "Метод исключения" - это экранизация романа Дональда Э. Уэстлейка, по которому Коста-Гаврас ранее уже снял фильм "Нож гильотины" 2005 г. Основа у истории весьма интригующая - сотрудника крупной компании увольняют, он долго не может найти новую работу, а потом понимает, что для успеха ему просто нужно устранить нескольких конкурентов с более впечатляющими резюме в их специфической отрасли.

Паразиты, 2019

Паразиты, 2019

В новой корейской версии Пак Чхан-ука главный герой - сотрудник компании по производству бумаги. У него отличная семья, материальный достаток и карьера, которой можно гордиться. В какой-то момент руководство компании начинает автоматизацию, он этому противится и теряет место. Больше года он ищет работу и с завистью смотрит на человека, у которого есть работа его мечты. "Вот бы ему на голову что-нибудь упало" в шутку говорит супруга главного героя. И эта шутка обрастает корнями в его сознании, давая старт планам на серию убийств.

"Метод исключения" - это конечно черная комедия. Главный герой совершает довольно нелепые поступки и попадает в нелепые ситуации, по сути совершенно случайно преуспевая в своей миссии.

Но почему я сравниваю этот фильм с "Паразитами", снятыми совсем другим режиссером и имеющими совсем другой сюжет?

Во-первых, в обоих фильмах одним из главных героев является неодушевленный объект - роскошный дом, в котором живут герои. Он становится символом эгоистичной обособленности героев от окружающего мира и главной ценностью - дом обеспечивает желаемый уровень жизни и комфорт. Без этого дома жизнь мечты невозможна.

Во-вторых, и "Метод исключения" и "Паразиты" очень семейные истории. Главные герои существуют в единой связке со своими супругами и детьми. У Пак Чхан-ука правда как всегда больше места уделено чувственности и эротизму.

В-третьих, и там и тут базовая основа истории - это зависть и ощущение безвыходности, которые неизменно возникают в условиях социального неравенства и серьезных финансовых трудностей. Это максимально приземленные материальные истории.

В-четвертых, Пак Чхан-ук, известный своими жестокими историями о мести и преступниках ("Олдбой", "Сочувствие господину Месть", "Решение уйти", "Служанка") решил существенно приблизиться к стилю Пон Джун-хо и показать мрачную историю сквозь призму абсурда и юмора. Если бы режиссер "Паразитов" решил снять "Метод исключения", он наверняка получился бы не сильно отличающимся от того, что мы можем видеть.

Ну и в-пятых, "Метод исключения" и "Паразиты" - это будто воплощение символа змеи, пожирающей свой собственный хвост. Змея - это алчность, заставляющая героев изо всех сил стремиться к материальной состоятельности. Ради этого герои обоих фильмов готовы уничтожать всё и всех, и даже свои собственные идеалы. "Метод исключения" будто-бы демонстрирует откуда у богатых героев "Паразитов" появилось их состояние и что они ради этого сделали. И одновременно демонстрирует что будет делать нищий герой "Паразитов" который в конце фильма обещает, что добьется того, чтобы обогатиться и стать новым владельцем злосчастного жилища.

И, кстати, очень показательно, что "Паразиты" вместе с "Методом исключения" - это азиатское кино. Европейское и англоязычное кино последние годы показывает нам героев, которые валяются в депрессии, готовятся к концу света, отказываются от материальных ценностей и провозглашают ценность абстрактных возвышенных идей и жизней каждой травиночки с букашечкой. А Пак Чхан-ук своим фильмом говорит: "Да идите вы в ... западники, и свои идеи о гуманизме и защите природы тужа же засуньте! Увольнять, убивать, уничтожать - вот единственно верный способ прожить свою лучшую жизнь." И этот фильм куда правдивее и честнее многих аналогов, снятых в западном мире за последние годы, так как он четко показывает, что у людей их идеи и реальные дела существуют абсолютно не соприкасаясь друг с другом. И тот, кто вчера закопал в своем саду труп, уничтожил лес и лишил средств на существование тысячи людей, более чем способен рассуждать о возвышенном и ценить прекрасное. И никакого противоречия в этом нет. Это нормально. Это естественно. Это органично. Это закон Гаузе о конкурентном исключении в природе. Это метод исключения в социуме. Либо побеждай, либо исчезай, либо отползай от благ подальше...

В IMDB у "Метода исключения" 7,9 баллов, в "Кинопоиске" - 6,8. Российские оценки мне ближе. Этот фильм получился довольно растянутым и оттого невнятным - сами убийства будто-бы отодвинуты на второй план, а в центре внимания оказывается самоидентификация героя, который видит свою семью и самого себя в своих жертвах. То, как совершает свои преступления главный герой, вызывает чувство недоумения, даже будучи упаковано в юмористическую обертку. А попытка режиссера в финале масштабироваться и сказать что-то якобы важное о роботизации и природных ресурсах Земли выглядит как чужеродное нравоучение.

Метод исключения / No Other Choice

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!