Номинанты Золотого глобуса 2026: Старые, скучные и не американские
11 января 2026 г. Золотой глобус объявит своих победителей. А пока у нас есть возможность посмотреть и оценить номинантов.
Лучшая драма
В категории "Лучшая драма" представлены "Франкенштейн" Гильермо дель Торо, британско-американский "Хамнет" Хлои Чжао, "Грешники" Райана Куглера, иранский "Простая случайность" Джафара Панахи, бразильский "Секретный агент" Клебера Мендонса Фильо, норвежская "Сентиментальная ценность" Йоакима Триера.
В глаза конечно бросается нетипичное обилие иностранного, не американского кино. Это на самом деле типичная ситуация для Голливуда в период кризиса - обращаться к кинематографу других стран. Раньше влияние европейского кино давало новые темы и художественные приемы, но сейчас иностранное кино настолько безликое, что похоже просто призвано заполнять пустоты в качестве затычки.
Лучшая комедия
"Марти великолепный" Джоша Сафди, "Битва за битвой" Пола Томаса Андерсона, 2 ремейка: "Метод исключения" Пак Чхан Ука и "Бугония" Йоргоса Лантимоса, 2 биографические драмы от Ричарда Линклейтера "Голубая луна" и "Новая волна".
Список всех номинантов на лучшие фильмы года печален своим отсутствием хоть одного нового имени. Ни одного кинематографиста в этом году Золотой глобус не сумел открыть. Всех этих режиссеров мы все отлично знаем, все они признанные мастера и все сняли далеко не лучшие свои фильмы. В номинантах сразу 2 безликие ленты от Ричарда Линклейтера? Серьезно? Вообще ничего достойнее не смогли найти чтобы в номинанты включить? Причем в прошлом году за "Золотой глобус" со стариками состязались свежие лица и премия была живой и интригующей, а не как сейчас - некрополь какой-то.
Лучший фильм на иностранном языке
По второму кругу "Сентиментальная ценность", "Метод исключения", "Простая случайность" и "Секретный агент". Еще просочились франко-испанский "Сират" и тунисская лента "Голос Хинд Раджаб" (посвященная палестинской девочке, оказавшейся под обстрелом в Газе).
Эти номинанты ярко доказывают, правило, что неважно что, как и где ты снимаешь, важно кто будет твоит дистрибутором в Америке. "Сентиментальная ценность", "Метод исключения", "Простая случайность", "Сират", "Секретный агент" - все эти 5 фильмов принадлежат компании Neon. Эта же компания в прошлом году дотащила "Анору" до победы на Оскаре... Согласитесь, это выглядит очень "нормально" и "объективно", что 5 из 6 номинантов принадлежат одной-единственной компании. А 6-й - это очевидно политическое высказывание, а не настоящая номинация.
Лучшие мультфильмы
Французские "Арко" и "Маленькая Амели", японский "Истребитель демонов: Бесконечная крепость", "Зверополис 2", "Элио", "Кейпоп-охотницы на демонов".
Последний мультфильм про корейских певиц очень сильно пиарят. Американцы в очередной раз эксплуатируют азиатскую культуру и легко добиваются поставленных целей - заполняют азиатский рынок собственной продукцией, вытесняя аутентичное, и замещают голливудской версией Азии собственный и все прочие рынки.
Лучшие сериалы
Тут тоже все очень скучно и старо. Из нового только "Больница Питт", "Одна из многих" и "Киностудия". Все остальные уже хорошо нам всем знакомы - "Медведь", "Убийства в одном здании", "Никто этого не хочет", "Хитрости", "Начальная школа Эбботт", "Белый лотос", "Медленные лошади", "Разделение" и "Дипломатка".
Среди мини-сериалов отметили "Переходный возраст", "Во всем виновата она", "Чудовище внутри меня", "Девушка моего сына", "Умираю, как хочу секса", "Черное зеркало".
Тут показательны не сами номинанты, а те, кого в списке нет. Дорогие масштабные фэнтезийные проекты вроде "Мандалорец", "Мир Дикого Запада", "Рассказ служанки", "Дом дракона" почти сошли на нет. А если и выпускаются, то остаются без наград. Сериалы про роскошную жизнь богатых и влиятельных такие как "Корона", "Наследники" и "Империя" тоже в прошлом. Да и пылкое желание создателей сериалов приглашать голливудских звезд в свои проекты явно остыло. В свое время стриминги прославились заявлением, что они предлагают интеллектуальные взрослые проекты, затем начали поражать публику приключенческими зрелищными сериалами. Ну а сейчас похоже сериалы возвращаются в свою изначальную гавань - мыльным историям о взаимоотношениях, трудностях в семье, на работе и пр. И желательно чтобы все происходило с минимум актеров и в минимальном количестве декораций/локаций.
Подписывайтесь на меня в Телеграм.
















































