Серия «ПВД»

56

К Горбовской ГЭС

28 числа наконец руки дошли доехать до Горбовской ГЭС.
2 часа в электричке и вот группа из 6 человек выползает на платформе Дорохово.

Погода, увы, успела подпортиться: пытается крапать дождь (дождь отогнали надеванием курток и дождевиков), серо и холодно.
Любимый нЭжно сусанинг начинается уже на на первых километрах: СНТ указанный на карте как открытый встречает нас воротами, правда после объезда быстро возвращаемся на маршрут, где нас ждут обещанные грунты.

и лес, где приходится смотреть в оба: дорога и так не особо явная периодически исчезает.

После леса шикарнейшее поле и после небольшого куска цивилизации начинается красота речная, заодно и погода налаживаться начала.

И вот наконец наша цель.

Гидроэлектростанция была построена в 1953 году на реке Рузе близ поселка Горбово. Ее мощность составляла 0,5 мегаватт, что позволяло бесперебойно снабжать электроэнергией поселок и местную картонную фабрику. Сегодня нужды в малой ГЭС нет, поэтому сооружение постепенно приходит в запустение.

Станция законсервирована — все задвижки демонтированы, а уровень воды в реке вернулся на прежнюю отметку. Плотина теперь служит переходным мостом.

Снова немного речных красот

И вот уже и финиш в Тучково.

Маршрут

Показать полностью 21 1
2

Майская сотня

В этот раз прям аншлаг был — аж ещё пятеро приехало, катнули чуть больше сотки от ВДНХ до парка Горького.

Погодка была серая, кончено, и с постоянным вмордувиндом, но хорошо хоть без дождя.

Трек

53

Апрельская сотня

Снова крайне повезло с погодой, обещанные дожди обошли стороной, вмордувинд был всего несколько раз и то короткое время, парки просыхают и уже более-менее проезжаются на полусликах, дорога была ненапряжной


Байк-центр в Мнёвниках

В Тимирязевском парке ожидался треш и угар, ан нет, тропинки вполне проезжаемы и сейчас там весьма уютно.

В Останкинском парке оживлённо, а вот на ВДНХ не так уж и людно из-за ветренной погоды и хорошей продуваемости выставки.

Дальше ухожу на восток в Измайлово, там пересекаютсяживописные гребеня у завода маяк и оттуда уже в Измайловский лесопарк. лес тоже более-менее проезжабелен по грунтам, там, где нет болот, а болот сейчас хватает. Измайловский парк сам по себе сырой, а тут ещё весна, растаявший снег.

После хорошего кручения педалей, заезда в магазин и душевного привала, путь мой лежит в Кусково. где сейчас проводится, как это называют, "реабилитация" парка. Ну а оттуда классической дорогой: на Рязанский и быстренько в Кузьминки.

Братеевский мост

Выход из отстойников Чертановки

И вот уже Битцевский лес. Тоже вполне проезжаемый по основным дорожкам, в том числе грунтовым, хотя кое-где есть ещё нерастаявшие участки, но нам туда точно не надо :)

19.00. Финиш. Гагарин, чай, за плечами 98 км по весеннему городу по прекрасной апрельской погоде.

Ну и как вишенка на торте — отличный тёплый весенний закат.

Маршрут

Показать полностью 16 1
16

Выходные на горках Пушкинского района

Я тут как-то вспомнил, как когда-то кто-то каждый март вытаскивал всех в район Луговой на первые весенние ПВД и что там тихие и приятные дороги, ну а что мне мешает? =) В результате ровно в 9 у Ярославского вокзала встретил попутчика с Веломании, за 45 минут долетели до нужной платформы и там оказалось, что нас ждут ещё трое участников оттуда же. В результате поехали неплохой плотной слаженной группой, что бывает нечасто.

У Алёшкино сворачиваем к Ольшанке, народ скользит но едет)

Крутим дальше и вот уже р. Сумерь. И тропа к Лавре. И самое интересное...

Да, давненько велопоноса не было). Здесь начинается дорога в Лавру, которая, как любая приличная тропа, оказалась шириной ровно с 1 человека, с ветками и кое-где брёвнами, парой спусков, преодолеваемых методом жопоскольжения и подъёмов. 3 км шли почти час, правда это ещё быстро, бывало и гораздо медленнее.

И вот наконец долгожданный привал на источнике сорока севастийских мучеников.

Любой велосипедист подобен паровозу, так что после заправки вкусным чаем и булочками, купленными ещё у Зеленоградской, группа покатила очень бодро оставшиеся 10 км.

Примерно в полукилометре от финиша мы с группой расстались: народ решил ехать до пл. Правда своим ходом, а я отправился домой с Ашукинской.

трек

Показать полностью 10 1
61

Январская сотня

Что-то потянуло в прошедшее воскресенье в дорогу...

Ну, а почему бы и нет? Обещали мороз, на деле было небольшое похолодание, так что термос с чаем в рюкзак, маршрут в навигатор и вперёд.

Приезжаю к обозначенному времени в Сокольники — никого. Ну, с одной стороны оно неплохо, можно ехать в своём темпе и полностью прочувствовать дорогу, а с другой были опасения что сработает закон подлости: именно в тот день я забыл дома все велоинструменты и сменную камеру xD. так-то друг в дороге не только попутчик но и источник техпомощи.

Проезжаю дачу Лямина в Сокольниках, быстрый переход через МЦК у "Бульвара Рокоссовского" и вот уже Лосиный Остров. Тишина. чистый снег и морозец.

Хлебнуть чаю у идолов и дальше по заснеженным просекам.

Выскочить к платформе Лось, вкрутить по просоленному городу... Ух, наконец Яуза и сквер по Олонецкому проезду, идущий вдоль неё.

Бибирево знает толк в инсталляциях... =)

А дальше снова лесопарки — Алтуфьевский и Лианозовский.

Вот что-то кажется, что этот паровозик, как и Геральд, скрывающий боль, несмотря на улыбку таки видел некоторое дерьмо...

Дальше снова рывок по городу, заезд в Макдак у Речного вокзала за чаем, поиски снятого на стоянку велокомпьютера и следующая фотоостановка у Речного вокзала.

Там же, кстати, велокомпьютер и нашёлся: затихарился в складке одного из карманов, зараза...

Проскакиваю МЦК, негласную границу старой Москвы, проезжаю мимо Тимирязевской академии и вот уже центр, на Маяковке как всегда ёлки и огни, качели заняты примерно на 2/3.

3 часа по городу (из которых минут 40 крупный привал у очень кстати подвернувшейся Пятёрочки) и вот уже начинается, по сути, финишная прямая: въезжаю в Битцу. В этот момент небо расчищается и появляется дикая по своим размерам и световой мощности Луна.

Сорри за шакалистость фото — штатива не было, поэтому снимал и вытягивал как мог.

Дальше был Тропарёвский лесопарк, где были допиты остатки остывающего чая, проброска под светом Луны (для прикола я фонарь загасил) до Востряковского шоссе и неспешный путь к финишу у станции Очаково Киевского направления. Финиш ровно в 23.00.

трек

Показать полностью 17 1
26

Орехово-Зуево — Александров. День 2

День 1


Если утро начинается вот так, то оно явно доброе))

Завтрак, быстрые сборы — и на маршрут, пока жара снова не началась.

И вот уже город Киржач. В Киржаче тихое обаяние провинциальности: лениво валяющиеся у обочин на самом солнцепёке коты, старые дома, многие двухэтажные с нижним этажом из камня и верхним — из брёвен, бабушки с семечками, мелкие пазики с открытыми люками над двигателями, дабы те не закипели.

В городском парке тихо.

Место, называемое Горкой, неподалёку местный пляж и ещё одна плотина (остатки каких-то опор похоже намекают, что тут была ещё одна ГЭС)

И во тут я сам себя объегорил... xD

Душа не лежала ехать в Александров дальше, решил: дождусь полудня, когда будет бесплатный провоз велосипедов (не знаю, почему на полудне переклинило — дневной бесплатный провоз с 11 до 16...) и сольюсь и пофиг, что придётся делать пересадку, так как электричка через Киржач есть только из Александрова до Орехово-Зуево. Лезу в расписание и тадам! — электричка через 10 минут, я в 7 км от Киржача на Киржаче в окружении уже хорошо прожаренных грунтов, а дальше такое уже подзабытое явление, как дневное окно.

Жара усиливается, начинается самое аццкое время. Эвакуируюсь в Киржач, решаю ждать электричку на 3 часа.

Сижу у вокзала в тени, точу печенье, допиваю чай... И что-то дёрнуло меня залезть в гугл. Да-да, информация, что в таких глухих уголках платформы чаще всего низкие, тоже совсем из головы вылетела, примериваюсь, вроде велосипед закинуть удастся...

За полчаса до электрички Остапа осенило, что надо бы уже билет брать — а на кассе объява, что билеты приобретаются на борту поезда, это, конечно понятно и логично, не вылети (да-да, уже третий раз, чую, пора мне в Лигу Тупых) у меня из головы урок, преподанный мне ещё в детстве, что надо с собой иметь какую-то сумму наличными.

Хз почему, но это стало последней каплей. Еду в ближайший магазин за водой, побольше средства от солнца на себя — ну всё, Александров от меня сегодня не уйдёт!

Ну, и видать как этакая моральная компенсация от мироздания, дорога оказывается, конечно жаркой, но очень душевной)

Грунтовка очень долго идёт вдоль железной дороги, рядом лесок, встречный ветер приятно охлаждает. Июльская жара, пахнет какими-то цветами, где-то кто-то стрекочет, с товарняков тонко тянет мазутом и перегретым железом, гудки так и зовут не возвращаться домой.

Выезжаю на местное шоссе с оригинальным ремонтом (в ямы засыпана асфальтовая крошка и чуток полита битумом. На жаре оно всё липнет к колёсам и разлетается шрапнелью), встречные мотоциклисты приветливо сигналят, на местных остановках приятно посидеть под усиливающимся понемногу ветром, особенно облившись водой. К 6 часам доползаю до Александрова. 2.5 часа на электричке и снова суетная шумная Москва.

Трек второго дня

Показать полностью 18 1
16

Орехово-Зуево — Александров. День 1

Если вы замучались тонуть в тоннах коричневых новостей — самое время улизнуть в лес.

К сожалению из-за глюков навигатора от первого дня записался только огрызок на 15 км =(


2 часа в электричке как прелюдия к не столько долгой, сколько жаркой дороге.

Первый короткий привал в городском парке недалеко от вокзала у вольера с птицами. Вот такой красавец-павлин там живёт.

А на выезде из парка провожают вот такой дракон и черепаха в пруду.

Стоило только переехать Клязьму по мосту и сразу резко наступает тишина и лесное спокойствие.

После плотины через Большую Дубну начинается классика: комары, грунтовка, кое-где раскатанная квадроциклами, резкие повороты, в том числе и в горку, куски старых бетонок (почувствуй себя поездом).

И вот уже река Киржач. Киржач узок, мелок и быстр; вода отлично смягчает ту жару, что была все два дня и ехать по берегу одно удовольствие.

Перейдя на другой берег через мост трассы "Волга" (там есть технический проход), сворачиваю на мелкое региональное шоссе, уходящее с трассы. Мелкое, а асфальт реально шикарный. Велосипед с грузом на 2 дня после разгона накатом едет долго и поддерживать крейсерскую скорость в 25-27 км вполне легко. Маршрут снова сворачивает к реке, солнце идёт к закату и жара уже не такая одуряющая.

До стоянки остаётся всего ничего, надо только пересечь подвесной мост через ручей, заехать на родник, указанный на карте (по факту заболоченный), и проехать мимо развалин маленькой ГЭС.

Всё, финиш. Самое счастье после ходового дня отмокнуть в реке (глубина позволяет лежать как в ванне, а быстрое течение быстро ополаскивает и расслабляет), заточить макарон с консервами под вкусный чай и упасть спать под фырканье ежей где-то в кустах.

Вода в Киржаче оказалась чистая (ни песка, ни торфа, ни иных примесей), так что фильтр не пригодился (но кипятить всё равно обязательно).

По велокомпьютеру проехал 63 км.

Показать полностью 16
Отличная работа, все прочитано!