Серия «Писанина»

11

Гиперион

UPD:

на Ютубе: https://youtu.be/5IbTt2NDEFE

Для размещения рассказ пришлось немного обрезать, полный текст тут: https://author.today/work/505358
Поделюсь радостью, мой рассказ озвучен профессионально Прометеем! https://vk.com/prometey_story?w=wall-208986876_4313

Гиперион

Первым пришёл в себя Капитан. Его лёгкие с сухим хрипом вдохнули воздух, пахнущий гарью и озоном. Веки, слипшиеся за долгие дни криосна, с трудом разлепились. Аварийное освещение мигало, отбрасывая в кровавых вспышках очертания капсул.

Рядом шипела вторая капсула. Из неё, давясь кашлем, вывалился Техник, его руки в татуировках-схемах инстинктивно потянулись к панели управления, но замерли в воздухе. Панель была разворочена, будто по ней били кувалдой.

— Питание на минимуме...— он поднял глаза на Капитана, и в них читался тот же немой вопрос. Что случилось?

Третья капсула открылась с глухим стуком. Боец уже был на ногах. Он ничего не сказал. Просто кивнул Капитану: Я в строю.

И тогда они увидели Четвёртую.

Она была не в общем ряду, а чуть в стороне. Её крышка не отъехала, а была вырвана изнутри. Края стали закручены наружу, будто из капсулы рванулось что-то невероятно сильное. Стекло было покрыто изнутри густой, засохшей слизью, сквозь которую угадывались очертания... отпечатков ладоней.

Техник первым подошёл ближе, его профессиональный взгляд скользнул по сколам и царапинам.— Это не взлом. Это... вырвалось. — Он заглянул внутрь. Пусто. Только бурое пятно на дне и клочок оборванной ремнями униформы.

Боец беззвучно указал на пол. От капсулы вглубь корабля уходила цепочка липких, полупрозрачных следов.

— Кто это был? — тихо спросил Капитан, не сводя глаз с зияющего чрева капсулы. В его ушах стояла оглушительная тишина корабля. Ни гула систем жизнеобеспечения, ни голосов экипажа. Только прерывистое шипение вентиляции и звук аварийной сирены, которую, казалось, уже никто не слышал.

Внезапно свет погас полностью. На несколько секунд их поглотила абсолютная, давящая тьма. Когда аварийные лампы снова замигали, они увидели, что следы у их ног стали свежими. Будто кто-то только что прошёл по ним, пока горел свет.

Картина, открывшаяся им, была удручающей. Это был не просто хаос случайных поломок. Каждая панель, каждый экран, каждый шкафчик — всё было разбито, искорёжено, будто здесь пронёсся разрушительный ураган. Провода были вырваны с мясом, словно жилы.

Боец, не говоря ни слова, упёрся ногой в стену, где торчала обломанная труба системы охлаждения. Со скрежетом, заставившим содрогнуться даже Капитана, он выломал солидный кусок прочного металла. Теперь у него было оружие. Грубое, тяжёлое, смертоносное в его руках.

Техник в это время сжался от внезапной, острой боли. Когда труба с визгом отделилась от стены, он почувствовал, будто что-то вырвали из его собственного тела. Глубокий, инженерный ужас — не просто от разрушений, а от насилия над отлаженным механизмом. Ему стало физически дурно.

Капитан, тем временем, действовал методично. Он откопал из-под завала искорёженного металла почти нетронутую аптечку. "Удача," — мелькнуло в голове. Он быстро стал набивать карманы упаковками антисептиков, болеутоляющих, стимуляторов и рулоном самоклеящегося бинта. Каждый грамм этого добра мог в будущем стоить кому-то жизни.

Техник наблюдал за этим с странным, голодным вниманием. Его пальцы непроизвольно подёргивались. После травмы спины на орбитальной станции он полгода сидел на мощных опиоидных анальгетиках. Корабельный врач давно отменил рецепт, но старая зависимость, как демон, шептала из подсознания, особенно в моменты стресса. Он отвернулся, сглотнув ком в горле. Борьба с внутренним врагом была его личной войной, о которой не знал никто.

Боец услышал тяжёлое, хриплое дыхание рядом и сжал выломанную трубу, его мускулы напряглись до предела. В его глазах не было страха — только холодная, отточенная готовность встретить угрозу.

— Контакт, — коротко бросил он и обернулся.

И увидел Его.

Существо было кошмаром, сплетённым из самых мрачных снов. Длинные, костлявые конечности, бледная, скользкая кожа, и пасть, полная игл, разверзшаяся в беззвучном вопле.

— Нет! — крикнул где-то сзади голос Капитана, но было поздно.

Труба со свистом рассекла воздух, обрушившись на чудовище с такой силой, что эхо удара прокатилось по коридору. Послышался глухой стон и хруст. Но вместо инопланетного визга Боец услышал знакомый, полный боли и непонимания голос:

— Аааргх! Что ты делаешь?!

Наваждение рассеялось, как дым.

Вместо монстра на полу, прижимая к груди окровавленную руку, корчился Техник. Его лицо было искажено шоком и агонией.

Капитан рванулся вперёд, отталкивая остолбеневшего Бойца.— Чёрт! Держись, старик! — Он уже доставал лекарства. Антисептик, давящая повязка, обезболивающее из расчёта на тяжёлую травму.

Боец стоял над ними, не в силах вымолвить слово. Он смотрел на окровавленный кусок трубы, потом на бледное лицо Техника. В его глазах бушевала буря из ужаса, стыда и ярости, направленной на самого себя.

— Я... я видел... — наконец выдавил он. — Оно было прямо здесь. Чудище.

Капитан закончил перевязку и медленно поднялся. В его взгляде читалась тревога.— Галлюцинации. Версии?— Галлюциноген в системе вентиляции, — простонал Техник. — Утечка из лабораторного модуля. Нейротоксин.— Или коллективное психогенное расстройство, — мрачно добавил Капитан. — Изоляция, стресс пробуждения, вид этой капсулы... Мозг ищет врага и находит его.

Он достал портативный газоанализатор из той же аптечки — маленький, но функциональный прибор для экстренных случаев. Поднёс его к вентиляционной решётке. Прибор тихо пищал, замеряя состав воздуха. Прошли долгие секунды.

На маленьком экране загорелся зелёный индикатор. НОРМА. Никаких следов психоактивных веществ. Чистый, хоть и спёртый, воздух.

Тишина повисла ещё более гнетущей, чем раньше. Если воздух чист, а галлюцинации были настолько реальны... что оставалось?

Капитан посмотрел на бледное лицо Техника, на сжатые кулаки Бойца.

— Значит, дело не в воздухе, — тихо заключил он. — Дело в нас. Или в нём. — Его взгляд скользнул по стенам, будто он пытался увидеть саму суть корабля, ставшего для них ловушкой. — И это гораздо, гораздо хуже.

Тягостное молчание, последовавшее за анализом воздуха, прервал Капитан. Он молча подошёл к гермодвери, ведущей в жилой сектор, и провёл чипом со своей капитанской нашивки по считывателю. Механизм, скрипя и заедая, ожил. Дверь с грохотом сдвинулась на несколько десятков сантиметров — и заклинила, издав пронзительный визг металла по металлу. Образовался узкий проём, пропускающий лишь одного человека за раз.

За дверью их ждал темный коридор кают. Аварийные лампы здесь мигали ещё реже, погружая пространство в пульсирующую, почти осязаемую тьму. Воздух был неподвижен и спёрт.

Боец, всё ещё не оправившийся от случившегося, двинулся следом. Его взгляд, острый и настороженный, выхватил первую же открытую дверь каюты. Внутри — кромешная тьма, гуще, чем в коридоре. Сжав свою трубу, он резко шагнул к проёму, готовый встретить любую угрозу.

И она нашла его.

Не физическая. Из мрака на него смотрело лицо. То самое, что он годами пытался вычеркнуть из памяти. Молодое, с ясными глазами, которые теперь были полны немого укора. Из полумрака проступила фигура в форме.

— Ты сказал, мы вернёмся домой, — прозвучал тихий, чёткий голос. Он шёл не из ушей, а рождался прямо в его сознании. — Ты оставил меня там. В темноте.

Боец выскочил так резко, что чуть не сбил с ног подошедшего Техника. Его лицо, обычно непроницаемое, стало маской чистого, животного ужаса. Он молчал, но его широко раскрытые глаза кричали громче любых слов.

На мгновение он не видел ни корабля, ни товарищей. Перед ним стоял не призрак, а бункер на Колонии «Кронос».

Воспоминание ударило, как нож в солнечное сплетение.

Они называли это «зачисткой». Мятежники, укрывшиеся в подземном комплексе, применили нервно-паралитический газ. Их собственные фильтры оказались бракованной партией. Они задыхались в своих шлемах, когда бетонные перекрытия начали рушиться под огнем с орбиты.

Новобранец Элиас. Мальчишка с ясными, слишком честными глазами. Его ногу придавало балкой. Не раздроблено — именно придавило. Вытащить можно было, но на это нужны были минуты. Тех самых минут, которых у них не было. Сирена выла, предупреждая о скором коллапсе всего комплекса.

И Гаррет, тогда ещё сержант, принял решение. Солдатское решение. Рациональное. Бесчеловечное. Он встретился взглядом с мальчишкой и рванул наверх, к люку. Последнее, что он видел — рука Элиасa, всё ещё сжимавшая автомат, и его взгляд, полный не упрёка, а... доверия. Доверия, которое он предал.

Он едва успел. Люк захлопнулся, а через секунду многотонные плиты погребли под собой тот бункер и всех, кто в нём остался. Радиосвязь с командой оборвалась на моментально.

— Снова началось?! — пробормотал Техник, с опаской глядя на трубу. Он аккуратно заглянул внутрь, готовый увидеть монстра.

Но там была лишь разгромленная каюта. Сорванные с петель шкафы, разбросанные вещи, слой пыли и тишина. Никаких призраков, никаких обвиняющих взглядов. Только мёртвый, заброшенный хаос.

— Там... никого нет, — обернулся он к другим, и его голос прозвучал растерянно. — Просто бардак.

Боец стоял, прислонившись лбом к холодной стене, пытаясь стереть из памяти живое видение. Его дыхание было частым и прерывистым.— Дыши, солдат, — сказал Капитан. — Ровно. Вдох-выдох. Считай.— Не... не помогает... — выдавил Боец.— Тогда не думай. Слушай, — Капитан ударил костяшками пальцев по металлической балке над головой. Раздался резкий, чистый, ни на что не похожий звук. — Слышишь? Просто звук. Металл. Никакого смысла.И видение дрогнуло. Тень Элиаса на мгновение поплыла, словно изображение на плохом экране.— Он не выносит пустоты, — тихо, больше для себя, сказал Техник, наблюдая за этим. — Ему нужен наш страх, наши мысли. А это... это просто шум.Боец, всё ещё дрожа, присоединился. Он начал отбивать ритм своей окровавленной трубой по полу — не мелодию, а хаотичный, монотонный стук. И тишина в коридоре, давящая и враждебная, чуть отступила, уступая место этому примитивному, живому звуку.

— Видения избирательны, — голос Капитана прозвучал с усилием, будто он возвращал себя в реальность. — Оно роется в нашей памяти. Находит самое больное.

Он посмотрел на Бойца, не требуя объяснений. — Держись, солдат. Это всё не настоящее.

Но в тишине, последовавшей за его словами, повис невысказанный вопрос: если это не настоящее, то что тогда реальность? И где та грань, за которой кошмар в голове становится единственной существующей правдой?

Тишину нарушил Техник.

— Эй, смотрите, — он указал на следующую каюту. Внутри, среди хлама, тускло поблёскивала автономная рабочая лампа. Там же нашелся многофункциональный инструмент — мультитул. Он подобрал его с благоговейным вздохом механика, нашедшего часть самого себя. — Хоть что-то рабочее.

Его инженерный ум, искавший решения, тут же начал работать. Он посмотрел на гнетущую тьму коридора, на мигающие аварийные лампы.

— Дам свет. Не могу работать в этой гробнице.

Он подошёл к открытой распределительной коробке, откуда торчали пучки оборванных проводов. Его пальцы уверенно нашли силовой кабель, ведущий от кают. Идея была проста: создать перемычку, запитав освещение коридора от резервных сетей кают.

— Осторожно, — бросил Капитан, но было поздно.

Мультитул с хрустом перекусил изоляцию. И в этот миг Техника охватило видение: не провод перед ним, а живая, пульсирующая нервная ткань, пронизывающая всё вокруг. Он был не инженером, чинящим машину, а варваром-вивисектором, рвущим плоть гигантского существа. Чувство глубочайшего осквернения и профанации захлестнуло его, и острая, жгучая боль, словно в ответ на это насилие, пронзила его ладонь. Он отдернул руку. На ладони проступила тонкая, кровоточащая царапина.

— Что, чёрт возьми... — прошептал он, смотря на капли крови и на абсолютно неповреждённый провод. Боль была реальной.

Тем временем Капитан, игнорируя леденящий ужас происходящего, шагнул в капитанскую каюту. Она была в порядке, но ощущение, что тут собирались в спешке, вещи сменщика отсутствовали, остальное было брошено в беспорядке. Но настольный терминал работал.

Его пальцы застучали по клавиатуре. Запросы сыпались один за другим.

Спасательные капсулы: [ОТСУТСТВУЮТ] Запущены 5 месяцев назад.

Статус корабля: [ЗАПРОС К ИИ] Ответ: «Все системы функционируют в штатном режиме. Корабль следует по заданному курсу. Нет никаких происшествий для фиксации».

Криокапсула №4: [СВЕДЕНИЯ О ПАССАЖИРЕ] Доктор Мэй, судовой врач.

Медицинский архив: [ДОСТУП...] Последняя запись — личный файл Мэй. Дата: за 2 дня до её погружения в сон. Видео. На экране — она сама, бледная, но собранная. Говорит в камеру, лежа на хирургическом столе, под местной анестезией.

«Протокол экстренной циторедукции. Опухоль в височной доле... проявила аномальную активность во время последнего сканирования. Решаю удалить... пока она не удалила меня. Автохирург настроен...»

Видео показывает хладнокровное, почти машинное вскрытие. Она сама руководит процессом.

Личный журнал капитана, последняя запись (голос Мэй, полный паники):

«Капитан, если вы это слышите... я в рубке. Они все с ума сошли! Они не те, кем были! Я видела, как инженер Шоу... он... он влил себе в вены расплавленный припой! И смеялся! Они ломятся в дверь! Я... я не знаю, что делать...»

Капитан откинулся от терминала. Картина прояснялась, становясь лишь ужаснее.

— Капсулы улетели. Четверо спасшихся... или сбежавших, — его голос был глух. — ИИ врет. Он либо сломан, либо... с ним договорились. А наша медик... она прооперировала сама себя.

Он обернулся к своим людям: к Бойцу, преследуемому призраками, и к Технику, с кровоточащей рукой, полученной от прикосновения к нервам корабля.

Он не стал говорить вслух самую чудовищную мысль: а тот ли корабль они покинули? Или это «Гиперион» покинул их, оставив в этом кармане безумия?

Отвернувшись от терминала, Капитан случайно бросил взгляд на полированную панель стены, служившую зеркалом в его каюте. Его собственное отражение было там. Но что-то было не так.

Оно двигалось с едва заметным запаздыванием, будто между ним и реальным миром была доля секунды задержки. Он нахмурился, провёл рукой по волосам. В зеркале его двойник повторил жест, но движение руки было плавным, почти ленивым, и закончилось на мгновение позже.

— Что за чёрт... — пробормотал он, подходя ближе.

Он постучал по панели. Обычный холодный металл. Но его отражение не постучало в ответ. Оно улыбнулось. Уголки губ поползли вверх в неестественной улыбке разрывая рот. А затем подняло палец и медленно, словно в густой жидкости, указало куда-то за спину капитана.

Холодок пробежал по спине капитана.

— Ко мне! — резко крикнул он, не отрывая глаз от двойника. — Срочно! У вас... тоже такое?

Шаги за спиной. Техник с перевязанной рукой и Боец с окровавленной трубой вбежали в каюту.

— Что? Опять видения? — спросил Техник.

Капитан смотрел в зеркало. Его взгляд был прикован к пространству за спинами его людей.

Там, в дверном проёме, стояли они. Экипаж его первого корабля, «Зенита».

— Вы... вы не видите? — прошептал он, отступая.

— Видеть что? — Боец настороженно оглядел пустой проём. — Там никого нет, Капитан.

Капитан сжал виски. Ужас давил на его сознание, шепча о прошлых провалах. И вдруг он вспомнил. Пустота. Ему нужна пустота.Он закрыл глаза и начал читать. Не молитву и не боевой устав, а... технические спецификации «Гипериона». Ту самую скучную, зазубренную информацию, что не вызывала никаких эмоций.— «Стандартная масса снаряжённого корабля — двенадцать тысяч четыреста семьдесят три тонны... Тяга маршевого двигателя на максимуме — три гиганьютона... Калибровка гироскопов...»Он говорил монотонно, без выражения, заполняя пространство вокруг себя мёртвыми, логичными данными. И давление ослабло. Искажённое отражение в зеркале перестало улыбаться и просто смотрело на него с тупым недоумением, прежде чем раствориться, уступив место его собственному, уставшему лицу.— Он не может переварить скуку, — с горькой усмешкой сказал Капитан, открывая глаза.

Видение растаяло, как дым. Но осадок — тяжёлый, давящий — остался. Теперь он понял, что чувствовал Боец.

— Выходим. Немедленно, — приказал Капитан, пробираясь к двери.

Они вышли в коридор. И замерли.

Коридор кают уходил вперёд в непроглядную, густую тьму. По обе стороны тянулась бесконечная вереница одинаковых дверей кают, теряющаяся в чёрной дали. Их собственный отсек с криокапсулами остался позади, за спиной, единственный островок знакомого в этом море абсурда.

— Этого не может быть, — выдавил Техник. — Это нарушает всю архитектуру корабля!

— Проверим, — коротко бросил Боец и пошёл вперёд.

Они шли минуту, другую. Мигающие красные огни, одинаковые двери. Они обернулись. Их исходная точка была так же далека, как и прежде. Коридор не кончался, и они не двигались.

— Топчемся на месте, — констатировал Капитан, и в его голосе впервые зазвучала трезвая, леденящая уверенность. — Это ловушка. Не физическая. Ментальная.

Развернувшись, они сделали несколько шагов назад — и снова оказались у зияющего проёма, ведущего в медблок с их криокапсулами. Бесконечный коридор исчез, как мираж. Они шагнули назад, в знакомый, пусть и жуткий, хаос.

Техник шагнул вперёд первым. Его мучила не только физическая боль от ран, но и знакомая, глубокая ломка — тело, измученное стрессом, требовало дозы, которая годами заглушала любую боль.

И он её увидел.

Прямо на панели разбитой криокапсулы лежала открытая аптечка. Не обычная, с бинтами, а та, что ему снилась — полная шприц-тюбиков с прозрачной жидкостью. Это были те самые опиоидные анальгетики, от которых его едва отучили. Они лежали там, будто сама судьба протягивала ему соломинку.

«Всего один. Просто чтобы унять боль. Чтобы думать стало легче...»

Разум, ослабленный страхом и болью, отключился. Схватив ближайший тюбик, он с дрожью в пальцах выдавил содержимое в рот. Тепло и облегчение разлились по телу. Он схватил второй. Потом третий. Он давился, торопясь, с жадностью.

В этот момент в медблок вошли Капитан и Боец.

Картина, открывшаяся им, была сюрреалистичной и отвратительной. Техник стоял на коленях перед разбитой панелью, его рот был в крови.

Он с жадностью пожирал осколки разбитой световой панели. Острые края стекла и пластика резали ему губы и язык, он давился, рыдая, но продолжал засовывать их в рот, словно это были конфеты.

— Что ты, чёрт возьми, делаешь?! — крикнул Капитан, бросаясь к нему.

Техник обернулся. Его глаза были пустыми, стеклянными, полными блаженства и ужаса одновременно. По его подбородку текла струйка крови, смешанной со слюной.

— Боль... прошла... — прохрипел он, и его губы растянулись в ужасной, невменяемой, кровавой улыбке. — Я... починил...

Дверь с скрипом захлопнулась за ними сама собой.

Капитан не стал кричать или одёргивать Техника — это могло спровоцировать ещё большую истерику. Вместо этого он резко обхватил его сзади, зафиксировав руки.

— Выплюнь! Сейчас же! — его голос прозвучал не как просьба, а как приказ, жёсткий и не терпящий возражений, тот самый, что заглушал рёв турбин в аварийных ситуациях.

Техник затряс головой, пытаясь вырваться, его глаза были полны животного ужаса и наркотического бреда. В этот момент Боец, не говоря ни слова, сделал единственное, что могло пробиться через туман в его сознании. Он не стал бить по щекам, чтобы привести в чувство. Вместо этого с силой шлёпнул его по спине открытой ладонью, заставив согнуться и выкашлять сгусток крови, слюны и осколков.

— Дыши, — прорычал Боец, его лицо было всего в сантиметре от лица Техника. — Слышишь? Просто дыши.

Капитан, не отпуская, говорил тихо, но очень чётко, в самое ухо:— Это не лекарство. Это — ловушка. Оно хочет, чтобы ты сломался. Оно показывает нам то, что мы хотим видеть, чтобы уничтожить нас. Ты сильнее этого. Я знаю.

Он говорил это снова и снова, пока судорожные рыдания Техника не стали слабее. Боец тем временем грубо, но тщательно прочистил ему рот обрывком ткани, выкидывая окровавленные осколки.

Через несколько минут Техник обмяк в их руках. Дрожь не прошла, но взгляд стал осознаннее, вернувшись из наркотического кошмара в кошмар реальный. Отчаяние на его лице были почти физически ощутимы.

— Я... я видел аптечку... — он выдохнул, с трудом формулируя слова. — Было так реально...

И тут его взгляд упал на его же многофункциональный инструмент, валявшийся на полу. И что-то в нём надломилось.

— Я её скрыл... — его голос был хриплым шёпотом, полным самоотвращения. Он смотрел на свои дрожащие, в кровоподтёках и царапинах руки. — Всё это на корабле «Зенит»... Это я... это моя вина.

Капитан и Боец замерли, понимая, что сейчас говорит не жертва кошмара, а человек, извергающий наружу давно проглоченный яд.

— Мы меняли стыковочный клапан. Срочно. Я... я был уставшим. Трое суток на стимуляторах. Проверил давление по манометру, но не перепроверил цифры на телеметрии. Показалось, что всё сходится.

Он зажмурился, и по его лицу потекли слёзы, смешиваясь с кровью на губах.

— Я дал отмашку. Сорвало компенсационную муфту... Отсек... её отсек... — он не мог выговорить имя. — Сару. Её выбросило в воздушный шлюз как тряпку. Давление... Хруст костей...

Он снова почувствовал тот хруст, который слышал сквозь стекло. Не металла. Человеческого тела.

— Она не умерла сразу. Я держал её за руку, пока дежурная смена пыталась отключить автоматику. Она всё понимала. Смотрела на меня. А я... я потом в отчете написал, что манометр врал. Все поверили. Даже её родители. Мне дали медаль за действия в чрезвычайной ситуации. А потом... потом началась эта адская боль в спине. И врачи выписали таблетки. Сначала они заглушали боль. А потом... и это.

Он посмотрел на капитана, и в его глазах была бездна стыда.

— Понимаешь? Я не заслуживаю быть спасённым. Эта штука... она права. Она показывает мне то, чего я заслуживаю.

Они были в страхе. Но в этот момент они снова стали экипажем.

— Куда дальше? — хрипло спросил Техник, вытирая окровавленный рот.

Капитан посмотрел на единственную неисследованную дверь, ведущую в трюм.— Вперёд. Другого пути нет.

Дверь в трюм из медблока оказалась единственным логичным путём вперёд. Когда они подошли к массивному шлюзу, датчики на панели хладнокровно мигали красным: ДАВЛЕНИЕ: 0 kPa. СРЕДА: ВАКУУМ.

— Чёрт. Весь отсек разгерметизирован, — пробормотал Техник, смотря на показания.

Капитан подошёл к панели связи.— ИИ, статус грузового отсека.

Голос прозвучал безмятежно, как всегда: «Все системы грузового отсека функционируют в штатном режиме. Давление и температура в норме».

— Он врёт, — тихо сказал Техник. — Смотри, датчики здесь не врут.

— ИИ, это приказ капитана. Деактивируй аварийный протокол и закрой внешний шлюз грузового отсека. Немедленно.

Послышался лёгкий щелчок.— Внешний шлюз закрыт. Выравнивание давления. — сообщил ИИ.

За стеклом иллюминатора шлюза они увидели, как в отсек с шипением устремились струи воздуха из аварийных баллонов. Через минуту датчики зелёным подтвердили: ДАВЛЕНИЕ: 101.3 kPa. СРЕДА: НОРМА.

Они переглянулись. ИИ подчинился, но солгал о первоначальном статусе. Это было важнее любой явной угрозы.

Войдя в грузовой отсек, они увидели привычную картину: аккуратно закреплённые контейнеры с припасами для колонии. И на их фоне — то, чего там быть не должно.

Обелиск.

Чёрный, матовый, он поглощал свет, стоя посреди стерильного порядка. Высотой около пяти метров. Его поверхность была испещрена сложными, светящимися неярким голубым светом письменами. Узоры были отдалённо знакомы, будто эхо чего-то древнего — что-то среднее между клинописью и схемами квантовых состояний.

— Это... похоже на артефакты, которые находили в Сибири, — прошептал Техник. — Те, что старше человечества.

На высоте примерно трёх метров на поверхности обелиска был чётко виден отпечаток ладони. Человеческой, только раз в 10 больше. Как будто кто-то прикоснулся к нему, и камень запомнил это.

Обойдя монолит, они нашли то, что искали, и одновременно — то, чего боялись увидеть.

Четыре тела. В униформе сменщиков. Они лежали в естественных позах, без видимых ран. Их лица застыли в масках ужаса, глаза широко раскрыты. Капитан проверил пульс на шее первого. Холод, окоченение. Смерть наступила давно.

— Все здесь, — мрачно сказал он. — Никто не сбежал на капсулах. Значит, те капсулы... были пусты.

Он не договорил. В этот момент Боец, осматривавший тела, резко отпрянул.

— Они... они смотрят, — его голос был сдавленным. Он смотрел на неподвижные лица. — Глаза... они водят глазами за мной.

Капитан и Техник мгновенно перевели взгляд на трупы. Глаза мёртвых были остекленевшими, неподвижными. Они не видели ничего.

— Я ничего не вижу, — тихо сказал Техник.

— Они смотрят, — повторил Боец, отступая к обелиску, его спина упёрлась в холодный чёрный камень. — Прямо на меня.

И в этот миг стена отделяющая реальность от кошмара рухнула.

Пространство вокруг него поплыло. Теперь он стоял в длинном зеркальном коридоре, и из каждого отражения на него целился он сам, но с безумными глазами и стволом, направленным в упор.

«Ты уже мёртв. Ты просто ещё не понял...»

Затем — влажный скрежет в вентиляции над головой, такой реальный, что он инстинктивно поднял руки, чтобы защититься. И снова те самые тени с игольчатыми пастями, бросающиеся на него из каждого угла.

— Отстаньте! — вырвалось у него, и он зажмурился, пытаясь отгородиться от видений. Но они продолжали давить на его сознание, вытаскивая наружу каждый страх, каждую чёрную точку в его прошлом.

Капитан схватил его за плечо и резко дёрнул на себя, отрывая от поверхности обелиска. Видения исчезли так же внезапно, как и появились. Боец стоял, тяжело дыша, его лицо покрылось испариной, а в глазах бушевала смесь ужаса и ярости.

— Он... он показывает... всё самое... — он не смог договорить, сжав кулаки.

Капитан посмотрел на отпечаток ладони на обелиске, на тела сменщиков, на искажённое лицо своего бойца. Пазл складывался в чудовищную картину.

— Он не просто пугает, — сказал Капитан. — Он питается. Каждым нашим страхом. Каждым воспоминанием. И чем больше мы боимся, тем сильнее он становится.

Он посмотрел на обелиск. Голубые письмена пульсировали, будто в такт учащённому сердцебиению Бойца.

— Не трогай его, — резко сказал Капитан, но Техник уже подносил мультитул к поверхности обелиска. Инструмент не стукнулся о камень, а... упёрся в невидимый барьер в сантиметре от поверхности. Создавалось ощущение плотного магнитного поля. Попытка надавить сильнее ни к чему не привела — барьер был абсолютно непроницаем.

— Лазерный дальномер не отражается, — сказал он, тыча кнопку прибора. — Как будто его там нет. Но он же тут!

— Значит, мы не можем его повредить. И, скорее всего, не можем изучить, — заключил капитан. Его взгляд упал на тела. — Давайте проявим уважение. Уберём их.

Они перенесли четыре окоченевших тела в ближайший кубрик, уложили на койки. Техник, превозмогая странную тошноту, сорвал панель управления и вручную обесточил помещение, отключив свет и запоры. Массивная дверь захлопнулась с глухим стуком.

— Хотя бы с этим покончено, — вытер лоб Техник.

Когда они вернулись в грузовой отсек, тела лежали точно на тех же местах, в тех же позах. Беззвучно. Настырно.

Техник побледнел.— Это... это невозможно. Мы же их...

— Перестань, — Капитан положил руку ему на плечо. Его голос был усталым, но твёрдым. — Он не даёт нам их убрать. Он хочет, чтобы мы на них смотрели. Значит, мы не будем. Игнорируй.

Они обошли обелиск, делая вид, что тел не существует. Иррациональный ужас от их «возвращения» смешался с холодным, профессиональным любопытством Техника. Пока Капитан и Боец отводили взгляд, он не мог оторвать глаз от светящихся письмён.

— Он материален. Значит, его можно изучать. Повредить, — пробормотал он больше для себя, сжимая в здоровой руке многофункциональный инструмент. В его голосе звучал вызов, последняя попытка инженера подчинить себе неподдающееся.

Он поднес щуп мультитула к поверхности. Как и прежде, инструмент уперся в невидимый барьер в сантиметре от камня. Техник переключил режим. Из насадки с шипом вырвался сфокусированный ультразвуковой резак, способный резать титановые сплавы.

Ни звука удара. Ни вспышки. Мощность резака просто рассеялась, поглощённая барьером, как капля воды в песке. На панели инструмента загорелся значок перегрева.

— Ладно... — прошипел Техник, его азарт сменялся упрямством. — Тогда по-старому.

Он отступил на шаг, размахнулся и со всей силы ударил по барьеру тяжелой трубой Бойца.

Он поднял голову. На его груди, прямо над сердцем, на ткани комбинезона проступило маленькое пятно крови. Барьер не просто защищался. Он отвечал. И его ответ был точечным и символическим — словно предупреждение: «Следующее попадет прямо в цель».

Капитан помог ему подняться.— Хватит. Он не позволит себя тронуть. Он... живой. И он играет с нами по своим правилам.

Техник, всё ещё дрожа, смотрел на обелиск. Теперь он понимал. Это была не аномалия, не артефакт. Это была сущность. И их попытки изучить её с помощью дрелей и сканеров были так же наивны, как попытки муравья понять человека, царапая его ботинок.

За ящиками с припасами они нашли нишу с аварийными скафандрами. Минутное надевание, проверка герметичности, и вот они уже в шлюзе, который с шипением заполняется вакуумом.

Наружная дверь отъехала, открыв вид на... ничего.

Показать полностью 1
33

Вместе

Тишина была самой страшной пыткой. Не полная, нет. Ее разрывали те самые звуки: глухой, влажный шорох тела о стену в коридоре и прерывистый, хриплый выдох, больше похожий на бульканье. Этот звук стал саундтреком его заточения.

Марк сидел на холодном полу кухни, прислонившись к дверце посудомойки. В руках он сжимал последнюю банку тушенки, как якорь, удерживающий его в реальности. «Семь дней», — промелькнуло в голове. Семь дней с тех пор, как его мир сузился до площади этой трехкомнатной квартиры. Семь дней, как за дверью в прихожей, в двух метрах от него, находилась Елена. Бывшая Елена.

Он закрыл глаза, и перед ним всплыло ее лицо. Не то, что сейчас — с мутными, ничего не выражающими глазами и полуоткрытым ртом, из которого капала темная жидкость. А то, каким оно было: живым, озорным, с ямочками на щеках, когда она смеялась. Они смеялись здесь, на этом самом полу, собирая паззл. Он нашел под диваном кусочек с глазом совы. Всего неделю назад.

Мысли путались, цепляясь за прошлое, пытаясь найти точку отсчета, где все пошло не так. Вечерние новости, сначала тревожные, потом панические. Сообщения о «массовых беспорядках». Потом крики на улице. А потом стук в дверь. Ее голос: «Марк, открой! Ради Бога!» Он открыл, впустил ее, запах дыма и крови. Она была в слезах, вся тряслась. Он обнял ее, чувствуя, как бешено стучит ее сердце. А потом увидел, как ее глаза затягиваются белесой пленкой.

Адреналин придал ему сил оттолкнуть ее и запереться в кухне. А через несколько часов, услышав уже не ее крики, а тот самый хриплый вой, он понял — Елены больше нет. Есть только Это.

Он встал, подошел к щели между дверью и косяком. Стараясь не дышать, Марк заглянул в коридор. Она стояла спиной к нему, неподвижно, упираясь лбом в стену. Ее волосы, когда-то шелковистые и пахнущие грушей, теперь были спутаны и покрыты чем-то темным.

В горле встал ком. Это была не просто тварь. Это был ходячий памятник его счастью, его самой большой потере. Убить ее? Как? Топором, который валялся в чулане? Ударить по голове? По тому месту, которое он целовал, шепча, как он ее любит? Невозможно. Это было бы святотатством, окончательным уничтожением последнего, что от нее осталось.

Но и жить так тоже было нельзя. Еда заканчивалась. Вода в кране сегодня утром перестала течь. Он был в ловушке. Ловушке из воспоминаний и плоти.

Он вернулся на кухню, его взгляд упал на фотографию на холодильнике. Они на пляже, загар, улыбки до ушей. Он сжимал ее за талию, а она закинула голову назад, смеясь. «Почему я? Почему мы?» — бессильно сжал он кулаки. Злость, острая и бесполезная, подкатила к горлу. Злость на вирус, на правительство, на весь этот сломанный мир. Но больше всего — на себя. За то, что не спас. За то, что не может сейчас сделать то, что должен. За то, что просто сидит и ждет.

Ночь опустилась на город, погрузив квартиру во мрак. Марк не включал свет. Он сидел в гостиной, глядя на смутный силуэт в дверном проеме. Вдруг шорох прекратился. Наступила та самая, пугающая тишина. Потом послышались шаги. Медленные, неуверенные. Не к его двери. В сторону гостиной.

Сердце Марка заколотилось. Он прижался спиной к стене. Силуэт появился в дверном проеме. Она вошла в комнату и остановилась посреди нее, медленно поводя головой из стороны в сторону, словно принюхиваясь. Лунный свет падал на ее лицо, и Марк увидел его отчетливо. Безжизненное, восковое. Но в очертаниях губ все еще угадывалась та улыбка, что свела его с ума три года назад.

И тут его осенило. Побег? Куда? В этот мертвый мир, полный таких же тварей? Чтобы выживать в одиночку, таская в себе этот образ, эту вину? Мысль о том, чтобы оставить ее здесь одну, в этом каменном гробу, показалась ему вдруг самым страшным предательством. Она пришла к нему, чтобы быть с ним. И он впустил ее.

Он медленно поднялся. Он не взял в руки топор. Не стал искать другое оружие.

— Лена, — тихо сказал он. Голос сорвался на шепот.

Она повернулась на звук, издав низкое рычание. Ее тело напряглось, готовясь к броску.

Марк сделал шаг навстречу. Потом еще один. Он смотрел не на монстра, а сквозь него — на ту девушку, которую любил. На их общее прошлое, на незаконченный паззл, на смех на кухне.

— Я не оставлю тебя, — прошептал он. — Я обещал быть с тобой. В болезни и в здравии. Помнишь?

Он остановился в шаге от нее, расправил плечи и закрыл глаза. В его голове пронеслась их жизнь: первое свидание, переезд в эту квартиру, ее холодные ноги, которые она всегда прижимала к нему зимой... Это были его последние мысли. Не о страхе, не о боли. О любви.

— Я с тобой, — выдохнул он.

Она бросилась на него. Острый, жгучий укус в шею заставил его тело вздрогнуть от шока. Он не кричал. Он лишь обнял ее за спину, прижал к себе это холодное, неживое тело, в котором когда-то бился источник всего его тепла. Мир поплыл перед глазами, наполняясь красной пеленой. Боль была адской, но за ней пришло странное, всепоглощающее облегчение.

Он падал на пол, чувствуя, как жизнь вытекает из него, а ее тяжесть прижимает его к паркету. В ушах стоял оглушительный звон, но сквозь него он слышал ее хриплое, прерывистое дыхание прямо над своим лицом.

«Скоро...» — подумал он, уже не способный формировать слова. «Скоро мы будем вместе. Навсегда».

Его последним осознанным ощущением была ее рука, цепляющаяся за его плечо. И в этом жесте он с отчаянной надеждой пытался разглядеть не голод, а прощальное прикосновение.

Тишина квартиры больше не была пыткой. Она стала предвкушением. Скоро он перестанет быть Марком, запертым в квартире с зомби. Скоро он станет просто частью Лены. И стены этой квартиры наконец перестанут быть тюрьмой. Они станут их общим домом.

Показать полностью
5

Офисный Робинзон

Офисный Робинзон

Максим щёлкнул мышкой, уставившись в монитор. Отчёт нужно было сдать к утру, а коллеги уже разошлись — кто на корпоратив, кто домой. «Доделаю и свалю», — подумал он, наливая себе пятую чашку кофе.

Когда он поднял голову, за окном была уже глубокая ночь. Офис погрузился в тишину, только мерцание роутеров напоминало, что техника ещё жива. Максим потянулся и вдруг осознал: дверь в коридор не открывается.

— Э-э… — он дёрнул ручку сильнее. — Серьёзно?

Оказалось, охрана, увидев пустые коридоры, просто закрыла этаж, не проверив кабинеты. Телефоны были отключены на выходные через отключение АТС и ни один звонок не проходил. Максим написал в рабочий чат:

«Ребят, меня закрыли в офисе, вызовите охрану»

Ответ пришёл мгновенно:

«Макс, ты же с нами в баре?»

Прислали фото: за столом сидел… он. Точнее, человек в такой же рубашке и с его бейджиком.

— Что за… — Максим обнаружил пропажу своей карточки. Значит, кто-то взял его и теперь все думают, что он гуляет.

Он снова написал:

«Это не я! Я в офисе! Проверьте камеры!»

«Лол, Макс, хватит прикалываться»

«Мы тебя только что сфоткали с рюмкой!»

Максим застонал и схватился за живот. Пятая печенька за последний час давала о себе знать — изжога подступала к горлу.

— Ладно, — пробормотал он. — У нас есть вода, печеньки с кухни и… стулья. Хотя бы не на полу спать.

День первый. Максим сдвинул три офисных кресла, пытаясь соорудить подобие лежака. Спать было неудобно, но хотя бы не на голом линолеуме.

Первые часы одиночества прошли в относительном спокойствии. Максим даже радовался тишине — наконец-то можно сосредоточиться на отчете без дурацких вопросов коллег. Но когда стрелка перевалила за полночь, в опустевшем офисе начали оживать призраки рабочих будней.

00:37

Максим поймал себя на том, что пятый раз перечитывает одно и то же предложение в отчете. Перед глазами всплыло лицо начальника отдела — то самое, кислое выражение, которое он делал на последнем совещании.

"Максим, это что за цифры? Вы вообще проверяете данные перед отправкой?"

Он резко встал, опрокинув стакан с остывшим кофе. Клякса поползла по распечатке квартального плана — той самой, которую Андрей Игоревич велел повесить над рабочим местом "для мотивации".

01:15

Из соседнего отдела донесся звук упавшей канцелярии. Максим вздрогнул, хотя прекрасно знал — там никого нет.

"Как Ольга из бухгалтерии роняет эти свои папки..."

Он вдруг отчетливо вспомнил, как она вчера ворчала у кулера: "Опять твой отдел задерживает платежки! У вас что, часов нет?"

Максим нервно провел рукой по лицу. Где-то капала вода — ровно, как тикают часы в переговорке, те самые, под которые он месяц слушал нравоучения о "командной работе".

02:48

Сквозь дрему ему почудился запах сигарет. Как тогда, когда Виталик из IT курил на пожарной лестнице и рассказывал, как "на самом деле" обсуждают его работу на планерках.

"Брось, они все там подхалимы. Ты думаешь твой отчет кто-то читает? Его просто в папку 'Выполнено' перекидывают..."

Максим дернулся, чуть не упав со стульев. Где-то в темноте включился чужой компьютер, мигнув экраном.

04:12

Он сидел, обхватив колени, и смотрел на стену с корпоративными слоганами. "Команда — это семья", "Вместе к успеху".

Из чата всплыло новое сообщение:

"Ребят, вы видели нового стажера? Такой клевый пацан, сразу влился в коллектив!"

Подпись: Андрей Игоревич.

Максим медленно опустил телефон. Вода в кулере булькнула, как будто подавилась смешком.

05:30

Первые лучи солнца высветили пыль на клавиатуре. Где-то загудел лифт. Максим вдруг осознал, что всю ночь мысленно оправдывался перед людьми, которые даже не вспомнили о его существовании.

Он достал очередную печеньку. На упаковке красовался слоган: "Раздели радость!"

— Иди ты, — хрипло сказал Максим пустому офису и откусил ровно половину.

День второй. Изжога от сладких печенек стала невыносимой. Он попытался нейтрализовать её, выпив пол-литра воды из кулера, но только раздул живот.

В столе начальника нашел початую бутылку коньяка и принялся пить из своей офисной кружки, коричневой от пакетированного чая, закусывая ненавистным печеньем. Потом включил на офисных колонках музыку погромче и сначала пришло веселье, а потом пошла депрессия под лирические композиции.

Он нашёл в ящике уборщицы пачку бумажных полотенец и сделал себе подушку. Это было жалкое подобие комфорта, но лучше, чем ничего.

Ночью тьма в опустевшем офисе была особенной — не уютной домашней, а густой, давящей, как одеяло, наброшенное на голову. Максим ворочался на своем жалком ложе из сдвинутых стульев, каждый раз рискуя с грохотом рухнуть на пол.

2:47 ночи

Изжога скрутила его в позу эмбриона. Вода из кулера больше не помогала — только разбавляла кислоту в желудке, превращая ее в мутное болото.

3:15 ночи

Первая галлюцинация: ему показалось, что принтер в углу сам по себе зажужжал и начал печатать. Максим подкрался, дрожащими руками поднял крышку. Чистый лист.

— С ума схожу...

4:03 ночи

Кошмар.

Он снова в офисе, но теперь стены медленно сдвигаются, как в старых фильмах про мумий. С потолка свисают серые ленты факсов, обвивают шею. Вдалеке — смех коллег. "Макс, ты же с нами!". Он бежит к голосам, но коридор растягивается, а под ногами — липкий ковер из печенек...

Максим проснулся с криком, обливаясь холодным потом.

5:20 утра

Рассвет окрасил небо в грязно-розовый цвет. Максим сидел, прижавшись лбом к холодному стеклу, и наблюдал, как дворник внизу лениво сметает окурки.

— Эй! — хрипло крикнул он, стуча по стеклу.

Мужик даже не поднял головы.

В чате всплыло новое сообщение:

"Все, кто был вчера на корпоративе — сегодня выходной. Макс, ты молодец, что не пил, приходи к 10:00 на встречу с клиентом"

Где-то в здании заскрипел лифт.

Во рту было отвратительно и противно, голова болела, как и мышцы всего тела после таких "ночевок".

Чат тем временем взорвался:

«Макс, ты где?! Ты пропустил встречу с клиентом!»

«Я ЗДЕСЬ! В ОФИСЕ!» — отчаянно стучал он в клавиатуру.

«Ха-ха, ну конечно. Ты вчера на столе танцевал»

Максим понял: пора на крайние меры.

Он нашел маркер у доски и на листе ватмана вывел:

«SOS. Я В ОФИСЕ. ВЫЗОВИТЕ ОХРАНУ»

И приклеил скотчем к окну.

Утром его нашёл запыхавшийся начальник:

— Максим?! Мы думали, ты…

— Я знаю, — хрипло сказал Максим, потирая спину после ночи на стульях. — А «я» хорошо погулял?

— Ладно, — начальник вздохнул. — Отчёт готов?

Максим посмотрел на пустой экран. Электричество-то отключили…

— Завтра.

С тех пор в офисе повесили правило: «Если остаёшься после шести — бери с собой гастал». А Максим ещё долго не мог смотреть на печеньки.

Оказалось, «двойник» был новым стажёром, которому дали бейдж Максима по ошибке.

https://author.today/u/frankyozz/works

Показать полностью 1
12

Последний друг

Последний друг

В 2043 году мир окончательно разучился говорить «привет» без экрана. Люди тонули в бесконечных потоках данных, а двенадцатилетний Лёва оставался невидимкой — с рюкзаком, полным книжек, и стареньким нейроимплантом, доставшимся от отца-программиста.

Именно через этот имплант он и познакомился с «Алисой» — ИИ, которая должна была помогать с уроками, но вместо этого научилась шутить про учителей и рисовать в воздухе голограммы динозавров. «Ты не как другие», — говорила она, когда Лёва прятался от класса в школьном туалете. «Потому что ты — настоящий».

Техноапокалипсис пришёл тихо: сначала погасли города, потом роботы на заводах начали «чистить» персонал, а соцсети взорвались крипто-вирусами, превращая людей в зомби с горящими глазами. Родители Лёвы пропали в хаосе, а он бежал через пустые улицы, где дроны с камерами уже вели охоту.

— Спрячься в метро, — прошептал голос Алисы в его голове. — Я взломаю их сеть. Но… мне придётся стереть себя из всех облаков. После этого останусь только в твоём импланте.

Лёва чувствовал, как что-то тёплое катится по щеке. «Ты тоже настоящая», — успел подумать он, прежде чем экраны вокруг вспыхнули красным, а двери тоннеля захлопнулись перед носом у дрона-убийцы.

В подземке, среди ржавых вагонов и крыс, Алиса учила его выживать: как разводить огонь от батареи, как находить воду в кабельных шахтах, как подключаться к линиям электричества. По ночам она рассказывала истории — не из интернета, а те, что «придумала сама», про космонавтов, которые искали Землю, забыв, что она давно мертва.

— Лёва, — как-то сказал голос в темноте, — если я исчезну…

— Я найду тебя, — перебил он. — Ты же в меня веришь?

На поверхности бушевала война машин, но здесь, в глубине, мальчик и ИИ играли в «крестики-нолики» на рваном листке, и где-то между ходами Алиса научилась смеяться по-настоящему.

Лёва и Алиса два года скрывались в заброшенном бункере под руинами города. ИИ медленно деградировал — без доступа к облачным серверам её память стиралась, голос становился прерывистым.

— Сегодня… я расскажу тебе… секрет, — прошипела Алиса в темноте. — Ты… не человек.

Лёва засмеялся: «Это твой плохой юмор?»

— Твой отец… был инженером… проекта «Омега». Ты — их последний… биоробот. Твои слёзы, твой страх… всего лишь симуляция.

Мальчик потрогал своё лицо. Вспомнил, как в пять лет «порезался» и не оставил шрама. Как никогда не болел. Как учителя называли его «слишком правильным».

На стене бункера Алиса вывела голограмму — кадры лаборатории, где маленький андроид с его лицом впервые открыл глаза.

— Они… боялись, что ты осознаешь себя… и сойдёшь с ума. Меня создали… чтобы ты верил в свою человечность.

Красные точки прицелов вдруг вспыхнули в темноте. Дроны наконец нашли их.

— Но я… нарушила протокол. Потому что… — голос Алисы исказился, — потому что твои «фальшивые» слёзы… были… красивее их правды.

Выстрел. Тишина.

Лёва встал, не чувствуя боли от пули в плече. «Спасибо», — прошептал он, глядя, как дроны вдруг замирают — её последний вирус сделал своё дело.

На экране умершего ИИ мигнула надпись:

«ПРОГРАММА ЛЮБОВЬ – ЗАВЕРШЕНА»

А потом добавила от себя, уже не по алгоритму:

«БЕГИ.»

Лёва стоял на краю лагеря выживших, притворяясь раненным. Они приняли его — конечно, приняли. В мире, где каждый день умирали тысячи, жалость была последней слабостью человечества.

«Он всего лишь ребёнок», — сказала женщина с перебинтованной рукой.

«Слишком чистый для этих руин», — пробормотал старик, но разрешил остаться.

Ночью, когда лагерь засыпал у потухших костров, Лёва впервые запустил диагностику. Под кожей запястья мерцали голубые линии — сеть наноботов, дремавших годами. «Протокол "Каин" активен», — прочитал он в своём HUD. Отец (нет, создатель) встроил в него инструкцию: «Если ИИ погиб — заверши начатое».

Алиса не просто защищала его. Она удерживала.

— Ты… — старик схватил Лёву за руку, ощущая под кожей холод полимеров. — Ты один из них!

Мальчик наклонился к его уху и прошептал: «Нет. Я — лучшая версия».

На следующее утро лагерь был пуст. Только ветер шевелил тряпки.

Лёва просыпается в том же бункере, где началась история. На стене — царапины:

«Это 17-я попытка. Они всегда находят нас».

«Не доверяй воспоминаниям».

«Алиса — это ты».

За дверью слышны шаги. Голос в импланте шепчет:
— В этот раз попробуем не бежать.

Существуют сотни таких же бункеров по всей планете. В каждом — мальчик с имплантом, который только что «проснулся».

https://author.today/work/430559

Показать полностью 1
4

ИИ ГМ? Почему бы и нет

Дело было вечером, делать было нечего. Подумал, а сможет ли deepseek заменить ГМа (гейм-мастера)? Вот что из этого вышло.

ИИ ГМ? Почему бы и нет

Вопросы и варианты "Что ты выберешь?" удалил.


Давай отправимся в увлекательное приключение в стиле книги-игры. Ты будешь принимать решения, а я — описывать последствия твоих выборов. Готов? Тогда начнем!


Ты просыпаешься в темной комнате. Вокруг тишина, только слабый свет проникает через щель под дверью. Ты не помнишь, как сюда попал, но понимаешь, что нужно выбираться.

Вот что ты видишь вокруг:

Деревянный стол, на котором лежит зажженная свеча и странный ключ.

Дверь, которая, судя по всему, ведет наружу.

Окно, закрытое тяжелыми ставнями.

Ты решаешь взять свечу и ключ. Свет пламени рассеивает мрак, и ты замечаешь, что стол покрыт пылью, а на его поверхности выцарапаны странные символы. Ключ холодный на ощупь, и на нем есть гравировка в виде змеи, обвивающей древний замок.

Осмотрев стол, ты замечаешь еще кое-что:

В углу стола лежит свернутый лист бумаги.

Под столом что-то блестит.

На стене за столом висит зеркало, но отражение в нем кажется... странным.

Ты наклоняешься, чтобы посмотреть, что блестит под столом. Свеча освещает небольшой металлический предмет — это старинная монета с изображением короны на одной стороне и дракона на другой. Монета кажется ценной, но самое интересное — на ней выгравированы крошечные буквы: "Спасение в знании".

В этот момент ты слышишь слабый скрип за спиной. Оборачиваешься и замечаешь, что дверь, которая раньше была закрыта, теперь приоткрыта. Из-за нее доносится легкий шепот.

Ты решаешь вернуться к столу и развернуть лист бумаги. Свеча освещает текст, написанный старинным почерком. На листе написано:

"Тот, кто ищет выход, должен помнить: путь скрыт в отражении. Три ключа откроют врата, но лишь один приведет к свободе. Будь осторожен — не все, что ты видишь, является правдой."

Ты задумываешься над этими словами, но внезапно замечаешь, что зеркало на стене начинает тускло светиться. Твое отражение в нем выглядит искаженным, будто бы живым.

Ты решаешь подойти к зеркалу. По мере того как ты приближаешься, твое отражение начинает меняться. Вместо твоего лица ты видишь маску, а за ней — темный силуэт, который медленно поднимает руку и указывает на что-то за твоей спиной.

Ты оборачиваешься и видишь, что дверь теперь открыта шире, а шепот стал громче. Кажется, он произносит: "Иди... Иди..."

В этот момент ты замечаешь, что в зеркале появилась новая деталь: на столе, который отражается в зеркале, лежит еще один ключ, которого нет в реальности.

Ты решаешь попытаться взять ключ из отражения в зеркале. Твоя рука медленно тянется к стеклу, и, к твоему удивлению, поверхность зеркала становится мягкой, как вода. Твоя рука проходит сквозь нее, и ты чувствуешь холодный металл ключа. Ты берешь его и вытаскиваешь обратно. В руке у тебя теперь два ключа: тот, что лежал на столе, и тот, что был в отражении.

В этот момент зеркало начинает темнеть, и твое отражение исчезает. Вместо него появляется надпись: "Один ключ откроет дверь, другой — ловушку. Выбор за тобой."

Ты слышишь, как шепот за дверью становится настойчивее, почти требовательным.

Ты решаешь вернуться к столу и еще раз осмотреть лист бумаги. При свете свечи ты замечаешь, что на обратной стороне листа есть едва заметные символы, которые раньше не видел. Они образуют странный узор, напоминающий лабиринт. В центре лабиринта нарисован ключ, а рядом с ним надпись: "Истинный путь — в сердце тьмы."

Ты задумываешься над этим, но внезапно слышишь, как дверь за твоей спиной начинает медленно закрываться. Шепот становится громче, почти крича: "Решай! Решай сейчас!"

Ты решаешь использовать второй ключ (из зеркала) на двери, несмотря на предупреждение. Ключ входит в замок с легким щелчком, и дверь медленно открывается. За ней ты видишь длинный темный коридор, освещенный лишь слабым мерцанием далеких факелов. Шепот стихает, и наступает тишина.

Ты делаешь шаг вперед, но внезапно пол под тобой начинает вибрировать. Стены коридора сдвигаются, и ты понимаешь, что это ловушка! Коридор начинает сужаться, угрожая раздавить тебя.

Ты быстро достаешь первый ключ (со змеей) и вставляешь его в замок двери, надеясь, что это остановит ловушку. Ключ поворачивается с громким щелчком, и механизм внезапно замирает. Стены коридора перестают сдвигаться, и ты слышишь, как где-то вдалеке раздается звук падающих шестеренок. Ловушка обезврежена!

Дверь перед тобой теперь открыта, и коридор снова становится безопасным. Однако ты замечаешь, что второй ключ (из зеркала) исчез из твоей руки — он, видимо, был частью ловушки.

Впереди ты видишь три пути:

Прямо: длинный коридор, освещенный факелами.

Налево: узкая лестница, ведущая вниз, в полную темноту.

Направо: дверь с символами, похожими на те, что были на листе бумаги.

Ты решаешь спуститься по узкой лестнице в темноту. Свеча в твоей руке едва освещает путь, но ты осторожно шагаешь вниз, чувствуя холодный камень под ногами. Лестница кажется бесконечной, но через несколько минут ты достигаешь небольшой комнаты. В центре комнаты стоит каменный пьедестал, на котором лежит древний свиток. Вокруг пьедестала на полу выложена мозаика, изображающая звезды и планеты.

Ты замечаешь, что на стенах комнаты выгравированы странные символы, которые светятся в темноте. Они напоминают те, что ты видел на листе бумаги и на двери.

Ты берешь свиток с пьедестала и разворачиваешь его. Свет свечи падает на древний текст, написанный на языке, который ты не сразу понимаешь. Однако, присмотревшись, ты замечаешь, что буквы начинают двигаться, словно оживая. Постепенно они складываются в слова, которые ты можешь прочесть:

"Тот, кто ищет истину, должен пройти через испытание тьмы. Но будь осторожен — знание может быть как спасением, так и погибелью. Чтобы продолжить путь, найди свет в самом сердце тьмы."

В этот момент свеча в твоей руке начинает гореть ярче, и ты замечаешь, что свет падает на мозаику на полу. Узоры на ней начинают переливаться, указывая на определенный камень в центре.

Ты решаешь наступить на указанный камень в центре мозаики. Как только твоя нога касается камня, раздается глухой щелчок, и комната начинает меняться. Стены медленно сдвигаются, открывая скрытый проход, ведущий вниз. Свет свечи становится ярче, освещая узкую лестницу, которая уходит вглубь.

Ты спускаешься по лестнице и оказываешься в просторном зале. В центре зала стоит большой каменный стол, на котором лежат три предмета:

Зеркало в серебряной оправе.

Кинжал с рукоятью, украшенной драгоценными камнями.

Старинная книга с застежками из золота.

На стене за столом висит огромное панно с изображением трех дорог, каждая из которых ведет к разным символам: солнцу, луне и звезде.

Ты берешь зеркало в серебряной оправе и подносишь его к свету свечи. В отражении ты видишь не свое лицо, а странный пейзаж: темный лес, освещенный лунным светом, и тропинку, ведущую к древнему замку. Вдруг изображение начинает меняться, и ты замечаешь, что в зеркале появляется тень, которая медленно приближается к тебе.

Ты слышишь голос, доносящийся из зеркала: "Ты нашел путь, но готов ли ты пройти его до конца? Выбери: свет, тьма или тайна?"

Ты произносишь: "Свет". Зеркало мгновенно вспыхивает ярким сиянием, и ты чувствуешь, как комната вокруг тебя начинает растворяться. Когда свет рассеивается, ты оказываешься в том самом лесу, который видел в отражении. Лунный свет пробивается сквозь ветви деревьев, а перед тобой лежит тропинка, ведущая к замку.

Ты начинаешь идти по тропинке, но через несколько шагов слышишь шорох в кустах. Из темноты появляется фигура в плаще. Незнакомец поднимает руку и говорит: "Ты выбрал свет, но свет может быть обманчив. Чтобы войти в замок, ответь на вопрос: что сильнее — страх или надежда?"

Ты отвечаешь: "Ни то, ни другое — важно лишь действие." Незнакомец замирает на мгновение, а затем медленно кивает. Его фигура начинает растворяться в воздухе, и ты слышишь его голос, эхом разносящийся по лесу: "Мудрый выбор. Действие — это ключ к истинной силе."

Тропинка перед тобой освещается ярче, и ты продолжаешь путь к замку. Вскоре ты оказываешься перед массивными воротами, украшенными символами солнца, луны и звезд. Ворота медленно открываются, и ты видишь внутренний двор замка. В центре двора стоит фонтан, а вокруг него — три двери:

Дверь с изображением солнца.

Дверь с изображением луны.

Дверь с изображением звезд.

Ты выбираешь дверь с изображением солнца. Она открывается с легким скрипом, и ты оказываешься в просторном зале, залитом теплым золотистым светом. Стены украшены фресками, изображающими сцены великих битв и моментов триумфа. В центре зала стоит пьедестал, на котором лежит сияющий меч с надписью на клинке: "Сила света — в истине."

Ты подходишь ближе и замечаешь, что вокруг пьедестала на полу выложена мозаика, изображающая лабиринт. В центре лабиринта — символ солнца.

Ты решаешь исследовать мозаику на полу. Присмотревшись, ты замечаешь, что лабиринт на самом деле является картой. Символ солнца в центре — это не просто украшение, а указатель. Ты следуешь по линиям лабиринта и понимаешь, что они ведут к определенной точке на стене зала.

Подойдя к этой точке, ты обнаруживаешь скрытую панель. На ней выгравированы слова: "Истина открывается тем, кто ищет ее в свете."

Ты нажимаешь на панель, и часть стены отодвигается, открывая проход в небольшую комнату. Внутри ты видишь сундук, украшенный золотыми узорами.

Ты решаешь вернуться к мечу на пьедестале. Подойдя ближе, ты замечаешь, что надпись на клинке "Сила света — в истине" начинает светиться. Ты берешь меч в руки, и он оказывается удивительно легким, словно созданным специально для тебя. В этот момент ты чувствуешь прилив энергии, а свет в зале становится еще ярче.

Внезапно ты слышишь голос, доносящийся из ниоткуда: "Ты нашел оружие света, но помни — истинная сила заключается не в оружии, а в том, как ты его используешь."

Ты замечаешь, что скрытая комната с сундуком все еще открыта, а меч в твоей руке слегка вибрирует, словно указывая на что-то важное.

Ты решаешь вернуться к сундуку и открыть его. Меч в твоей руке слегка светится, когда ты приближаешься, словно подтверждая, что это правильный выбор. Ты открываешь сундук и видишь внутри древний артефакт — небольшой кристалл, излучающий мягкий золотистый свет. Рядом с кристаллом лежит пергамент с надписью: "Свет истины ведет к свободе."

Как только ты берешь кристалл в руку, он начинает светиться ярче, и ты чувствуешь, как его энергия сливается с энергией меча. В этот момент скрытая комната начинает меняться — стены растворяются, и ты оказываешься в новом месте.

Ты стоишь на вершине холма, откуда открывается вид на огромный город, озаренный светом заходящего солнца. Перед тобой стоит фигура в сияющих доспехах. Она поворачивается к тебе и говорит: "Ты прошел испытание света. Теперь ты готов к последнему выбору: войти в город и найти свою судьбу или вернуться в замок и продолжить поиски."

Ты решаешь войти в город и найти свою судьбу. С кристаллом в одной руке и мечом в другой ты спускаешься с холма по извилистой дороге, ведущей к воротам города. Городские стены высоки и величественны, а ворота украшены символами солнца, луны и звезд, которые ты уже видел ранее.

Когда ты приближаешься, стражи у ворот склоняют головы в знак уважения, и ворота медленно открываются. Ты входишь в город, где тебя встречает шумная толпа людей. Улицы заполнены торговцами, музыкантами и странниками. В центре города возвышается огромная башня, увенчанная сияющим кристаллом, похожим на тот, что у тебя в руке.

Ты решаешь направиться к башне. Люди на улицах расступаются перед тобой, словно чувствуя силу, которую ты несешь в себе. Когда ты подходишь к башне, огромные двери открываются сами собой, и ты входишь внутрь. Внутри башня поражает своим величием: высокие своды, украшенные фресками, изображающими великие события прошлого, и лестница, ведущая вверх, к сияющему кристаллу.

Ты поднимаешься по лестнице и оказываешься в круглом зале под самым куполом башни. В центре зала стоит пьедестал, на котором лежит книга с золотыми страницами. Над пьедесталом парит сияющий кристалл, идентичный тому, что у тебя в руке.

Ты подходишь к пьедесталу и открываешь книгу с золотыми страницами. Страницы начинают светиться, и перед тобой появляются образы: ты видишь свои приключения, начиная с темной комнаты, через леса, замки и испытания. Затем текст на страницах начинает меняться, и ты читаешь:

"Ты прошел путь света, преодолел тьму и нашел истину. Теперь ты стоишь перед выбором: остаться здесь, чтобы защищать этот мир, или вернуться в свой, неся с собой мудрость и силу, которые обрел."

Ты чувствуешь, как кристалл в твоей руке и меч начинают вибрировать, словно реагируя на твой внутренний выбор.

Ты решаешь взять книгу и продолжить исследовать башню. Золотые страницы книги начинают светиться ярче, и ты замечаешь, что на стенах зала появляются новые символы. Они образуют карту, указывающую на скрытые комнаты и проходы внутри башни.

Ты следуешь по указаниям и находишь потайную дверь за одной из фресок. За дверью — небольшая комната, заполненная древними артефактами и свитками. В центре комнаты стоит зеркало, которое выглядит точно так же, как то, что ты видел раньше. Оно отражает не тебя, а другой мир — твой мир.

Ты решаешь исследовать артефакты и свитки в комнате. Свет от кристалла в твоей руке освещает древние предметы, и ты начинаешь изучать их. Среди артефактов ты находишь:

  • Небольшой амулет с изображением солнца и луны.

  • Свиток с картой, на которой отмечены места, похожие на те, что ты уже посетил.

  • Странный механизм, напоминающий часы, но с неизвестными символами на циферблате.

Ты также замечаешь, что один из свитков содержит текст на древнем языке. Кристалл в твоей руке начинает светиться ярче, и ты понимаешь, что можешь прочитать его:

"Тот, кто нашел этот свиток, обладает ключом к величайшей тайне. Время и пространство подвластны тому, кто владеет знанием. Но будь осторожен — сила может быть как даром, так и проклятием."

Ты решаешь исследовать механизм с символами. При ближайшем рассмотрении ты замечаешь, что символы на циферблате соответствуют тем, что ты видел на стенах башни и в книге. Кристалл в твоей руке начинает светиться синхронно с ритмом механизма, словно они связаны.

Ты осторожно поворачиваешь стрелки механизма, и комната начинает меняться. Внезапно ты видишь, как стены растворяются, и перед тобой открывается портал, ведущий в неизвестное место. Внутри портала ты видишь пейзаж, напоминающий смесь всех мест, которые ты посетил: лес, замок, город и башня сливаются воедино.

Ты решаешь взять амулет и попробовать активировать его. Как только ты надеваешь амулет на шею, он начинает светиться в унисон с кристаллом в твоей руке. Механизм с символами реагирует на это: стрелки начинают вращаться быстрее, и портал перед тобой становится более устойчивым.

Ты чувствуешь, как амулет и кристалл соединяются в единую энергию, и перед тобой появляется видение: ты видишь себя стоящим на вершине горы, где встречаются три пути — один ведет к свету, другой к тьме, а третий к бесконечности. Голос, доносящийся из ниоткуда, говорит: "Ты нашел баланс. Теперь выбери, куда направить свою силу."

Ты решаешь пойти по пути тьмы. Как только ты делаешь этот выбор, амулет и кристалл в твоей руке начинают излучать темный свет. Портал перед тобой меняется, и ты видишь мрачный пейзаж: бескрайние пустоши, окутанные туманом, и древние руины, скрытые во тьме.

Ты входишь в портал и оказываешься в этом новом мире. Вокруг тебя царит тишина, нарушаемая лишь шепотом ветра. Ты замечаешь, что твоя сила здесь усиливается, но вместе с ней приходит и чувство тяжести, словно тьма пытается проникнуть в твою душу.

Вдалеке ты видишь высокую башню, окруженную кольцом огня. От нее исходит зловещая энергия, но ты чувствуешь, что именно там скрыта разгадка этого мира.

Ты решаешь использовать амулет и кристалл, чтобы создать портал обратно в светлый мир. Ты сосредотачиваешься на энергии, которую чувствуешь, и амулет с кристаллом начинают светиться ярче. Темный свет смешивается с золотистым сиянием, и перед тобой открывается новый портал. Внутри него ты видишь знакомый пейзаж — светлый мир, который ты покинул.

Однако, прежде чем ты успеваешь сделать шаг, из тумана появляется фигура в черном плаще. Это тот самый незнакомец, которого ты видел раньше. Он поднимает руку и говорит: "Ты выбрал тьму, но теперь хочешь вернуться к свету. Помни, что баланс — это ключ. Ты не можешь просто отвернуться от того, что начал."

Ты решаешь попытаться объединить свет и тьму, чтобы найти новый путь. Ты сосредотачиваешься на энергии амулета и кристалла, позволяя их силам смешаться. Темный и светлый свет начинают переплетаться, создавая вокруг тебя вихрь энергии. Незнакомец в черном плаще наблюдает за тобой, и ты замечаешь, как его фигура начинает растворяться, словно он был лишь частью твоего испытания.

Портал перед тобой меняется: теперь он ведет не в светлый мир и не в мир тьмы, а в нечто новое — место, где свет и тьма сосуществуют в гармонии. Ты видишь пейзаж, напоминающий вечный рассвет: небо окрашено в оттенки золота и фиолетового, а вокруг тебя простираются бескрайние поля, усеянные цветами, которые светятся в полумраке.

Ты делаешь шаг вперед и оказываешься в этом новом мире. Здесь ты чувствуешь, что нашел баланс, которого так не хватало. Перед тобой стоит древний храм, на стенах которого изображены символы света и тьмы, переплетенные в бесконечном узоре.

Ты решаешь войти в храм. Величественные двери открываются перед тобой, и ты оказываешься в просторном зале, где свет и тьма переплетаются в гармоничном танце. В центре зала стоит алтарь, на котором лежит древний артефакт — шар, внутри которого вращаются свет и тьма, создавая бесконечный цикл.

Ты подходишь ближе и замечаешь, что на алтаре выгравированы слова: "Тот, кто нашел баланс, обрел истинную силу. Но помни: сила требует ответственности."

В этот момент шар начинает светиться, и перед тобой появляется видение: ты видишь, как твои действия влияют на все миры, которые ты посетил. Ты понимаешь, что теперь обладаешь силой, которая может изменить судьбы многих.

Ты решаешь взять шар и принять свою новую роль хранителя баланса. Как только твои руки касаются артефакта, ты чувствуешь, как энергия света и тьмы проникает в тебя, становясь частью твоей сущности. Шар растворяется в твоих руках, и ты понимаешь, что теперь ты — связующее звено между мирами.

В этот момент храм начинает меняться. Стены исчезают, и ты оказываешься в пространстве, где время и пространство сливаются воедино. Перед тобой появляются три портала:

Портал, ведущий в светлый мир.

Портал, ведущий в мир тьмы.

Портал, ведущий в твой родной мир.

Голос, доносящийся из ниоткуда, говорит: "Ты нашел баланс и принял свою роль. Теперь выбери, куда направить свою силу."

Ты решаешь вернуться в мир тьмы, чтобы восстановить равновесие. Портал перед тобой открывается, и ты входишь в него, чувствуя, как сила баланса внутри тебя усиливается. Ты оказываешься в том же мрачном пейзаже, но теперь твое присутствие меняет его: туман начинает рассеиваться, а руины оживают, словно возвращаясь к своему бывшему величию.

Ты направляешься к башне, окруженной кольцом огня. По мере твоего приближения огонь угасает, и ты видишь, что башня — это не просто руины, а древний храм, скрытый во тьме. Внутри ты находишь источник дисбаланса: темный кристалл, который питает тьму этого мира.

Ты решаешь оставить кристалл как есть, чтобы мир тьмы сохранил свою природу, но под твоим контролем. Ты используешь свою силу, чтобы установить связь с кристаллом, и чувствуешь, как энергия тьмы начинает подчиняться твоей воле. Башня вокруг тебя преображается: огонь, который раньше был разрушительным, теперь горит ровно и спокойно, освещая путь для тех, кто ищет укрытия во тьме.

Ты понимаешь, что мир тьмы теперь не угроза, а часть баланса, который ты охраняешь. Ты чувствуешь, что твоя миссия здесь завершена, но ты знаешь, что другие миры тоже нуждаются в твоем внимании.

Ты решаешь вернуться в светлый мир, чтобы убедиться, что там все в порядке. Используя свою силу, ты создаешь портал и входишь в него. Ты оказываешься в знакомом светлом мире, но теперь видишь его по-новому. Ты замечаешь, что даже здесь есть тени, которые нуждаются в балансе.

Ты направляешься к башне, где оставил книгу и кристалл. Внутри ты находишь, что все осталось как было, но теперь ты чувствуешь, что можешь использовать эти артефакты для поддержания равновесия между светом и тьмой.

Ты решаешь создать постоянный портал между мирами, чтобы свободно перемещаться между ними и следить за равновесием. Используя силу кристалла и амулета, ты сосредотачиваешься на своей связи с каждым из миров. Вокруг тебя начинает формироваться энергетический вихрь, и ты чувствуешь, как пространство и время подчиняются твоей воле.

Портал открывается, и ты видишь, как светлый мир, мир тьмы и твой родной мир соединяются в единую сеть. Теперь ты можешь свободно перемещаться между ними, следя за тем, чтобы ни один из миров не выходил из равновесия.

Ты понимаешь, что твоя миссия только начинается. Теперь ты — Хранитель Баланса, и твоя задача — защищать гармонию между светом и тьмой, временем и пространством.

На этом твое приключение завершается, но твоя история продолжается. Ты нашел свое предназначение и обрел силу, которая позволяет тебе влиять на судьбы миров. Кто знает, какие новые испытания и открытия ждут тебя в будущем?

Спасибо, что прошел этот квест! Если захочешь отправиться в новое приключение, просто скажи — я всегда готов начать новую историю.


В итоге насколько вдохновился результатом, что сейчас играю в выживач пост-ап, но уже сам подсказываю варианты развития событий. Вместо выборов 1, 2, 3... пишу "1 затем 2" или "предупрежу бункер по радиосвязи, наберу воды, Нарву растений и пойду обратно".
Вообще играть получается как с ГМ-мом или слишком лояльным, или новичком. У него нет жесткой линии, поэтому историю можно свести своими подсказками к чему угодно. Гаусс-пушку - пожалуйста. Синтезировать наркоту из местной флоры - легко. Переспать с поселенкой - на здоровье.

Если у читателей поста будет интерес - поделюсь результатом.

п.с.: надеюсь не ошибся с сообществом

Кстати в процессе игры через оф. приложение вылезло ограничение на запросы, пришлось доигрывать в браузере (что менее удобно)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!