Серия «Мосты на монетах мира.»

14

Мосты на монетах. Гибралтар

Виндзорский подвесной мост расположен над ущельем глубиной 50 метров, соединяющим две батареи вдоль Королевского Английского пути в природном заповеднике Аппер-Рок. Длина моста 71 метр.
Подвесной мост был официально открыт главным министром Гибралтара Фабианом Пикардо и открыт для публики 21 июня 2016 года. Это впечатляющее инженерное сооружение, разработанное компанией Bovis Koala, подрядчиком из Гибралтара, при поддержке Muntanya, испанского подрядчика, известного своим опытом строительства подвесных мостов через Пиренеи. Основные компоненты моста были собраны за пределами строительной площадки в Испании и перевезены в Гибралтар через знаменитую границу взлётно-посадочной полосы, которая в то время ещё была открыта для движения всех видов транспорта.

Подвесной мост открыт для посетителей круглый год, и за проход по нему плата не взимается. Доступ к мосту осуществляется из природного заповедника «Аппер-Рок», где также находятся другие популярные туристические достопримечательности, такие как пещера Святого Михаила и туннели Великой осады.

Висячий мост Гибралтар-Виндзор — культовая достопримечательность Гибралтара, которая обещает незабываемые впечатления пассажирам круизных лайнеров и гостям со всего мира. Сочетание захватывающих видов, богатой истории и уникального расположения делает его одной из главных туристических достопримечательностей Гибралтара.

Гибралтар 5 пенсов, 2020. Диаметр 18 мм, сталь с никелевым покрытием. Монетный двор Великобритания, Тэдворс (Pobjoy Mint).
Аверс - британская королева, реверс - Виндзорский подвесной мост.

Показать полностью 1
11

Мосты на монетах. Португалия

Мост Салазар, также известный как Мост 25 апреля, представляет собой подвесной мост, соединяющий город Лиссабон с муниципалитетом Алмада на левом (южном) берегу реки Тежу. Его часто сравнивают с мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско (США), поскольку оба они представляют собой подвесные мосты одинакового цвета. С 1966 по 1974 год мост назывался Мост Салазар в честь премьер-министра Португалии Антониу де Оливейра Салазара, который инициировал его строительство. После Революции гвоздик, свергнувшей остатки диктатуры Салазара, мост был переименован в Мост 25 апреля.

Мосту посвящено 2 монеты.
20 эскудо 1966 года, юбилейная монета в честь открытия моста.30 мм диаметр, серебро 0,650. Тираж 2 миллиона, монетный двор Лиссабон, Португалия.
2 евро 2016 года, тираж 520 000. Монетный двор Лиссабон.

Показать полностью 1
17

Мосты на монетах. Макао

Тайпа — (кит. 氹仔島; южноминьский: tiap á tó) — один из островов Макао. Находится в 2,5 км от полуострова Макао. Площадь 6,33 км².Остров Тайпа был освоен китайцами в XII веке. В 1851 году на остров прибыли португальцы и включили его в состав колонии Макао. На протяжении долгого времени остров оставался малозаселённым. В 1974 году был открыт мост Нобре де Карвалью (Ponte Governador Nobre de Carvalho), связавший остров с полуостровом Макао, что способствовало ускорению развития территории.В доколониальный период у острова было много китайских названий: Лонгуан (Кольцо дракона), Джилинь (Шея цыпленка), Танзай (Объединение).

Мост губернатора Нобре де Карвалью , также известный как мост Макао–Тайпа , представляет собой двухполосный двухсторонний мост, соединяющий полуостров Макао около казино Lisboa и остров Тайпа на северном склоне горы Тайпа Пекена (Малый холм Тайпа), пересекающий бывший залив Прайя-Гранде . Это первый мост в Макао , соединяющий полуостров и Тайпу. Местные жители называют его «Старый мост»
Мост был спроектирован Эдгаром Кардозу . Строительство началось в июне 1970 года, во время португальского правления. При длине 2569,8 метров (8431 фут) и ширине 9,2 метра (30 футов) он был открыт для движения в октябре 1974 года.
В середине моста есть возвышение на высоту 35 метров для прохода морских судов.
Этот мост был первым, связывающим материковыэ часть Макао с островом Тайпа, сейчас их 4.

В 1974 году к окончанию строительства моста Нобре де Карвалью была выпущена памятная монета.
Номинал 20 патак, диаметр 35 мм, серебро 0.650, тираж 1 000 000, монетный двор Лиссабон, Португалия.

Показать полностью 1
15

Мосты на монетах. Югославия. Неретва

Мост через реку Неретва возле городка Ябланице. Дата постройки 1888г. Длина 78 м., высота арки 10 м.
В марте 1943 года мост был взорван югославскими партизанами в ходе боёв у реки Неретвы, для предотвращения продвижения итальянских, немецких, венгерских и хорватских войск. В ходе боевых действий сражение переросло в битву партизанских дивизий за спасение своих раненых в долине рек Рамы и Неретвы.
Позднее, в августе 1943 года немцы восстановили мост,  на старых опорах. В 1968 году его снесли. На месте старого моста в 1978 году был открыт мемориальный комплекс. Мост сейчас выглядит так:

В 1983 году к 40 летию боёв за Неретву была выпущена монета 10 динаров.
Аверс - герб Югославии.
Реверс - разрушенный мот через Неретву у Ябланице. Медно-никелевая монета, 30 мм диаметр, тираж 1 000 000, монетный двор Белград, Югославия.

Хоть монета у меня и давно появилать, но только сейчас толком разобрался в том, что на ней изображено. О боях югославских партизан у Неретвы написано немало, но про сам мост - пришлось искать на боснийском языке. И изображение разрушенного моста - возможно единственное на монете ( среди моих точно).

Показать полностью 2
13

Мосты на монетах. Мост Чанаккале, Турция

Мост "Чанаккале 1915", также известный как "Мост Дарданеллы", был построен, чтобы соединить европейские и азиатские берега Турции. Пролет моста - 2023 метра. Строительство обошлось в 2,5 млрд евро.

Мост был спроектирован датской компанией Cowi и Pyunghwa Engineering Consultants из Южной Кореи. Arup и Аас-Якобсен работали над проектом в качестве независимого верификатора дизайна (IDV), а турецкие Tekfen и T-ingenierie из Швейцарии выступали в качестве административных консультантов. Строительство осуществлялось в рамках государственно-частного партнерства, сформированного в 2017 году между группой турецких и южнокорейских компаний во главе с Daelim, SK, Limak и Yapi Merkezi.

Мост получил название "Чанаккале 1915" - в честь года победы османского флота над англичанами и французами во время первой мировой войны.
Юбилейная монета Турции. 1 лира. Би-металл: центр - медно-никелевый сплав, кольцо - латунь, диаметр 26,16 мм, монетный двор Стамбул, Турция, тираж 5 000 000. Монетный двор Стамбул, Турция.
(Кстати, МД Турции чеканит монет из золота более чем аналогичные предприятия США, Австралии и других стран. Но продукция расходится в основном внутри страны и по ближневосточному региону. Причина проста - золоту до сих пор верят более, чем другим средствам платежа)

Показать полностью 1
13

Мосты на монетах, Турция, Босфорский Мост

Мост Мучеников 15 Июля, ранее Босфорский мост — первый мост через Босфорский пролив. Висячий мост соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула около мечети Ортакёй. Из всех трёх мостов через Босфор он расположен ближе всего к центру города.

Длина моста — 1560 метров, 3 пролёта — 2 береговых и 1 центральный судоходный. Длина основного пролёта — 1074 метров, ширина моста — 33 метра, высота опор — 165 метров над водой. Высота габарита для прохода судов от низа судоходного пролёта до поверхности воды — 64 метра. Мост автомобильный, 3+3 полосы движения.

Закладка моста, запланированная ещё в 1950 году, была осуществлена 20 февраля 1970 года. Открытие моста состоялось 29 октября 1973 года, к 50-летию установления Турецкой Республики. Мост был сооружён немецкой компанией Hochtief и английской фирмой Cleveland Engineering.

Ежесуточно через мост проходят более 200 000 единиц транспорта, перевозящих около 600 000 пассажиров. На момент открытия в 1973-м году Босфорский мост был 4-м в списке самых длинных висячих мостов в мире и самым длинным за пределами США. Проезд по мосту платный, проход по мосту пешеходам закрыт (в связи с тем, что мост регулярно использовали для совершения самоубийств).

Вскоре после попытки военного переворота 15 июля 2016 года официальное наименование Босфорского моста было изменено на Мост Мучеников 15 июля
Монета 50 курушей, регулярный чекан. 2009 - по настоящее время. Би-металл: центр - латунь, кольцо - Медь-Никель-Цинк. Диаметр 23,85.
На аверсе - Мустафа Кемаль Ататюрк (1-й Президент Турции).
На реверсе мост соединяющий две части Стамбула и два континента - Европу и Азию.

Показать полностью 1
11

Мосты на монетах. Андорра

Пон-де-ла-Маргинеда — мост, расположенный в Санта-Коломе , округ Андорра-ла-Велья , Андорра . Это объект, внесенный в список культурного наследия Андорры. Он был построен в 14-15 веке. Мост пересекает реку Гран Валира . Арочные камни выполнены из пемзы , чтобы конструкция оставалась легкой. Стены выполнены из гранита.

5 сантимов 2013г.  княжества Андорра. На аверсе герб княжества. 23 мм диаметр, латунь.

Показать полностью 2
9

Мосты на монетах. Зимбабве

Мост Бирченоф — это название моста через реку Саве , а также деревни рядом с мостом. Мост Бирченоф назван в честь сэра Генри Бирченофа . Мост Бирченоф расположен в 62 км от Чипинге в провинции Маникаленд в Зимбабве , соединяя Чипинге с Бухерой .

Строительство моста было профинансировано на сумму 145 000 фунтов стерлингов и запланировано Beit Trust , фондом, возглавляемым в то время сэром Генри Бирченофом , чей прах захоронен под конструкцией моста.

Зимбабвийцы считают мост одним из лучших инженерных сооружений страны, и поэтому он изображен на двадцатицентовой монете.
Аверс - изображение птицы-защитницы, самой известной скульптуры Зимбабве, датируемой XII-XIV веками. Медно-никелевый сплав, 22,95 мм. Чеканилась в Великобритании.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!