94

Ответ на пост «IT, разработка, взлом собеседований или "как быстро наладить дела"»

У меня будет покороче и поближе к реальности.

Если вы пока не придумали как зарабатывать работая на себя, и находитесь в поиске работы, то вам следует учитывать некоторые особенности, которые повлияют на успех ваших действий.
В большинстве компаний подбором персонала занимаются женщины, причём очень молодые. Это или служба в одном лице, или существует даже специальный курятник отдел, так называемый отдел персонала. Названия могут быть разными, суть одна – они подбирают работников случае возникновения потребности в таких.
В чём же тут особенности?

Первое – я бы это назвал «взгляд через амбразуру». То есть невариативность, неспособность и/или нежелание отойти от установленных правил при рассмотрении кандидата. Сидит эта 20-летняя курица, мнит себя крупным специалистом-психолухом от того что в ВУЗе ей надавали инструкций, и твёрдо уверена, что чуть вправо-влево и уже не годится. Работал где-то на протяжении полугода? А чего так, видимо что-то у вас не так, вон мне сказали что надо три года, это тот срок за который, я почти цитирую «можно раскрыть свой потенциал, достичь определённых результатов» и что то там еще, блеать аж затошнило. А за два года это никак? Почему не два с половиной? А если наебали при приёме, пообещав одно, а на деле показав другое? И так далее. То есть ниибёт, три года ведь это не два. Далее. Это только согласно КЗоТ у нас запрещена дискриминация по возрасту. Хуй там. Всё с этим в порядке, то есть постарайтесь до 40 лет стать или рантье или начать работать на себя, иначе придёте устраиваться, а пернатое посмотрит в шпаргалку, прочитает что «после 40 лет человеку уже сложно подстроиться под существующие в компании порядки…» и придумает любой благовидный предлог для отказа. Короче, следует изучить всё то, что эти бестолковки записали себе в башку на перфокарту, и подготовиться, чтобы не терять времени и сил. Где изучить? Статьи на сайтах по поиску работы, там бывает эти как напишут что пиздец. Но полезно для того о чем смотрите выше.
Вывод: знайте их шаблонные подходы и не пытайтесь менять. Как-нибудь потом может быть.

Второе - в том, что как правило, за очень редким исключением, бабы выбирают работников так же, как выбирают себе ебарей – по принципу «нравится-не нравится». Исключения бывают, но сейчас не об этом. Так что позаботьтесь о внешнем виде. Это может быть вообще определяющим. Костюмчик, ботиночки, причёска-часики-портфель, то есть как можно более широкий набор дешевых понтов. Тачка. Макияж. Улыбайтесь и ведите себя как на свидании. Заставьте ее думать пиздой. Не пытайтесь воздействовать демонстрацией профессионализма, она всё равно нихуя не понимает в вашей профессии. Она для этого не подходит. Кто подходит и как это делать - читайте в третьем пункте.
А вывод из второго: не путайте хуй с писей бабу со специалистом.

Третья особенность – непрофессионализм курей в отделе персонала. Всех, всех соискателей на начальном этапе отбирают эти самые «психолухи». Казалось бы, как так? Как такое возможно, что главного бухгалтера опрашивает та, кто слово «бухгалтерия» напишет с пятью ошибками и понятия не имеет чем отличается НДФЛ от НДС? Как может подбирать в отдел продаж технической продукции та, кто живого главного инженера никогда не видела? И так далее. А вот так. Таковы реалии. И здесь надо их учитывать. Как? Расскажу и об этом. Есть у меня давний друг. Работает, скажем так, техническим специалистом. У него есть руководитель. А на предприятии – установленные правила. Когда у руководителя возникает потребность в работниках, он может действовать или по правилам, или эффективно. По правилам – это подать заявку в отдел персонала. И после этого хуй когда ему найдут специалиста ожидать результата. Эффективно… Здесь интереснее. Поступает он следующим образом. Ищет специалистов САМ, просматривая резюме. Подобрав подходящих, связывается и некоторых приглашает для беседы. Выбрав нужного, производит обучение по успешному прорыву через курятник прохождению кандидатом собеседования в отделе персонала. Даёт ему стандартную анкету, которую заполняют все соискатели (нахуя отделу персонала резюме – непонятно). Заполненную анкету, как надо заполненную. «Как надо» - это чтобы куры сочли эту анкету таковой. И ставит задачу заучить и далее пойти в этот самый отдел персонала на общих основаниях и там уже заполнить по памяти анкету, добившись главного – попасть к нему, начальнику, на собеседование уже блеать на законных так сказать основаниях! Заебись? Ещё бы. Но таковы реалии.
Вывод: старайтесь по возможности объехать дилетантов и попасть к специалисту.

После собеседования бывает одно из двух. Или вас взяли, или нет. С первым понятно. Что делать если нет? Прежде всего, не огорчаться. Это я не потому что я любитель банальных советов. Это потому, что может так быть, что причин огорчаться вовсе нет. Вы ж не знаете, как там на самом деле, у этого работодателя, пусть и выглядит всё заманчиво. Может там с зарплатой наёбывают. Может на выходных какие нибудь ебанутые мероприятия, которые посещать обязаны, вместо того чтобы проводить эти выходные с семьёй например ну или просто по своему усмотрению. Дело может и в вас, и чего-то в вас нет, что они бы хотели. Но это может быть например отсутствие у вас кредитов, что означает, что если чего не так, то терпеть вы долго не будете, а пошлёте всё нахуй и уволитесь. В отличие от тех, кто в этих кредитах по уши и будет жрать всё гавно не чавкая, лишь бы не уволили. Ведь именно за этим сейчас кредитную историю пытаются сделать доступной для работодателя. Что якобы кто платит кредиты аккуратно, тот и работник хороший. А кто нет – то понятно. Кого они наебать пытаются….

Короче, вывод: отказ работодателя не повод огорчаться. Успеете еще в другом месте ярмо надеть.

Показать полностью
52

IT, разработка, взлом собеседований или "как быстро наладить дела"

Продолжение поста Про ЗП в IT в цифрах

Этот пост строго про прохождение собеседований и получение хорошего оффера за месяц.

Как обычно, личный опыт: 135 собеседований пройденных, от разраба до техдира

Итак, как взломать эту тупую схему с отбором инженеров/разработчиков?

<вставил картину "хитрая жопа", но руки кривые ((, представляйте ее >
Далее по шагам

1) Хит парад вопросов для собеседования

Все люди ленивые!

Большинство интервьюеров – технари, которых выдернули из рабочего процесса и отправили собеседовать «свежее мясо». Каждый раз придумывать новые вопросы – лень. Вот и придумывают себе топ 10 любимых вопросов (не раз встречал список в 3-5 вопросов), задают всем подряд. Пример, задолбавший всех - «расскажите про замыкания в js».

А что если мы сходим на 3 собеседования и запишем вопросы? (+можно использовать диктофон или запись скайпа, для этого есть бесплатные приложения). Получим списки, которые пересекаются на 50% и более. Пройдя 15 собеседований (обычно за неделю можно пройти), получим список из 100 вопросов, которые на 90% закроют вопросы следующего собеседования.

Что дальше? Находишь еще пару товарищей, гуглите ответы на вопросы, дописываете ответы в эту «методичку». Объясняете друг другу. Проходите собеседование – дописываете.

Прочитать 100 вопросов и понять ответы – меньше 3 часов. Работает на собеседованиях от стажера до сеньора. Для джуна список в 2 раза короче.

Итог: 4 из 5 технических вопросов среднего собеседования вам хорошо знакомы.

2) Помощь друга aka тестовый заход

В компаниях, где меньше 100 разработчиков, два кандидата попадут на одного и того же интервьюера. Прием простой – пусть первым кандидатом будет ваш товарищ.

Товарищ прощупает интервьюера и получит:

Список технических вопросов для интервью именно в эту компанию

Общие вопросы и их характер(например, «расскажите про свой опыт работы с базами данных»)

Данные о спорных фактах о будущей работе.

Что с этим делать: ты знаешь что тебя спросят, у тебя недели и месяцы, чтобы подготовиться – почитай и по МХАТовски отыграй профи.

3) «Поговорим о вашем опыте»

Важная часть собеседования.

Кстати, вы уже знаете 90% вопросов, они также повторяются(ленивые раздолбаи, черт  ).

Скачайте свое самое актуальное CV с хедхантера, закиньте в google doc, допишите к каждому проекту/компании:

Зачем компания делала этот проект

Продолжительность вашей работы на проекте

Какие задачи выполняли

Какие инструменты и технологии использовали

Как были устроены команда и процесс

Что было самое интересное и сложное

Что нравилось и не нравилось в работе

Почему решили уйти

и т.д.

Зачем писать? На ходу получается в разы хуже, мозгу надо придумывать + паника, усталость и т.д.

4) «Вы ничего не докажете»

Все врут, вы тоже не оставайтесь в стороне. Не стоит врать совсем и писать опыт в несуществующих проектах и компаниях. Преувеличивать – оправдано.

Делали проект с однокурсником месяц – напишите 3 месяца. Ваш код вызывает код, который использовал крутую NoSQL БД – пишите что работали с ней(потратьте 5 минут, чтобы быть готовым сказать, что это за штука была и зачем). Дали покурировать работу трех джунов на проекте в квартал – пишите в резюме TeamLead/Developer.В общем, приукрашивайте.


5) Психологические аспекты

Собеседование – стресс. Стресс мешает показать себя с лучшей стороны и успешно торговаться. Первые 20 собеседований стоит пройти с кем угодно и на любые условия – превратите это в рутину, такой опыт пригодится(каждый год на собеседованиях и еще много где). Пробуйте разные собеседования по разному проходить: рассказывайте про разные проекты, где-то пробуйте преувеличить, посмотрите реакцию.

Запишите на диктофон одно свое собеседование – послушайте речь, должно быть спокойно, не мямлите, не делайте огромные паузы. В общем делайте выводы и улучшайте.

Итог: собеседования – как игра, комфортно, с азартом. Перестав потеть на собеседованиях – сможете легко переходить к тому, чтобы узнавать максимум полезного и делать в итоге правильный выбор компании.

6) Стратегия торгов и выбора

Совет 1: на любой оффер надо спросить «я подумаю, конечно….а можете докинуть 20%». Нередко срабатывает.

Совет 2:

Помните график нормального распределения? Ось X – ЗП(или условный рейтинг ЗП+прочие интересные условия, вроде роли Тимлида через полгода), Y – количество офферов.

IT, разработка, взлом собеседований или &quot;как быстро наладить дела&quot;

Наша задача – сбрить только правые 10% от общего числа, самые жирные, интересные и перспективные варианты, для этого должно быть много предложений.


Если есть выбор – можно жестко торговаться. Берете 2 недели на принятие решения, выписываете все предложения о работе в список по приоритетам: те, кто ниже первого пункта – кандидаты на эксперименты, просите +50% по деньгам, «хочу стать тимлидом или не пойду», личного массажиста, «никаких старых технологий» и т.п.


Кто-то откажется, но откажется именно от новых условий. Фокус в том, что все требования, кроме «а еще я твою мамку в кино водить буду» не будет считаться оскорблением. Просто идут переговоры! Можно сойтись по середине или ВСЕГДА вернуться на предыдущий оффер, даже если вы уже сказали, не согласен».


Совет 3: составьте список всего, что может быть важно вам в этой компании. Пока опыта нет, кажется что ЗП/проект/технологии – все что нужно знать. Накушавшись говна и собрав грабли, список пожеланий возрастает.
Могу в комменты скинуть опросник, который «проходят» компании-кандидаты на найм меня. Много вещей всплывают неожиданно, но их реально можно было уточнить заранее, и обидно, что раньше не думал про это, потому что цена - полгода-год потраченного времени.


И последнее: выбирайте компанию, где будет сложно и где научат.
Не совру, если скажу, что всегда готов был бесплатно работать за ценный опыт.
Первая компания - полуфриланс, получал за сотню рабочих часов меньше 50$. Было немного обидно, но меня обучили и через год(второй курс) получил оффер и стал первым среди однокурсников (60 айтишников), кто начал работать за ЗП разраба  => на третьем курсе ушел из универа и пошел в тимлиды(с ЗП тимлида и командой), благодаря этому же правилу.

Удачи, если нужна помощь - пишите в комментах, мне не трудно созвониться/отписаться по вопросам.
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!