У нас в Беларуси "в красном магазине" такую схему уже давно проворачивают. Приходишь в магазин, чтобы купить монитор/телевизор, а тебе выносят и говорят, что типа "- Вот на, бери и иди на кассу". Просишь распаковать, а те интересуются для чего. Стоишь и думаешь, как бы им ответить "для чего", и чтобы не грубо. Интересно мне, не дрова ли там внутри коробки, или может туда сухофруктов насыпали. Ну ладно, достают из коробки и все на этом. На просьбу включить вновь вопрос, для чего. Ну вот и опять приходится держаться, чтобы не ответить. После включают, и вроде все норм. Но если ты просишь пароль от сети местной для проверки ТВ, включив картинки в интернетах, либо достанешь флэшку с предварительно загруженными картинками, объяснив, что хочешь проверить матрицу, то тебя сразу шлют на кассу. Для чего? - Правильно, у них есть "специалист" который за много деняк может проверить, а если ты так не хочешь, то должен проваливать из магазина. Некоторые платят, на сколько я понимаю, раз это постоянно предлагается. В общем я им говорю, что есть законодательство, и они обязаны мне предоставить товар для проверки перед покупкой, и запретить мне самостоятельно проверить что-то они не могут (я же не под каток собираюсь бросить телевизор, чтобы на прочность проверить). После этого все вопросы пропадают, но приходится смотреть на перекошенные рожи окружающих консультантов.
Кстати, был раз случай, когда мне прям сильно втирали, что нужен "специалист" для проверки, мотивируя это тем, что он проверит, все ли в порядке с гаммой и контрастом на телевизоре. Рассказал им по секрету, что это я и без них могу настроить, на что мне консультант выдал, что если я полезу в настройки и начну что-то крутить, то меня снимут с гарантии. Норм схема?
Был даже случай, что угрожали слетом с гарантии, если я на телевизор АПК поставлю (мне хотели втюхать аналогичную модель по двойной цене, в которой была другая оболочка). Были посланы, естественно.
Оо, а как мне нравятся рассказы тех же консультантов про то, что страховку нужно обязательно покупать. Бесят с этой фигнёй. Я им объясняю, что у меня есть гарантия на товар, которая как раз и покрывает все те случаи, которые они описывают, но они все равно прохода не дают. Однажды я даже услышал, что я - нехороший человек, плохой покупатель и вообще *** от консультанта. На просьбу уточнить по этому поводу он сказал, что я плохой покупатель, потому что магазин молодец, который всем помогает, а если техника сломается, и я потом принесу ее в магазин по гарантии, то магазин из-за меня понесет убытки на ремонт/замену (чем я обязан магазину и почему я за магазин переживать должен, он не рассказывал), а вот если бы я купил страховку у банка, то был бы молодец, и грамоту "хорошего" наверно.
У них там много приколов происходит. Судя по тому, что подобное встречается повсеместно во всех магазинах сети, то у них там, скорее всего, обучение разводу клиентов присутствует на корпоративном уровне. По-другому я это объяснить не могу