1923

Ответ на пост «BNS: Минск отказал Вильнюсу в просьбе пропустить в Литву её фуры»

"Правительство Литвы приняло решение открыть раньше запланированного срока два пункта пропуска на границе с Белоруссией, сообщает LRT.

Пункты пропуска «Шальчининкай» и «Мядининкай» были закрыты в конце октября на месяц, до полуночи 30 ноября, после того как на территории республики несколько раз были замечены метеозонды с контрабандой из Белоруссии, что привело к нарушению работы аэропорта в Вильнюсе.

«Учитывая принятые Комиссией по национальной безопасности (NSK) 18 ноября текущего года решения о том, что обстоятельства изменились и ограничения на пересечение государственной границы, установленные 29 октября 2025 года <...>, больше не нужны, в целях обеспечения внутренней безопасности целесообразно отменить ограничения, установленные вышеупомянутым постановлением», — сказал на заседании кабинета министров глава МВД Владислав Кондратович."

Что, шары перестали летать? Или Литва просто не просчитала ответные действия Батьки и жидко обосралась, когда оказалось, что в эту игру "пускать-не пускать" можно играть в обе стороны?

https://www.rbc.ru/politics/19/11/2025/691dad7f9a7947e525f65...

6424

BNS: Минск отказал Вильнюсу в просьбе пропустить в Литву её фуры

BNS: Минск отказал Вильнюсу в просьбе пропустить в Литву её фурыФото: GLOBAL LOOK PRESS.

BNS: Минск отказал Вильнюсу в просьбе пропустить в Литву её фурыФото: GLOBAL LOOK PRESS.

Беларусь отказала Литве в пропуске через свою территорию заблокированных там литовских грузовиков. Об этом рассказал литовское агентство BNS, ссылаясь на советника главы МВД Литвы Миндаугаса Баярунаса.

«Речь шла лишь о возможности вернуться литовским фурам домой через контрольно-пропускной пункт в районном центре Шальчининкай, однако Минск отказался пропустить наши машины», — сказал собеседник агентства.

Напомним, что 29 октября Литва ввела месячное закрытие автомобильной границы с Белоруссией, объяснив это активизацией запуска метеозондов для контрабанды сигарет, что создает угрозу авиаполетам и приводит к частым закрытиям аэропортов.

В ответ 31 октября Белоруссия запретила транзит грузовиков и тракторов с литовскими и польскими номерами, что привело к скоплению около 5 тысяч литовских фур на контрольно-пропускных пунктах.

При этом в белорусском внешнеполитическом ведомстве заявили, что решение о закрытии границы было односторонним шагом Литвы. В связи с этим Беларусь не несет ответственности за негативные последствия, которые затронули грузовые перевозки и нанесли ущерб бизнесу, гражданам обеих стран и третьих государств.

МИД республики также призвал литовскую сторону отменить ограничения и возобновить нормальную работу пунктов пропуска для перемещения людей, транспорта и товаров.

«Этого простого и логичного решения Вильнюса с нетерпением ожидают тысячи граждан обоих государств и ЕС в целом», — подчеркнули в дипведомстве.

Как сообщил в эфире LRT вице-президент ассоциации «Линава» Олег Тарасов, литовские перевозчики уже понесли убытки в размере 1 млрд евро из-за закрытия границы с Беларусью. По его оценке, ситуация приближается к катастрофической.

Кроме этого, эксперт спрогнозировал, что ситуация с взаимными ограничениями приведет к полной утрате литовскими перевозчиками позиций на рынке восточных грузоперевозок. По его мнению, эти грузопотоки будут монополизированы транспортными компаниями из соседних государств, демонстрирующих большую гибкость в подходе.

Однако открытие литовско-белорусской границы возможно при условии решения проблемы с метеозондами контрабандистов. Об этом заявил спикер Сейма Литвы Юозас Олекас, подчеркнув, что это необходимо для восстановления нормальной жизни в приграничных регионах.

Источник

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!