Ответ на пост «Произошел орднунг (с)»
История взаимодействия с коммунальными службами Германии от имени подруги, живущей в тех краях:
"Всё началось на второй год после моего переезда — то есть, 2016.
У меня стоит именно бойлер, который греет воду и батареи, сам работает на газу и от розетки. Так вот, в канун Рождества 2016 он отрубился. Праздники. Никто не работает. Беда...
Хорошо, подруга, через которую я снимаю квартиру, позвонила хозяину на личный номер. Так как фервальтунг на каникулах, тот дал номер компании, с которой у него был договор на обслуживание бойлера. Те, естественно,, тоже выходные, но благо оставили личный номер на случай жопы. Звоню туда, оставляю сообщение. Мне перезвонили через час, сказали, куда нажать — и о чудо, бойлер заработал! На всё ушло пару часов, и вроде это даже быстро... Но история только началась.
Каждый год с началом отопительного сезона бойлер регулярно вот так вырубался. Каждый раз я нажимала кнопку, чтобы его перезапустить. Раз в год приходил техник на проверку/чистку и всегда повторял одну фразу: бойлер умирает.
Давление воды в системе держаться перестало, поднимать приходилось самой в ручную. Бойлер вырубался несколько раз за день, особенно при плохой погоде, так как, ВНИМАНИЕ, при сильном ветре поднималось давление в камине (Kamin — дымоход, труба) и срабатывала защита. После каждой проверки составлялся протокол, отправлялся в фервальтунг, но хозяин дома настаивал на ремонте, ибо замена — дорого...
Так я жила до 2021 года, когда в октябре бойлер тупо перестал греть. То есть, он немножко грел, но только до комнатной температуры. Жить так, естественно, было невозможно.
Ремонтировали аппарат до декабря. Раз в неделю приходил техник и по три часа что-то ковырял. Мы с ним уже и познакомились, и за жизнь поговорили, и за котов ( у него их шесть).
В начале декабря техник сказал: "Всё, чинить тут больше нечего, только плату менять". Его начальник нашёл б/у плату, но служба поддержки отказалась консультировать по поводу замены, ибо нет гарантий. И только теперь хозяин дома согласился на замену бойлера. Техник сказал одеваться теплее и вырубил бойлер совсем.
Начало декабря. Я без отопления и без горячей воды. Аппарат мне заменили двадцатого числа. Во время замены товарищи разобрали потолок и вывели трубу в обход старого камина. Я жду до сих пор, что ЭТО мне закроют..."







