Сообщество - Urban Sketchers

Urban Sketchers

12 постов 13 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

38

Urban Sketching: почему рисовать пейзажи - это весело

Всем привет! Меня зовут Даша, последние лет эдак семь я занимаюсь городскими зарисовками, и была очень удивлена, что здесь, на Пикабу, я не нашла никаких упоминаний урбанскетчинга как явления, в то время как его мировое сообщество очень велико и непрерывно расширяется.

Что ж, не можешь найти - сделай. Этот пост - про то, что такое урбанскетчинг, почему рисовать пейзажи - это весело, и как оно вообще может быть. Тезисы для ЛЛ - в конце поста.

В сущности, всё заранее понятно из названия, а этим постом я лишь решила привлечь дополнительное внимание к ещё одному приятному виду хобби, снабдив этот длиннопост множеством картинок, по этическим соображениям в основном своих.

Вообще раньше я считала рисование пейзажей чем-то максимально скучным - скучнее только натюрморты. Слово "пленер" ощущались чем-то элитарным - исключительно для профессиональных художников с мольбертами. То ли дело - рисовать на коленке отношающихся персонажей, юмористические жизокомиксы, ну в крайнем случае портреты. Так я, в общем, думала до того, как в ленте инсты (ныне запрещённой в РФ, и всё такое) наткнулась на безумно прекрасную подборку с карандашными полями и акварельными улицами, снабжёнными путевыми заметками. Множество людей публиковали свои натурные зарисовки с тегами #urbansketching и #urbansketchers.

На самом деле я была удивлена, что сообщество городских художников Urban Sketchers было основано страшно давно - аж в моём 2007м. Ребята, как я выяснила, серьёзные. У сообщества даже есть свой манифест (https://urbansketchers.org/who-we-are/):

  1. Мы рисуем с натуры, в помещении или на улице, и изображаем непосредственно то, что мы видим.

  2. Наши рисунки повествуют историю нашего окружения, историю мест, в которых мы живем и в которые путешествуем.

  3. Наши рисунки — это «запись» времени и места.

  4. Мы правдивы в изображении сцен, которые видим.

  5. Мы используем любые материалы и уважаем индивидуальные стили друг друга.

  6. Мы поддерживаем друг друга и рисуем вместе.

  7. Мы делимся нашими рисунками онлайн.

  8. Мы показываем мир, рисунок за рисунком.

    Подборка последних работ с их сайта (urbansketchers.org):

Короче, за всей этой важностью скрывается всё тот же классический пленер, который теперь, впрочем, перестал быть таким страшным элитарным мероприятием, каким я его раньше представляла. Смысл лишь в том, чтобы выходить из дома, рисовать с натуры и делиться результатом в интернетах. При этом быть профессионалом с мольбертом и маслом вовсе не обязательно - большинство рисует обыденными карандашами и ручками в обыденных блокнотах.

(Здесь я хотела вставить работы разных авторов в разных стилях, но посчитала некорректным брать их без разрешения авторов, так что вы можете погуглить их самостоятельно, а я добавлю ещё своих набросков)

Какие сложности возникали у меня, и, как я полагаю, у большинства начинающих художников. Во-первых, поначалу изображение с натуры -не получалось-. На бумаге выходило совсем не так, как я видела перед глазами, и очень переживала от этого. Во-вторых, я рисовала максимально медленно, а сидеть на природе несколько часов ради маленького скетча не хотелось. Наконец, чтобы чувствовать себя комфортно, мне было необходимо такое количество материалов, что таскать его с собой было тупо тяжело.

Тут случилось две вещи. Во-первых, я вписалась в бесплатный курс городского скетчинга от школы Вероники Калачёвой (участники 2016 года наверняка вспомнят эти картинки ниже). Там мы рисовали парой ручек разные силуэты, учились изображать разные текстуры и делить одну картинку на планы. Было познавательно, особенно в плане того, чтобы научиться обходиться минимумом материалов.

Ну а вторая вещь, которая заставила меня здесь остаться - сообщество скетчеров. Я примкнула к небольшой группе скетчеров в моём городе (ещё одна общемировая штука - Meet&Sketch). Мы, - практически все не профессионалы, а любительские любители, - встречались по воскресеньям в разных местах и рисовали то, что видим. Три из шести работ ниже - с этих встреч.

Примерно так, как фандомы объединяют художников, рисующих любимых персонажей мультиков, скетчеров объединяет натурная реальность. Сообщество важно - оно мотивирует тебя продолжать, и заряжает своей энергией.

Чем ещё хорош натурный скетчинг кроме того, что объединяет людей - тем, что момент, когда ты рисуешь, запоминается очень надолго, если не навсегда. Даже если вы сделаете сотню фотографий какого-нибудь места в путешествии, оно не запомнится вам столь же объёмно, как если вы его зарисуете, пусть даже совсем-совсем любительски. Дело в том, что в процессе рисования приходится концентрировать внимание на натуре, и вместе с этим невольно запоминается свет, звуки, а иногда и запахи. Именно поэтому скетчинг в путешествиях так интересен. Листая зарисовки тревелбука, с головой окунаешься в воспоминания.

(а это несколько разворотов, нарисованных во время поездки в Москву. Дело было давным-давно, а всё ещё помню, в какой позе сидела и какая была погода)

Такие дела. Влиться не сложно, даже если вы последний раз держали карандаш в руках где-то в средней школе. Сложнее бросить - такое это увлекательное занятие. Всегда беру с собой скетчбук и набор для рисования. В своём городе предпочитаю акварель; в городские путешествия беру ручку и пару маркеров; и даже если предстоит активный отдых, где уж точно будет не до рисования - малюсенький блокнот с ручкой всё равно при мне.

Итак, почему вам стоит заняться урбанскетчингом:

  • Появляется возможность замедлиться и созерцать с благовидным предлогом;

  • Начинаешь замечать гораздо больше деталей и красивостей даже в обыденных вещах;

  • Моменты рисования остаются в памяти надолго и более отчётливо;

  • В повседневную жизнь добавляется элемент творчества и созидания;

  • Расширяется круг общения;

  • Старые знакомые восхищаются тем, какой вы классный и творческий человек :)

Спасибо всем, кто дочитал до конца! В комментариях расскажите, любите ли вы пленеры или стесняетесь рисовать где-то вне своего дома? Что больше любите рисовать и какие материалы предпочитаете? Как начинали?

P.S. В посте много мелкоскопических картинок, но если это интересно, буду выкладывать подборки отдельными постами в хорошем качестве. На Пикабу нет отдельного сообщества для пленерных зарисовок, но не можешь найти - создай. Теперь оно здесь есть, приглашаю и вас :) #urbansketchers

Показать полностью 8
2

Скетчбук-челлендж. День 8

Скетчбук-челлендж. День 8

Ну вот и настала вторая неделя челленджа: рисуем скетчи по 15 минут каждый день в течении 30 дней.

На восьмой день, я решила нарисовать свою ночнушку, как по мне вышло красиво.

Также совместила приятное с полезным, а точнее полезное с полезным, а как следствие приятное с приятным: так как я только осваиваю планшет, в процессе скетчинга училась рисовать слоями. И благодаря чему, кактусы получились сверху самой ткани, и это было намного проще, чем было бы без слоёв.

Поэтому, ребята, вывод: если есть возможность совмещать с полезным ещё дополнительный навык - делаете! Например, можно учиться пропорциям параллельном со скетчингом.

Также заходите в мой тг канал: Неопытный художник https://t.me/+wulJHbqRCKw3MTFi там можно посмотреть работы сразу за неделю и более подробно понять суть челленджа. Буду рада подписке ❤

П. С. Спойлер: с каждым днём челленджа работы всё лучше и лучше! Поэтому заходите смотреть результаты. 🥰

Показать полностью 1
12

ТОМСК ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА

Когда ты рисуешь, то любая поездка или прогулка, это не только приключения и отдых, но и сбор материала.
Прошлым летом нас занесло в Томск - один из старейших и красивейших Сибирских городов. Томск даже старше Санкт-Петербурга.Для меня это оказалось удивительным фактом, ведь все, что я знала о городе это то, что он деревянный и там много ВУЗов.

Город, оказался к нам очень радушен. Так, что мы посетили его дважды за одно лето. И, в первый и во второй раз исследование города мы возложили на сам Город и то, что он нам покажет.

Конечно, у нас были планы. Например: посетить музей НКВД,театр "2+КУ" и художественную галерею. Но так сложилось, что в первую поездку многое оказалось закрыто. (Мы были в городе всего пару дней). А потому в какой-то момент мы растерялись: куда же нам двигаться? В этот же момент мы пытались запечатлеть старый трамвай. Один от нас успел сбежать и мы ждали следующий. Что привело к тому, что мы решили сесть на первый трамвай "куда-нибудь". Куда-нибудь получилось не сразу, наверное трамвая 3 или 4 не брали пассажиров. После погрузки в трамвай, встал другой вопрос: а как далеко мы готовы ехать? И, пока мы решали: "ну что тут выходим? Или давай на следующей" прозвенел звонок. Нам объявили, что дальше трамвай не идёт,впереди авария. (Спойлер: никто не пострадал, все хорошо). И, пока другие пассажиры пошли возвращать деньги, мы решили, что эта та самая остановка.
Это было одно из лучших решений в поездку, ведь мы набрали на антикварные лавки. Там мы открыли клад в виде советских ёлочных игрушек, книг, пластинок и многого другого!

Во второй раз город нас привёл на концерт, и очень хороший. Но это уже было не так эпично, как с трамваем, конечно.

Что же я вижу, когда гуляю по городу?
Я заметила, что большинство людей далёких от искусства делает снимки по принципу: красивое здание, памятник, и себя на фоне надо... Что выбираю я? Состояния: красивый свет/тень, необычный ракурс, композиция, фактуры... Да, меня тоже привлекают памятники архитектуры и культурного наследия. Но чаще я смотрю на все через призму: хочу-ли я это нарисовать?

Не редко рисую и на натуре, если позволяют условия.

А ещё, конечно, котики. 😼

Показать полностью 10
3

Скетчбук-челлендж. День 5

Скетчбук-челлендж. День 5

Сегодня уже пятый день челленджа: рисуем скетчи по 15 минут каждый день в течении 30 дней.

Сегодня я также взяла чёрный блокнот с белой ручкой. В это раз я увидела, что линии идут не так чётко, не в том месте, как в реальности и как следствие зациклилась на этом, однако это ошибка в скетче, тк его нужно рисовать не думая, и не зацикливаясь. Но общая атмосфера, как мне кажется, сохранилась.

Пишите на сколько понятно что изображено на рисунке. Интересно узнать насколько похоже)

Также заходите в мой тг канал: Неопытный художник https://t.me/xydozniksnyla, там можно посмотреть работы сразу за неделю и более подробно понять суть челленджа. Буду рада подписке ❤

П. С. Спойлер: с каждым днём челленджа работы всё лучше и лучше!

Показать полностью
10

Ссора на фудмаркете

Они слишком разные. Она любит роллы, а он мак. Она хочет кошку, а он детей. Её гнетёт внутреннее одиночество и ощущение, что её не ценят, а он ищет мамку, чтоб компенсировать свою детскую боль. У них бы всё равно ничего не вышло.

Ссора на фудмаркете
Показать полностью 1
11

Мастера городского скетчинга. Yu-Jie Cai

Мы знаем многих художников прошлого. Их картины висят в галереях, нам рассказывают про них на уроках культурологии и в разнообразных передачах об искусстве. А вот о наших современниках, художниках с уникальным и неповторимым стилем, мы знаем довольно мало. Между тем, многие современные пейзажисты, скромно зовущие себя урбан-скетчерами, определённо заслуживают того, чтобы о них говорили.

В этой серии постов про городских художников я предлагаю вам взглянуть на мир через призму их взгляда и кисти, а кто-то, может быть, почерпнёт для себя какие-то интересные приёмы для своих работ.

Начнём с тайваньского художника Yu-Jie Cai (ссылки внизу). Его работы отличает воздушная акварель с характерной палитрой, белые пятна, а ещё - уникальная граница рисунка.

Можно заметить, что художник не использует большое количество наслоений - акварельные заливки в 1-2 слоя отличаются лёгкостью и воздушностью. Невозможно также не заметить характерную листву, нанесённую в один слой, но с акварельным градиентом. Между мазками краски остаётся белая бумага, что создаёт ощущение воздуха в листьях.

Манера композиционного ограничения рисунка мне кажется очень интересной. С одной стороны, мы видим, что интересующий художника объект не висит в воздухе, а находится в пространстве. С другой - художник не заполняет всё свободное пространство деталями, пока не упрётся в край листа. Это позволяет выделить интересный объект, не отвлекая внимание зрителя на все многочисленные предметы, существующие вокруг в реальности. Кроме того, остаётся ощущение, что это самое пространство вокруг есть. Мы можем себе вообразить, что смотрим на пейзаж не через окошко фотоаппарата с жёсткими рамками, а вживую.

Скетчи Jie чаще бывают в сильно вытянутом формате, горизонтальном или вертикальном. За счёт этого создаётся ощущение панорамы, какой обычно воспринимается пейзаж, когда мы просто на него смотрим. Действительно, посмотрите перед собой и представьте, что вы всё это упихиваете в формат А4 :) Думаю, очень многие объекты окажутся вне этого маленького прямоугольника.

Ну а теперь давайте просто насладимся красотой

Продолжить наслаждаться красотой можно, перейдя по ссылкам на страницы автора. Больше работ Yu-Jie Cai:
https://linktr.ee/jiesketcher
https://www.instagram.com/jieko1226

Наконец, фото художника с его сайта :)

Может быть, у вас есть любимые современные пейзажисты? О ком ещё, как вы думаете, стоит рассказать?

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!