Сообщество - Acorns And Sticks

Acorns And Sticks

7 постов 51 подписчик
9

Кое-что о печати на холсте с той стороны (подготовка фото к печати)

Начало публичной оферты:

Представленная здесь информация бесполезна и не несет мне никакой коммерческой выгоды.

Конец публичной оферты.

Кроме всего прочего, я занимаюсь печатью на холсте. В прошлый раз я срывал покровы с технологии натяжки холста на подрамник, а в этот раз расскажу о простых, но неочевидных вещах, связанных с подготовкой фото к печати.

Для простоты не будем касаться разного рода круглого подрамника, а возьмем самый простой случай, подрамник 30х40 и галерейную натяжку.

Я немного сконфужен сейчас, потому что приходится объяснять очень простые и очевидные вещи, но! После того как профессиональный фотограф заказал у меня фото на квадратном холсте, прислав фото с соотношением сторон 3х4 и очень удивился, когда я сказал ему, что фото на квадратном холсте не поместится...

В общем, вещь первая: Соотношение сторон.

Итак, у вас есть ваша нетленка, снятая на фотоаппарат или телефон. И первое, о чем Вам нужно помнить - соотношение сторон вашего кадра с большой долей вероятности не совпадает с соотношением сторон холста. Так получилось, что матрица цифровых зеркалок обычно тяготеет к пропорциям пленочного кадра , а матрица камеры телефона к пропорциям телефона. Т.е. фото, снятое на телефон обычно более вытянутое.

Вещь вторая: Галерейная натяжка.

Если вы хотите, чтобы холст висел на стене без багета (а найти стильный багет для холста та еще задачка, скажу я вам, особенно если вы не любитель пластиковой золоченой лепнины), то скорее всего вам подойдет галерейная натяжка. При галерейной натяжке размер изображения увеличивается таким образом, чтобы изображение закрывало боковые грани и уходило за край подрамника. Ну, на предыдущем фото все видно.

Из этого следует важный вывод: важные элементы изображения не должны находиться близко к краю изображения. Скажу по секрету, художники в мастерских обожают дорисовывать головы, плечи и фон к краям холста. Если вы делаете фото в студии, попросите фотографа сделать более общий план. Галерейная натяжка требует примерно 2-2,5 см. по краям изображения, следовательно, чем меньше размер холста, тем более общим должен быть план.

Но на самом деле есть очень простой способ наглядно оценить, как будет выглядеть фото и можно ли его в принципе разместить на холсте без потери важных элементов изображения.

1) качаем FastStone image Viewer с faststone.org (программа бесплатная)

2) открываем в нем наше фото

3) Жмем Х в английской раскладке.

4) Жмем на кнопку "Размер бумаги" и задаем свой собственный ratio (т.е. соотношение сторон). Для холста 30х40 см ratio будет 35:45 (добавляем по 5 см на подвороты).

У нас получается такая вот картина:

То, что выделено серым - на холст не поместится вообще. На выделенном квадрате по 2,5 см с каждой стороны завернется за край холста, это тоже держим в голове.

Для холста 40х60 картина будет другой:

Да, раз уж мы говорим об очевидном:

Все мессенджеры по умолчанию жмут фото. Отдельно в этом ряду стоит WhatsApp, который жмет фото так, что оно не пригодно для печати даже на открытке. Если вы хотите переслать фото, используйте почту. В мессенджерах и ВК нужно пересылать фото как файл, тогда риск потерь качества меньше (но не равен нулю). Если вы хотите сделать сюрприз девушке, взяв фото с ее страницы в ВК, то нужно открыть фото, найти пункт "еще" и выбрать "открыть оригинал".

И если вы хотите хороший результат - заранее уточняйте о используемых красках (пигмент и латекс хорошо, сольвент плохо, водорастворимые очень плохо), о технологии натяжки (видел полотно, напечатанное на сольвентном интерьернике и наклеенное на кусок МДФ в золоченом багете).

Как обычно, в комментариях приветствуются вопросы, насмешки, взаимные оскорбления.

Показать полностью 3
46

Про кидал, или почему плохую услугу получить проще, чем хорошую

Это очень общий пост, грустный, но поучительный.

Для бОльшей наглядности, в качестве примера я приведу не столярные вещи, а (неожиданно) печать на холсте.


Итак, пятница. Вечер. Сумерки спустились на город, рабочая неделя окончена и я валяюсь на диване и листаю интернеты. И вижу прекрасный (хотя явно рекламный) пост или видеоролик. В этом материале изображено, как красивые люди дополняют свой красивый интерьер красивым фото на холсте (снято профессиональным фотографом), и их жизнь дает резкий галс вправо, к светлому будущему, от всей этой серой левой херни за окном.

Ага! думаю я. Эти парни знают толк в холстах!

Я хорошенько роюсь в хранилище и нахожу красивую яркую фотку своей семьи, снятую не на "последний айфон", а на зеркальную фотокамеру. Пишу заботливому менеджеру, который на связи, кажется, 24/7, и делаю заказ. Бегло смотрю интернет (я не делаю импульсивных покупок), цена +/- в середине рынка.

Попутно мне пытаются продать багет под дорого-богато, но мне нужна просто галерейная натяжка. Оплачиваю.

Мне приезжает бесцветная аляповатая херня. Или цветная аляповатая херня. Короче, на фото совсем не похоже. И печать какая-то мыльная, и цвета не те, и подрамник не подрамник, а рейка простая.

Вежливый менеджер резко становится не очень любезным, шлет нахуй и перестает отвечать на сообщения.

Что такое "наебали" и как с ним бороться.


Природа одарила нас (ну, меня-то точно) большой вместительной головой, в которой роятся всяческие умные мысли. Так воспользуемся же мощью нашего интеллекта!


Мы можем задаться неконструктивным вопросом "где меня наебали"?

А меня наебали на каждом этапе. Вместо рейки для подрамника взяли брусок 20*40 без положенного бортика из строительного. Вместо фотопринтера взяли рекламное сольвентное уебище, с разрешением печати 1440p максимум - отсюда мыло на фото.

Вместо дорогих оригинальных пигментных чернил взяли китайский сольвент. Профили под него никто строить и не пытался, все равно от партии к партии оттенки отличаются. Отсюда несовпадение цветов, неправильный черный в тенях и т.д.


Конструктивнее же спросить себя "ПОЧЕМУ меня наебали"?


А все просто. Если ты делаешь качественный товар из качественных комплектующих/расходников и при этом стараешься вписаться в среднерыночную цену, у тебя не будет денег ни на красивую рекламу (ну, только если сам не снимешь, если сумеешь, кек), ни на менеджера, который отвечает 24/7, ни на покупку сотен отзывов на всех площадках.


У мошенников (или поставщиков некачественных услуг) себестоимость намного ниже. Их рекламный бюджет в разы выше, они могут позволить себе и рекламу из каждого утюга, и платные отзывы, и всякий модный, прости господи, SMM.


Так что, мои дорогие, по возможности избегайте импульсивных покупок и думайте головой.


Если есть вопросы про большую фотопечать - не держите их в себе, задавайте.

Я не продаю вам ничего, так что отвечу честно. Если знаю ответ.

Показать полностью 2
54

Про "лофт"-мебель

Привет.


В прошлом техническом посте я кратенько обрисовал разницу между цельноламельным и срощенным мебельным щитом. А сейчас я объясню, почему на самом деле в разговоре о лофте это не имеет никакого значения.

Я уже упоминал, что нет никакого мебельного стиля лофт. Лофт - это очень просторное и очень убитое жилье из переделанных цехов всяких мануфактур начала 20 века. Станки сдали в металлолом, осталось просторное помещение цеха со стальными лестницами, промышленной вентиляцией и проводкой в металлических трубах. Узнаете атрибутику?

И вот в этих огромных пустых и неопрятных помещениях стали селиться небогатые творческие люди, которые были способны в пределах крайне ограниченного бюджета сделать из этого крутую берлогу. Эти художники тащили в свои норы все, что было плохо приколочено или то, что бросили прежние владельцы. А бросить могли:

Тележки и светильники

Да, светильники "в стиле лофт" это (неожиданно) творчески переработанные промышленные светильники начала прошлого века.

Стеллажи и поддоны со складов

Массивные литые подстолья от верстаков, станины от швейных машин и т.д.

И прочую малоприменимую хрень:

А если ничего не подбиралось, можно соорудить нужную раму из кусков водопроводных труб, тройников и сгонов, привет, pipe legs.

Или, на худой конец, сундук, не пропадать же добру.

Все эти вещи объединяет одно: они используют технологии начала прошлого века.

То есть массивные штампованные или литые детали, минимум сварки, соединения преимущественно на винтах и заклепках.

Итог: мебелью в лофте может быть вообще все. Сундук, положенная на станину от швейной машины Singer деревянная дверь, цельнотянутая тележка со старого warehouse неподалеку.

Все эти вещи не делают помещение лофтом, а лишь добавляют лофту деталей.


И, одновременно, сварная конструкция из квадратной трубы может быть стильной и не очень, но в сравнении с настоящими старыми вещами это бездуховный новодел. И уж точно не сделает вашу квартиру "лофтом", что бы ни говорили продавцы.

Показать полностью 15
76

Про мебельный щит

Это технический пост, на который я время от времени буду ссылаться.


Итак, о материалах для столешниц типа лофта. Выбор, как правило, ограничивается йоба-слэбом или мебельным щитом. Сегодня о щите.


Сумрачный провинциальный гений, задумавший нагнуть мебельный рынок, неизбежно встает перед выбором материала для столешницы. И т.к. суть всего перфоманса кроется в зарабатывании денег, нужно оптимизировать затраты и максимизировать выручку.

Оговорюсь, что создание добавленной стоимости в общем случае дело богоугодное и правильное, но иногда принимает совершенно гротескные формы. Берется сосновый щит, обжигается горелкой, кроется лаком - вжух! В продакшен!


Ладно, оставим пока светлого на выдумку лофтодела, этот корч я в самом низу покажу.


О щите я хотел сказать несколько вещей.


Вещь первая. Щит есть конечная форма любой доски для столешницы (за исключением кондово-домотканной мебели в т.н. народном стиле, к этому стилю отношения не имеющая. Там на столешницу идут доски). То есть, и я хочу это подчеркнуть, щит - это не хорошо и не плохо в общем случае. Хочешь ровную столешницу из дерева - это с огромной долей вероятности будет щит.

Вещь вторая. Есть два вида щита:

1) Цельноламельный. Это щит, собранный из цельных дощечек. Эта склейка может быть сделана в мастерской, есть заводской цельноламельный щит. В мастерской делают из узких ламелей или из доски, заводской видел только из узких ламелей. Чем уже ламели, тем сильнее на щите экономили, узких ламелей можно напилить и из доски сорта В. Чем шире ламели, тем сложнее сделать щит, который не выгнет дугой. И тем дороже доска для этого щита.

2) Сращенный. Собран из ламелей разной длины, сращенных как по длине, так и по ширине.

Это самый дешевый вид щита, можно напилить из обрезков и совсем плохой, негодной доски.

По технологии, чтобы щит не коробило, направление волокон в ламелях нужно подбирать особым образом. При изготовлении цельноламельного щита могут этим пренебречь, при изготовлении сращенного щита из коротких обрезков пренебрегут точно (но там, как правило, узки ламели и в сумме может быть нормально). В мастерской щит могут дополнительно укрепить шкантами или доминошками, а могут и не укрепить.

Ну и вещь третья. Мебельный щит из ламелей и уж тем более сращенный мебельный щит не должен иметь сучков и прочих дефектов. При сборке штучного из доски единичные сучки можно красиво обыграть, но это, сказать по правде, преизрядная боль в заднице.


Резюмирую: Столешница из заводского щита (при условии, что щит правильно собран) это нормально, но такая столешница не должна стоить фантастических денег. Щит это довольно прозаичная штука, а сращенный еще и делается из обрезков.



Но если вы видите вот такое:

Могу сказать одно -  БЕГNТЕ.

Показать полностью 4
36

Немного разных (но похожих) коробочек

Да, я помню, что обещал как следует потрепать всю эту "лофт-мебель", и даже начал писать пост. Но быстро пришел к выводу, что сначала надо объяснить, почему мебельный щит не может быть атрибутом дорогой мебели, а про щит можно много чего написать.


Поэтому сначала нужно подготовить аргументацию, а уж потом разоблачать. Пост готовлю, хвала новой фишке с 10 активными черновиками.


Кто-то скажет, что ЧПУ не столярка, а тру столярка  - это со стамеской и киянкой. А я об этом думаю вот что: столярка, это, в первую очередь, про красоту дерева. Подбор материала, рисунка, покрытия. Например, дубовая древесина имеет в своей толще сердцевинные лучи, которые видны только при тангенциальном срезе (при радиальном срезе они находятся на торце доски). Это фишка дубовой древесины и задача столяра заключается в подчеркивании этой фишки:

Вот эти более светлые линии, немного напоминающие изогнутые шрамы - это оно и есть. Тут доска со сложным рисунком, поэтому они не слишком видны на фоне закрученных волокон.


А пока немного коробочек.


Вот коробочка для часов из древесины дуба, сучок залит эпоксидной смолой.

В этом изделии я постарался подчеркнуть рисунок. Вокруг сучка плотная древесина, из-за тангенциального спила годовые кольца практически перпендикулярны поверхности, так что на ощупь коробочка очень гладкая. Никаких красящих составов, финишное покрытие на основе пчелиного воска.

А вот другая крайность: дуб, радиальный срез, скучный рисунок, но глубокая фактура. Это эксперимент, в котором я хотел попробовать убрать рисунок как таковой и оставить только фактуру:

И, наконец, можно украсить коробочку гравировкой.

Вяз мелколистный, также известный как карагач, прекрасно гравируется. Лазер оставляет четкие черные линии.

А бонусом покажу фоторамку из ореха:

В фоторамке не стекло, а пластик. Со стеклом тоже пробовал сделать большую дубовую рамку из цельной доски, но показывать пока не буду, нужно круглое же паспарту сделать.

И столик, на котором я это фотографировал:

Столик из вяза мелколистного, покрытие из трех слоев масловоскового состава (в уголке ножки виден не впитавшийся состав, это не клей),  тонирующее покрытие и покрытие воском от MinWax, которое тактильно мне очень нравится.

Столик низкий, будет стоять между двух очень низких черных кожаных кресел.


Да, та мраморная шайба - это побочный продукт одного инновационного и глубоко экспериментального проекта, сочетающего мрамор, дерево и кое-что, известное человечеству тысячи лет буквально. Может быть, этим летом выйду на прототип, который не стыдно показать.

Показать полностью 8
128

Немного о "мебели в стиле лофт"

Для начала, что ж вообще такое Лофт, и почему я пускаю ротом пену от словосочетаний "мебель в стиле лофт"? Подтяните штаны, я буду жечь.

Итак, что же такое  Лофт? Изначально лофт - это  дешевое жилье, переделанное из старых цехов в черте города. И речь идет не о цехах завода АЗЛК. Нет, речь идет о промышленных зданиях 18-19 века (то, что называлось мануфактурами), которые были построены на окраине, но с ростом города оказались в самом центре. Ключевые особенности - высокие потолки, огромные помещения (поделенные тонкими перегородками, иногда даже не доходящими до потолка), коммуникации поверх кирпичных или бетонных стен. Все эти особенности возникли органично: арендодатель не хотел вкладываться в ремонт, а проводка в медных или стальных трубах поверх стены - это давняя американская фишка. Что касается вентиляции - в трубы вентиляции должен пролезать как минимум один Брюс Уиллис. Это федеральный закон.


Я позволю себе проиллюстрировать вышесказанное парой чужих картинок:

Дешевое жилье с убитым интерьером стали населять творческая молодежь и прочие художники.

Соответственно, предметы интерьера включали в себя "отобрано у бомжей и покрашено в яркий цвет", картины, фотографии, а также дорогие современные вещи (нищему художнику тоже может улыбнуться удача). Нищая богема сумела со вкусом обставить свое обиталище, сочетая в одном интерьере несочетаемые вещи.


Так что лофт, мои дорогие дети, это в первую очередь архитектурный стиль. Нельзя превратить тесную бабкину хрущевку в Чертаново в лофт, поставив туда стол из сосновой доски на железных ножках.

Фото для примера, но аналогичное вы найдете в любом мебельном.

Во вторую очередь, лофт - это сочетание предметов интерьера из разных эпох. Бабкин комод из дуба, которому не стали восстанавливать лак а просто покрасили веселенькой краской, а рядом здоровенный современный телик - это ок. Но, дорогие мои дети, советская мебельная стенка из опилок и слез капиталистов - вообще не ок ни при каких обстоятельствах.


В общем, полагайтесь на свой вкус. Нет аксессуара, однозначно превращающего интерьер в лофт. Но есть советские мебельные стенки, превращающие любой интерьер в бабушник. Постарайтесь, по возможности, избегать этого.

Показать полностью 3
146

Для начала

Привет. Меня зовут Сережа, и я столяр.


Я владелец небольшой столярной мастерской под названием Acorns And Sticks, что в переводе означает Желуди и Палочки. Это не значит, что мои изделия сделаны по дендро-фекальной технологии, а лишь намекает на то, что мне не чужда самоирония.


Тем не менее, логотип с желудями и палочками я использую только для предметов, которые я делаю для себя. Вещи на продажу имеют маркировку MoonWood и логотип с деревом. Что поделать, тот логотип получился значительно удачнее, да и самоиронию понимают не все.


В этом сообществе я планирую публиковать разные вещи о работе с деревом, свои мысли об особенностях разных пород. Планирую предаваться бесстыдному нарциссизму, а также безжалостно насмехаться над поделками конкурентов (Но! С благородной целью: это может уберечь кого-то от покупки дорогой безвкусицы).


Но в первую очередь я хотел бы вытереть ноги об продавцов "мебели в стиле лофт". Наверное, именно об этом будет следующий пост.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!