innuit

innuit

Кормлю голубей семечками в Удельном парке
На Пикабу
5373 рейтинг 5 подписчиков 104 подписки 4 поста 0 в горячем
13

О безопасных знакомствах

Место действия - СПб. Знакомая (моего возраста, а мне 40) через своих знакомых познакомилась с мужчиной. Преподаватель ВУЗа, на несколько лет старше. Не срослось - мамина корзиночка оказался. Но, к сожалению, она успела его в гости пригласить. Точнее, он напросился, а ей неудобно было отказывать, в силу небольшого опыта знакомств и скромности. Т.е. он знал адрес. Так после расставания этот "ленинградец из хорошей семьи" 40+ годиков насрал ей на коврик и спалил кнопку дверного звонка. Причем есть запись с видеокамеры в парадной, но она не идет в полицию, потому что ей стыдно. Ему не стыдно за поведение школьника, он герой! Отомстил! А ей стыдно.

Я рассказала про серуна другой своей знакомой, в прошлом сотруднику МВД. Она ответила, что в правовом поле женщина вряд ли сумеет чего-то добиться. У нас нет наказания за говно на коврике. А кнопка звонка - незначительный ущерб.

Девочки! Бойтесь любви маминых интеллигентов! Не приглашайте домой, даже если он по рекомендации, а не с мамбы-пьюра, профессор философии, говорит на семи языках и вот это вот.

4

Актуальные проблемы медиевистики

На знаменитом гобелене из Байе найден девяносто четвертый пенис.
До сих пор считалось, что их на гобелене всего 93.
Но, благодаря напряженной работе ученых, изучавших гобелен последние шесть лет, принято решение, что то, что раньше считалось ножнами кинжала или меча у бегущего человека, на самом деле его член.
Гобелен из Байё - это вышивка, повествующая о покорении Британии нормандцами в 11 веке.

Актуальные проблемы медиевистики
Показать полностью 1

Ко вчерашнему празднику

Из тг Игнатия Журавлева/Юлии Журавлевой (МГУ):

Аристотель: Любовь по Аристотелю — это не столько эмоциональное состояние, сколько форма взаимного уважения, стремления к добродетели и желанию добра другому. Высшая форма любви — это любовь, основанная на добродетели, где обе стороны действуют ради счастья друг друга.

Платон: Любовь по Платону — это не просто эмоциональное или телесное чувство, а сила, которая направляет человека к постижению высшей реальности. Это путь духовного роста, переход от чувственного к сверхчувственному, от временного к вечному, от индивидуальной красоты к абсолютной Красоте и Благу.

Спиноза: Любовь есть радость, сопровождаемая идеей внешней причины.

Кант: Кант различает патологическую любовь и практическую. Патологическая — это любовь как эмоция или страсть, основанная на чувственном влечении. Кант считает её ненадёжной и изменчивой, так как она зависит от обстоятельств и не подчиняется разуму. Практическая - любовь, основанная на принципах разума. Она выражается в действиях, направленных на благо другого человека, независимо от эмоций или личных симпатий. Такая любовь — это моральный долг.

Бергсон: Любовь для Бергсона — это не просто чувство, а фундаментальная сила, которая позволяет человеку выйти за рамки эгоизма, соединиться с жизнью, творчеством и божественным. Она связана с интуитивным постижением реальности и ведёт к свободе, духовному росту и созиданию.

Гуссерль: Любовь для Гуссерля может быть интерпретирована как интенциональное переживание, в котором раскрывается ценность другого человека и устанавливается глубокая интерсубъективная связь. Она связана с эмпатией, свободным выбором и осмысленным взаимодействием. Любовь выступает не просто как чувство, а как особая форма сознательного отношения, в котором другой человек воспринимается в своей уникальной субъективности.

Ясперс: Любовь для Ясперса — это «бесконечная коммуникация», это экзистенциальное общение, в котором люди признают свободу и уникальность друг друга, а также стремятся к трансценденции. Это нечто большее, чем эмоция; это путь к подлинному существованию и способ преодолеть границы конечного мира. Любовь позволяет соединиться с другим человеком, оставаясь при этом свободным и открытым для высшего смысла.

Бердяев: Любовь для Бердяева — это высшая духовная и творческая сила, которая соединяет свободу, личность и божественное начало. Она выходит за рамки эгоизма и направлена на другого человека как уникальную личность. Любовь является творческим актом, в котором человек приближается к Богу, преодолевает границы своей конечности и находит смысл жизни.

Вадим Васильев (декан кафедры истории зарубежной философии филос ф-та МГУ): Я очень серьёзно отношусь к любви. Для меня это смысл жизни, честно вам скажу. И это большая загадка для меня. Я только одно знаю точно: она связана с преданностью, и тут любовь не разбрасывается, она всегда концентрирована. И для меня это слишком важная вещь, чтобы я мог ответить беспристрастно. Это основа моего существования. И я не в силах её до конца проанализировать.

Фёдор Гиренок (декан кафедры философской антропологии филос ф-та МГУ): Любовь в любых смыслах — это использование абсурда, это механизм парализации ума. Ум должен быть парализован, блокирован, разрушен. С тем, чтобы освободить пространство для моего чувства. Я хочу любить. И это желание любви имеет шанс на успех в случае, если ум парализован, блокирован. А блокирует его абсурд. Поэтому там, где любовь, там абсурд, открывающий возможность чувству. Поэтому любить — это, фактически, проходить через ситуации абсурдные, нелепые. Чувство любви чудом открывается. Современный человек не может любить, он потерял эту способность, он слишком много занимался деабсурдизацией мира и самого себя, настолько продвинулся в этой работе, что его интеллект (не самая главная характеристика человека) доминирует, закрывает возможность для освобождения чувств. А человек есть освобожденное чувство, а не интеллект. Интеллект — это то, что может делать любая машина. Сознание и интеллект абсолютно различны. Они не имеют никакого отношения друг другу. Интеллект — враг сознания так же, как он враг чувства. Сознание там, где любовь, а не там, где интеллект.

Филипп Гофф (совр брит философ-идеалист и профессор Даремского университета): это сложный вопрос. Если вы верите в объективное благо, то в любви есть что-то важное. Я не могу сказать больше, хотя мне нравится любовь.

Энди Кларк (британский философ, профессор когнитивной философии в Университете Сассекса): Любовь — это что-то вроде безусловной преданности чему-то или кому-то. Или почти безусловной. Скажем так: любовь настолько близка к безусловной преданности кому-то или чему-то, насколько это в принципе разумно.

Владислав Лекторский (советский и российский философ, онтолог, ИФ РАН): Определение любви дать очень трудно. Хотя это высшее проявление человека. Потому что любовь — это когда человек думает не только о себе, когда он относится к другому человеку. Может быть, оправдание человека состоит в том, что есть такая вещь как любовь. Потому что это принятие другого человека именно как индивидуального существа, утверждение его.

Дерк Перебум (профессор философии и этики в Корнельском университете): есть много видов любви: романтическая любовь, любовь к друзьям, любовь к детям, любовь к человечеству в целом. В целом, любовь — это эмоциональная забота о благополучии человека. Некоторые люди думают, что отсутствие свободы воли угрожает любви. Не соглашусь. Я думаю, что свобода воли или ее отсутствие не имеют отношения к любви.

Кит Франкиш (совр философ-иллюзионист, адъюнкт-профессор Критского университета): Любовь — это самая главная иллюзия.

Дэвид Чалмерс (совр австралийский философ, специализирующийся в философии сознания): невозможно дать определение любви. По крайней мере, частично любовь — это своеобразный субъективный опыт, определенное состояние сознания. Но любовь— это не просто состояние сознания, это диспозициональное состояние, это функциональное состояние, это отношение к другой личности. Могу я проанализировать любовь? Даже пытаться не буду.

Патрисия Черчленд (совр философ-элиминативист в философии сознания): Любовь основана на нейробиологии родительской заботы о потомстве. И есть небольшие генетические изменения, благодаря которым эта основная схема была распространена на других людей. Если мы посмотрим на эволюцию нервной системы и на то, как в действительности началось это распространение, то мы увидим, что оно происходит в самых базовых структурах, глубоко в мозге, не в коре.

Игнатий Журавлев (совр российский философ и психолог): Любовь – это творение, это перформативный акт, утверждающий любовь, в любви утверждается и тот, кто любит, и тот, кого любят.

Юлия Журавлева: мое любимейшее определение любви — это определение Г. Гегеля: «Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом Я и однако в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя и обладать самим собою».

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!