SortaMaster

SortaMaster

Мой контент посвящен шиномонтажу и прочим упоротостям. Добро пожаловать. Для вас просто Дима Вечноупоротый из г. Сортавала. Мой Telegram https://t.me/sorta_master
Пикабушник
Дата рождения: 19 марта
user4986102 KakPridumat Gharcia
Gharcia и еще 52 донатера

Смартфон Apple iPhone 12 Pro, 6.1", 256ГБ

Мой сяоми потихоньку рушится, потому что и работаю с ним и снимаю ролики.Жирным минусом является ещё и то, что в самый ответственный момент могут позвонить и съёмку приходится прерывать и начинать всё заново.Поэтому мне и нужно отдельное устройство для съёмок видео.

5 994 29 006
из 35 000 собрано осталось собрать
117К рейтинг 4810 подписчиков 2 подписки 43 поста 39 в горячем
Награды:
более 1000 подписчиков
489

Дас Ист Kama Alga

Устал, не до танцев, так что напихивайте.

П.С. если что, то это бескамерка 25-го года. Всё хуже и хуже...

П.С.С. отснят материал по уходу за привалочными поверхностями на литых дисках, так что следующий ролик будет уже по традиционным канонам.

Показать полностью
3520

Оптимизация геометрии шин

Поясняю суть данной операции. Человек, покатавшись год по бездорожью приехал ко мне со словами о том, что выехав на трассу, пошла тряска по рулю и кузову. После запуска первого колеса на балансировочном стенде, мне сразу стала ясна проблема - запрыгала резина. А ещё это основная проблема почти всех китайских шин - слабое бортовое кольцо (Cordiant в этом плане тоже не без греха, да и не только он). В данном случае у нас Roadruza, она же BF Goodrich A/T KO2, только облегченная версия. Именно езда по бездорожью ( удары в ямы в асфальте, кочки, ж/д переезды, это если в городе) приводит к таким последствиям.

Сбиваем борта с диска и промазываем из вместе с хампом таким образом, чтобы шина крутилась на диске свободно. Смазать можно как монтажной пастой, если толщина кисточки позволяет добраться до хампа, либо универсальной проникающей смазкой, в моем случае это Nordberg LS4. Универсалку я больше использую для низкого профиля, да и так свободно их на диске не покрутишь, так что это уже другая история. Ну а так как диск на видео широкий, я показал ещё один способ накачки при помощи куска рельсы (вентиль при накачивании должен быть снизу), ну или что-то подобное тоже можно подложить. Далее проверяем геометрию вращения на балансировочном стенде. Так как виброконтроля на нём у меня нет, да и звучит это дорого, положение шины я определяю рандомно, так что может всё получиться либо с первого раза, либо с пятого. Так что крутить повторно приходится до тех пор, пока геометрия вращения не станет более-менее оптимальной. Бумажку с чёрточкой я предложил для наглядности того, как я определяю биение шины при балансировке. Так же я изменил положение груза. Так как лицевая сторона диска у нас с вылетом, то таким колесами положен режим статической балансировки, то есть груз крепится посередине обода.

П.С. Прошлогоднее видео, почему на Пикабу не выложил - без понятия. Те самые колеса, что я собирал в позапрошлом году и снимал видео про сплющенные новые шины и какими методами их можно безопасно накачивать.

П.С.С. ///Всем Доброго Здраститя///

Показать полностью
2326

Накладки из EVA ковриков для шиномонтажного станка. Часть вторая

Часть вторую, ролик вам с накладками из ЭВА,

Перед сезоном смены шин таки успел я загрузить.

Выходные всё, колымить нам теперь до перегрева,

Дальше больше, не иначе - так что надо вывозить.

Спины крепкой всем коллегам желаю как у монолита!

Хоть вам и сто лет, главное, чтобы стояла биба.

И за совет по неодимовым магнитам,

Пикабу, моё горячее тебе спасиба!

Ушёл в сезон

Накладки из EVA ковриков для шиномонтажного станка. Часть вторая
Показать полностью 1
4156

EVA коврики. Упоротое изготовление накладок для шиномонтажного стола1

Как говорится: "Главное, чтобы костюмчик сидел". Процесс собственно говоря нехитрый, много времени не отнимает. Единственное, фиксировать накладки к столу лучше крепежом, но это надо засверливать, а к такому я пока не готов. Заодно проверю, как накладки будут держаться в грядущий сезон смены шин. Да хуже чем было я точно не сделал.

Теперь о преимуществах. Во-первых, как по мне, очень даже имеет вид. Вдобавок, вспомогательный станок, на котором стол давно уже потемнел (ему уже 9 лет), я решил также обклеить, дабы немножко его омолодить. Во-вторых, когда собранное колесо накачивается на столе, иногда оно может подпрыгнуть от бортовых хлопков и закраина диска (особенно литого и особенно нового) ударяется о стол, тем самым портя что ЛКП диска, что поверхность самого стола. Теперь так не будет. В-третьих, пыль и влага уже в меньшей степени будет негативно влиять на поверхность стола, даже если что-то попадет на накладки, можно легко и быстро сдуть шлангом для накачки колес, а так же в местах, где находятся зажимные кулачки.

Из минусов выделю главное - обслуживание стола. Ну и авторитетное мнение местной публики - авторитетно. Полозья кулачков надо часто смазывать, но со временем пыль смешивается со смазкой превращаясь в чёрное безобразие (повышает износ полозьев), которое надо постоянно счищать перед очередным смазыванием. С приклеенными накладками заниматься этим будет не очень удобно, так что быстросъемный вариант накладок актуален. То, что влага и грязь будет попадать и забиваться в местах между накладками и кулачками это понятно, хоть в малых, хоть в больших количествах будут, что с накладками, что без них. Тут главное следить, вовремя продувать.

И тем более в сезон переобувки мы всё-таки имеем привычку мыть колеса перед монтажом. Аппарата для мойки у нас пока нет, так что обходимся ведром с водой и щёткой с мягким ворсом. По минуте - две на каждое колесо не шибко затратно, зато больмень чисто, но аппарат купить надо, коплю.

///Всем Доброго Здраститя///

Показать полностью
6454

Упоротое изготовление вечной боковой накладки для шиномонтажного станка

Для начала хочу поблагодарить вас за поддержку в развитии моего творчества! Микрофон пришёл, звук отличный! Спасибо вам всем ОГРОМНОЕ! Спасибо за то, что смотрите. Вы клёвые. Здесь самая живая публика и для меня это приятно, честно.

А теперь к сути. Очередные впакетссанские технологии. Купил новый шиномонтажный станок, и он месяца не успел поработать, как боковая накладка начала рваться. А ведь скоро сезон смены шин на зимние. Не знаю, из чего их делают нынче и знать не хочу, живут они не долго - факт. Дополнительные траты ради накладки для одного сезона переобувки не в моих интересах. Ещё лет 9 назад завалялась у меня шина от КАМАЗ 9.00 R20 И-Н142Б-1 нс12 или как там её... поправите, если что. Решил её порезать, так как накладка совсем истрепалась и начала царапать диски крепежом. Более потного занятия, чем изготовление этой накладки придумать сложно. Шина каменная, много дыма, истыканные ладони об металлокорд. Но эта накладка у меня третья, так что рука немного набилась и поэтому решил снять об этом видео. Процесс спила заготовки облегчил регрувер, не пришлось тратить лишние пильные диски для УШМ. Использовал регрувер впервые, так как дым всё равно был, но в разы меньше, чем в предыдущие разы. Да и в целом, сам процесс уже больше удовольствия приносил. Авторитетно заявляю, моя первая накладка отработала 18 сезонов. Старый станок отправлен на пенсию, а накладка всё ещё на нём и ей хоть бы что (кому надо пруфануть скину фото).

///Всем Доброго Здраститя///

Показать полностью
10034

Упоротое изготовление свинцовых грузов для балансировки колес

Повествую. В течении многих лет копились и складировались в гараж использованные свинцовые самоклейки. Ну и набралось килограмм сто (сейчас конечно больше). На металлоприемке вдруг решили выпендриться, дескать в такой куче могут быть кусочки железа и вообще это всё надо очистить (всмысле от двухстороннего скотча очистить), ну я не поняв прикола, забил на всё это ещё лет на пять. И буквально недавно меня посетила мысль - раз нынче в маркетплейсах много чего интересного есть, так почему бы не пустить в производство весь тот свинец, что валяется в гараже. Заказал форму для отливки за 5к с небольшим и 100 м двухстороннего скотча (в целом такой же, что и в готовых упаковках с грузами), стоит довольно дёшево и графитовый тигель на 1кг за 500руб. Самодельный горн мне подогнал знаковый товарищ, на тот момент он ему давно был не нужен и огнеупорных кирпичей в нагрузку. Каменный уголь тоже за так, ну а чего, на халяву и хлор как творог). И понеслось. При первой заливке оказалось, что форма протекает. Поскручивал абсолютно всё  и оставил только пластины под заливку. Купил короткие металлические струбцины, прожили полтора дня - повело и они лопнули, минус косарь двести. Зажал маленькими тисками (лежали без дела на работе) место где протекает, и вроде дело пошло. Остатки от этих тисков вы видели в ролике. Но пошло как-то не очень, конструкция громоздкая и много угля пришлось тратить на прогрев формы. Неделя и минус тиски - сгорела пружина в механизме для зажима. Окей, снял с тисков губки и докупил ещё пару, нет чтобы раньше до этого додуматься... Через две недели сгорел тигель, так как в процессе нужен был всё время жидкий свинец, и само собой такой нагрузки он не выдержал. Отрезал кусок трубы приварил кусок пластины. Такой тигель горит не так бодро, в отличии от графитового.

Пока возникали одна проблема за другой, я пытался в своей голове организовать и оптимизировать порядок действий и вот к чему пришел. Соль - чисто байт на комментарий, не более. Чем вручную очищать свинец, или выковыривать этот мусор из тигеля (который был графитовый) каждый раз, как я его наполнил, решил разрезать непригодный огнетушитель и очищать свинец таким вот образом (как на видео) и заодно разливать его на заготовки. Стал соблюдать тайминг между заливками в форму, по времени не засекал, просто начал чувствовать, когда пора угля подкинуть, когда свинец застынет, когда можно форму вскрыть и так далее (не всегда получалось вовремя, так как пока свинец ещё хрупкий, при вскрытии грузы пополам переламываются). Для ускорения процесса можно конечно полить водой, как показано на видео, но я не злоупотребляю, так как грузы на вид немного невзрачными становятся. Ну а процесс поклейки двухстороннего скотча самый простой, тут и пояснять особо нечего - занятно, приятно это дело раскладывать по коробочкам. В работе тоже испытал - держатся отлично, стенд сколько просит, столько и получает, после автомойки остаются на месте.

Что по итогу. Натренировался так, что в день теперь можно смело коробку на 50шт. самоклеек по 60 гр. и  примерно 30 шт. по 100 гр. Ну, по ходу дела ещё с колесами поработать, а в выходные отдыхать хочется. В маркетплейсах цены на коробку (что свинец, что железо) по 50 шт. 60гр. варьируются от 800 до 1100 руб. Те, что по 100 гр. пока не считал, но теперь я точно на год обеспечен почти бесплатными грузами. Плюс свинец в обороте, постоянным клиентам клею к зиме, весной возвращаю их обратно себе.

П.С.  В телеграмме отпишусь, сколько до сезона коробок успел сделать, так как не все  заготовки были отлиты, а снимать уже надо было что-то. Да и сезон скоро, не до контента мне будет. Разве что на очереди длинный ролик для Ютуба с рекламой одной очень полезной для нас шиномонтажников штуки.

П.С.С. Был очень занят. Серьезно травмировал кисть и долго отходил, потому что приходилось еще и работать.

///Всем Доброго Здраститя///

Показать полностью
5302

Ответ на пост «Шиномонтажка для Lamborghini)»1

Поясняю как так случилось. Не иначе, водитель держал очень высокую скорость на грунтовке, где лежали вот такие камушки. Колесо пробито заднее, поэтому логично предположить, что переднее колесо подкинуло этот кусок щебня, и он как пуля влетел в шину.

Теперь о процессе лечения. Тут я не стал ломать голову при подборе ремонтного пластыря, поэтому выбор пал на знатную черырехслойку толщиной в 1 сантиметр. Есть ещё подобного толка пластыри RS - это пластыри с металлокордом, но для такой шины слишком много чести, так как оно далеко не новое.

При зачистке полусферой с алмазным напылением оказалось, что состав резины немного вязкий, так что пришлось повозиться с подготовкой поверхности под клей.

Убрав более-менее крупные шероховатости, я прошёлся тряпочкой смоченной в ацетоне. Некоторые шиномонтажники в интернете писали мне, что ацетоном нельзя, но у меня есть своё мнение. Ацетон не только хорошо обезжиривает поверхность, но и засушивает, а так же неплохо проникает в шероховатости, что поможет клею проникнуть глубже и создать добротный адгезивный слой для пластыря. Единственное, не стоит с ацетоном борщить, иначе он не успеет испариться и при нанесении клея на такую поверхность, он (клей) начнёт сворачиваться и свои адгезивные свойства потеряет. А такой подход приводит к тому, что пластырь будет вроде как приклеен, но не совсем, а последствия известны многим, наверняка вам приходилось посещать очередной шиномонтаж и переделывать предыдущий ремонт.

Клей наносить стараюсь равномерно, ибо если оставить жирные капли, то в таких местах адгезия будет отсутствовать - ещё одна причина, в последствии которой ремон придется переделывать. Ну и само собой нужно время дать клею просохнуть. За кадром не видно, но я ускорял процесс высыхания клея феном, на что также получал в интернетах замечания от профессионалов что так нельзя. Но повторюсь, на это у меня есть своё мнение - мы живём на берегу Ладожского озера и влажность воздуха у нас повышенная, так что такое я позволить себе могу.

После установки пластыря раскаткой прошёлся от середины к краям, чтобы убедиться в отсутствии пузырей и затем для финиша и пневмомолотком. Раньше, когда я начинал, то приходилось "приколочивать" пластыри обычным молотком, так что инструмент, что вы видели значительно ускорил и повысил качество данного процесса.

В процессе сборки я промазываю монтажной пастой как борта шины, так и хамп на ободе. Такой подход помогает шине правильно сесть на обод при минимальном раскачивани, НО. В данном отрезке я раскачал до 4,5 bar, так делать конечно не стоит, то была лишь демонстрация моих возможностей в ремонте таких повреждений. Об этом свидетельствуют отсутствие бугорка и стравливание воздуха на месте повреждения.

Горячей вулканизации у меня нет, но я планирую прикупить аппарат. Правда это будет совершенно другая история и новый контент. Плюс нужна практика.

Ну и последнее. Не стоит выпучивать глаза на такое количество груза после балансировки, это для меня ожидаемо, так как такой пластырь создаёт лютый дисбаланс даже при хорошей смазке в процессе монтажа. Плюс шина бывалая, ям повидала достаточно.

Чек 3200 деревянных.

///Всем Доброго Здраститя///

Показать полностью
2952

Танцор дисков. Правка литья после аргоновой сварки

История такая. Сварщик, с которым я сотрудничаю на днях привёз мне это чудо вождения на пустом колесе. Неудивительно, что есть люди, не знающие ничего о запасном колесе, но вполне охочи убить свой диск до подобного состояния. Но тут дело обстояло по иному - экстренное торможение на плохой дороге. Геометрия по всей окружности обода отсутствовала от слова совсем, но править такой диск не страшно, я знал заранее, что он не лопнет, так как мой товарищ довольно серьёзно относится к своему труду. Места, где были трещины проварены без полостей, поэтому сварной шов смело зачищается по форме обода. Но от такой деятельности есть огромный минус - места сварки и область вокруг неё становятся более пластичными. А владельцу колеса, который видимо не имел возможности приобрести новый, или не знал, где найти такой же было принципиально его восстановить, тут уж я не вкурсе. Так что ездить ему придётся теперь ОЧЕНЬ аккуратно.

П.С. кому интересно, диаметр диска 18, мурыжил его где-то 2.5 часа и взял за работу 4к.

П.С.С. в наушниках музыка будет вкуснее.

///Всем Доброго Здраститя///

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!