На дворе 21 век, время когда уже не кого не удивить гибридным транспортом, расходом топлива в 4 литра на сотню.
На вооружение до сих пор стоит гусеничный тягач принятый на воображение в далёком 1964 году. Расходом у этого монстра Харьковских изобретателей( По другому просто украинских инженеров назвать не могу, больно талантливые ) 90 а то 120 литров на 100км пути или 40-50 литров работы на холостом ходу.
Ну так вот. представилась мне возможность по кататься на сие чудном транспорте средстве. Вот технари и водители таких машин сейчас меня поймут.
Открыв люк и посмотрев в низ ты понимаешь что при росте даже в 1.80 тебе уже будет достаточно не комфортно. Попав внутрь видишь перед собой простую и интуитивную приборную панель, на которой расположены радиоактивные тумблера с содержанием алюминат стронция, который светится в темноте. В ссср как то не думали особо о безопасности. Ну да фиг с ними с выключателем. Если тебя не убёт радиация, то расколоть себе череп в этой капсуле можно очень быстро ибо в стране советов за одно только только "комфорт" могли сослать в Сибирь.
Далее перед тобой 3 педали и 2 рычага управления и рычаг 6-и ступенчатой кпп.
В принципе ну нечего сложного, можно ехать. А не тут то было! Это нужно же его еще запустить! А это целый подвиг )
Если на улице холодно то начинаешь танцы с бубном. Перед тем как запустить мотор его нужно прогреть предпусковым подогреватель, тайну включения которого мне не раскрыл даже всемогущий гугл, после того как обряд проведён, начинается физически непростой процесс подкачки топлива. Между ног под сиденьем у тебя распродается рычажок который нужно поднимать и опускать после нескольких раз он начинает со сопативлятся и причём достаточно сильно. После окончания чудного упражнения нужно включить массу, а сил то в руке нет ! Потому что только что ты закончил управления по подкачки топлива в количестве 50и раз. Ладно, включили с горем пополам, тумблер "возбуждение генератор " и кнопка старт. И вроде бы все, а вот и нет.
Мотор не запускается! И что делать?! А все просто нажимаем педаль газа крутим стартер ИИИИ качаем ручкой прокачки топлива! И нужно же ещё и сцепления держать ))) мото завёлся, торохтит.
Ну поехали...
Значит МТ-ЛБ стоит мордой в сугубо, нужно ехать назад. Ну что может быть проще. Хочу я значит включить передачу и читаю табличку 1-2-4-5-6 передача и обозначение 3×. Я думаю что за "три икс" повышенная наверное, а писюн там плавал. Это же техника советская ещё и военная и сделано все по военному. 3× как оказалось "задний ход" 3адний Мать его ×од! !! Выехав на прямую я в полной мере почувствовал почти 1000 нютанов и после того как нажимаешь гашетку в пол 2-3-4передача. Разогнав 9и тонную машину километров до 50, я совершил роковую ошибку, нажал на тормоз..... она остановилась мгновенно, в последсвии чего я впелился рогом в когда-то давно предусмотренный паралоновый отбойник от которого осталась только шкурка старого дермантина. Искры были как от сварки.
Мощный советский ЯМЗ мощностью всего 240 поросячих сил толкает 9 тон в перед и все выше сказанное уже не важно, восторг и куча эмоций то того как эта громадина едит.
На этом я закончу свой рассказ и если вам понравилась то ещё истории будут у меня
телеграмме :
https://t.me/MaximumBorzi