Серия «Рассказываю про игры»

6

Мобильный гейминг: Escape

В последнее время я очень много играю в игры на компьютере, пробую разные жанры. Но даже когда ложусь спать или еду в метро, я всё равно люблю позалипать в какую-нибудь игру на телефоне. Причём жанры тоже могут быть самые разные. Но сегодня я хотел бы рассказать вам про такое направление, как "escape", или "побег". В чём, собственно, суть этого жанра? Вы оказываетесь заперты в каком-то помещении, и, исследуя его и решая головоломки, вам нужно из него выбраться. Чем-то напоминает квесты из нулевых и является по сути ответвлением жанра Point-and-click.

Сразу скажу: во всех перечисленных сегодня играх легко можно обойтись без доната и с минимальным количеством рекламы.

Когда-то давно я наткнулся на игру под названием "Cube Escape Paradox" и был по-настоящему шокирован, какой качественной может быть бесплатная мобильная игра. Оказалось, что этих игр есть целая серия, а также есть серия платных игр, объединённых единым вымышленным миром "Rusty Lake" от этих же разработчиков (кстати, студия называется так же — "Rusty Lake"). Но они заслуживают отдельного поста, а сегодня расскажу об играх, в которые я поиграл, пытаясь найти хоть сколько-нибудь похожие по качеству.

Локация из "Cube Escape Paradox"

Локация из "Cube Escape Paradox"

И в первую очередь расскажу о серии игр, которые явно были вдохновлены детищем "Rusty Lake", — "Strange Case". Главный герой — детектив, и он ищет некого Алхимика, который зачем-то разрывает могилы. Всё как обычно: разглядываем книги, стены и картины в поисках подсказок, открываем тайники и сейфы. Из интересных и необычных механик могу лишь отметить «Призрачное зрение». С помощью него можно осматривать то же помещение, но в другом, зловещем, измерении. И это немного усложняет поиск предметов и подсказок. В целом игра приятная, рисовка тоже, а история даже немного увлекает. Из минусов могу отметить лишь то, что какие-то элементы головоломки могут быть спрятаны неочевидным образом, из-за чего приходится проходить по всем локациям и просто кликать по всему экрану.

Локация из "Strange Case: the Alchemist"

Локация из "Strange Case: the Alchemist"

Вторая игра сильно отличается от Strange Case. В первую очередь тем, что она трехмерная, а во-вторых, тем, что она очень яркая и красочная. Она называется "Tiny Robots: Portal Escape". В ней мы в роли робота-инженера пытаемся спасти своего робота-дедушку из рук робота-злодея. Для этого на каждой локации мы должны решить ряд головоломок и найти портал в следующую. Также на каждом уровне надо пройти ещё и мини-игру, которая является отдельной головоломкой. Как я говорил ранее, игра очень яркая, нацеленная на детей, но взрослому в нее тоже интересно играть. Сюжет интересный, с небольшими твистами и разнообразием локаций. А мини-игры отдельно запали в сердце, ведь почти все они — это вариации игр с мобильников из нулевых. Например, головоломка с цветными бочками — это явно наследник игры "Sokoban". А ещё в эти мини-игры можно поиграть отдельно, вне сюжетного прохождения.

Локация из "Tiny Robots: Portal Escape"

Локация из "Tiny Robots: Portal Escape"

И третья игра, последняя на сегодня, — "Another Shadow" от студии "Dark Dome". Их игр тоже целая серия, которая повествует о событиях, происходящих в Hidden Town. В целом сюжет у всех частей примерно одинаковый: главный герой попадает в измерение Теней и пытается там выжить, выбраться из него и не позволить Теням заменить его в реальном мире. У игры свой интересный визуальный стиль, интригующий сюжет, объединяющий всю серию, и интересные головоломки. Этой игре из всех трёх перечисленных я бы дал самую высокую оценку (если бы я тут давал какие-то оценки).

Локация из "Tiny Robots: Portal Escape"

Локация из "Tiny Robots: Portal Escape"

А во что вы играете на телефоне? Посоветуете ещё игр такого жанра?

Показать полностью 4
20

Товарищ Милиционер Гаргантюатович

Знаете, я очень люблю видеоигры, причем как "ААА", так и простые инди-проекты. И когда в 2020 году я увидел трейлер будущей игры "Militsioner", сразу добавил ее в вишлист, очень уж атмосферно и необычно выглядела идея. Суть игры в том, что главный герой находится в небольшом постсоветском городке, под надзором гигантского милиционера и ему надо сбежать оттуда. И вот увидел в стиме, что они начали открытый плейтест. Я конечно не смог пройти мимо и пошел изучать проект, даже записал прохождение и выложил у себя на канале.

Вы можете свободно перемещаться по городу, общаться с жителями, с милиционером. Вы даже можете влиять на их настроение, даря подарки например или наоборот оскорблять. Хоть цель игры и подается как побег из города, на самом деле вся прелесть как раз в том, что как можно дольше не убегать, а изучать город и его жителей. Сбежать (по крайней мере в текущей версии) можно вообще за пару минут. Но тогда вы не познакомитесь с Курильщиком, у вас не будет шанса заромансить или запугать Кассиршу. А как со временем раскрывается характер самого Милиционера! Тут вам и неуверенность в себе, и высокие порывы к поэзии, и склонность к депрессии. Чувствуется душа непонятого поэта. А если страдает гигант, страдает весь город, ведь от его слез уровень воды поднимается, затапливая весь район. Честно, первый раз когда проходил, часа три изучал  все локации, вообще не хотелось оттуда сбегать.

А теперь поговорим о минусах игры. Хотя учитывая что это еще тестовый билд, то скорее о временных недочетах. Пока еще достаточно всяких технических проблем, например в некоторых местах можно провалиться под текстуры, задохнуться и умереть. Неудобно реализовано использование вещей из инвентаря. Для этого нужно открыть инвентарь, вытащить мышкой нужный предмет, а затем не отпуская мышку, закрыть инвентарь. Несюжетные жители города совсем болванчики, говорят тебе одно и тоже. Все предметы которые нужно собирать на локациях находятся всегда в одном и том же месте, из-за чего со временем теряется азарт поиска нужной вещи. И было бы интереснее, если бы после очередной неудавшейся попытки побега, милиционер пресекал повтор того же самого пути. Например, чтобы на разбитом окне появлялись решетки.

В итоге могу сказать, что игра, не смотря на шероховатости, точно стоит того чтобы ждать её полноценного выхода. Даже сейчас, на таком раннем этапе, чувствуется, что задуманную атмосферу сюрреализма авторам удалось передать.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!