Серия «Мотоблок Кутаиси «Супер-616»»

10

Мотоблок Кутаиси «Супер-616» .11 Ручной стартер

В очередную заводку лопнула пружина, снял стартер, намотал леску от триммера, запустил и довез его до места стоянки. Естественно, новую пружину на OM220 OETL не купить, но есть выход, можно купить пружину от китайского мотора GX 270- GX 420, 177 F192-F

По ширине точно такая же

По ширине точно такая же

Но просто так она не встанет, нужно подрезать внутренний зацеп, размер прикидываем по выступу в алюминиевом корпусе

В этот внутренний паз он должен подходить у вас

В этот внутренний паз он должен подходить у вас

Не перепутайте детали при сборке. Если всё собрано правильно, то он будет работать так же, как и до поломки.

Кстати, заметил что у кого стартер наворачивается таким образом не парятся, а просто наматывают шнур постоянно.

Показать полностью 5
15

Мотоблок Кутаиси «Супер-616» .10 Провалы и достижения

Всем здравствуйте! А особенно тем двум подписчикам, которые решились читать мои записи 🤝

Слов будет очень много.)

К делу, надоели мне капли масла с того отверстия, что под корзиной сцепления и запотевание на стыке крышки и корпуса.

Как говорится «раздел наполняется»

Как говорится «раздел наполняется»

Вот

Вот

В общем, надо было заменить резиновые кольца на валах реверса и паразитной шестерни, приступаю)

За одно позже перевернул рычаги переката, здесь они стоят не верно

За одно позже перевернул рычаги переката, здесь они стоят не верно

Снял крышку и внутрянку, кроме первичного вала и приводов

Сначала раскидал до такого состояния

Чтоб снять червяк с ёлочкой, надо снять задник ВОМа и переднее стопорное кольцо под резино-металлической заглушкой

Задник ВОМа

Задник ВОМа

Червяк вытаскивается выворачиванием против часовой стрелки, и соответственно выходит с задним подшипником, бить там нигде не надо, а иначе можно сколоть бронзовые зубы червячного колеса. Обратно он устанавливается вкручиванием по часовой стрелке.

Вид без червячного вала и промежуточного внутреннего вала

Вид без червячного вала и промежуточного внутреннего вала

Выбил полые штифты тех валов, на которых стоят резиновые кольца-уплотнители

Вот этот вал, самый учепенский по установке обратно

Вот этот вал, самый учепенский по установке обратно

Этот ставится просто, во всяком случае у меня

Этот ставится просто, во всяком случае у меня

Длинный вал, который вы видите над этой строчкой собирается обратно без особых проблем, только смазать маслом его и посадочные места. А вот маленький с паразитной шестерней надо ещё помучиться. В чём проблема? Да в том, что при установке обратно, он постоянно пролетал мимо своего места и когда это происходило, новые резиновые кольца частично срезаются . Три раза я разбирал этот узел, пока не вставил упор в виде длинной головки на 17

Так я ставил головку, чтобы вал не пролетел свою остановку

Так я ставил головку, чтобы вал не пролетел свою остановку

Понятно да? Он упрется в головку. Дальше я вырубил новую прокладку верхней крышки, тоже с третьего раза и собрал обратно коробку залив масло

Вы думаете помогли мне новые резиновые кольца? Ну конечно же нет, точнее 50/50, на длинном валу всё нормально, с нижнего, того самого, который я снимал три раза потекло, потекло знатно/по-царски/по-королевски. Обезжирил торец текущего вала и обмазал герметиком, лишнее вытер, теперь не течет ( герметик вообще держал как крайний случай и в других местах мотоблока его нигде больше не использовал)

Полез дальше, разбираться со сцеплением. Оно работало хорошо, выжимаешь и включаешь передачу) но был небольшой хруст по выжиме. Захотел разобраться, это было не просто, пришлось даже накидывать эскизы на бумагу и разбираться, где происходит ошибке в кинематике.

Проблему видел только в вилке, так как когда снял двигатель одна её сторона была притерта, а на выжимной конусе выполирована кольцевая дорожка, это говорило о том, что одна лапка вилки чесала по выжимному конусу, а другая давила на выжимной подшипник.

Притертость на правой лапке

Притертость на правой лапке

Притертость на правой лапке

Притертость на правой лапке

То есть стояла она наперекос, поэтому, когда мотор снят, лучше посмотреть, как стоит вилка относительно первичного вала, и запомнить, на сколько выпирают стороны оси из коробки, имею ввиду ось, которая проходит поперек кпп и на которой сидит посередине вилка.

На снятой вилке наварил изношенные выступы и чуть сошлифовал надфилем, чтоб были на одной высоте

Наваренные выступы

Наваренные выступы

Собрал. Разобрал. И так раз десять было, заманался снимать мотор и ставить. Пробовал разные варианты регулировок ручки сцепления и по разному фиксировал трос на штоке. В итоге сделал сцепление рабочим, моя версия настройки для меня лично выглядит так:

-После снятия мотора смотрю по центру ли стоит вилка, потом прикручиваю мотор; затем завожу тросик в болт с отверстием, тяну трос, рычаг сцепления, который выходит с коробки давлю от себя, и затягиваю гайку; стальной рычаг должен быть параллельно коробке( он может быть отогнут от коробки):

Вот так стоит у меня стальной рычаг сцепления

Вот так стоит у меня стальной рычаг сцепления

Вход троса в затягиваемый болт вот так:

Трос входит не снизу по дуге и не ровно, а чуть сверху

Трос входит не снизу по дуге и не ровно, а чуть сверху

Вот при таких настройках и не регулируя на ручке натяжку оно заработало. (Я пробовал крутить регулировку на ручке и даже выкручивал до конца, выжим становился очень тугим, передачу не воткнуть и тут я допёр, что туго жмется из-за того, что зазор я выбрал весь, и пружина в корзине сжимается виток к витку.)

Сейчас выжим короткий и мягкий, столько ошибок сделал, пока пришёл к тому, чтобы всё работало как надо.

Ну, с чувством выполненного долга перед мотоблоком)😂 завершаю эту запись, может кому поможет)

Кстати говоря, информацию по ремонту я нашел не только в чертогах своего ума но ещё в группе ВК по ремонту этих зверей, люди там в принципе откликаются и можно почерпнуть нужную инфу, ава у них выглядит так:

Спасибо этой группе

Спасибо этой группе

Всем удачи 😉 !!!

Штанги покрасил)))

Штанги покрасил)))

Показать полностью 22
11

Мотоблок Кутаиси «Супер-616» .9 Кулиса рычага ВОМ

В 8-й части показал, как делал рычаг ВОМ, который отсутствовал, теперь надо было сделать штангу для управления с руля. Купил арматуру д10 гладкую 5,85 метра и приступил:

Отрезал 1,5 метра и сделал основной изгиб

Отрезал 1,5 метра и сделал основной изгиб

Согнул так, чтобы она была параллельна штанге управления кпп.

Теперь, надо было придумать, как будущая штанга будет крепиться к рычагу вом. Придумал переходной кронштейн:

Вот такой стальной

Вот такой стальной

Подставил к этому делу ранее согнутую штангу и немного её подрезал болгаркой, затем снова снял.

Ось, которая будет держаться в ушке кронштейна варится на штангу и подрезается на нужную длину, в ней ещё нужно сделать отверстие под шплинт

Ось, которая будет держаться в ушке кронштейна варится на штангу и подрезается на нужную длину, в ней ещё нужно сделать отверстие под шплинт

Общий вид не фотографировал, только в темноте на мотоблоке:

В темноте же и протестировал на грядках-работает

В темноте же и протестировал на грядках-работает

Но тянуть за голую арматуру неудобно, поэтому:

Делаю двоюродного брата ручки

Делаю двоюродного брата ручки

Сделал модель разъемной формы, для литья пластика

И попросил изготовить её на 3д принтере, спасибо тому, кто её распечатал)

Думаю понятно, что формы обхватывают стержень рычага и в неё льется пластик

Думаю понятно, что формы обхватывают стержень рычага и в неё льется пластик

Чтоб будущая литая ручка держалась на арматуре, нужно расклепать её край

Подогрел до красна

Подогрел до красна

Такую форму придал, чтоб рукоятка никуда не уехала

Такую форму придал, чтоб рукоятка никуда не уехала

Смазываю полуформы циатимом 221F-это как пастообразная силиконовая смазка, она нужна, чтоб форма легко отошла от рукоятки после отверждения, то есть это разделитель

Затем прилепляю их на стержень

Видно расклепанный край, который не даст ручке провернуться

Видно расклепанный край, который не даст ручке провернуться

И подготавливаю то, что буду лить в форму. Что лил-реактопласт фирмы Терма, по сути эпоксидка с отвердителем, она как раз черного цвета, и при загрязнении ткани какой-нибудь её не отстирать, короче, если ваша супруга увидела это на шторах или стуле, то всё.

Смола и тюбики. Одна емкость к одному тюбику для смешивания. Потом она чуть подогревается сама по себе и начинается время жизни, нужно успеть минуть за 5 залить

Смола и тюбики. Одна емкость к одному тюбику для смешивания. Потом она чуть подогревается сама по себе и начинается время жизни, нужно успеть минуть за 5 залить

Обмотал залитую форму малярным скотчем, чтоб продавить смесь по всему объему. Застывало оно весь вечер и ночь, на утро разобрал форму:

Ааай, конечно же форму поставил несоосно, маленько перекосило. Облой срезал, литник сошлифую, а штангу покрашу. Кстати форма благодаря разделителю слезла хорошо, можно использовать повторно. Останется зашлифовать мелкой наждачкой.

Форму снимал сегодня утром, поэтому ничего на мотоблок не ставил.

Спасибо всем тем, кто это смотрит и может даже кому-то нравится)

UPD:

Дополняю.

Облой на новой рукоятке срезал.

И покрасил обе тяги: старую на передачи и новую на ВОМ. На проушины тоже хватило краски

Показать полностью 19
19

Мотоблок Кутаиси «Супер-616» .8 Рычаг ВОМ

Приветствую!) Очередная запись, на этот раз нужно было что-то придумать с рычагом ВОМа, которого не было. Без него фрезу не включить и не выключить, найти что-то подобное подходящее по шлицам не смог, поэтому сделал так, как будет ниже на картинках:

Рычажок переключателя скоростей

Рычажок переключателя скоростей

Решил сделать разъемную одноразовую литейную форму, самое важное шлицевая часть. Сделал смесь из цемента и жидкого стекла, заполнил внутреннюю поверхность рычага и высушил в духовке. После чего аккуратно выдавил.

Потом по фотографиям с интернета прикинул размеры рычага и накидал эскизы:

И сделал по ним деревянную мастер-модель, по-моему так она называется, как нас учили в универе по материаловедению.

Выглядит всрато, но терять время не хотел. Сбивал гвоздями, верх прибил из пвх пластин, из материала похожем на полог и склеил клеем.

Теперь самое муторное, изготовление опоки:

Крахмал, жидкое стекло и песок, ещё цемент не видно

Крахмал, жидкое стекло и песок, ещё цемент не видно

Такая дичь получилась, внутри деревянная модель

Такая дичь получилась, внутри деревянная модель

Смысл такой, смесь цементной-песчано-жидкостеольную выкладывал в пластиковую емкость от торта, потом притромбовал на толщину сантиметра 2, потом клал модель, вокруг неё опять забивал пространство смесью, но так чтоб модель была заподлицо со слоем. Если не сделать слой заподлицо, то её после сушки хрен вытащишь.

Затем, просыпал крахмалом, он как разделитель, детской присыпки нет, талька тоже. Следом верхний слой той же смеси, так же плотно.

Желтые горбы на форме-это будущие литники. Их уже сделал из песка, так как цемент кончился, и приклеил на жидкое стекло

Этот пирог высушивал в духовке на 150 градусах два часа

Потом вытащил эту выпечку и пытался располовинить, чтоб вытащить модель:

Верх снялся легко

Верх снялся легко

В модель вкручивал саморез, и за него вытащил. Нижняя часть конечно треснула, но ничего

В модель вкручивал саморез, и за него вытащил. Нижняя часть конечно треснула, но ничего

Трещины в нижней части залил тем же жидким стеклом

Помните тот слепок шлицев? Клеем и его

Вот так

Вот так

Потом просверлил отверстия в желтых горбах под литники и соединил форму воедино. Немного поискал алюминиевый лом и дрова. Или у кого муфельная печь, либо горн, это конечно ещё лучше. Но у меня было так:

Форму держал рядом

Видно литники

Видно литники

Дождался расплавления сплава, снял шлак сверху и залил

Да, выглядит, как дичь

Да, выглядит, как дичь

Когда залил, чет показалось, что расплава вообще мало было и там ничего не пролилось.

Но:

Разбив форму увидел вполне нормальную заготовку. Непролив только по верхней части.

Обработал болгаркой. Со шлицам конечно же вышел косяк, на заводе шлицевые отверстия такого размера делают протяжкой, но у меня не производство, поэтому допиливал их надфилем, надевал на вал, потом снова. Заманался надфилем, взял полотно , им получше стало. Опять натягивал на шлицевой вал. Затем просверлил отверстие под болт, нарезал резьбу и установил.

Хочу сказать, что фрезу он даже так включает, потом допилю рычаг на руль.

Смесь из цемента и песка делал впервые, предыдущая из песка была крепче. Хочу как-нибудь сделать гипсовую форму.

В общем как-то так, всем удачи!

Показать полностью 17
8

Мотоблок Кутаиси «Супер-616» .7 Сцепление

Пришло время заменить 33-х летнее сцепление, передачи конечно включались, но как по мне так себе. И как оно новое должно было работать я не знал.

Заказал новую чашку (2000 р):

Снял мотор и поставил две шпильки с гайками, чтоб можно было аккуратно снять старую чашку:

Спецприспособление)

Спецприспособление)

Шпильки стоят на месте, гайки скручиваются и она аккуратно и спокойно снимается

Шпильки стоят на месте, гайки скручиваются и она аккуратно и спокойно снимается

Теперь можно сравнить старую и новую

Помимо того, что фрикционы отличаются по толщине (естественно, старый и новый) есть отличие в высоте приливов под крепежные отверстия. Пришлось искать чуть более длинные болты.

После сборки и запуска передачи стали включаться вообще без проблем, разница ощущается в более легком включении без посторонних звуков. Считаю, что поменял вовремя, о потраченных средствах вообще не жалею, тем более, что запчасти на такую технику встречаются в небольшом количестве и нечасто.

Показать полностью 7
8

Мотоблок Кутаиси «Супер-616» .6

Сделал на него перекатное колесо и купил выключатель зажигания. Колесо должно было идти вместе с фрезой, чтоб можно было докатить/доехать до нужного места, пришлось сделать с нуля.

Колесо:

Диаметр штока 16 мм. Боковины сделал из стального листа 3 мм.Диаметр колеса 200 мм.

Диаметр штока 16 мм. Боковины сделал из стального листа 3 мм.Диаметр колеса 200 мм.

Получившийся кронштейн покрасил той же краской, что и кпп

Получившийся кронштейн покрасил той же краской, что и кпп

Сделал отверстие в штоке под быстросъемный шплинт

Сделал отверстие в штоке под быстросъемный шплинт

Теперь шнеки фрезы не будут волочиться по земле при перекате

Теперь шнеки фрезы не будут волочиться по земле при перекате

Выключатель купил на маркетплейсе, чтоб можно было легко заглушить.

Длина проводов 1,2 м

Длина проводов 1,2 м

Разъем покупного выключателя подошел болт-он к родному разъему провода мотоблока

Разъем покупного выключателя подошел болт-он к родному разъему провода мотоблока

Диаметр трубы руля, на который крепится выключатель d27 мм.

Диаметр трубы руля, на который крепится выключатель d27 мм.

Такая вот небольшая запись.

Показать полностью 10
7

Мотоблок Кутаиси «Супер-616» .5

И снова здравствуйте! Сейчас покажу вам, как я вышел из ситуации с фильтром на мотоблок, а точнее его отсутствием.

Кратко: родной dellorto канул в небытие, поставил карб с лифана. Остался у меня родной короб:

Постирал я в нем фильтр, стоит UFI, его можно найти в продаже.

Это ещё не стираный

Это ещё не стираный

А стоять родной должен был так (фото с авито)

А стоять родной должен был так (фото с авито)

Стал думать переходник, чтобы связать Китай-карб и Италия-короб. Сделал модели двух фланцев, но чтоб их связать надо делать его слишком длинным, а большая длина это типа консоль и когда короб будет болтаться, может сорвать.

Придумал такую тему, нашел распределительный короб 80х80х40, выглядит строго и фиг поймёшь, что колхоз, хотя я так не считаю.

Немного нужных отверстий в коробке.

Немного нужных отверстий в коробке.

И вот фильтр-бокс готов, вкладываем новый фильтр (поролон):

Цпг теперь в безопасности, цель достигнута)

Спасибо за просмотр!

Показать полностью 12
11

Мотоблок Кутаиси «Супер-616» .4

Здравствуйте! Очередная небольшая запись. В общем, кожух на фрезе потерял кондицию, купил для этого краски в баллончике, грунтовка была, зачистил корд щеткой её и покрыл грунтом, но не всё, а то что видно будет:

Шильдик заклеил малярным скотчем

Шильдик заклеил малярным скотчем

Планировалась одна покраска, получилось две, сейчас объясню. Купил я сначала два баллончика оранжевой краски ref, первым баллоном перекрыл первый слой на всех трех деталях, а второй баллон чуть брызнул и всё, до свидания.

После первого баллончика ref

После первого баллончика ref

Один пустой, один полный и с ним ничего не сделаешь, распылитель пробовал менять.

Один пустой, один полный и с ним ничего не сделаешь, распылитель пробовал менять.

Сразу взять ещё одну не мог. Заказал ещё два баллона, но уже автон.

Это автоном. Этот оттенок мне больше понравился, ral 2009. Цвет очень похож на тот, которым красили Гольдони

Это автоном. Этот оттенок мне больше понравился, ral 2009. Цвет очень похож на тот, которым красили Гольдони

Висели сохли детали три дня, а пока заменил масло в редукторе фрезы.

У меня на фрезе не хватает перекатного колеса, уже заказал промышленное диаметром 200 мм. Потом сделаю кронштейн на него.

Так посимпотишшшнее

Так посимпотишшшнее

И поставил на мотоблок

Мне теперь очень нравится)

Всех с Днём Победы!!!

Показать полностью 13
Отличная работа, все прочитано!