Серия «КРАМ Консалтинг»

Методы КРАМ1

Методы КРАМ

Работаю в КРАМе. Девиз нашей компании:

- "Мы не советуем, мы делаем".

Компания проводит обучение сотрудников заказчика, разработанным методам работы. Затем, наши сотрудники показывают, их практическое применение. Как Вы уже догадались, стоимость обучения входит в цену контракта.

Недавно спросил свое руководство:

- "Можно ли методы КРАМ публиковать для своих читателей?"

С удивлением услышал ответ:

- "Нужно."

Буду рассказывать маленькими постами, чтобы обучение не превратилось в скучное чтиво.

С понедельника начнем))

Показать полностью

Продолжение поста «Методы КРАМ»1

Чтобы методика КРАМ была понятна, прошу выбрать что будем разбирать:
Всего голосов:

Вся правда о "Цифровой зрелости" процессов при цифровой трансформации

Вся правда о "Цифровой зрелости" процессов при цифровой трансформации

Во многих бизнес школах сейчас преподают цифровую зрелость. Говорят, если у Вас нет цифровизации, то ее нужно срочно внедрять. Вопрос, для чего? Все владельцы компаний ставят цель заработать и реализовывать свои амбиции, а не внедрение информационных систем (ИС), для того, чтобы было.

Кому нужна цифровизация? В первую очередь это выгодно компаниям, которые продают ИС. Часто продается коробочное решение, которое должно подходить компании по профилю работы, но в процессе внедрения выясняется, что нужно доработать еще кучу бизнес процессов под коробочное решение или наоборот. Что приводит к бесконечным техническим заданиям, которые можно внедрять вечно т.к. нет предела совершенству.

Приходишь на предприятие, тебе говорят, что внедрили недавно WMS или ERP систему. Спрашиваешь, какой эффект она принесла? В ответ слышишь, что она принесла только дополнительные трудозатраты, но приходится это делать. Тогда зачем внедряли? В ответ тишина. Тот кто решил это внедрить, не любит отвечать на эти вопросы т.к. сам зачастую не знает на них ответы.

Я видел примеры, где отделы работают в файлах excel и все работает как часы. А если им начинают внедрять ИС для "Прозрачности" или "Цифровой зрелости", при отсутствии окупаемости, все это приводит к двум вариантам, либо работать приходится в excel и в ИС, либо ИС просто умирает и весит на балансе предприятия мертвым грузом, хотя за нее заплатили кучу денег.

Вывод:

Прежде чем внедрять ИС, необходимо рассчитать экономический эффект от ее использования. Если бизнес-пользователи инициирующие внедрение ИС обязуются улучшить свои целевые показатели, после внедрения (например увеличить производительность, снизить затраты, улучшить оборачиваемость запасов и т.п.) и достичь экономического эффекта предусмотренного в расчете окупаемости ИС, в такой-то срок, то можно ее внедрять. А если Вам рассказывают о "Цифровой зрелости" без подкрепленных расчетов, то это будут лишь красивые картинки и слова за Ваши большие деньги.

Показать полностью

Методы КРАМ (обработка информации)

Методы КРАМ (обработка информации)

Пока заказчик готовит ответ на наш информационный запрос (ИЗ). Мы параллельно изучаем технологию из открытых источников, смотрим как работают подобные предприятия. Формируем гипотезы проблем и решений по «Матрице потерь КРАМ» и «Матрице решений КРАМ» (позже я их покажу).

После предоставления информации по ИЗ, делаем график интервью от владельца компании до линейных руководителей. Пишем вопросы для каждого интересующего нас сотрудника. Отправляем график интервью на согласование заказчику.

Далее команда проекта, выезжает на место, проводит интервью, выполняют обход предприятия с сопровождающим, фотографирует, снимает видео (если разрешено договором), изучает производственные схемы с ответственными сотрудниками со стороны заказчика. Находит подтверждение части своих гипотез и фиксирует новые на основании опросов руководителей.

Показать полностью

Методы КРАМ (информационный запрос)

Методы КРАМ (информационный запрос)

Любой проект начинается с подготовки.

Поэтому отсылается информационный запрос (ИЗ) на заказчика, который включает в себя: штатную структуру (кто кому подчиняется), технологические схемы (единицы оборудования, их взаимосвязи, мощность), объемы переработки сырья и выпуска готовой продукции (ГП), виды ГП с дальнейшим направлением по поставкам, материальный баланс, бюджет доходов и расходов постатейно, технологические регламенты, наименования и количество единиц основного оборудования и техники имеющегося у заказчика с указанием среднего % загрузки на текущий момент от возможной мощности, оборотно-сальдовую ведомость по ТМЦ с указанием приходов, расходов и остатком материалов, наборы основных управленческих отчетов/презентаций на основании которых производится оценка эффективности работы предприятия, актуальный генеральный план.

Вся информация должна быть за последний год в разбивке по месяцам, план, факт, помесячно, в денежном и натуральном выражении.

Показать полностью

Методы КРАМ (результаты голосования)

Результаты голосования: Продолжение поста «Методы КРАМ»

Вы будете удивлены, но без разницы, что мы будем рассматривать, все в конечном итоге приведет к четырем основным решениям:

  • Управление временем.

  • Управление ТМЦ (товарно-материальные ценности).

  • ТОиР (тех. обслуживание и ремонт)

  • Орг. тех. решениям.

Первые два будут решаться нормированием, сравнением плана с фактом, работой с отклонениями. Третье – поломки оборудования, которые останавливают основное производство. Четверное – это идеи, которые позволят увеличить производительность узких мест. Для того чтобы не быть голословным, предлагаю рассмотреть все три вида деятельности и четыре основных решений. Складская логистика – управление временем. Конвейерное производство – Орг. тех. решения. Транспортная логистика – управление ТМЦ и ТОиР. Рассказывать буду последовательно и в том порядке как определило голосование.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!