Серия «Кино и немцы»

2

«Лермонтов», 2025

Об этом фильме пишу случайно; право, не знаю как и для чего. Что тут можно сказать? Тем, кому понравилось, объяснять ничего не надо. Тем, кто не смог досмотреть, а потом пошел по интернетам метать гневные говна — тем более. А фильм реально хорош.

Смотреть только нужно уметь. А научиться не так уж и сложно. Первое здесь- это вопрос доверия к автору. Если сидишь и смотришь то, к чему не привык, быстро возникает вопрос: а не лох ли я, что мне под видом искусства втюхивают какое-то говно? Тут проще всего почитать что пишут. Если есть положительные отзывы с достаточной уверенностью в их неангажированности, лучше посмотреть дальше. Иначе возникнет другой резонный вопрос: а не лох ли я, что повелся на мнение дебилов?

Далее нужно просто расслабиться, пытаясь получить удовольствие. От чего угодно. Ни о чем не заморачиваясь. В «Лермонтове» красивая картинка. Осенний лес, военная форма того времени, ружье заряжают долго и подробно. В купальне господа сидят, расслабляются. Речь на расстоянии плохо слышна. Но это не потому что брак по звуку, а явно так задумано и производит эффект подлинности и отстраненности.

В результате один понравившийся момент начнет цепляться за другой, и пазл будет сам собой собираться. Просто сиди и смотри.

Перед тем как сесть смотреть, мне этот Лермонтов вообще был по барабану. Стихи конечно прекрасны. «Печально я гляжу на наше поколенье...», «Погоди немного, отдохнешь и ты...» «Герой нашего времени» - один из немногих романов, который был прочитан в школе когда задали, и чтобы вот прям понравился. Но в целом, не сказать, что бы я об авторе когда-нибудь сильно думал. А тут пошли финальные титры, и я не выключая сижу такой: да вы чо? Да как так-то? Да вы что творите-то? И так стало этого Лермонтова жалко, и себя жалко, и всех жалко... И жизнь какая-то неправильная…

И «Ночевала тучка золотая...» всегда казалось красивостью ни о чем, а тут прямо проникся и понял о чем.

Написали где-то, что кино авторское, но точнее было бы сказать: поэтическое. Не про перипетии и неожиданный финал, а про шорохи и звуки. Кстати говоря, именно грузинский кинематограф был когда-то в этом силен и этим славен. Вспомнить хотя бы Иоселиани. И то, что сегодня такое снимают, вселяет и радует.

Показать полностью 2
2

«Дорогой Вилли», сериал 2025

Лабудень конечно знатная. А кто же ее сочинил? Оказывается тот самый мужик, который нам по рен-тв про рептилоидов рассказывает. Я люблю про рептилоидов. И сериал зашел только в путь.

Стиль тот же: на самых серьезных щщах тебе рассказывают невероятную историю с погонями, драками, шпионами и политбюро ЦК КПСС в полном составе за чаепитием и уверяют, что все так и было на самом деле, подтверждая последующим документальным фильмом с фактами.

Добрый дедушка Брежнев бодр и хитер, хочет жить дружно и не ссориться ни с кем. Злой дедушка Суслов не верит, что так можно, но в конце все мирятся. Брежнев рассказывает про себя анекдоты, лично засылает агентов с тайно миссией и новогодней елочкой в логово капитализма, а в финале ездит по Москве и раздает подарки отличившимся. И опять же никакой карикатуры, как в иных прочих сериалах. Милота и добродушие как будто котика погладил.

Единственный просчет создателей: надо было сдвинуть на несколько дней все действие, приурочив финал к Новому году, и показывать 31 декабря вместо опостылевшей «Иронии судьбы». Был бы абсолютный новогодний хит.

Удачи мужику с рен-тв. Пеши есчо.

Показать полностью 2
3

«Хроники русской революции», сериал 2025. Герои и подонки

«Герои и подонки» - говорят, такое было рабочее название сериала. Не сильно маркетинговое, но по самой сути. Сериал о героях и подонках в переломное время России. Время с пятого по двадцать четвертый год прошлого века. С прямыми аллюзиями на день сегодняшний.

Страну загоняют существовать в обстоятельствах, в которых она существовать не может органически. Страна в муках и корчах сопротивляется, рождая героев и выблевывая подонков, умирает и возрождается. Подонки при этом заводятся снова. Кровопийцы и ворюги впиваются метастазами и дербанят страну. И страна требует новых героев для выздоровления и единства. И так далее.

Обилие исторических персонажей поражает. Можно просто сидеть, тыкать пальцем в экран и радоваться, что знаешь кто есть кто. Кто-то из них действует в строгом соответсивии с реальной историей, кого-то подряжают на действия, которых они по жизни не совершали. Например сильно удивился, увидев среди записавшихся в чека Манасевича-Мануйлова. Глянул: действительно, не успел бы, милейшего Ивана Федоровича большевики расстреляли в восемнадцатом, арестовав на финской границе. Зато столько серий образ выстраивали, чего добру пропадать? А тут органы сразу заиграли дополнительной краской.

Но и тех что показаны, показалось мало. Сцена на странно пустынной площади под лозунгом, где сумасшедшая читает стихи Волошина, прятавшего в своем Коктебеле красных от белых и белых от красных. Не мог поэт сам оказаться в Москве, но то, что он делал и писал, для понимания общей картины было важно.

Выбор исторических событий. Один пример. Отъезд в Тобольск бывшего царя Николая. Казалось бы, снять расстрел в подвале ипатьевского дома было бы выигрышней. Но! Историчность этого эпизода как бы под вопросом. Мягко говоря. Во-вторых: полустанок, вагон, ждущий своих пассажиров, суета ожидания, неспешный и будничный автомобиль с семьей… Все очень медленно и как-то неловко. Это как раз и есть зримое воплощение той нелепой фразы какого-то иноагента: «Россия от вас уехала». Вот тут она и уехала, старая Россия, покачивая последним вагоном.

А уж потом послесловием случилось то, что случилось. Одни подсуетились, другие вздохнули с облегчением.

Когда на экране появлялся Ленин, мой внутренний ребенок радостно смеялся и хлопал в ладоши. А внутренний старик утирал скупую слезу и приговаривал: я ждал. Полвека я ждал, надеялся и верил, что непременно доживу до того дня, когда мне покажут настоящего живого Ленина, а не это вот все.

Такими и только такими картинками и было наполнено советское медиапространство. Без вариантов. На памятниках еще ладно, жанр такой. На портретах в официальных кабинетах тоже сойдет, их проблемы. В книгах и фильмах Ленин на пленэре у костра в костюме, галстуке и своей фирменной кепочке крайне нелеп. А он такой изображался везде! Ходил, лукаво щурился и изрекал железобетонные банальности. Без малейших вариантов! Сто лет!

Полагаю именно поэтому гротеск. Большая часть которого от столновения с ожиданием привычного пафосного болвана. Гротеск, но ни разу не карикатура. В каждый момент, когда мне становилось смешно, я спрашивал себя: а мог бы такой человек обосновать, подготовить, проложить путь к революции? И каждый раз отвечал: да конечно мог! Да только такой и мог! Где-то нервный, где-то отчаявшийся, а где просто неудержимо прущий вперед. С прибабахом? А как иначе? Нормальные люди, закончив универ и ставшие юристами, работают по специальности и зарабатывают неплохие деньги. А этот всю свою жизнь шарохался по маргинальным тусовкам и думал как переделать мир. И тут впервые в нормальном человеческом свете мне открылся образ Надежды Константиновны Крупской. Какой же любящей и терпеливой женой надо быть, чтобы годами сносить такое! Мало того, что деньги в дом не приносит, мало бесконечных релокаций, он еще и налево ходит! Представляю как она охренела, когда этот муж стал главой государства.

Очень нравится сцена с приездом Ленина в семнадцатом году на Финляндский вокзал. Во-первых, это недалеко от моего дома. Во-вторых, единство мысли и действия Владимира Ильича раскрывается тут во всей мощи. Выходит из вагона. Столько лет не был на Родине. Только что чуть не тормознули на границе. Еще пару недель назад грустно сетовал, что до революции не дожить. А тут такое! Кругом толпы народа, и все его встречают как героя. Вы бы не были в шоке? Подходит Сталин, докладывает обстановку, под руку ведет к выходу. Там вокзальчик-то маленький был. Всего ничего идти. И за эти несколько минут он оценивает обстановку и понимает расклады. И весело спросив: не кокнут ли ( а в конце концов однажды и кокнули), - лезет на броневик и толкает свою знаменитую речь о текущей обстановке и направлении необходимого действия.

Смею предположить, что на сцену в Разливе Кончаловского вдохновила вышеприведенная картина. В конце концов, ту картину воспевал в стихах его папа в свое время.

Природа, свежий воздух. Товарищ Емельянов кормит, товарищ Зиновьев занимает разговорами. Только что дописано «Государство и революция». Из газет ясно, что господин Керенский стремительно лишается кредита доверия и ресурса власти, каковую можно будет брать через пару-тройку месяцев. Все, о чем размышлял всю свою жизнь, вот-вот воплотится в реальность. Июль месяц, жара. Кто может бросить камень в человека, который на радостях искупался да похулиганил, помахав причиндалами перед проплывающими в лодке дамами? Только ханжи и фарисеи.

Еще о соответствии историческим реалиям. Заседание политбюро в самом конце, где под трындеж о солидарности трудящихся начинается то, из-за чего и слиняла старая Россия. Сталин казалось бы проигрывает, но в конце жестко берет всех за яйца. Понятно, что на самом деле все случилось не одномоментно, но точка получилась жирная и убедительная.

Выдуманные же персонажи с сериале не главные. Я так понял, большее внимание к их перипетиям все перегрузило бы и отвлекало. Но и без них вроде как никак. Они там как сметана в борще.

Последняя встреча англичанина Рейли с героем Борисова позабавила. Я, - говорит, - турецкоподданный. Смешно. Еще один раз было смешно, когда товарищ Спиридонова Алеше: да ты казачок засланный! Привет от режиссера брату Никите.

По итогу. В общем, сериал мощный, достаточно точный исторически, и не я вижу причин, чтобы зрителю неангажированному и не склонному к вовлечению в массовые истерики он мог чем-то не понравиться.

Показать полностью 3
0

Аниме. Обычный роман в Цзюлуне, 2025, 12эп

Обычный роман в Цзюлуне

Обычный роман в Цзюлуне

Давно не смотрел аниме. Захотелось. Дай, думаю, погляжу что там сейчас снимают, что смотрят. Среди прочего топа из свежего выбрал это. Стильная винтажная графика. Взрослые люди, что ходят на работу, а не в школу. Странное, атмосферное место действия. Сижу, смотрю в предвкушении. Серию, другую, третью… Бросил на предпоследней. Тут важный момент и принципиальная разница. Когда бывает дропнешь на второй, третьей, ладно не зашло, поехали дальше. На предпоследней — значит история тебя настолько достала, что что бы с героями ни случилось, тебе не то что все равно, а конкретно насрать. Это как с людьми. С некоторыми просто не станешь общаться, а бывает дружишь-дружишь, а потом со стороны вроде ни с того ни с сего: да пошел ты с жопу!

Так и тут. Блин, ну такая тягомотина! Десять серий одних и тех же жеманных ужимок, наигранных поз и полного равнодушия к смыслу происходящего. Второстепенные персонажи кривляются и глубокомысленно несут потоки рандомных реплик из первых попавшихся второсортных сериалов. Главная героиня. Я — не я, - а кто такая я? - и кто такая не я? - а, пофиг, как-нибудь само рассосется, пойду поем. Сюжет не движется вообще никуда, несмотря на смену персонажей и новых вводных. Короче, зачем все это?

Тем не менее анонсировали второй сезон, кому-то нравится.

Я же, чтобы перебить послевкусие, стал смотреть «Дандадан» с вырвиглазной графикой про школьника-задрота и битву с демонами нонстопом. Начал уже второй сезон, показался еще интереснее первого.

Дандадан

Дандадан

Показать полностью 1
3

Красотки в бегах/Drive-Away Dykes (2023), Хани, не надо!/Honey, Don't! (2025)

Режиссер Итан Коэн взял в подельники вместо брата жену и снял два фильма разных жанров про лесбиянок. В главных ролях обоих снялась Маргарет Куолли. Фильмы не понравились никому.

Хотя, казалось бы, что тут могло пойти не так? Берешь моднейшую и поощраемую тему однополой любви. Берешь классический жанр. Смешиваешь. Не план, а швейцарские часы. Роуд-муви комедия, потом нуар про частного детектива. Еще можно было бы снять лесбийский ужастик, лесбийский боевик, лесбийская фильм-катастрофа. Хотя до боевиков с крутыми девками додумались задолго до лгбт-эпохи.

Во-первых, не понравилось самим адептам движухи. Они сразу же начали, как обезьяны какашками, кидаться терминами, кажущимися им умными и научными. Объективация не в ту сторону, маскулинность изо всех щелей. Казалось бы: чо им не так? А вот. Нет пафоса, нет осуждающей позы. Так нельзя. Это обесценивание и абьюз.

Что с остальными недовольными? Маргарет Куолли прекрасна и отыграла на все деньги в обоих фильмах. Но сама дорожная комедия вышла крайне нелогичной и не очень-то смешной. Лучшая шутка там про дилдо, который делили посравшиеся подружки. Ну еще про член сенатора. А так создатели видно справедливо посчитали, что если все время стебаться над лесбиянками, то те их закопают в говне навсегда.

Так что всю дорогу шутили над тупыми мужиками. Но комедий про тупых мужиков и без этого пруд пруди, тут надо постараться, чтобы выдумать нечто особенное. А если из «нечта особенного» у тебя только тема, над которой нельзя шутить, получается замкнутый круг.

Второй фильм мне лично зашел куда больше, я вообще фанат нуара. Но лесбухам снова не хватило пафоса, и вообще прославление элгэбэтэ-движения там какое-то странное, чтобы не сказать двусмысленное. К примеру там по ходу дела главная героиня наклейку MAGA типа смачно заклеивает своей: «У меня есть вагина, и я голосую». Ну не знаю, так себе аргумент, если посмотреть со стороны. И над которым лозунгом поиронизировали авторы? Сдается, над обоими, но как-то робко.

В общем и целом, фирменный стиль братьев Коэнов, который мы так любим, конечно проглядывает, но эксперимент по вливанию в старые добрые мехи классических жанров мутных шмурдяков новых веяний прошел как-то не очень.

С главным же выводом и финальным смыслом дилогии: мужики в Америке превратились хрен знает во что, поэтому заслуживают таких баб, - я бы спорить не стал, им виднее, но с таким подходом трилогией это станет вряд ли.

Показать полностью 1
9

«Твин Пикс» как душеполезное зрелище

Великим постом посмотрел «Твин Пикс». Причем третий сезон впервые. По итогу не то что торкнуло, а прям-таки шандарахнуло. И именно в контексте поста.

Для чего вообще пост? И что должно произойти с человеком во время поста по задумке, так сказать, организаторов? Для того, чтобы человек остановил суету в своей душе и задумался над своим поведением. Над тем, что такое хорошо, и что такое плохо. И попереживал о своих косяках. Для этого и рекомендуют читать библию как вечные песни о главном. «Твин Пикс» оказался о том же. Ранее подобное душеполезное и отрезвляющее действие оказывало только разве что чтение Достоевского.

Сидишь, вот так, смотришь — и до тебя понемногу начинает доходить, что все не хихоньки и хаханьки. Что жизнь не только майский день, где все танцуют и поют. Есть серьёзные вещи, добро и зло. И зло вполне себе реально, страшнО и бескомпромиссно. А человеку надо как-то определяться, одновременно красивым и умным быть не получится. И это единственно глобально важная вещь в жизни.

И какой-то момент вдруг облетает с глаз шелуха и реальность на миг проступает во всем своем грозном и прекрасном величии. Бездна сверху, бездна снизу. И ты такой с понтом посередине пускаешь из носа пузыри самомнения.

Накрыло меня, честно говоря, этой мощью и глобальностью проблематики не сразу. Когда пошли финальные титры, был сильно озадачен: и чо, все что ли? И что это было? Но сериал не отпускал, стал вспоминать нюансы и читать отзывы с разъяснениями. Как ни странно, таковые оказались.

Скажу ли, что понял в итоге всё, что заложили в произведение авторы? - Отнюдь нет. Так, общая рамка, отдельные моменты там и сям… Может потом еще пересмотрю. Готов ли поделиться своим каким-никаким пониманием? Однозначно нет. Это как объяснять музыку. Впечатления сугубо индивидуальны, личностны и трудно вербализируемы. Оттого главным образом и снято так, не особо впрямую логично.

Есть же дважды два, а есть квадратура круга и число пи. Одно не хуже и не презренней другого. Так что и я, все что хотел данным постом — это поделиться радостью от просмотра.

«Стражей галактики» тоже смотрел с большим удовольствием.

Показать полностью 4
3

“Аврора”, сериал 2022

Непросто найти хороший сериал. Иногда это случается и через три года после его выхода.

Девушка. Красивая, но не особо этим пользующаяся. Не обремененная щепетильным отношением к деньгам. Бухающая как не в себя с последующими провалами в памяти. Правда-матка из ее уст вылетает легко и непринужденно, направо и налево, когда надо и не надо, как у иных обсценная лексика. В общем, мечта, а не девушка.

Успех в детстве, целенаправленно и успешно же просранный абсолютно полностью. В настоящем работа с мизерной зарплатой, позиционирование себя как актрисы с околонулевым результатом... Описывать, любуясь колоритным персонажем, можно долго, и все будет как-то мало и не совсем то.

О сюжете. Вот это всю дорогу смущало особенно. По ходу дела складывалось стойкое ощущение, что сценарий писался так: на столе стоял комп с завязкой, а вокруг него дрались штук пять сценаристов. Время от времени кому-то удавалось прорваться к тексту и написать что-то свое. Потом его оттирали, клавиатуру захватывал следующий и продолжал свое, без оглядки на то, что там было уже написано ранее. В конце пришел главный, всех разогнал и написал конец, не читая, кто там что понаписал в середине.

Самое удивительное то, что когда ты посмотрел до конца и сидишь, пытаясь осознать что это в конце концов было, то мало-помалу приходит подозрение, что этот бардак может быть не багом, а вовсе даже фичей. И что не напрасно на протяжении всего просмотра в голову упорно лез совершенно другой фильм. Так бывает иногда. Когда смотрел «Ландышей», вспоминались «Кубанские казаки». Тут же думалось не больше и не меньше как о «Зеркале» Тарковского.

Сразу же оговорюсь для сторонников армянских режиссеров. Это только мне так навеяло. Ничего занудного и выходящего за рамки восприятия среднего зрителя. Все просто и лайтово. Смотреть легко и весело.

Но учитывая финал, прямо да! Это жизнь как она есть. Сумбурная и вообще ни разу не последовательная. В которой ты никакой не главный герой, а так, говно в проруби. И только со смертью в твоей жизни обретается смысл и чертится рамка как знак законченности истории.

В общем, прекрасный сериал.

Показать полностью 2

«Ландыши. Такая нежная любовь», сериал 2024

Все давно посмотрели, кто хотел, и отрефлексировали, хочу только вставить свои три копейки. Возможны спойлеры, если что.

В то самое время, когда во всех телевизорах вершиной устремлений условной «доярки из Кацапетовки» является не менее условный «успешный бизнесмен», прошаренные девки с папиными миллионами ищут и находят свое счастье с простыми русскими офицерами. Вам не кажется, что «доярок» несколько обманывают и разводят?

Осознание этого простого расклада помогает понять почему этот простой и вроде как незатейливый сериал вызвал такое неприятие «сообщества». Люди, которые вкладывают деньги в искусство, хотят чтобы они там выглядели именно такими, какими они себя представляют: альфа-самцами, стоящими на вершине пищевой и сексуальной цепочки. Вожделенными всеми бабами и предметом бессильной зависти остальных лошар. А не теми больными на голову, каковыми являются в реале.

Все, что сделали создатели «Ландышей», - это сместили ракурс. И в глазах народа все встало на свои места. Красивые девки любят сильных парней. Армия — это сила, которая стоит на страже. Олигархов сажают в тюрьму, а их дети бродят неприкаянно по лесным дорогам вологодчины, переосмысливая себя. Что не так? И почему этого не было раньше?

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!