Серия «Аниме старой школы»

83

Аниме старой школы Ч.4 (Фантастика)

Никаких топов, просто ламповые вещи прошлых лет Ч.4 (Фантастика) Очень длиннопост

Акира / Akira (1988)

Бога нельзя убить

Бога нельзя убить

2019 год. Больше 30 лет назад отгремела Третья мировая война. Нью-Токио мобилизует все властные структуры, чтобы положить конец никогда не прекращающейся схватке между подпольными бандами, из теней правящими поделённым городом. В этой обстановке особый мальчик с невероятно мощными сверхъестественными способностями, информация о котором хранится разве что в недрах совершенно секретных файлов, осуществляет побег из места своего заключения, случайно столкнувшись с бандой мотоциклистов.
Произошедшее странным образом влияет на одного из членов банды — Тэцуо, пробуждая в нём дремлющие доселе парапсихические способности. И вскоре за ним являются вооружённые люди и доставляют его в экспериментальную лабораторию. Рассудок Тэцуо уже подорван мечтами о силе и неограниченной свободе, и в конце концов он отправляется на поиски загадочного и легендарного Акиры, вызвавшего некогда страшный взрыв, уничтоживший Токио. В эти события также оказываются вовлечены Сётаро Канэда — лучший друг Тэцуо и член антиправительственной организации, девушка по имени Кэй и многие другие люди, чьи судьбы переплетаются всё сильнее на пути к умопомрачительной развязке.

Легенда о Великом Идеоне: Вызов / Densetsu Kyojin Ideon: Hatsudou-hen (1982)

Пример незаслуженно позабытого многими качественного произведения.

Пример незаслуженно позабытого многими качественного произведения.

Действие происходит в 2300 году, когда человечество с успехом колонизирует космос. На принадлежащей Земле планете Соло группа учёных обнаружила загадочные останки вымершей Шестой цивилизации. Они представляют собой космический корабль и три бронированные машины, способные, как потом выяснилось, собираться в огромного могучего робота. Так вышло, что параллельно с этим на землян напала инопланетная раса Бафф Клан. Выжившие нашли укрытие в наследии погибшей цивилизации и чудесным образом дали отпор нападающим. Однако последние не намерены сдаваться и готовы силой отобрать таинственного робота у новоиспечённых хозяев. Но что делать, когда люди сами не знают как управлять роботом и как распорядиться этой устрашающей силой?

Королевские космические силы: Крылья Хоннеамиз / Ouritsu Uchuugun: Honneamise no Tsubasa (1987)

Юрий Гагарин в мире аниме

Юрий Гагарин в мире аниме

Из-за недостатка финансирования и нехватки опытных кадров королевские Военно-космические силы не в состоянии достойно выполнять свои функции, поэтому они находятся на грани закрытия. Начальство даёт организации последний шанс: нужно запустить человека в космос. Ни одной удачной попытки запуска ракет, ни малейшего шанса на успех, но это их последняя попытка выжить. Учёные используют этот шанс для продвижения науки вперёд, но у военных свои зловещие планы на эту программу.
С самого детства Сироцугу Ладатт мечтал стать полярным летчиком, а для этого нужно было поступить в Военно-воздушные силы. Однако за два месяца до окончания школы Сироцугу понял, что с его оценками ловить нечего, и в итоге оказался курсантом ВКС. Именно там он попытается исполнить свою мечту.

Грязная парочка / Dirty Pair (1985)

Фантастический комедийный киберпанк этти про двух девушек-неудачниц.

Фантастический комедийный киберпанк этти про двух девушек-неудачниц.

Если вы в беде, обратитесь в 3WA (World Welfare Work Association), и они пришлют Консультантов по Проблемам — первоклассных специалистов, которые помогут вам справиться с любыми неприятностями. Но, если приедет команда, прозванная «Грязной Парочкой», знайте, что успешному разрешению проблем будет сопутствовать значительный ущерб.

Кулак Северной звезды / Hokuto no Ken (1984)

И ходит там каратист и мочит бандитов своей супер-техникой, от которой взрываются головы.

И ходит там каратист и мочит бандитов своей супер-техникой, от которой взрываются головы.

По первым сериям кажется, что начинается что-то бессмысленное. Постапокалиптический мир, где всем заправляют банды перекачанных качков. И ходит там каратист и мочит бандитов своей супер-техникой, от которой взрываются головы. Но постепенно перед зрителем раскрывается глубокий драматический сюжет, смертельная битва и самоотверженная дружба между учениками двух школ боевых искусств, Хокуто и Нанто. И в этом мире безумия где царит жестокость, оказывается что у главных злодеев тоже есть душа, которая вдруг неожиданно раскрывается перед зрителем.

Легенда о героях Галактики / Ginga Eiyuu Densetsu (1988)

Война. Война никогда не меняется.

Война. Война никогда не меняется.

Десятилетиями Галактическая Империя воюет в межзвездной войне против Альянса Свободных Планет. В конфликте участвуют тысячи космических кораблей и миллионы солдат с обеих сторон.
Проходит время, появляются молодые и амбициозные офицеры: Райнхард фон Лоэнграмм в Галактической Империи и Вэньли Ян в Альянсе Свободных Планет. Им предстоит пройти через множество испытаний, преодолевать сопротивление начальства и подчиненных, маневрировать в сложнейших политических ситуациях, выигрывать битвы и в конце концов полностью изменить облик современной космической войны.

Человек-дьявол: Рождение / Devilman: Tanjou-hen (1987)

Насилия больше, болтовни меньше.

Насилия больше, болтовни меньше.

Акира – обычный подросток, который живёт в современном Токио. Однажды он встречает своего старого друга Рё, и после этой встречи заурядная жизнь Акиры подходит к концу. Он узнаёт, что демоны существуют ещё с начала времен, а с появлением человечества они начали вести скрытую войну за власть над миром людей. Теперь, будучи втянутыми в эту неравную войну, Акира и Рё решаются на отчаянные меры: чтобы победить, они должны провести опасный ритуал и создать единственную надежду человечества – могущественного Человека-дьявола!

Гайвер / Kyoushoku Soukou Guyver (1989)

а чего бы нам не оторвать кому-то руки, да так, чтобы кровища хлестала?

а чего бы нам не оторвать кому-то руки, да так, чтобы кровища хлестала?

В сердце научно-фантастического мира "Гайвер: Био-ударное оружие", старшеклассник Сё Фукамачи случайно обретает устройство, которое наделяет его силой био-боевой машины, известной как Гайвер. Это открытие втягивает его в бездну конфликтов с корпорацией Хронос, которая жаждет вернуть себе мощное устройство. Сё и его друзья окунутся в смертельную игру с зоанойдами - чудовищными творениями Хроноса, и разгадают темные тайны, стоящие за их собственной историей и будущим всего человечества. Их борьба за выживание и справедливость ведет к эпическим схваткам, где человеческие эмоции и чудовищная сила сталкиваются лицом к лицу, заставляя зрителя задуматься о цене человечности и моральных границах науки.

Кризис каждый день / Bubblegum Crisis (1987)

Эталонный японский киберпанк 80-х

Эталонный японский киберпанк 80-х

Действие разворачивается в недалёком будущем. Сильное землетрясение практически полностью разрушило столицу Японии. И вскоре из обломков старого города люди воздвигли новый город, который назвали Мега-Токио.
Корпорация «Геном» оказала значительную помощь в создании нового города. Корпорация занимается разработкой и серийным производством биороботов и киборгов, известных как «бумеры», которых используют в качестве рабочей силы и в военных целях. Но некоторые люди стали использовать эти машины для криминального заработка. Полиция не в силах взять ситуацию под контроль, поэтому создаётся отряд под названием «Рыцари сабли», в который входят вооруженные до зубов юные красавицы, использующие экзоскелеты.

Ганбастер: Дотянись до неба! / Top wo Nerae! Gunbuster (1988)

Предок Евангелиона смотрит сверху вниз на своего потомка

Предок Евангелиона смотрит сверху вниз на своего потомка

Не в столь отдалённом будущем обнаружена раса громадных насекомоподобных пришельцев, путешествующих по галактике. Пришельцы эти, кажется, захвачены идеей уничтожить человечество — с тех самых пор, как люди ступили за пределы Солнечной системы, — и всё ближе и ближе продвигаются к Земле. Человечество не дремлет и в скором порядке разрабатывает боевые космические корабли, а также гигантских боевых роботов. Роботы эти пилотируются лучшими, храбрейшими молодыми людьми с Земли, набор которых производится из специальных школ по всему миру.
История берёт начало в 2023 году, через некоторое время после первых стычек с пришельцами, и фокусируется на девушке по имени Норико Такая. Несмотря на то, что отец Норико был знаменитым капитаном космического флота, убитым в одном из сражений начала войны, её способности к пилотированию весьма сомнительны. Тем не менее она записывается в подготовительную школу. На протяжении всего сериала Норико, к которой присоединяется красивая и талантливая Кадзуми Амано, будет сражаться прежде всего с собой, пытаясь преодолеть травму, нанесённую войной, двусмысленные взгляды своих сверстников и нехватку уверенности в себе.

Макросс: Помнишь ли нашу любовь? / Macross: Do You Remember Love? (1984)

обрезанная альтернативная история

обрезанная альтернативная история

В 2009 году человеческая раса находится в центре межрасовой войны с инопланетными цивилизациями, называющими себя зельтране (мужская) и мельтране (женская). Вынужденные в прошлом покинуть родину, земляне движутся на космической крепости Макросс, прокладывая путь обратно на Землю в надежде снова обрести свой дом.
Во время стычки с зельтранами молодой лётчик Хикару Итидзё спасает восходящую певицу Линн Минмей. Запертые на неисправном корабле, они знакомятся всё ближе, но совсем скоро, после возвращения на Макросс, зельтране захватывают Линн, а Хикару вместе с его координатором, офицером Мисой Хаясэ, ничего не остаётся, кроме как вернуться вместе со всеми на Землю, и только для того, чтобы увидеть гибель своей цивилизации. Теперь лишь найденная запись песни из далёкого прошлого вместе с голосом Минмей сможет переломить исход войны.

Чёрная магия М-66 / Black Magic M-66 (1987)

В отличии от фильма Терминатор, тут во первых 2 робота, а во вторых они няши

В отличии от фильма Терминатор, тут во первых 2 робота, а во вторых они няши

Два обезумевших боевых андроида, ошибочно принявшие цель ликвидировать внучку гениального инженера-робототехника, становятся причиной неконтролируемого карнавала разрушений. Неповоротливая армия бессильна, число потерь растёт. К счастью, в погоне за материалом случайным участником беспорядка становится суровая девушка-репортёр. В её руках защита беспечной жертвы от неудержимой машины. Робот против человека. И ареной сражения для них становится мегаполис. Масштабных разрушений не избежать!

Показать полностью 24
64

Аниме старой школы Ч.3 (Высшие существа)

Никаких топов, просто культовые вещи прошлых лет (Высшие существа, технологии древних, сверхъестественное.)


Ох! Моя богиня! (1993)

Это аниме  рассказывает о богине Верданди и ее сестрах Урд и Скалд. По воле случая Верданди должна исполнить желание парня Кэйити. Он думает, что это шутка, и говорит точно также в шутку, чтобы эта богиня осталась с ним навсегда. В итоге она исполняет его просьбу, и они начинают жить вместе. Однако парню еще придется испытать последствия своего желания...


Манга и аниме широко используют заимствования из скандинавской мифологии. Так, Верданди (яп. ベルダンディー Бэруданди:), Урд и Скульд являются норнами, высшими существами, отвечающими за соответственно настоящее, прошлое и будущее человека. Также из мифологии позаимствован Иггдрасиль, Мировое древо. В манге и аниме оно представлено в виде небесной компьютерной системы, поддерживающей существование Вселенной.


Now and Then, Here and There (1999)

Возвращаясь из школы, Сю — главный герой — случайно замечает девочку на дымовой трубе в промышленном парке. Он пытается войти с ней в контакт, но та абсолютно безразлична и не реагирует на присутствие парня.

Позже Сю хочет узнать что-либо о ней, но выясняет только то, что она часто любуется закатами, и имя её — Лала-Ру.

Внезапно время и жизнь вокруг останавливается, после чего образуется вспышка света, откуда выходят люди на змееподобных роботах и странная женщина, которые охотятся за Лала-Ру. Отважный мальчик решает во что бы то ни стало защитить девушку.


Так они попадают в другой мир, покрытый пустынями и практически лишённый воды. Общество также слабо развито, простые обитатели занимаются натуральным хозяйством.

Правит в этой стране безумный король Хамдо, построивший мир на фундаменте милитаризма и диктатуры. Он жаждет захватить все территории и намеревается использовать воду в качестве средства завоевания. Оружием является огромный перемещающийся механизм, напоминающий башню — корабль «Хелливуд», работающий на воде вместо топлива. Для этого ему нужна Лала-Ру, девочка, которую поклялся защищать Сю — ведь она живёт уже более 10000 лет и повелевает водой.


Значительная часть сериала посвящена таким серьёзным моральным вопросам, как последствия войны, пытки, изнасилования, рабство, унижение человеческого достоинства, шовинизм и эксплуатация детей.


Гиперпространственная крепость Макросс (1982)

1999 год. На Землю падает огромный метеорит, оказавшийся инопланетным космическим кораблем. Чтобы быть готовыми к появлению его хозяев, земляне начинают изучать и восстанавливать системы корабля.

Однако явившиеся пришельцы оказываются не владельцами корабля (названного «Макросс»), а их древними врагами. Главная пушка «Макросса» автоматически стреляет — и начинается война землян и инопланетян — гигантов Зентреди.

Несмотря на гигантский рост и совершенное знание военного искусства, Зентреди исключительно уязвимы — им незнакомы понятия «культура» и «любовь», и простая романтическая песня оказывается более мощным оружием, чем все боевые роботы экипажа «Макросса».

На фоне войны развивается любовный треугольник главных героев — пилота Итидзё Хикару, его начальницы, капитана Хаясэ Мисы, и начинающей поп-исполнительницы Лин Минмэй.


Heroic Age (2007)

Сюжет и его персонажи основаны на греческой мифологии, в частности на 12 подвигах Геракла. В частности многие герои носят те же названия, что и герои мифологии, а также схожи отношения между ними.


Когда-то давно во вселенной господствовала золотая раса. Однажды она отправила своё послание в открытый космос, и на него откликнулись 3 цивилизации, которые были впоследствии прозваны серебряной, бронзовой и героической расами. Но чуть позже на зов откликнулась ещё одна молодая и быстро-развивающаяся раса (человечество). Она получила название железной расы.


Через некоторое время золотая раса покинула вселенную и повелевать ей стала серебряная раса, которая принесла мир и процветание на множество планет. Но существовало пророчество, согласно которому, однажды вселенную завоюет железная раса, что приведёт к тирании и хаосу.

Руководствуясь предсказанием, серебряная раса решила полностью уничтожить людей и захватила Землю. Естественно, люди были не намерены сдаваться. Поэтому в итоге разразилась многовековая война.


Дианейра, принцесса королевской династии людей, ради спасения всего человечества решила отправиться на заброшенную планету Орон, где обитает Эйдж - человек с силой героической расы (носитель сущности представителя героической расы по имени Белькросс), который, по завету былых хозяев вселенной, должен оказать поддержку железной расе, чтобы привести её к победе.


Darker than Black (2007)

С появлением Врат небо над планетой было заменено фальшивкой — в этом мире больше не видно луны по ночам, а каждая звезда «отвечает» за определённого контрактора.

Она загорается, когда контрактор проявляет свои способности, и падает, если тот умирает.


Правительства скрывают существование контракторов от общественности, а память контактировавших с ними людей стирается с помощью технологии M.E. (одна из разработок, созданных учёными на базе материала, собранного во время изучения аномальных зон). Распознать контрактора какими-либо тестами невозможно, однако, когда он применяет свои способности, вокруг него появляется свечение, названное фотосинхротронным излучением лансельнопта.


Gall Force (1986)

Оригинальный график серии Gall Force состоит из четырех сюжетных дуг: First Story Arc , Реи Arc , Земли Глава д'Арк и Новая Эра д'Арк . В каждой арке есть несколько эпизодов, за исключением Реи . https://ru.qaz.wiki/wiki/Gall_Force

Часть 1 Gall Force: Eternal Story

Сюжет повествует о многовековой войне между Параноидами и Солноидами ...

Ганбастер: Дотянись до неба! (1988)

состоящая из шести серий OVA производства студии GAINAX 1988 года.

Не в столь отдалённом будущем обнаружена раса громадных насекомоподобных пришельцев, путешествующих по галактике. Пришельцы эти, кажется, захвачены идеей уничтожить человечество — с тех самых пор, как люди ступили за пределы Солнечной системы, — и всё ближе и ближе продвигаются к Земле. Человечество не дремлет и в скором порядке разрабатывает боевые космические корабли, а также гигантских боевых роботов. Роботы эти пилотируются лучшими, храбрейшими молодыми людьми с Земли, набор которых производится из специальных школ по всему миру.



Tengen Toppa Gurren Lagann (2007)

Центральная идея сериала — способность к размножению и развитию у живых существ, питающаяся так называемой спиральной силой. Все живые существа обладают ею, но в особенности — люди. Одна из высокоразвитых инопланетных цивилизаций решила, что безграничное развитие приведёт к большому сжатию и гибели Вселенной, и, принеся своё собственное развитие в жертву, запечатала себя в стазисных склепах на своей родной планете. Помимо самопожертвования, эта цивилизация стала насильственно ограничивать развитие и других цивилизаций, за что была названа антиспиральщиками (яп. 対螺旋 〔アンチスパイラル〕 Ханрасэн (Антисупайрару))

Земля в своём развитии также столкнулась с антиспиральщиками. Для борьбы с ней спиральными рыцарями — людьми, способными контролировать и использовать «Силу Спирали», — были созданы боевые машины, получившие название ганмэн (яп. ガンメン Гаммэн, образованного от слова 顔面 (лицо)). Ганмен может функционировать как от электрической энергии, так и от спиральной (носителем и источником которой является пилот) — в этом случае возможности ганмена существенно увеличиваются.

В ходе борьбы люди проиграли: Луна была перенесена в соседнее измерение, а на её место был помещён главный боевой корабль спиральных рыцарей — «Соборная Терра» (англ. Cathedral Terra), переоборудованный в автоматическую систему уничтожения людей. Активация системы происходит в момент достижения популяции в 1 000 000 человек. Уничтожение происходит как с помощью мобильных устройств, так и в результате направляемого столкновения «луны» (то есть космического корабля) и Земли.


Code Geass (2006)

Гиасс — мистическая сила, позволяющая осуществлять непосредственное взаимодействие с чужим сознанием. Поскольку гиасс призван исполнять желание своего обладателя, у всех он проявляется по-разному. Его символ напоминает силуэт летящей птицы и расположен в глазу владельца. Сила гиасса может возрастать и выходить из-под контроля по мере использования. Гиасс получают от носителей кода — бессмертных и нестареющих людей с меткой на теле. При заключении контракта ими предлагается некая сила в обмен на исполнение желания дарителя. Когда гиасс достигает максимальной мощности и открывается в обоих глазах владельца, этот человек получает возможность убить носителя кода. В этом случае код переходит к нему. Человек теряет гиасс и возвращается к жизни полноценным носителем кода.



Триган (1998)

Действие происходит на пустынной планете Гансмоук (англ. Gunsmoke), заселенной более сотни лет назад людьми, прибывшими с истощённой и разорённой Земли. Обычаи на планете сильно похожи на американский Дикий Запад. За голову Вэша Урагана, известного как «Гуманоидный Тайфун» за единоличное разрушение им целого города, назначена неслыханная награда в 60 миллиардов двойных долларов (местная валюта).


Мерил Страйф и Милли Томпсон, представителям крупной страховой компании Бернарделли (англ. Bernardelli Insurance Society), было дано задание разыскать легендарного преступника и, по возможности, свести к минимуму наносимый им ущерб. Впоследствии они выясняют, что Вэш — вовсе не безумный и кровожадный монстр, каким его описывают многочисленные слухи, а всего лишь человек, постоянно попадающий в неудачные ситуации. Вэш ведёт себя как два совершенно разных человека: то как безобидный дурак и бабник, то как безудержный воин. Мастерски обращаясь с оружием, Вэш, убеждённый пацифист, жаждущий только «мира и любви», использует его только для того, чтобы спасать жизни всех без исключения людей: как друзей, так и врагов.

Принцесса Мононокэ (1997)

Средневековая Япония, середина XV века. В стране пылает междоусобная война. Молодой воин по имени Аситака из племени эмиси отправляется в лес великого божества Сисигами, чтобы очиститься от проклятия, перешедшее на него от обезумевшего Бога Кабанов. Произошло это, когда Аситака для спасения своей деревни вынужден был убить его. Необходимо торопиться, проклятье медленно, но верно убивает юного воина.


На границе леса он находит поселение сталеваров, возглавляемое харизматичной Эбоси-годзэн. Вырубание леса для сталеваров – необходимый элемент производственного цикла. Им необходимо топливо. Благодаря производимому ими металлу и изготовляемому из него огнестрельному оружию они могут сохранить независимость от окружающих феодалов. Поселение Эбоси - прибежище прокаженных и беглых преступников.


Людям противостоят разумные животные, населяющие леса, и их божества во главе с Богиней-волчицей и её воспитанницей - Сан, Принцессой-мононокэ ("мононокэ" по-японски - "разгневанный дух"). И те, и другие защищают свои интересы. И ни тем, ни другим просто некуда отступать. Третья сила в конфликте - шпионы императора, желающие использовать ситуацию, чтобы заполучить голову Сисигами, которая, по древней легенде, может дать бессмертие ее обладателю.


Героизм и предательство, любовь и ненависть, извечная вражда и вновь зарождающееся доверие - в этом фильме есть всё.

Показать полностью 11
142

Аниме старой школы Ч.2 (Море крови)

Аниме старой школы Ч.2 (Море крови, насилие, жестокость) Очень длиннопост

Никаких топов, просто культовые вещи прошлых лет.



Берсерк. (1989 - ...)

Действие происходит в мрачном мире, напоминающем средневековую Европу; в центре повествования находятся воин Гатс и его некогда лучший друг, а позже заклятый враг Гриффит, командир наемного отряда Сокола. В своих странствиях Гатс вынужден иметь дело с разнообразными демоническими существами.



Человек-дьявол (1972 -...)

Когда-то, ещё до появления человечества, Земля находилась под властью демонов, своими сверхъестественными силами державшими в повиновении всех существ, живших на планете. Позднее демоны впали в многотысячелетнюю спячку, что позволило человечеству стать доминирующей на Земле расой. И вот древняя раса демонов просыпается и готовится вернуть своё владычество.



JoJo's Bizarre Adventure (1987 - ...

Вселенная JoJo’s Bizarre Adventure является отражением реального мира, в котором, однако, допустимо существование сверхъестественных сил и существ. Согласно данному сеттингу, некоторые из людей способны преобразовывать внутреннюю духовную силу в «стенды» (яп. スタンド сутандо), другая известная форма энергии — «хамон» (яп. 波紋 хамон). Каждая часть — это независимая история с разными действующими лицами. Главных героев объединяет принадлежность к общему семейному древу Джостаров, о чём свидетельствует родимое пятно в виде звезды на левом плече, а также способность применять в бою хамон или стенд]. Хирохико Араки в своей франшизе каждый раз выбирает местом действия новые страны: Англию, США, Японию, Италию, Египет, Сингапур, Индию, Пакистан и Саудовскую Аравию. Многие имена персонажей и стендов взяты из названий известных рок-групп и певцов, исполняющих в стиле джаз, рок и хип-хоп. У главных героев в именах и фамилиях присутствуют слоги из слова JoJo (ДжоДжо) (яп. ジョジョ Дзёдзё).


Франшиза JoJo’s Bizarre Adventure обладает рядом отличительных черт в сравнении с другими произведениями манги. Например, персонажи, начиная с четвёртой части, обладают яркой андрогинной внешностью и выделяются подробной прорисовкой отдельных частей тела и лица. Также герои при столкновении с противниками часто принимают необычные положения тела, получившие название «позы „Jojo“» и широко известные в современной японской культуре.



Клеймор (2001 - ...)

Развитие сюжета происходит в альтернативном Средневековье, где люди сражаются с ёма (яп. 妖魔 ё:ма), оборотнями, питающимися человеческим мясом. Съев мозги человека, чудовище способно завладеть его воспоминаниями. Кроме того ёма могут принимать облик своих жертв, таким образом скрываясь среди людей. Они намного сильнее и быстрее обычного человека, и противостоять им, даже используя оружие, практически невозможно — сверхъестественная сила ёма основана на использовании магической энергии, также именуемой «ёки».

С целью борьбы с ними тайная Организация создала группу могучих воинов, получивших прозвище «Клеймор» из-за своих огромных мечей. Все они — полулюди-полумонстры, выращенные из детей, в чьё тело были внедрены плоть и кровь ёма. Их сила и ум зачастую превосходят генный оригинал. Эти полукровки способны чувствовать потоки ёки и, таким образом, находить самих монстров. Все Клеймор за исключением 1го поколения — женщины. Они не стареют и могут умереть только насильственной смертью. Обычные люди побаиваются их, несмотря на то, что Клеймор запрещено убивать людей, и нарушение этого правила сурово наказывается.

Организация существует за счёт выполнения заказов различных городов на уничтожение ёма. Однако если тот или иной город отказывается оплатить работу, то Организация более с ним не сотрудничает, и ёма, обычно быстро узнающие об этом, уничтожают его.

Клеймор, также как и ёма, для сверхъестественных действий использует ёки. При частом использовании ёки человеческая природа Клеймор сходит на нет, и они становятся полноценным чудовищем, более сильным, умным и опасным, чем обычные ёма; это называется «пробуждение (яп. 覚醒 Какусэй)». Большинство Клеймор считают пробуждение хуже смерти и, чувствуя приближение этого момента, посылают одной из своих соратниц Чёрную карту — просьбу об умерщвлении, таким образом выбирая лучший для человечества вариант.



Эльфийская песнь (2002 - ...)

На официальном сайте аниме режиссёр Мамору Камбэ писал, что в сериале наглядно демонстрируется то, как люди делят друг друга по различным признакам. Режиссёр сообщал также и о том, что даже те зверства, которые совершала Люси в течение сериала, во многом обусловлены отношением близких людей друг к другу. В сериале часто демонстрируются события, которые влияют на становление человеческой личности, и проблемы, являющиеся результатом дискриминации. Также изображается контраст между сочувствием и местью. В аниме имеет место тема геноцида — как диклониусы, так и люди стремятся «очистить» мир друг от друга и заселить его себе подобными.

В сериале присутствуют сцены крови, жестокости и наготы. Стиг Хогсет писал, что в аниме «изображена тёмная сторона человеческой природы». Аниме, сочетающее в себе различные оттенки и жанры, было описано рецензентом Anime News Network Бамбу Донг как «смесь огромного количества жестокости с большой порцией привлекательности».



Gantz (2000 - ...)

В серии повествуется история подростка Кэя Куроно, который после гибели под колёсами поезда метро становится частью посмертной «игры», где ему и другим недавно погибшим людям придётся выслеживать и убивать пришельцев. Каждая миссия может закончиться окончательной смертью охотников, а на смену погибшим придут новые ганцеры. И манга, и аниме известны своим жестоким и сексуальным содержанием.

Страна чудес смертников (2007 - ...)

«Страна чудес смертников» — тюрьма, построенная в Токио после разрушительного землетрясения, в качестве места заключения для всех преступников Японии, и в то же время с целью собрать деньги на восстановление столицы за счёт туристов. Она представляет собой парк развлечений, где аттракционами являются смертельно опасные игры на выживание, в которых и участвуют заключённые — хотя это преподносится как «ловкий трюк», однако многие там погибают либо получают серьёзные увечья. Проигравшим в играх на выживания вырезают какой-либо орган, например глаз, почку или просто отрезают волосы.

К каждому преступнику по его прибытии прикрепляют специальное устройство, напоминающее нечто среднее между ошейником и воротником, позволяющее отслеживать его перемещения. Оно обладает и другим свойством — постоянно посылает в тело заключённого порции яда, противоядием которому служит леденец, который необходимо съедать каждые 3 дня. Такие леденцы можно получить через тяжёлый труд либо выигрывая конкурсы и испытания с определённым призовым фондом. Стоимость спасительной конфетки — 100 000 очков. Также за очки заключённым может быть продано всё, начиная от сигарет и дополнительной порции на обед и заканчивая уютной мебелью для камеры содержания, а в исключительных случаях даже свободой.

Охранникам предоставлена практически полная свобода из-за чего попытка бунта или неповиновения зачастую заканчивается кровопролитием. Тем не менее большинство заключённых пользуется относительной свободой — им частично разрешено передвижение по территории тюрьмы.

Несмотря на статус открытого объекта, в «Стране чудес смертников» есть много секретных помещений, к примеру Сектор G, где содержатся дэдмены, люди обладающие уникальными способностями, а также находятся многочисленные лаборатории и залы для экспериментов.



Хеллсинг (1997 - ...)

«Хеллсинг» — организация, созданная англиканской церковью для защиты Британской империи и самой королевы от нежити и других сверхъестественных сил, возглавляемая Королевским орденом протестантских рыцарей.



Обитель Ангелов (1995 -...)

История Angel Sanctuary начинается в конце двадцатого века в Токио. Повествование крутится вокруг 16-летнего проблемного студента средней школы Сэцуны Мудо, который живёт практически обычной жизнью: пропадает в уличных драках, иногда учится. Но у него есть тайна: безумно влюблён в свою 15-летнюю сестру Сару.


OVA получил смешанные отзывы. Крис Беверидж из Mania Entertainment рекомендовал его, восхваляя качество анимации, и считая сюжет «расширенным прологом» к событиям манги]. Anime News Network в лице Терон Мартин охарактеризовал OVA как «острые, великолепно выглядящие серии, в которых смешаны элементы сёдзё и сцены насилия». Мартин также заметил, что интерпретация Юки иудеохристианских элементов может быть оскорбительной для христианских или еврейских зрителей. Дэйв Мэррилл из Anime Jump назвал Angel Sanctuary «претенциозной, запутанной болтовнёй» и подверг критике включение в сюжет аниме сцен инцеста. Эмми Шафер из THEM раскритиковала отношения Сары и Сецуна, назвав их «совершенно ненужными», отметив также, что они «полностью разрушили то, что могло бы быть твёрдой и … хорошей историей»



Последнее произведение в этом списке вышло относительно недавно, получило весьма различные отзывы от критиков...

Shinsekai Yori (2008 - ...)

Через тысячу лет человечество, как предсказывал Руссо, вернулось к истокам. Люди отринули машинную цивилизацию, оставив минимум техники для комфортной жизни на уровне начала XX века. Нет центральной власти - жители обитают в малых городах и поселках в единении с природой. Нефть и атом больше не нужны – в каждой общине есть мастера «дзюрёку», таинственной силы, что мы назвали бы телекинезом. Обладатель такой силы способен выполнить любую физическую работу или использовать свою мощь для защиты сограждан. Дар, который можно пробудить ритуалами, больше похожими на древнюю магию, проявляется где-то к 12 годам. Именно в этот возраст и вступают главные герои сериала…

Показать полностью 12
241

Аниме старой школы

Аниме старой школы, которое стоит посмотреть. Ч.1 Очень длиннопост

80-е — золотая пора в истории японской анимации. В это десятилетие зародилась культура аниме-отаку, были основаны многие известные студии, появились новые жанры. Некоторые франшизы того времени до сих пор популярны во всем мире. В 80-е вышло около 700 различных сериалов, фильмов и короткометражек. Выбрать из этого лучшие и просто значимые работы — непростая задача.

Urusei Yatsura («Несносные пришельцы»)


Моробоси Атару — обычный японский старшеклассник, балбес и неудачливый бабник. Из-за своей тяги к женщинам он постоянно впутывается в неприятности и ежедневно получает затрещины от одноклассниц. При этом он привязан к подруге детства Синобу, которая совсем не горит желанием встречаться с оболтусом и двоечником.

Беззаботная жизнь в маленьком городке Томобики закончилась с прилётом космического корабля пришельцев. Земное вооружение проиграло инопланетным технологиям, а планета в одночасье оказалась на грани завоевания.

Лидер расы пришельцев Они выдвинул ультиматум и дал человеческой расе последний шанс. Если в течение десяти дней случайно выбранный землянин сможет дотронуться до рожек его очаровательной дочери Лам, то Они отменят план захвата Земли и улетят восвояси. Всё бы ничего, но для этой задачи инопланетный компьютер выбрал неудачника Атару.

Однако в последний день срока Атару удалось не только дотронуться до рожек Лам, но и случайно сорвать с неё купальник. Человечество спасено, Земля ликует, а вот Атару совсем не до веселья. При Лам он случайно сболтнул про возможную будущую женитьбу с Синобу, а инопланетянка расценила это как предложение руки и сердца.

Теперь Лам считает Атару своим женихом и насильно въезжает в его родительский дом. С этого момента жизнь старшеклассника превращается в сущий ад. Он столкнётся с различными инопланетянами, отправится в далекие уголки космоса, подводное царство и прочие фантастические места.


Сериал Urusei Yatsura — это главная аниме-франшиза 80-х. Инопланетянка Лам — символ эпохи и один из лучших женских персонажей десятилетия. Успех первоисточника и многочисленные экранизации буквально озолотили мангаку Румико Такахаси («Ранма 1/2»). За 30 лет во всём мире продано более 200 миллионов копий её манги.

Благодаря этому сериалу в аниме-индустрии появился спрос на романтические комедии, а также зародился жанр «гаремного» аниме (комедии, где вокруг главного героя вьются сразу несколько девушек). До сих пор товары с персонажами Urusei Yatsura можно найти в любом крупном магазине с аниме-мерчандайзом. Красавица Лам рекламирует в Японии бутылки с газировкой, лапшу быстрого приготовления, женские сумки и тени для глаз.


За пределами Японии об этой франшизе узнали ближе к началу 90-х годов. В США любители аниме сразу окрестили Urusei Yatsura «японскими Симпсонами». Сравнение немного некорректное, но с некоторыми оговорками сериал можно отнести к традиционным ситкомам. Всё потому, что у Urusei Yatsura нет определённого жанра. Франшиза вобрала в себя элементы романтической мелодрамы, японского фольклора, традиционного «сёнэна» (аниме для подростков), научной фантастики и комедии положений.

Главная проблема заключается в том, что сюжет часто обыгрывает различные японские мифы. Большинство персонажей в Urusei Yatsura отсылают к традиционным сказкам и народным легендам. Многим западным зрителям будет непросто понять шутки, связанные с японской культурой. Кто такой Урасима Таро, Тэнгу или загадочная Юки-онна? Какое место демоны Они занимают в японском фольклоре?

Так что перед просмотром желательно прочитать хорошую книгу о японской мифологии, иначе большинство шуток пройдёт мимо. Впрочем, если рассматривать только сериал, то уже в середине появились понятные отсылки на западную поп-культуру, в том числе на популярные комиксы и фильмы (больше всего отсылок на «Чужого» и «Звёздные войны»).

Hadashi no Gen («Босоногий Гэн»)

Фильм снят по мотивам автобиографической и уже народной в Японии манги Кейдзи Накадзавы. Будущий мангака родился и вырос в Хиросиме. Ему было всего шесть лет, когда американцы сбросили на город атомную бомбу. В катастрофе смогла выжить только его мать. Старшая сестра, младший брат и отец заживо сгорели в развалинах отчего дома. Спустя две недели скончалась новорожденная сестра. Перенесённое в детстве облучение привело к многочисленным болезням и полной слепоте в зрелом возрасте. В своей работе Накадзава выразил всю ненависть к империалистической пропаганде Японии, действиям США и войне в целом.

Экранизация 1984 года в сокращённом виде пересказывает четыре тома манги. При этом само аниме — законченное произведение, сфокусированное на бомбардировке и первых неделях после катастрофы. В первоисточнике и экранизации авторы мастерски показали жизнь Японии до падения бомбы. Напыщенные империалистические разговоры о мифическом величии страны и глупая покорность разлетелись в пух и прах. Для Японии началось суровое десятилетие, время лишений и смирения.


Создатели фильма наглядно показали, что происходит с человеком после падения атомной бомбы. В память навсегда врезается сцена смерти девочки, у которой от чудовищного жара вытекают глаза и сгорает лицо. Реалистично показан хаос и гниющие заживо люди. В их ранах торчат осколки стёкол и копошатся личинки. Те, кто не умер во время взрыва, умерли спустя несколько недель от ожогов и последствий облучения.

Увидеть «Гэна» можно лишь раз. Вряд ли его захочется пересматривать из-за очень тяжёлых для восприятия сцен. Фильм до сих пор способен напугать слабонервных или чувствительных зрителей. Это аниме травмировало некоторых советских детей, когда в 1986 году экранизация вышла на территории СССР. Из-за шокирующих материалов прокат продлился недолго, а сцена бомбардировки подверглась лёгкой цензуре.

Dallos («Даллос»)

В 1983 году появился формат аниме OVA (Original Video Animation) — аниме, которое выходит исключительно на видеоносителях. В те годы ещё не было развитого кабельного телевидения и практики переноса взрослого аниме на ночь. В популярных подростковых сериалах вроде Urusei Yatsura, Hokuto no Ken и Macross всё ещё встречались пошлые шутки и эротика. Но к 1985 году подобные вещи окончательно исчезли. Спорные «недетские элементы» убирали из сериалов, а анимационные студии рисовали свои работы с цензурой и чёткими ограничениями.

Поэтому многие независимые студии и аниматоры ушли рисовать аниме для форматов VHS и LaserDisk. Dallos — первое OVA-аниме в истории и первая независимая работа от режиссёра Мамору Осии («Призрак в доспехах»). Его творение на годы вперёд опередило индустрию и сформировало нишу взрослых анимационных работ для видеоносителей. Dallos также можно считать одним из первых научно-фантастических сериалов в японской анимации.


По сюжету, в XXI веке Луна превратилась в автономное технократическое государство. Большая часть населения спутника занимается рабским трудом в шахтах. Уже выросло несколько поколений, которые никогда не видели Землю, потому что колония находится на обратной стороне Луны.

Обеспеченные люди живут в комфортабельных секторах, а бедные рабочие — в трущобах. Их жители носят порядковые номера вместо имён, тела умерших не хоронят, а утилизируют, оставляя родственникам только жалкий обруч с микрочипом. Часть недовольных режимом объединяется в террористическую группировку. Их основные требования — приравнивание прав колонистов к правам землян и свобода от рабских условий. Символ лунного восстания — загадочный инопланетный артефакт Даллос, в котором террористы видят своё божество.

Dallos вобрал в себя всё лучшее из «1984» Оруэлла, да и на фоне современных антиутопических произведений он не выглядит откровением. Концовка оставляет много вопросов и не доводит до конца несколько сюжетных линий. Но надо отдать должное — в японской анимации подобных работ очень мало. Сегодня Dallos стоит посмотреть, если вы любите антиутопии и научную фантастику об освоении космоса.

Hokuto no Ken («Кулак полярной звезды»)

Сегодня франшиза «Кулака» насчитывает несколько сериалов и ответвлений, приквел, полнометражный фильм, множество видеоигр и провальную голливудскую киноэкранизацию. У тайтла есть несколько главных героев, но прежде всего — это история Кенсиро из сериала 1986 года

События первой экранизации разворачиваются в альтернативных 90-х. После разрушительной ядерной войны мир превратился в бескрайнюю пустошь. Люди кочуют в поисках воды, еды и безопасного жилища. Кругом царит беззаконие, на дорогах свирепствуют банды рейдеров и маньяков. Крупными поселениями управляют бывшие военные, самопровозглашённые императоры и полководцы.

Мессия и спаситель угнетённых людей — обычный мужчина Кенсиро, владеющий смертоносным боевым искусством «Хокуто-син-кен». Оно похоже на джит кун-до, только почти все удары направлены на болевые точки в организме. Если вложить всю силу и ударить в определённую точку, то человека можно уничтожить за считанные секунды. Например, создать мощное давление в голове, из-за которого лопнет череп, а всё его содержимое вылетит наружу.


«Кулак полярной звезды» — это один из первых представителей так называемого GAR-ного аниме. Огнестрельное оружие тут не в почёте, поэтому большинство персонажей сражаются врукопашную. В любом GAR-ном аниме герои суровы, мускулисты и частично обнажены. Центральное место в повествовании занимают сражения или подготовка к бою с очередным главарём бандитов.

Франшиза использует простую и привычную формулу для жанра сёнэн: главный герой путешествует от города к городу, побеждает врагов и в своих странствиях находит новых друзей. Есть и очевидные клише вроде потерянных родственников, воскресших противников и разлучённых возлюбленных. Старые злодеи превращаются в друзей, друзья превращаются в заклятых врагов.

Всё это повторяется вплоть до последнего эпизода. Шаблонность и наивные сюжетные повороты «Кулака» вряд ли расстроят нового зрителя. Скорее наоборот — сегодня это аниме очень смешит. Своими пафосными и абсурдными ситуациями «Кулак» напоминает франшизу JoJo's Bizarre Adventure, которая, кстати, и вдохновлялась творением Тэцуо Хара.


От других сериалов в жанре сёнен «Кулак» отличается обилием жестокости и расчленёнки. Персонажи как надувные шарики лопаются после очередного «оздоровительного» сеанса хокуто син-кена. В первом сериале это показано с щадящей цензурой, а вот в продолжениях авторы уже не стесняются рисовать внутренние органы, оторванные конечности и вывороченные наизнанку мозги.

В последние годы франшиза нашла новых почитателей благодаря коронной фразе Кенсиро — Omae wa mou shindeiru (с яп. «Ты уже мёртв»). Отрывок с убийством главаря бандитов и его удивленный возглас Nani (с яп. «Что?») превратился в популярный интернет-мем и породил целые подборки смешных роликов на YouTube.

Bubblegum Crisis


События мини-сериала Bubblegum Crisis происходят в 2032 году в городе Мега-Токио (старый Токио разрушен во время землетрясения). Миром управляют корпорации, а в Японии — корпорация «Геном». Она занимается созданием новейших военных разработок, но в первую очередь в ней трудятся над «бумерами» — продвинутыми и неотличимыми от человека киборгами. Бумеры делятся на два типа — военные и гражданские. Последних создают для хозяйства и сексуальных утех.

Но даже у идеальной машины случаются сбои. Самый частый — осознание себя как личности, отдельного существа, которое не подчиняется хозяину. Полиция Мега-Токио не справляется с частыми поломками бумеров и убийствами людей. Обычного бумера не просто утихомирить, а уж если сломался военный — пиши пропало. Против него с трудом выстоит целый взвод солдат.

В безвыходной ситуации на помощь приходят Knight Sabers — секретный отряд отважных наёмниц в экзоскелетах, экипированных передовым оружием. Их цель: борьба с бумерами и коварной корпорацией «Геном», с которой свои счёты почти у каждого члена отряда.


Bubblegum Crisis — ранний образец киберпанка в аниме. В восьмидесятые сценаристы и аниматоры вдохновлялись фантастическими произведениями Уильяма Гибсона, Брюса Стерлинга и Филипа Дика. Огромное влияние на Bubblegum Crisis оказали работы дизайнера Сида Мида и фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Нео-Токио как две капли воды похож на Лос-Анджелес 2019 года из Blade Runner.

Во время просмотра Bubblegum Crisis у современного зрителя могут возникнуть странные ощущения. Будто сериал снимали только ради того, чтобы отдать дань уважения поп-культуре 80-х. В последние годы ностальгический тренд по той эпохе появляется везде — от сериалов Netflix до видеоигр. Создатели таких проектов делают акцент именно на передачи духа 80-х, зачастую в весьма утрированной форме. Точно такое же ощущение складывается во время просмотра Bubblegum Crisis.


Если описывать сериал абстрактно, то это — чистые восьмидесятые. В сериале собрали все связующие элементы того времени, начиная от стиля поп-музыки и заканчивая тем, как фантасты ушедшей эпохи видели XXI век. Огромные компьютеры с кучей лампочек, бесконтрольная преступность, ночной город, грязные трущобы, панки, распутные полуголые девушки, зловещие корпорации и свихнувшиеся киборги.

Bubblegum Crisis никогда не претендовал на звание серьёзной работы. Это всего лишь качественный боевик с драйвовым саундтреком и храбрыми девушками. Красивое, ностальгическое и развлекательное произведение на пару вечеров. Как боевики «категории B» с VHS, только в формате аниме.

Kimagure Orange Road

Японская семья Касуга состоит из отца-фотографа, двух взбалмошных сестрёнок Манами и Куруми и старшеклассника Кёске. Последние несколько лет они переезжают из префектуры в префектуру, и тому есть веская причина. Касуга — эсперы, владеющие телекинезом и телепортацией. Об их силе не должны узнать обычные люди. И так как непоседливые сестрёнки используют способности где ни попадя, то семье приходится часто переезжать.

После переезда в Токио Кёске заводит новых друзей и встречает Мадоку Аюкаву — школьную красавицу, бунтарку и девушку с плохой репутацией (курит, ходит с сомнительной компанией по клубам). Кёске не успевает заметить, как постепенно привязывается, а потом и влюбляется в Мадоку. Всё бы ничего, но в юношу влюбилась Хикару Хияма, лучшая подруга Мадоки. Назревает любовный треугольник.


Сериал снят по мотивам одноимённой манги Идзуми Мацумото. Это вторая романтическая комедия 80-х, которая заслуживает просмотра вместе с Maison Ikkoku. Десятилетие здесь показано глазами не взрослых людей, а обычных старшеклассников. Их мало волнует будущее, поэтому они ходят в школу, дерутся с хулиганами, вволю развлекаются в клубах, влюбляются, ездят на пляжи и катаются на мотоцикле без шлема.

Kimagure Orange Road считается один из основоположников современного тренда «моэ» — когда в аниме или манге намеренно создают персонажа, способного вызвать у зрителя влечение и привязанность. Мадока Аюкава — как раз один из таких персонажей. В 80-х её фанбаза могла тягаться с фанатами Лам из Urusei Yatsura. Яркий образ и непредсказуемый характер Аюкавы до сих пор привлекает к Kimagure Orange Road новых зрителей.

Это особая квинтэссенция летней романтики 80-х: пальмы, яркое солнце, большие низкие облака, пляжи, старенький кабриолет, девушки в купальниках и красная магнитола, в которой играет альбом любимой поп-группы.


Akira («Акира»)

Сюжет эпохальной работы Кацухиро Отомо разворачивается в 2019 году в мегаполисе Нео-Токио. Город готовится к XXXII Олимпийским играм (забавно, но предсказание почти совпало). Митинги, антиправительственные шествия, трущобы, бандитские разборки, мародёрство и нищета — уже обыденные вещи. Правительство не слушает народ и разгоняет все демонстрации.

Канеда и Тэцуо — закадычные друзья, отпетые байкеры, «борцы с системой» и ученики второсортной школы для трудных детей. Во время разборки с бандой Клоунов они по уши вляпались в неприятности. Тэцуо едва не сбил на мотоцикле странного мальчика, потерял управление и попал в аварию. На место сразу же прибыли правительственные войска и забрали обоих.


Позже выяснилось, что Тэцуо столкнулся не с обычным ребёнком, а с эспером — человеком со сверхспособностями. В секретной правительственной организации уже много лет проводят опыты над людьми. К удивлению учёных, после контакта с эспером в Тэцуо проснулась загадочная и необъяснимая сила.

Экранизация Akira от режиссера и мангаки Кацухиро Отомо оставила значимый след в популяризации японской анимации во всём мире. Фильм не получил широкого признания на родине и провалился в прокате, но в США премьеру встретили восторженно.

Akira перевернул представление многих американцев о японской анимации и подтолкнул к формированию западного аниме-фэндома. Мультипликацию из Японии моментально перестали считать чем-то детским, наивным и глупым. Критики вновь заговорили о том, что аниме — отдельная форма искусства, которую нужно тщательно исследовать.


По меркам 1988 года Akira — настоящая революция. Даже спустя 30 лет редкий анимационный фильм сравнится с ним по части детализации и вложенных средств. Это первое аниме снятое на широкоформатной плёнке и с частотой в 24 кадра. Несколько крупных японских графических компанией работали над дорогостоящими компьютерными спецэффектами. В производство фильма вложилось семь крупных корпораций и издательств. Общий бюджет картины составил 10 миллионов долларов.

Возникает очевидный вопрос: что лучше — аниме или манга? Если рассматривать с точки зрения полноты раскрытия сюжета, то выигрывает первоисточник. Но тут нужно учесть, что к выходу фильма мангака ещё не закончил своё произведение. Он рисовал «Акиру» вплоть до 1990 года, тогда как фильм вышел в 1988-м.

Поэтому Кацухиро Отомо самостоятельно адаптировал сюжет своей манги в полнометражный фильм и дал ему уникальную концовку. Так что манга и аниме — совершенно разные работы. Из общего у них только идеи, завязка и несколько ключевых сюжетных поворотов.

Зато у экранизации есть два заметных недостатка: неровный сценарий и перегруженность экшеном. Часто в адрес фильма можно услышать упрёк, будто сюжет очень сумбурный. И это отчасти верно. В «Акире» есть несколько сложных для понимания моментов и сюжетных поворотов, которые объясняют зрителю поверхностно, впопыхах. Вся вторая половина фильма выглядит скомканной.

Экранизацию и первоисточник проще воспринимать как отдельные произведения, с которыми обязательно стоит ознакомиться. Только так можно получить максимальное удовольствие от культового творения Отомо.

Показать полностью 13 1
Отличная работа, все прочитано!