На Пикабу много лет, но не писал. Недавно прочитал пост про автосервис и вспомнились недавние события, решил с ними поделиться. На мой взгляд случай примечательный.
Предупреждаю, букв много.
По осени, день недели среда, ехал по городской окружной трассе и в моменте пропала реакция на педаль газа и загорелся чек. Педаль электронная, соответственно никаких рывков и зацепов, просто двигатель не реагирует на нажатия. Кое как накатом добрался до съезда, заглушил двигатель, постоял немного. Завелся – педаль заработала. Ну ок, поехал дальше. Место работы недалеко от окружной, оставалось пару километров. За эту дистанцию отклик педали пропадал еще несколько раз, все решалось перезапуском двигателя, один раз даже на ходу.
По приезде сразу занялся поиском сервис центра. Работал на тот момент по этому адресу без году неделя, местность не знал. Оказалось, что прям через одно здание от меня расположен крупный СЦ. «Какая удача!!», наивно подумал я. Отзвонился, «Примите?» - «Примем, приезжайте.»
Подогнал авто, поставил перед забором СЦ. Зашел, оформился, сказали, что мастер освободится через пол часика и возьмет меня в работу, по результатам перезвонят.
Ну ок, с чистой совестью пошел работать. В обед, по дороге в столовую, проходя мимо стоянки этого СЦ своей ласточки уже не увидел. «Ремонтируют» - логично предположил я.
День прошел, звонка из СЦ не поступило. Ну не баре, добежим, уточним. Пришел, «Что-как?» - «Сложно диагностируемый случай, то проявляется то нет, оставляйте до завтра, машину отогнали на территорию. Возможно «мозги», но хотим знать на 100%. Завтра прям с утра мастер займется вплотную, к обеду позвоним». Ок, жду завтра.
Четверг. К обеду никто не позвонил. Я несколько раз набирал сам - не отвечали. В обед забежал к ним. На ресепшене пусто, только телефонная трубка лежит. Дай, думаю, проверю, почему трубку не берут. Бывает, что звук отключен. Набрал с мобильного – звонок идет. Тут подходит мастер, «Никак не получается поймать момент, плавающий дефект, сложно выявить.» И вот тут бы им признать, что не могут найти неисправность, развести руками, взять с меня деньги за диагностику и распрощаться. Я хоть и относительно далек от авторемонта, но понимаю, что такое плавающий дефект. Понимаю, что это сложная штука и не каждый может и далеко не каждый хочет с этим возиться. Многие не берут деньги в случае, если не выявили дефект, но и к этому я отношусь спокойно. Человек действительно тратил время, честно возился с машиной. Тем более вряд ли будут обманывать, не «гаражник», крупный СЦ.
Небольшая ремарка. Был у меня другой случай, застучала рейка. Приехал в СЦ, профилирующийся именно на них. Описал проблему. Мастер почесал подбородок и выдал: «Да, у тебя скорее всего рейка. Но чтобы сказать на 100%, необходимо вывесить машину, снять рейку, разобрать и дефектовать. В случае неисправности проще будет заказать контрактную, так как переборка обойдется в те же деньги. Пока мы будем заказывать и ждать заказа (3-4 дня) машина будет висеть на подъёмнике и занимать место. Я буду терять деньги. А сейчас сезон. Мне это не выгодно. Приезжай зимой, когда будет меньше клиентов, сделаем.» Да, мне как клиенту отказ неприятен. Но он честен и аргументирован. В последствии я так и сделал. Приехал позже и мне ее перебрали.
В этом же случае, видимо, приемщик решил, что не гоже брать деньги ни за что, и приняли решение диагностировать машину дальше. Ну что ж, мне так лучше сделать все в одном месте, чем перегонять неработающую машину по СЦ города. Думал я тогда. В очередной раз попросил позвонить по результатам диагностики. Конечно же никто не позвонил. И на мои звонки не отвечали. Вечером, в конце рабочего дня, по пути на остановку прошел мимо стоянки СЦ. Моя «ласточка» была припаркована перед забором, на улице.
Пятница. До обеда звонка не поступало. В очередной раз пошел туда сам. Авто на стоянке, начало покрываться пылью. Мастер другой, но песня старая, «Сложно диагностируемый случай, скорее всего «мозги», но приговорить их мы на 100% не можем. Давайте теперь до следующей недели, понедельник-вторник дадим точный ответ». У меня вариантов нет, в очередной раз попросил позвонить, как будут результаты, пошел домой.
В понедельник пропустил, вторник, ближе к концу рабочего дня, так и не получив звонка, пошел сам. Перед этим проверил, машина все еще перед забором, на том же месте, слой пыли с палец толщиной. И вот тут начинается цирк с конями. На ресепшене два других мастера:
«Здравствуйте, хочу узнать, что с машиной» - «С какой машиной?» - «Киа, вон, перед забором стоит» - мастер, обращаясь к другому «Ты что ни будь знаешь про Киа» - «Нет, не знаю» - «И я не знаю» - ко мне «А вы точно у нас сдавали» - «Точно у вас» - «Прям здесь?» указывает руками на стойку ресепшена – «Прям здесь, в прошлую среду» - «А кому сдавали» - «Человеку, который на вашем месте сидел» - «А как его зовут?» - тут я начинаю закипать от абсурдности ситуации «Да откуда я знаю как его зовут, я не спрашивал, вас тут что, очень много приёмщиков?» - «Ладно, пойду узнаю». Возвращается через какое-то время. «Мастер заболел, с выходных не вышел, дела никому не передал». «Замечательно», говорю, «а мне то что делать?» И опять по новой: «ситуация сложно диагностируемая, скорее всего мозги, а может и нет,…» и вот это вот все. «Ладно,» говорю, «раз скорее всего мозги, давайте их менять. Только вы мне скажите какая конкретно модель нужна под меня, пойду по барахолкам искать». Авто у меня не новое, 2012 года, некоторые запчасти в оригинале найти сложно. А если и можно, то за немыслимые деньги. Зато разборки завалены. В том числе мозгами, и за копейки. «Ок, сейчас другой мастер еще раз посмотрит и вам перезвоним». Уточняю: «Точно перезвоните? До этого я от вас ни одного звонка не слышал» - с раздражением: «Перезвоним, идите, до вечера». Дальше можно вставить мем с Каневским)
По пути домой решил слать эту шаражку лесом, позвонил в близкий к месту жилья сервис, объяснил ситуацию про «трудно диагностируемый случай», сказали приезжать.
На следующее утро, среда (прошла ровно неделя, машина все на том же месте) прихожу в СЦ на ресепшене вчерашние товарищи и еще один молодой человек, как позже выяснилось - администратор. Меня узнали, но ноль эмоций на лице. «Я за машиной» - «Забираете?» вот тут мне послышался вздох облегчения в их словах)). «Да забираю» - «Полторы тысячи в кассу и отдадим ключи» Сказать, что я прихренел – ничего не сказать. «За что?» – «За диагностику» - «Так она же не сделана, вы так и не выявили в чем причина?». «Но мастер же работал, смотрел, тратил время…». Тут вмешивается администратор «Ну почему же, выявили, у вас проблема в ЭБУ, вот можем и акт дать. Но сами произвести ремонт не можем, езжайте к официалам.» «Как так, еще вчера вы – указываю на вчерашнего приемщика - мне говорили, что непонятно в чем причина, а сегодня уже готовы дать акт, хотя машина за ночь с места не сдвинулась» К чести вчерашнего приемщика, он не стал врать в лоб и подтвердил, что действительно, точного диагноза нет. Но Администратору это было побоку, он твердил про то, что он может дать акт с заключением что неисправен ЭБУ.
Я человек неконфликтный, пытаюсь быть вежливым, если вежливы со мной. Сам повышаю голос только в самых крайних случаях, если передо мной откровенное быдло которое понимает только право сильного. В остальных случаях культурного, спокойного, аргументированного разговора вполне хватает. Понимаю, что худо-бедно мастер работал, что во многих сервисах оплата берется не по факту выполнения, а за сам процесс, да и акт вроде как дают, если что можно будет им его предъявить. Уже было хотел заплатить, но решил прочесть что написано в акте. А там «В случае если вы устраняете неисправность в другом СЦ, мы снимаем с себя ответственность за диагностику.» То есть по факту если я поменяю ЭБУ в другом СЦ, и причина окажется не в нем, то этим я и предъявить ничего не смогу. Тут уж мне надоело быть вежливым, и я понес. Почему, я должен платить за работы, которые, возможно и не производились? Из недели нахождения в СЦ пять дней моя машина простояла за забором, и в итоге ее тупо потеряли. В ответ просьба понять, мастер же заболел, не предупредил, всякое бывает. Но извините, я обратился не к «гаражнику», в большой СЦ, почему меня должны волновать их проблемы. У них же не единственный мастер. Да даже если и единственный, электрики редко бывают в большом количестве, то почему тогда не быть вежливыми и просто не позвонить, предупредить о ситуации, ни разу за неделю никто не удосужился этого сделать, в том числе и приемщик, который обещал вчера вечером и сидел сейчас тут. В ответ, ожидаемо, тишина. И молча протянутые ключи.
В заключение.
В тот сервис само собой я больше ни ногой, и всем знакомым эту историю рассказываю.
Ну что за дурость, почему не поступить по-человечески, не признать свою несостоятельность в этом вопросе и не отдать машину еще в четверг или пятницу. Повторюсь, в то время я даже не задумываясь оплатил бы работу мастера. Даже если мастер заболел и не может набрать приемщику и передать информацию о делах, у них должна быть база клиентов. По факту обычная безалаберность.
Учитывая, что это старый сервис, с хорошим рейтингом в отзывах, могу предположить, что я - то самое исключение из правил, на мне их система сломалась) Но осадочек, как говориться, остался.
И вишенка на торте:
Забрав ключи я решил перегнать свою машину подальше от этого места. И одновременно искал телефоны эвакуаторов, с целью перегнать ее поближе к дому. И что вы думаете? Машина завелась, тронулась, доехала до нового места парковки. Вечером я вернулся на ней домой…. Спустя три месяца с обращения в сервис педаль газа «отваливалась» два раза. При том что эксплуатируется каждый день.
Получается что во всей этой истории я еще и со всех сторон виноват)) Пригнал исправную машину, неделю клевал макушку приемщикам, оставил без денег мастера)))
Если кто-то осилил, благодарствую, значит не зря по клавиатуре час клацал.
И, как положено, чукча не писатель.
История моя, на мнения пофиг, на рейтинг и подавно.