Ответы к посту
Особое место
14
Noado о мото
Транспорт Транспорт

Продолжение поста «Особое место»

Серия Текстовые заметки

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.

Продолжим тему с тем, какой мотоцикл "запомнился"? А фото немного разбавят текстовый рассказ. Судя по ответам, многие выделают конкретный аппарат на основе эмоций, связанных с ним. Они, да и я, вместе пережили приключения, провели много времени, мотоцикл приобрёл индивидуальность, заимел какие-то особенности, отличающие его от соседа той же модели. И вот над этим философским феноменом стоит порассуждать ещё. Докинем сюда же регулярные споры в чатах о том, что старые мотоциклы (или машины, да) - лучше. Не по характеристикам, а более простые, без технологических фишек, когда всё делают за тебя. Но почему это привлекает людей, если это очевидно менее безопасно? Только ли потому что "без помогаек водить не научишься"? И почему граница - индивидуальна и один согласен на автоматическое опережение зажигания, второй на автоматическую коробку, а третий на трекшн-контроль?

И ведь нельзя сказать, что идея такая уж неверная, в старых тачках и старых мотах что-то есть. Почему кондовый трясущийся Харлей это здорово, а идеально сбалансированный современный безвибрационный мотор с электроникой - нет? И какое это отношение имеет к первому абзацу?

Ключевое слово - одушевление. И я буду объяснять свою мысль.

У меня был велосипед, старый. От времени у него искривились педали, но я этого не замечал, потому что они искривились под мои ноги. Я знал, что неидеально настроил переключатель и он подзакусывал, иногда не переводя на самую малую звезду. А потом я купил новый велосипед. Идеально переключается, прямые педали. Старый - был мой. Новый - просто был. Непонятный пример? Все эти особенности и мелочи отличают абстрактный "мотоцикл модель такая-то" от конкретно вашего также, как отличают "человек разумный" от друга Сашки. Дребезжащий пластик, вибрации конкретного мотора, мелкие нюансы управления - всё это такой же сенсорно-визуальный паттерн как узнавание лица, фигуры или походки.

И это только часть. Вы владеете мотоциклом годы! Вы не только сиденье проминаете под себя, но и что-то чините, где-то доделываете, переживаете вместе приключения. Вы знаете как минимум часть царапин на пластике, помните, что отломили одно ушко крепления, знаете, когда ближайшее обслуживание мотоцикла также как знаете, когда вы будете обедать. Вы вкладываете массу физических и эмоциональных усилий. Вы сами строите эту индивидуальность, вкладываясь в то, чтобы ваш аппарат стал вам "роднее". Как со старым знакомым можно прошутиться каким-то приколом, понятным только вам двоим, также вы по особенному пристукиваете старый кофр, чтобы его закрыть. Такое своеобразное "Марко - Поло", ну или "6-7", если из современных трендов.

Мотоцикл сам по себе - покупка чаще эмоциональная, нежели практическая. Мы всегда готовы объяснить себе, что это "на работу", но в контексте поста это не отменяет того, что мы воспринимаем мотоцикл не только как вещь. И современные мотоциклы тут в проигрыше, они инженерно совершенней, электроника исправит ошибки, выхлоп почти бесшумен и соответствует нормам, вождение легко и безопасно, только циферки скорости прибавляются на ЖК-панели. Инструмент, чьё поведение диктует пара ноля и единицы и куда вам с вашей индивидуализацией хода нет. И, кстати, это одна из основных причин ругать Гуся - "синтетическое" поведение.

А что у мотоциклов постарше? Учись работать с газом, чтобы не сорвать колесо. Чувствуй зацеп. Знай, что мотоцикл вот с этих оборотов подрывает. Разогнался 130? Стрелка на приборке аж дрожит от напряжения потому что её толкает толпа шестерёнок с тросом что соединены прямо с асфальтом.

Вот всё это и заставляет нас "чувствовать" мотоцикл, воспринимать его подсознательно как "верного коня", да, как живое существо, хоть мы в этом себе и не признаемся. Поэтому же в спорах топят за старую технику, потому что она "аналоговая", она обладает большей индивидуальностью в силу конструкции, а годы только делают конкретный мотоцикл ещё индивидуальней. И поэтому же "мерило" у каждого разное, потому что завязано на его жизнь, его эмоции, чувства и впечатления.

Такие вот мысли.

Показать полностью 3
91
Noado о мото

Особое место

Привет, я Noado и я пишу авторские посты о мотоциклах.

Я езжу на двухколёсной технике достаточно давно. За все годы имел во владении 5 скутеров, и сейчас езжу на восьмом по счёту мотоцикле. Запомнились они все, каждый по своему, даже Sportster, на котором я и пятисот километров не проехал. Вот только некоторые - запомнились сильнее. И когда на улицах Москвы до сих пор осень, +4 и не отпускают мотоциклетные мысли, я решил подумать - а почему так? Почему какой-то конкретный аппарат западает в душу?

Honda Dio 34SR, год фотографии: 2012

Honda Dio 34SR, год фотографии: 2012

Скутеры: две Suzuki Sepia и три Honda Dio, но запомнилась больше всего 34я, которую я получил в плохом состоянии, восстановил, затюнил, снабдил музыкой, подсветкой и даже такими деталями непонятной мотоциклисту крутизны, как боковая подножка и прозрачная оптика. Так что, дело в индивидуальности, что я придал аппарату? Или в том, что это была реализованная мечта, иметь именно 34ку? Или тот факт, что я владел этим аппаратом больше других и с ним связано больше всего впечатлений и воспоминаний? Запомним.

Honda Steed, год фотографии: 2014

Honda Steed, год фотографии: 2014

Honda Shadow, год фотографии: 2016

Honda Shadow, год фотографии: 2016

Теперь мотоциклы. Казалось бы, Steed - первый мотоцикл - это достаточно запоминающееся событие? Ну вроде да, но в моём случае получилось как-то смазано. Мотоцикл-то первый, но до него было четыре скутера, а после него - Shadow, который и более "круизёрный", и владел я им дольше, и на море ( 2000 миль спустя - Remastered ) съездил впервые именно на шадовке. Получается, подпирают Стида конкуренты с двух сторон. Тогда.. тайгер? Я же хотел турынду, это была мечта.. но тайгер оказался сложным по состоянию мотоциклом, задержался у меня в руках меньше чем на сезон и впечатления от него остались смешанные.

Triumph Tiger 955i, год фотографии: 2017

Triumph Tiger 955i, год фотографии: 2017

Honda NT700V Deauville, год фотографии: 2020

Honda NT700V Deauville, год фотографии: 2020

BMW R1200GS, год фотографии: 2021

BMW R1200GS, год фотографии: 2021

NT700V, он же Девиль, он же Довиль? И вот тут уже сложно. Довиль стал мотоциклом, на котором я плотно занимался джимханой, плотно занимался загородными поездками ( Три шага от дома ), то есть основными вещами, которые обо мне известны мотоциклетным знакомым. Он пробыл у меня три года, оставил массу впечатлений, пережил приличное число тюнячек. И это как с Дио, запомнился больше всех? Но джимхана, поездки, доработки, три года владения - ровно также было с BMW R1200GS 2008. А вот с Honda F6B я прожил всего сезон, но он тоже запомнился.. больше всего своей необычностью, пожалуй. Отношением знакомых к покупке. Да даже вниманием прохожих, у меня так часто не интересовались мотоциклом примерно никогда.

Honda F6B, год фотографии: 2024

Honda F6B, год фотографии: 2024

BMW R1200GS Adventure, год фотографии: 2025

BMW R1200GS Adventure, год фотографии: 2025

Так вот если бы меня спросили, какой мотоцикл занимает в моей памяти особое место, это был бы.. и Довиль, и Гусь рыжий, и баггер, и даже GS Adventure, правда его присутствие пока обусловлено только тем что "гусь водянка" это что-то из времён покупки тайгера, несбыточное далёко, которое сбылось. Ну и поездка Три моря тоже наложила отпечаток. А вот если бы я мог выбрать только один.. весь текст я думал над этим ответом. И ответа у меня нет. Получается, из всех скутеров только один занял особое место. А вот из всех мотоциклов - не получается один, никак.

А вы как, имеете один аппарат "в сердечке"? И если да, то почему он? Или может это всё туфта и для вас это только инструмент?

Послесловие

У меня есть ТГ-канал с анонсами, новостями и краткими очерками, которые не всегда публикуются на Пикабу, его дублирует ВК. Спасибо всем, кто поддерживает творчество.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества