Ответы к посту
Изолента
882

Ответ на пост «Изолента»

Ответ на пост «Изолента»

Вспомнилась история моего (условно) последнего рабочего дня в качестве системного администратора/эникейщика. В общем того, кто работает непосредственно с пользователем.

Я начал работать в IT еще в 1997 примерно году. Начинал с помощника админа к компьютерном клубе. Потом сам стал админить клуб, потом взял на обслуживание несколько офисов, и к 2012 году у меня была уже своя контора с блекджеком админами и программистами.

Мы обслуживали "под ключ" (от компов до 1Ски) несколько БЦ и производств. Я к тому времени занимался в основном, уже бухгалтерией продажами и прочей управленческой рутиной. Но периодически сидел то у одного, то у другого клиента в коморке ITшников, чтобы посмотреть за их работой и оценить так сказать уровень пиздеца и грации.

Отдельно надо сказать, что за время практики у меня был период, когда я админил в одно лицо завод, в котором было около 300 компов. И не просто завод. Это была смена эпох. В одном месте собрались относительно "современное" руководство, которое хотело внести в жизнь завода новое, светлое, автоматизированное с одной стороны и довольно возрастной персонал, очень опытный в своей сфере, но большую часть своей жизни проживший с СССР, набирающий текст на клавиатуПе одним пальцем и использующий капслук для больших букв с другой.

Иными словами я довольно терпеливый человек, умеющий "в очередной раз" с улыбкой и подбадриванием держать за ручку тётеньку 50+ лет которая с х386 компа через коаксиальный кабель по средствам citrix заходит на удаленный рабочий стол чтобы пользоваться вордом, 1Ской и аутлуком.

Так что даже если все мое окружение называла пользователей юзверями, тупорылыми идиотами и прочими обзывалками, я держал всегда в голове, что, мол да, пользователи очень часто просто тупят, и не смотря на то, что в резюме каждого из них написано профессиАнальный пользователь ПК, на самом деле добрая половина этих людей монитор называют процессором, жмут не туда, и прочее вот это вот все, однако чаще всего являются профессионалами в своей области. Просто техника поменялась.

И вот однажды, в районе 2010 года нелегкая занесла меня на завод по производству бумаги (от гофры до офисной). Огромное пространство. Примерно 2х2 километра, на котором располагалось несколько зданий. В одном здании был отдел IT состоящий из пары программистов, сисадмина и эникейщика. В этом же здании располагалась заводская столовка в которую все ITшники дружно свалили а я остался в уголке комнате занимаясь своими делами.

Раздался звонок. Звонил аж главный бухгалтер(ша) фабрики гофрокартона. И сообщила что у них там полный копец, что они, всей бухгалтерией не могут работать в 1С и что у них трубы сроки горят а производство стоит.

Ну что ж. Вы не можете зайти в 1С или у вас что то там внутри не работает - если не могут зайти то скорее всего что то с сетью если что то внутри то надо сначала программистов пытать - вдруг они что то в обед решили обновить/уронить.

Говорят что не могут зайти.

Угу говорю. А у вас вылезает окошко ввода пароля или нет даже его? (если до пароля дошло то с сетью все нормально)

Даже никаких окошек нет!

Угу. Смотрю на табличку IP адресов. Нахожу главбуха. Пингую - ответа нет, значит что то с сетью. Пингую маршрутизатор фабрики - пингуется. Значит от сервака до фабрики сигнал проходит а от фабрики до бухгалтерии этой фабрики нет. Ок. Сейчас приду.

И так. Алма-Ата. Лето. На улице 45+ в тени. От меня до фабрики примерно километр. Еще по самой фабрике (а это цех гофрокартона, там влажно и жарко). Бухгалтерия внутри цеха на втором этаже (на сваях) такой себе опенофис на курьих ножках.

Прихожу. Точнее прибегаю (завод то стоит!). Врываюсь, так сказать в процесс. В кабинете абсолютная темень и тишина. Кондер не работает. Чай не кто не пьет. Все бухи (человек 8-10) смотрят на меня. В их "курятнике" нет света.

У вас не работает 1С или нет света? спрашиваю я?

У нас не работает 1С потому что нету света! отвечает мне глав бух.

А почему вы позвонили мне а не электрикам?

"Ну по 1С это же к вам"!

Я, в первый, и последний раз в жизни орал матом на людей. На главбуха, на ее зама, на остальных бухов, обозвал их земляными червяками, подверг сомнению их дипломы, знания и профессиональные навыки. Меня несло минут 10.

После сего перформанса я вернулся в кабинет к ITшникам, забрал свой ноут и кружку, зашел к гендиру всего завода (собственно договор на обслуживание подписывался именно с ним), очень вежливо описал ему ситуацию, попросил его передать мои извинения женщинам которые это все молча слушали и даже не моргали. И уехал домой.

С тех пор я зарекся "работать с людьми" и "в поля" не выходил.

А в 2012 году я продал контору и уехал жить в деревню где и живу по сей день, и на моей калитке висит табличка с фотографии которой начинается этот текст.

Показать полностью 1
7170

Изолента

Работаю электриком в нескольких Управляющих Компаниях, на днях в мессенджер с одной из них прилетает заявка:

По такому адресу неисправен электросчётчик. Произвести осмотр, составить акт, связаться с жильцом, счётчик внутри квартиры

Дело обычное. Может у счётчика экран потух, может не обсчитывает, может наоборот много считает, вариантов куча. Моё дело- прийти, проверить, если учёт реально неисправен, то составить акт, передать его жильцу, чтобы тот подтвердил этим актом свои опасения в Энергосбыте, после чего те поменяют прибор на новый.

Заявка не является срочной или аварийной, на неё даётся три дня, поэтому я особо не тороплюсь. Время три часа дня, больше никаких дел нет, решаю позвонить завтра, может ещё что то наклюнется.

Около пяти вечера звонит мой приятель. Я ему канистру давал под бензин- хочет вернуть. Желает сделать это в семь вечера.
О! А заявка на счётчик в двух домах от приятеля.
Удобно. Два дела сделаю.

Звоню по поводу счётчика, трубку снимает женщина лет 35, рыженькая, с весёлым лицом.
-Аллё...
-Это электрик, вы заявку подавали, что случилось, счётчик не работает?
-Да, да, не показывает, не мигает, вообще ничего, вы же сегодня приедете?
-Да, говорю, сегодня. Около восьми вечера буду, вас устроит?
-Около восьмиииии....(удивлённо)
-Ага...Вообще три дня даётся на такие вызовы, но я вечером в вашем районе буду- заскочу к вам, там делов то минут на десять...Удобно вам?
-Три дняяяяя....(ещё больше удивления) Ну, вообще, я дома буду, да...Но (пауза) а что мне до восьми вечера то делать?

Вопрос неожиданный, но я как то быстро ориентируюсь, типа с юмором:
-Ну, говорю, даже не знаю...Сходите прогуляйтесь пока, в магазин зайдите...Кстати в строительном, что у вас по соседству, сегодня распродажа. Рекламу видел. Может что нужное возьмёте.

Говорю с улыбкой, ну потому что ситуация, когда незнакомый человек спрашивает у незнакомого человека чем ему заняться пару часов, не может рассматриваться на полном серьёзе.

Снова пауза, после радостный голос:
-Аааааа...Я поняла! Вы электрик, я должна в строительный сходить и там что то купить? Так? (пауза) А что именно нужно?

Молчу, даже не знаю что ответить. Ничего остроумного в голову не лезет, девушка перехватывает инициативу:
-Ну вы же электрик...Изоленту наверное? Да?

-Да, отвечаю, только непременно синюю. Понимаете?

-Ясно. Синюю. Хорошо, куплю. Значит к восьми?

Киваю, кладу трубку.

Странно. Чего то я не выкупаю, наверное. Ясно, что надо мной как то прикололись, а как именно- непонятно.

Решаю, что просто старый уже стал.

В семь вечера встречаюсь с приятелем, общаемся, забираю канистру, иду на заявку.
Хозяйка в халатике пропускает в квартиру, счётчик в прихожей.

Темно, пытаюсь включить свет, шаря по стене в поисках выключателя. Женщина, удивлённо:

-Вы чего делаете? Света же нет.

-Как нет?

-Ну я ж сказала- счётчик не работает. Света во всей квартире нет.

-Стоп, говорю, так у вас электричества нету? А заявка то на неисправный прибор учёта.

-Ну да. Счётчик не работает же...Я вообще офигела, мягко говоря, когда вы сказали, что эта заявка в три дня делается. Расстроилась вся...

-Блин, ну "нет электричества" и "счётчик не работает" это разные совершенно вещи же. Если б вы сказали, что нет света, то приехал бы в течении получаса. А при нерабочем счётчике электричество вполне себе может быть...Вы чего не сказали, что без света то сидите?

-Ну...я думала это и так понятно...

(напоминает старый анекдот: "Дорогой, машина сломалась, в карбюраторе вода...")

-Ладно, а как так произошло то?

-Ну, я шкафчики мыла на кухне и тазик с водой на тостер уронила. Он хлопнул и счётчик погас...Не, я тостер из розетки вынула, всё вытерла, на счётчике вот этот автомат отключился, я его включила, а света всё равно нет...Вам позвонила...

-Ясно, говорю. Смотрите, кроме автоматов в квартире у вас есть ещё автомат на площадке, видите- он сработал. Вот, глядите, тут даже ваш номер квартиры написан. Сейчас проверим розетку, если всё в порядке, то включим свет.

Проверил, включил, свет появился, счётчик заморгал лампочкой, стал показывать цифры, женщина хлопает в ладоши: "Ой я дура! Сама ж могла бы так сделать!"

-Вы в следующий раз так и говорите, мол, электричества нет. Это срочная заявка- приедем быстро, а нерабочий прибор учёта это не срочный вызов.

-Ой, хорошо, я поняла, спасибо. Вот, морсика глотните, свеженький...

Ну ладно, выхожу из квартиры, спускаюсь с третьего этажа, уже на первом слышу крик сверху:
-Мужчина! Мужчина! Электрик! Ой, стойте!

Дробный стук тапок по ступенькам, рыженькая бежит вниз в развевающемся халатике.

Опять что ли отключилось там всё, думаю.

Хозяйка добегает до меня, суёт что то в руку, говорит, запыхавшись:

-Вот! Совсем забыла, а вы и не спросили! ИЗОЛЕНТА! СИНЯЯ! Как вы и сказали! Спасибо большое.

Убегает назад, смешно сверкая пятками.

Стою. Молчу.
В руках изолента.
Синяя.
Как я и хотел.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!