1238

Ответ на пост «Пара советов по прибытию в Японию»

Добавлю несколько транспортных советов на основе своих (аж целых двух) поездок в Японию.

1. Самый главный, наверное, пункт. Есть такой вот сайт http://www.hyperdia.com/en/ - он должен стать вашей библией, кораном или что там у вас. Позволяет планировать железнодорожные маршруты по всей Японии - хоть из аэропорта Нариты в Икэбукуро, хоть из Иокогамы в Хиросиму, хоть через хитросплетения токийского метро.

2. Многие, кто едут в Японию с целью туризма, задаются вопросом: покупать JR Pass или нет? Кто не в курсе: JR Pass - это безлимитный проездной ограниченного срока действия почти на все поезда компании Japan Railways (включая большую часть токийского метро).

Так вот: недельный проездной окупится только в том случае, если вы планируете какую-то приличную поездку на синкансэне, например из Токио в Киото и обратно. Иначе вы потратите на проездной больше, чем наездите.

3. Планируя маршруты с использованием токийского метро (в том числе через Hyperdia), следите, чтобы как можно меньше было пересадок между компаниями. Да, в Токио два метро, одно принадлежит JR, другое - фирме Toei. При каждой пересадке между ними придется платить.

(*апдейт. Я слегка запамятовал и неточно выразился, но в комментах меня поправили: два метро плюс несколько железнодорожных линий, большинство из которых принадлежит JR. Впрочем, совет, приведенный выше, остается в силе.)

4. На синкансэне есть вагоны "с местами" и "без мест". Эти вагоны снаружи и внутри ничем не отличаются, но в вагоны "с местами" продаются билеты, соответственно, с местами, на которых вы и обязаны ехать, а в вагоны "без мест"... ну вы поняли. Это как наши электрички. Зашли в вагон - если повезло, сели и едете сидя, а если не повезло, едете стоя. Соответственно, в вагоны "без мест" билеты есть всегда, "с местами" - как получится.

Если у вас есть JR Pass, то для поездки на синкансэне "без мест" вам вообще не надо делать никаких телодвижений: показываете проездной перед выходом на платформу, заходите в вагон и едете. Для поездки "с местами" надо обратиться в кассу, там показать проездной и получить билет.

От Токио до Киото ехать без малого три часа, ИМХО провести их стоя - не лучшая идея, так что советую "с местами".

Если брать билеты накануне, они не только есть, но еще и вам дадут те места, какие вы попросите. К примеру, на место у окна справа, чтобы рассмотреть Фудзи :). (Слева, если едете из Киото в Токио.)

Показать полностью
163

Пара советов по прибытию в Японию

Наше первое путешествие в Японию началось в аэропорту Нарита. Прежде чем отправиться покорять страну восходящего солнца и покинуть здание аэропорта, следует заранее подготовиться и решить несколько вопросов еще не покидая аэропорт. Некоторые из них будет достаточно непросто закрыть где-нибудь в другом месте:
1. Обменять валюту - в страну мы ввозили доллары, так как у йены в ЦБ очень плохой курс. Далее уже по прибытию нужно обменять доллары на йены. Мы меняли в аэропорту по 133,29 йен за доллар (курс огонь!). У нас с собой была только наличка. На всякий случай в России я оформил карту Union Pay в Русском стандарте - китайское чудо-юдо, которое местами работает за границей на оплату. Удалось несколько раз ей расплатиться в конбини. Расплачиваться кое-где можно, но положить на нее денег нельзя. Фактически она особо не пригодилась. Расплатиться картой МИР или российской Визой или Мастеркардом не получится вовсе.
2. Разобраться с интернетом - конечно в аэропорту вы поймаете бесплатный вай фай и сможете отослать весточку домой. Но в целом для навигации и, как минимум, связи, вам потребуется мобильный интернет на вашем смартфоне. В Японии для туристов предусмотрены сим-карты с интернетом, а также доступа аренда карманных вай-фай роутеров. Прямо в аэропорту стоят автоматы с симками, либо их можно приобрести на стойках у операторов. Тарифов и компаний много, но у всех одинаковые условия по продаже - аренда роутера с безлимитом доступна только по кредитке, а симки можно купить за наличку, но они все лимитные. Разумеется нам пришлось довольствоваться симкой, но этого было достаточно. Мы взяли 15-дневные на 500Мб/день за 4500 йен. Это было более чем достаточно для использования соц. сетей, переводчика и навигатора. Звонили домой через мессенджеры мы только из отелей с местного вай фая, так как перспектива съесть весь трафик и остаться без сети крайне не желательна. Следует уточнить, что пользоваться мобильной связью через такие сим карты не получится.

3. Купить IC-карточку - в основном эта карточка нужна для оплаты общественного транспорта. Цена билета в метро и на поезд зависит от дальности поездки и, дабы не вникать в сложную систему расстояний и станций, лучше пользоваться такой карточкой. Самые популярные Suica и Passmo, но за пределами Токио есть еще какие-то. Кроме как оплаты в метро и поездах, такими карточками в том числе можно расплачиваться в автобусах и конбини, но нельзя оплатить билет на синкансен. Выпустить их можно в автомате практически на любой станции метро.
4. Переходник на розетку - мелочь, но какая. Обязательно приобретите переходник, так как в Японии совершенно другие вилки. Приобрести можно в любом магазинчике-конбини аэропорта. Стоят они копейки, так что мы взяли сразу два.
В аэропорту также есть опция отправить багаж доставкой в отель и продолжать свой путь налегке. Можно также этим воспользоваться - стоит, если не ошибаюсь порядка ~3000 йен. Но, как нам сказали, доставка осуществляется только на следующие сутки, так что с этим заморачиваться мы не стали.
Нарита это город в часе езды от Токио. Поэтому после закрытия мелких, но важных четырех пунктов отправляемся к поездам. Чтобы сэкономить используйте поезда Keisei. Маршруты, в том числе и на общественном транспорте, можно строить в гугл-картах, которые вдобавок ко всему, отображают цену за билет.
Токийское метро от Московского отличается, как мне показалось, двумя вещами - добавляется название поезда и переходы на наземные поезда. Ориентироваться очень просто. В мобильном приложении метро отмечается иконками-логотипами станций, а станция наземного поезда - обычной иконкой поезда. На скриншоте ниже пример пересадки с наземного поезда на станцию метро. В общем, заблудиться будет сложно.

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!