Серия «Упоротые тесты»

7

Как выглядит фото без внутрикамерной обработки

Ниже два примера, первый - Fujifilm X-S10, второй Canon 5D Mark II.

Пример фото после внутрикамерной обработки слева и до обработки фото справа, в Fujifilm X-S10

Пример фото после внутрикамерной обработки слева и до обработки фото справа, в Fujifilm X-S10

Пример фото после внутрикамерной обработки слева и до обработки фото справа, в Canon 5D Mark II

Пример фото после внутрикамерной обработки слева и до обработки фото справа, в Canon 5D Mark II

На фото видно, что Fujifilm сильно корректирует исходник по многим параметрам. На Canon по сути баланс белого изменён и чуть повышен контраст, в остальном фото практически без изменений.

Очевидно, чем современнее камера, тем она сильнее вмешивается в исходное фото программно. Плохо это или хорошо, сказать сложно, вопрос дискуссионный. С одной стороны, качество фотографий получается дотянуты до приемлемого результата, с другой - возникают сомнения в изначальном качестве техники. Отсюда мысли "типа раньше было лучше", или лишние домыслы всё это?

Исходники фото вытащены череp RawDigger.

Показать полностью 2
72

Моя коллекция стекляшек

Провёл ревизию своих игрушек линз, получилось 21 штука, от 4 мм. до 500 мм., с теле конвертером до 1000 мм.. Все адаптированы под систему Fujifilm через всякие переходники, спидбустер, кольца и теле конвертер. Все в хорошем состоянии, всех люблю, все разной степени паршивости и шикарности, никого не продам, пока. Есть конечно любимчики, но в целом все нравятся. А вот добавить хочу как минимум 5 линз ещё. Тушки ещё есть разные, может выложу отдельно.

Зачем они мне? Не зачем, любитель, люблю на досуге пофоткать всяким разным в разных жанрах. Это моё хобби!

Моя коллекция стекляшек

Моя коллекция стекляшек

Из них:

- 8 советских (Гелиосы - 4 шт., Индустары - 2 шт. и Юпитер - 1шт.);

- 4 китайских (7Artisan - 2 шт. и TTArtisan - 2 шт.);

- 1 польский (Janpol, пожалуй самый бестолковый);

- 1 немецкий (Carl Zeiss);

- 5 японских (Canon - 2 шт., Fujinon - 3 шт. и Sony - 1шт., но его нет в кадре, китовый обычный)

Зачем пост делать, спросите вы, а просто так.

Выкладывайте свои коллекции, давайте письками меряться))

UPD:

Расчёт был неверный, 19+1 Sony, своетских 7 а не 8, 21 это телеконвертер с макро кольцами. Но т.к. сегодня приехал ещё один Canon Tilt Shift в коллекцию, то всё ровно теперь.

Показать полностью 3
7

Итоги теста. Это не Зенитар!

Подведу итоги. Но сначала Спасибо всем за участие и комментарии! Некоторые сходу выкупили чем было снято. Сам пост с тестом ЗДЕСЬ.

Там было ещё 10 голосов, но они сбросились после редакции опроса. Но в процентах было бы такое же соотношение +/-.

Ожидаемо, что выбор в основном пал на Зенитар-МЕ1, с его квадратной диафрагмой. Стоит он для старой советской оптики дороговато, но есть ценители, берут для коллекции скорее, чем для реальных фотографий. Мне тоже показался интересным эффект квадратного бокэ, но нашёл недорогую альтернативу в виде крышки с плашками с различными фигурными вырезами, на Алике, и можно выбирать сами фигуры в наборах. Называется это всё Маски боке, если будете искать. У меня максимальный набор из 72 штук, и честно скажу, интересны от силы штук 10, остальные какие-то детские чтоли. В общем в любом случае это всё для поиграться, не более. Но думаю ещё побалуюсь. Тем более крышки ещё влияют и на лучи от источников света, что стало для меня приятным сюрпризом.

Выглядит набор с крышкой вот так:

Набор с к масками боке с алика

Набор с к масками боке с алика

Крышка сзади с креплением "медалек"

Крышка сзади с креплением "медалек"

Сами "медальки" 3 рубля ведро:

Подходит не на все объективы кстати, в основном на около 50-ти миллиметровые. Фото из опроса снято на Canon EF 50 mm. f/1.4. Встало идеально, нет виньетирования. На Гелиосах с 58 мм. есть небольшое виньетирование по углам, но возможно это из-за переходного кольца под крышкой. Так же светосила имеет большое значение, по понятным причинам.

Всем красивых фото, а мне плюсцов, если не жалко. Спасибо за потраченное время!

Показать полностью 5
13

На что снято?

Разбавлю ленту простеньким тестом. Погадаем? А в комментах можно объяснить свой выбор, если есть желание.

На что снято?
Всего голосов:
Показать полностью 5 1
14

Как прикрутить фильтры на Fujinon XF 8-16 mm f/2.8

Есть у меня этот красавец, широкоугольный, светосильный зум, он практически безупречен, и полностью меня устраивает, даже несмотря на вес, за который его часто ругают. Но, есть у него один существенный минус - нет возможности прикрутить фильтры, у него нет посадочной резьбы, и вообще какой-либо возможности сделать это штатными средствами. Очевидно связано это с широким углом в 8 мм., а это выпуклая линза, и встроенной блендой, которую не открутить никак, она же эту выпуклость и защищает.

Вот так выглядит объектив:

И конечно я, как и многие владельцы данного стекла, задумывались над этой проблемой.

Поискав в интернете всё-таки нашёл, у NISI, специально под это стекло. Но стоит эта приблуда в районе 40-45 т.р., это сегодня. Но даже тогда, когда я искал, это стоило около 30 т.р., что тоже нихрена не бюджетно. Вот эта штука:

Естественно я не собирался за такие деньги брать держатель для фильтров. Пошёл искать дальше, и путём изучения конструктива передней части пришёл к выводу, что примерно такие же параметры оказались у объектива Sony FE 12-24mm f/4 G, вот он:

Находка расширила поиски подходящих держателей, и аллилуйя, нашёл держатель для фильтров фирмы Benro именно под объектив Sony, но который идеально садится и на моего красавца. Подтверждений в интернете, как и фото, не было конечно, но я был готов рискнуть и заказал весь набор, который обошёлся мне тогда в районе 5 т.р., сейчас можно в районе 7-8 т.р. найти, что существенно дешевле NISI, да и сам набор был куда больше, туда входили рамки на квадратные фильтры 150х150 мм. и 150х170 мм., и кольца.

Вот так выглядит этот набор:

Заказ приехал, и ура, встал как влитой на мой Fujinon XF 8-16 mm:

Сам набор:

И как сидит на объективе с разных сторон:

Небольшой лайфхак по квадратным фильтрам.

Сами фильтры в размерах 150х150 мм. и 150х170 мм. охеренно дорогие, в районе 25 т.р.. Дешевле они не бывают в природе, я искал, если вдруг найдёте, киньте ссылку.

На пробу заказал прямоугольный фильтр 100х150 мм. от Zomei. Недорогой, акриловый, но для понимания покроет ли данный размер широкий угол, вполне достаточно. И каково было моё удивление, когда не увидел в кадре просветов, фильтр покрыл весь угол обзора, но для этого нужно рамку с фильтром прижимать в самый первый паз от объектива, их 3 в держателе.

Отметил на фото:

Фильтр встаёт стороной 150 мм., не болтается и выполняет свою функцию. А вот круглые фильтры приспособить не выйдет, нет посадочной резьбы, вставляется отдельно, для чего это сделано мне непонятно, т.к. на Sony то же самое. Может быть просто пока не разобрался.

Возможно кому-то пригодится данный лайфхак, т.к. этот объектив так и просит снимать пейзажи с длинной выдержкой, для чего часто необходимы ND фильтры.

Показать полностью 11
12

Попытка надуть пузыри №3

Продолжение упоротых тестов из дешёвого стекла Гелиос 44-2. Часть 1 и Часть 2 по ссылкам.

Фото с Гелиос 44-2 с перевёрнутой задней линзой

Фото с Гелиос 44-2 с перевёрнутой задней линзой

Решил пойти чуть глубже в объектив, в прямом смысле слова, и перевернул ещё и 3-группы состоящей из склейки двух стёкол.

Для наглядности, так выглядит стандартная оптическая схема Гелиос 44-2:

Стандартная оптическая схема Гелиос 44-2, она же Biotar. По сути Г44-2 это копия Carl Zeiss Jena Biotar 2/58

Стандартная оптическая схема Гелиос 44-2, она же Biotar. По сути Г44-2 это копия Carl Zeiss Jena Biotar 2/58

Чего хотел добиться и что для этого сделал. Мне нужны были мыльные пузыри в зоне нерезкости, как на легендарном Meyer-Optik-Gorlitz Trioplan 100mm f/2.8. Об этом писал в первой части. Для этого я перевернул линзу в 4-й группе в обратную сторону, вот так:

И вот что получилось наснимать, прошу не пинать сильно, это просто упоротые тесты, которые мне в кайф.

Но это ещё не всё, я пошёл дальше и перевернул 3-ю группу линз. Особого эффекта это не дало, очень похоже на то, если перевернуть переднюю линзу, но только эффект получился менее выраженный.

Схема с перевёрнутой дополнительно 3-й группы линз:

Ну и что из этого вышло в итоге:

Вот и всё. Пока пробую дальше выжать из этого стекла ещё что-нибудь.

П.с. Предвосхищая все комменты заранее, да-да, цветок похож на член))

Показать полностью 14
4

А не потому ли Sonnar ?

Кажется я начал подозревать почему оптическая схема Sonnar названа именно так. "Соннар" или "Зонар" в переводе с немецкого языка означает "Солнечный".

Речь о линейке объективов, как родных от Carl Zeiss так и построенных на базе данной оптической схемы.

А почему начал подозревать, на фото ниже (источник света вспышка на телефоне):

Снимал на моего старичка, которого я обожаю, это CARL ZEISS JENA Red MC Sonnar 135mm f3.5 с красивым рубиновым просветлением. Но, пока не раскрыл его потенциал в полной мере, т.к. 135 мм. требует особых навыков и художественного вкуса от фотографа.

ВОТ ЗДЕСЬ мои потуги освоить пейзажную/предметную съёмку на улице, если интересно конечно.

Рубиновое просветление на линзе CARL ZEISS JENA Red MC Sonnar 135mm f3.5

Рубиновое просветление на линзе CARL ZEISS JENA Red MC Sonnar 135mm f3.5

CARL ZEISS JENA Red MC Sonnar 135mm f3.5 на тушке Fujifilm X-S10

CARL ZEISS JENA Red MC Sonnar 135mm f3.5 на тушке Fujifilm X-S10

Показать полностью 5
6

Продолжаю ковырять Гелиос 44-2 под Meyer Trioplan с пузырями

Этот пост продолжение поста Meyer-Optik-Gorlitz Trioplan за копейки, на коленке.

Что-то высокохудожественного пока не вышло, но выявить нужное бокэ получилось, как мне кажется. Буду пробовать дальше, оттачивать картинку.

На открытой диафрагме, линза начинает откровенно софтить. Плюс это или минус, не скажу, но тот же TTArtisan 100/2.8 DJ-OPTICAL (Bubble Bokeh) тоже софтит на открытой, но меньше. Про Trioplan, тот самый, не скажу, может владельцы подскажут есть там данный недуг или нет.

Ниже примеры фото, сцена собирал из того, что было под рукой.

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!