Серия «Орки мы! Тутошние!»

41

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть вторая.)

Предыдущие части:
Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть первая.)

В предыдущей части, один бойз, а именно @zebrazebra5, попросил раскрыть ширше или ширее процесс получения 3д модели и в целом про ArtCAM. Поэтому я попробую рассказать в пиктах и буквами, что это и как делать.

Для начала, подразумевается, что гипотетический бойз (или герлз) умеет хоть немного работать в какой либо векторной программе. Я, например, работаю в CorelDraw. Потребуется минимум навыков, уметь только обводить картинку, и растягивать в размеры, и сохранить в DXF формат, то что намалюете.

Мы же с вами будем малевать печать чистоты для правильных бойзов и герлзов, и вот что у нас получится:

Итак, погнали! WAAAAGH!!!

Лутаем с помощью любимого поисковика образцы, импортируем их в CorelDraw (Ctrl+I):

И начинаем обрисовывать, кто как сможет и чем смогет:

Допустим, нужные векторы нарисованы, и они замкнутые. Последнее очень важно, ибо ArtCAM такое же глючное и неудобное гавно сквигаво, как и все продукты юдишкинской фирмочки Autodesk.

Далее, группируем отдельно милую мордашку и контуры печати (Ctrl+G) и подгоняем в будущий размер нашей печати. Моя печать будет диаметром 35 мм:

И сохраняем все это намалеванное, в формате DXF.

Далее, запускаем честно налутанный ArtCAM Premium 2018, и создаем новую модель с такими параметрами:

Импортируем векторы то что мы намалевали:

Для последующего более удобного пастука, вектора раскидываем каждый на свой векторный слой:

Вектора у нас находятся на вкладке 2D.

Вектора у нас находятся на вкладке 2D.

Изначально, при импорте все вектора помещаются в слой По умолчанию.
Создаем новые векторные слои, нажав на плюсик, и даем им названия, для легкого понимания, что там находится.
Далее, выделяем нужный нам вектор, прожимаем Ctrl+X, выбираем тот векторный слой, куда хотим поместить, и прожимаем Ctrl+V. И так все вектора.
Даже сквигу понятно, что это не обязательная замута, но потом будет легче оперировать и пастукивать, при отрисовке деталей в 3D!

Лампочки – включают и выключают отображение векторов в этом слое. Две лампочки возле плюсца + делают тоже самое, только для всех векторов сразу.

И вот мы все подготовили, для начала построения 3д-рельефа.

Пастукали дальше.

Переходим в лицевой рельеф, и нажимаем плюс, чтобы создать новый слой лицевого рельефа. Называем его контур печати. Или как вам больше по нраву.
Переключаемся на вкладку 3D вид, в векторах выключаем все, кроме слоя, где у нас лежат вектора для печати.
Удерживая shift, выделяем два вектора, внешняя граница будущей печати, и внутренняя граница.
И выбираем функцию – редактор формы или прожимаем F12.

У нас появляется окно параметров этой функции. Там можно поиграться типом будущей формы, ее высотой и не только. Я решаю, что вот эта деталь, будет высотой 3 мм:

Прожимаем применить, и закрываем эту функцию.

WAAAAGH!!! У нас появился первый объект, нашей будущей печати!!!

Теперь забацаем центр.

Создаем новый лицевой слой, и назовем его, например центр печати.

И повторяем предыдущую функцию. Играемся с высотой, типом поверхности, и получаем такое:

Теперь создаем слой рисунок или, например, каждый элемент черепа – по слоям. Можно и выделить все векторы разом, и снова прожать F12, и WAAAAGH!!! Печать готова!!!


Но нет! Эта сквигаво говно, почемуто намалевало только череп! А где спросите челюсть с жубами?
А ее нет!

Патамушта юдишки, что создавали эта сквигаво гавно, - рукажопы!
Помните в самом начале, при импорте векторов, мы ставили галочку – автоматически соединять вектора? И даже точность указали!

Ну вот оно не работает. Что делать? У нас есть разные инструменты, и попробуем полечить это.

Выделяем вектор, приближаем и начинаем  рассматривать вектор. И видим вот это непотребство:

Автоматическое соединение векторов  автоматически соединяло-соединяло но не высоединило.
A ArtCAM такое неуважает и не прощает.

Как лечить?

Можно попробовать переместить конечные точки вектора, и вектор будет замкнутый:

Но есть и иные средства лечения векторов. Которые умные и одновременно красивые бойзы и герлзы уже изучат сами.

А мы продолжаем.

После того как мы сместили конечные точки вектора, пробуем еще раз, и WAAAGH!!!
У нас все получилось!

Наливаем себе грыбнога пыва и радуемся результату.

Теперь надо сохранить эту красату как проект, и в формате STL.

Как сохранить в STL?

Нажимаем иконку создать сетку, выставляем параметры как на пикте, жмем создать, это сквигаво гавно начнет создавать, и если все пошло как надо, окно поменяется на такое:

Жмакаем сохранить, выбираем тип сохраняемого файла STL.

Продолжаем радоватся что умело пастукали и пьем грыбное пыво.

До скорых встреч на поле боя, мои любители пастука!

Показать полностью 19
46

Пастукайте пока не поздно, ибо грядет! (Часть первая.)

Как-то я, пятничным вечером, который уже перестал быть томным после пары банок грыбнога пива, сидел и думал, чтобы такого сотворить, чтобы душа развернулась, а потом свернулась и еще более качественно возрадовалась!

На просторах всемирной паутины есть художник Ceplen, он есть и тут на пикабу, под ником @ceplen12.
Очень уж у него здоровские картинки получаются, которые мне полюбились и заняли достойное место в моей локальной папочке - WH40k.

Вот одна из любимых мною его работ:

Вот оно, сказал я себе, и закипела работа.

Для начала, я в CorelDraw нарисовал все векторы будущих объектов. Рисовал сразу под размер листа А4.


Далее сохраняю все в dxf и создаю проект в ArtCam. Почему в нем? Да все просто, это единственная программа по художественному 3d, в которой у меня не лапки.

Для удобства рисовки, рисую отдельными объектами и слоями, чтобы можно было какой-либо объект выключить, и нарисовать другую его версию.

Так же делаю обратный рельеф, куда потом будет вставляться лики.

Так же, добавляю - важные детали - жубы!

На сегодня пока все, продолжение - после пастука!

Встретимся через неделю. Варп-переходы - ну такое. Понимать надобно!

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!