50

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.15: Железнодорожная станция Порт "БайкалЪ"»

С развитием железной дороги и появлением новых более мощных локомотивов, способных преодолевать большие углы подъёма, была построена новая железнодорожная ветка от Иркутска до Слюдянки, а в 1956 г. перед запуском Иркутской ГЭС участок этой старой железной дороги, соединявший Иркутск с Байкалом по берегу Ангары был затоплен и КБЖД как таковая потеряла своё первоначальное стратегическое назначение, снова став тупиковой.

Тогда на ней оставался один путь с тремя разъездами. Тем не менее эксплуатировать её не перестали, а уже в современной России с развитием туризма даже облагородили.

Теперь здесь ходят современные удобные поезда.

И старые тоже ходят. :)

И спецвагоны есть.

И конечно же небольшие грузовые составы.

Ну а напоследок пройдёмся вдоль порта.

Ведь местный флот даёт жизнь этому посёлку не меньше чем сама железная дорога.

Здание портового управления.

Здесь стоят у причала двухвинтовой наливной танкер "Самотлор" проекта Р-42, а за ним выглядывает самоходная баржа "Метрология", которая использовалась в качестве базы для глубоководных аппаратов "Мир", производивших исследование дна озера в 2008 - 2010-х гг.

А за причальной "бочкой" виден завод по розливу воды "Сила Байкала".

Далее расположен сам посёлок. В него у нас заходить времени не было, ведь наша цель была пройти железную дорогу с её тоннелями, о которых мы уже рассказывали.

Так выглядит местный дом культуры.

Причалы для моторных лодок местных жителей.

А это здание школы.

На берегу гниют полураспиленные старые баржи.

А далее мы выходим на станцию 74-й километр, откуда следует долгий путь в сторону Слюдянки с кучей тоннелей, мостов и шикарнейших видов, которые мы показывали в предыдущих частях, двигаясь сюда.

На этом мы заканчиваем наш подробный фотообзор КругоБайкальской Железной Дороги, надеемся вам было интересно.

Спасибо за просмотр и до новых встреч.

источник

Показать полностью 23
46

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.15: Железнодорожная станция Порт "БайкалЪ"»

Экспонаты времён Гражданской войны.

Различные лампы и светильники.

И даже утюги со швейными машинками.

В общем очень много всего.

А на стенах висят стенды с историческими фотографиями и документами.

А также очень много фото времён строительства.

Как готовых объектов.

Так и строящихся.

Чертежи с сечениями.

Деревянная крепь.

Проходка опорной штольни.

Забой.

Возведение моста.

И подпорной стенки.

Пирсы с флотом.

И конечно сами ледоколы.

Продолжение следует...

Показать полностью 24
44

Продолжение поста «КБЖД в деталях ч.15: Железнодорожная станция Порт "БайкалЪ"»

Здание второго вокзала. Оно было реконструировано в 2000-х гг.

И значительно изменилось.

А внутри действует музей истории строительства и эксплуатации КБЖД.

С множеством различных экспонатов и классных макетов.

Макеты сделаны очень качественно и показывают как именно происходило строительство тоннелей КБЖД.

Есть здесь и макет самой станции с портом.

Здесь и первый вокзал, и разворотный круг для паровозов.

И пирс для паромного ледокола "Байкал" с доком для ледокола "Ангара", который работал с ним в паре.

Макеты мостов.

И паровозов с вагонами.

Различные элементы железнодорожного пути разных времён.

Старые рельсы как царских времён.

Так и сталинских.

Инструменты.

Образцы местной геологии.

Продолжение следует...

Показать полностью 24
25

КБЖД в деталях ч.15: Железнодорожная станция Порт "БайкалЪ"

Завершая тему КругоБайкальской Железной Дороги, в заключительной части нашего многосерийного обзора, мы расскажем про порт со станцией Байкал, откуда до постройки КБЖД причаливал паромный ледокол, перевозивший поезда через Байкал.

Кругобайкальская железнодорожная эпопея ч.1: Станция Слюдянка и её мраморный вокзал.

КБЖД в деталях ч.2: Тоннели и мосты участка Култук-Старая Ангасолка.

КБЖД в деталях ч.3: Дореволюционные тоннели и мосты участка Старая Ангасолка-Хабартуй.

КБЖД в деталях ч.4: Мосты и тоннели участка Хабартуй-Малая Крутая губа.

КБЖД в деталях ч.5: Тоннель на участке Шарыжалгай-Пыловка.

КБЖД в деталях ч.6: Тоннели, галереи и мосты участка Пыловка-Шабартуй.

КБЖД в деталях ч.7: Тоннели и галереи участка Шабартуй-Колокольный. Нашли старый ДОТ.

КБЖД в деталях ч.8: Красивые царские тоннели участка Колокольный-Киркирей.

КБЖД в деталях ч.9: Тоннели участка Киркирей-Маритуй.

КБЖД в деталях ч.10: Паровоз, тоннели и мосты участка Маритуй-Половинная.

КБЖД в деталях ч.11: Самый длинный тоннель и участок Половинная-Ивановка.

КБЖД в деталях ч.12: Знаменитая "Итальянская стенка", Галереи и мосты участка Ивановка-Шумиха.

КБЖД в деталях ч.13: Дореволюционные железнодорожные тоннели и галереи участка Шумиха-Уланово.

КБЖД в деталях ч.14: Железнодорожные тоннели и мосты участка Уланово-Порт Байкал.

Но в этот раз мы начнём маршрут с мыса Рогатка на другом берегу вытекающей из Байкала Ангары.

Грузимся на паром с названием "Байкальские Воды".

И отплываем. Вода здесь чистейшая и кажется будто до дна можно достать рукой, но на самом деле здесь очень глубоко.

Вот вдали уже и показался сам порт у мыса Малый Баранчик, где до постройки КругоБайкальской Железной Дороги, соединившей Сибирскую железную дорогу, располагались пирс для ледокольного парома "Байкал" и работавшего с ним в паре ледокола "Ангара".

Эти пристани использовались для погрузки паровозов и рельс, грузов и товаров, ну и конечно пассажиров.

На месте бывшего пирса для ледокола теперь стоит огромный плавучий док.

И множество различных теплоходов.

И множество различных теплоходов.

Выходим на берег.

Какие белые красавцы.

И движемся к железнодорожной станции при порте.

Станция была основана на 71 километре ещё в конце XIX века до начала строительства КБЖД и была тупиковой, а самый первый поезд на эту станцию пришёл ещё осенью 1898 г. Отсчёт километража здесь идёт от бывшей станции "Иннокентьевская" в Иркутске.

В 1898 г. на станции появился первый вокзал, позже появилась и другая инфраструктура с различными зданиями вплоть до паровозного депо с разворотным кругом. Постепенно строились новые причалы для переправы, маячное хозяйство и т.д.

Во время строительства КБЖД в 1904 г. на станции был построен новый деревянный вокзал, появились новые жилые дома и при станции образовался небольшой посёлок. Инфраструктура росла, появлялись новые пути с тупиками, а с 1904 г. по КБЖД началось движение.

Более подробную историю строительства самой "Кругобайкалки" мы рассказывали в первой части нашего длинного рассказа. Ну а мы не будем в этот раз грузить вас бесконечным текстом исторической справки, а просто пройдёмся по станции и заглянем в местный музей при ней.

Этот паровоз Л-4657 был построен в 1953 г. на Ворошиловградском заводе в Луганске.

Рядом стоит паровозная колонка для заправки водой.

В момент нашего визита на самой станции шла реконструкция. Сейчас она выглядит гораздо красивее.

Продолжение следует...

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!