3

Ответ на пост «Кровавый Ренессанс. Мнение о сериале "Борджиа"»

Интересно, кому там можно сочувствовать то? Чезаре показан психопатом каким то. А как он " победил" Савонаролу? Одноминутная пламенная речь, закончившаяся раздеванием куртизанки и вуаля. Переубедил жителей Флоренции за 1 минуту? Голивудщина низко пробная. Такая же невразумительная речь перед Карлом: начал о расправе с напильником матери и плавно 😄перешёл к хпоходу на мусульман! Да он чертов гений😃! Очень "убедительные" речи. Так, видимо, нас пытаются убедить, что он сильно умен. Не убедили.

Лукреция капризна, непредсказуема.

Микеланджело разбивает наполовину готовую мраморную статую, чтобы произнести красивую фразу, адресованную бывшей любовнице папы. Прям жил был художник один. Прям верю, ведь он ну очень богат, может и почудить Гений ведь и такие поступки должны нас убеждать в его гениальности, да?

В общем ни разу не шедевр. А от серого языка престарелого папы, засовываемого им в рот смазливой ( совсем не белла) любовницы, просто тошнит.

С удовольствием бы посмотрел качественный научно- популярный фильм или почитал бы книгу по этой теме, чем любовался данным шИдевром.

192

Кровавый Ренессанс. Мнение о сериале «Борджиа»

Кровавый Ренессанс. Мнение о сериале «Борджиа»

Вдохновившись «Римом», я решил окончательно смыть с себя следы Бениоффа и Уайсса просмотром хороших исторических сериалов. Проблема была лишь в одном: я люблю историю, немножко в ней понимаю и потому очень привередлив в плане историчности и достоверности.


Я долго присматривался к «Пустой короне» от BBC. Привлекали шекспировский сюжет и наличие таких звезд как Бен Уишоу, Том «Локи» Хиддлстон и Бенедикт Кам-что-то-там-бетч. Но все закончилось, даже не начавшись. Ох уж эта странная, причудливая нынешняя толерантность… Священник-негр в средневековой Англии или королева-мулатка — это даже не уровень дешевого бульварного романа. Это просто смешно. Поймите меня правильно, я нормально отношусь к темнокожим актерам, среди них есть очень талантливые ребята, но смотреть на них тогда, когда о таких талантах на Британских островах народ и не слыхивал — все равно, что наблюдать любительскую школьную постановку.


Шикарно костюмированный, но очень камерный Wolf Hall оставил приятное впечатление, но не «зацепил». «Столпы Земли» прекратили свое существование в первые 15 минут (создатели, повторяйте за мной: «Юная дама в XII веке не могла бить подсвечником сватавшегося к ней молодого человека. Не. Могла»). Мрачный «Табу» от Тома Харди и с Томом Харди почему-то «не зашел». Может быть, всему виной мое субъективное отношение к актеру (да, да, я тот самый человек, который не приходит в восторг от Тома Харди).


И вот появился он — отличный сериал про позднее Средневековье, со своими проблемами, конечно, но прекрасно сыгранный и не превращающий историческую науку в тлен. Встречайте — «Борджиа»!


Тут должен предупредить: не попадитесь на уловку известности исполнителей. Я буду говорить не о том варианте, в котором засветился Джереми Айронс. Это шоу слабее, имеет менее высокие оценки у зрителей и критиков и вообще закрыто из-за низких рейтингов. А вот другая версия, европейская, возглавляемая продюссером Томом Фонтаной, действительно достойна внимания.


Как следует из названия, речь в трех полноценных сезонах (38 эпизодов) идет о скандально известном семействе Борджиа. Представители этого испанского рода (Борха или Боржа, если говорить по-каталонски) в XV веке забрались в Италию и прочно обосновались в Риме, посадив на Престол святого Петра аж двух пап. Вот о втором — Александре VI (в миру — Родриго Борджиа) — и рассказывает сериал. Зритель увидит восхождение Родриго на папский трон, познакомится с его детьми — Хуаном, Джоффри, Чезаре и Лукрецией, — узнает много интересного про политическую, интимную и религиозную жизнь того общества.


Сразу скажу о недостатках, так как их, с моей колокольни, только два.


Во-первых, это костюмы. Действие картины происходит в конце XV — начале XVI веков. Это эпоха Возрождения в Италии, и гражданские одежды в кадре как правило отражают моду того времени. Иногда мы видим отдельные несоответствия, но явно они глаз не режут. А вот все, что касается военного облачения — настоящий кошмар знающего человека. Все солдаты на экране одеты в одинаковые кирасы и шлемы-морионы, вооружены единообразными аркебузами, копьями и пиками, которые найдут такое широкое и унитарное применение только в XVII веке, что на каких-то сто лет позже описываемых событий. В целом, это не портит общего впечатления от просмотра, а не осведомленного зрителя вообще обойдет стороной.


Во-вторых, это хронология. С датами и событиями в рамках какого-то конкретного временного периода в сериале творятся невообразимые вещи. Путешествующие со скоростью авиалайнеров послы между Италией и Испанией, военные походы, которые проходят за один год, хотя на самом деле проводились в течение четырех лет, и тому подобное. При том, что общая последовательность «славных дел» каталонского семейства выдержана в соответствии с исторической действительностью, наблюдать такие перепитии некоторым образом странно. Не сказать, что это прям раздражает, но иногда немного сбивает с толку. В целом, не критично.


Теперь о хорошем.


Во-первых, это актеры. Они замечательно справились со своей работой. Все персонажи получились правдоподобными и настоящими, проходных исполнителей не обнаружено. Кому-то сочувствуешь, кого-то презираешь, кого-то ненавидишь — все как в жизни. В той самой жизни итальянского Возрождения, и это очень важно: героям веришь. Отдельно стоит отметить портретное сходство участников процесса с историческими прототипами. Это, конечно, не грим уровня «Чернобыля», но очевидно, что актеров подбирали с учетом овала лица, высоты лба, посадки глаз, формы носа и прочего. Самый яркий пример — Родриго Борджиа (он же — папа Александр), реальный портрет которого не имеет ничего общего с тем же Джереми Айронсом, а вот чертам Джона Доумена вполне соответствует.


Во-вторых, это герои. Практически все они — реальные исторические личности. То, как они поданы, как реализованы, как раскрыты — лично у меня вызывает только аплодисменты. Взаимодействие заклятых врагов и преданных друзей, измены, подковерная борьба, разнузданность одних и сдержанность других, перемены ролей, неожиданные поступки — без преувеличения это лучшая часть сериала. Существует мнение, что самые хорошие произведения — те, что про людей, а не про выдуманные образы. Так вот «Борджиа» — сериал про самых настоящих людей. Здесь нет святых рыцарей и прекрасных дам, нет гнусных волшебников и мерзких бандитов, потому что каждый может оказаться кем угодно — только успевай следить.


В-третьих, это интриги. Выношу в отдельный пункт, потому что выполнены они в сериале просто великолепно. Спектр — самый разный: ложь во спасение близких, ложь в наказание близких, ложь для сокрытия измены, измены для сокрытия правды, подкупы и убийства из-за политики, политика ради убийств и многое-многое другое. Смотреть на это очень интересно, а выборы папы в первом сезоне лично для меня напрочь растоптали репутацию «Игры престолов» как сериала о политических играх.


В-четвертых, это достоверность. Я уже сказал, что заявленная в сериале хронология периодически дает сбой, и мы наблюдаем цифры годов, которые могут не соответствовать событиям на экране. Однако сами события, судьбы и поступки героев опираются либо на исторически достоверные факты, либо на воспоминания и письма. Последовательность этих событий, как обозначалось ранее, выдержана в соответствии с историей, каких-либо критичных отступлений нет. Кроме того, авторы сериала не испугались слухов, которые окружали Борджиа, а смогли найти «золотую середину» и преподнести их так, чтобы не скатиться в яму мифов, но при этом не возвести в истину пустую молву. Например, если по Риму гуляли слухи об инцесте Лукреции и Родриго — в сериале нам действительно покажут запретное влечение отца к дочери, но самого инцеста не будет. Так же поступили и с другими домыслами. Выполнено это очень здорово и смотрится убедительно.


В-пятых, это война. Как ни ужасен выбор солдатских костюмов, в плане военных действий Том Фонтана и его команда все сделали правильно. Именно так я советовал бы поступить создателям «Рима». Чтобы не выглядеть странным или малобюджетным (все же это европейский сериал, а не голливудский блокбастер), «Борджиа» обходит непосредственные битвы стороной, умело показывая нам перемещения войск, лагеря, общие планы крепостей и результаты сражений. Очень часто победы в сериале одерживаются не лихой рубкой, а хитростью, что, опять же, не требует выводить на экран масштабного побоища. Когда в кадре необходимы трупы — будьте уверены, вам их покажут в нужном количестве. Перечисленного вполне достаточно, и желание узреть постановочную баталию при просмотре обычно не возникает.


В-шестых, в-седьмых, в-восьмых и в-прочих можно добавить все, о чем я не стал писать отдельно. Сериал во всех аспектах заслуживает самых лестных оценок. Он отлично написан, прекрасно снят и замечательно сыгран. В нем нет темнокожих кардиналов, символов феминизма и прочих современных перегибов, зато есть яркие персонажи, сильные характеры, правдивые поступки и подлинная атмосфера того безжалостного Ренессанса, который расцвел в Италии в период жестокой раздробленности и кровавых войн. В нем есть реальные судьбы реальных людей, чьи жизни вновь напоминают зрителю о том, что настоящая история куда интереснее любого выдуманного сюжета.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!